Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 16:54, реферат
Целями работы являются: ознакомление и анализ деятельности Новоалтайского отделения № 7492 Сбербанка России, получение практических навыков работы в банке.
В рамках поставленных целей можно выделить следующие задачи прохождения практики:
- ознакомиться с нормативной базой, текущими документами, с реальной практической работой организации;
- изучить нормативные документы (устав, положения, инструкции и т.д.);
- освоить характеристику как Сбербанка в целом, так и его отделения;
Введение…………………………………………………………………………2
Организация деятельности кредитных учреждений России……………...3
Персонал кредитного учреждения и организация кадровой работы……...7
Организация бухгалтерского учета и документооборота………………...11
Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов………………17
Организация безналичных расчетов………………………………………..21
Организация работы с ценными бумагами………………………………...25
Кредитные операции банка…………………………………………………29
Организация валютных операций…………………………………………..33
Заключение……………………………………………………………………...36
Список используемых источников………………………………
Права сотрудников Отдела координации, обслуживания и продаж для юридических лиц содержат следующие пункты:
- получение документации,
материалов, инвентаря и программных
продуктов, необходимых для
- совершение операций в автоматизированных системах в пределах соответствующего доступа
- подписание и визирование
документов, в соответствии с
распорядительными и
- внесение предложений
по совершенствованию работы, связанной
с предусмотренными данной
- в установленном порядке
внесение предложений
- ознакомление со всеми
поступающими в подразделение
документами, необходимыми для
осуществления своих
- повышение своего
- пользование льготами
в области социального
- принятие участия в конференциях и совещаниях, проводимых в Банке.
В своей деятельности сотрудники руководствуются действующим законодательством Российской Федерации, нормативными документами Центрального банка Российской Федерации, Уставом Сбербанка России, приказами, распоряжениями, инструкциями, методическими рекомендациями и указаниями Сбербанка России, территориального бака и отделения.
В целях обеспечения постоянного соответствия квалификации, повышения профессиональных навыков сотрудников, обеспечения работ по внедрению новых технологий обслуживания клиентов в отчетном году проведена определенная целенаправленная работа по обучению персонала. Работа кадровой службы основывалась на выполнении мероприятий по повышению квалификации персонала. В течение 2011 года прошли обучение во внутрибанковской системе повышения квалификации, в сторонних учебных структурах 3217 работников отделений Сбербанка России, что в 1,35 раза больше, чем в 2010 году.
В течении 2011г. Новоалтайским отделением №7492 и отделениями Сбербанка было организованно и проведено 137 семинаров по следующим направлениям деятельности (таб.1):
Направление деятельности |
Количество семинаров |
Количество участников |
Кредитование юридических и физических лиц |
8 |
170 |
Банковский маркетинг и обслуживание клиентов |
4 |
93 |
Операции с ценными бумагами |
2 |
28 |
Автоматизация банковской деятельности |
8 |
112 |
Бухучет и налогообложение |
5 |
90 |
Сертификационная подготовка |
95 |
2017 |
Безопасность и защита информации |
2 |
51 |
Юридическая работа |
4 |
45 |
Контрольно-ревизионная работа |
3 |
60 |
Работа по подготовке резерва |
2 |
35 |
Другие направления |
4 |
66 |
ИТОГО |
137 |
2767 |
Таблица 1 Организование семинаров
На занятиях применялись
различные виды и формы занятий:
лекции, "круглые столы", разбор
практических ситуаций, психологические
тренинги, компьютерное обучение, деловые
и ролевые игры, поведенческое
моделирование, практические занятия,
по окончании семинаров
Понятие развитие персонала
часто приравнивают к понятиям обучения
и повышения квалификации. Однако
на самом деле под развитием персонала
понимается нечто большее, чем обучение
и повышение квалификации. Развитие
персонала - это процесс, направленный
на последовательное приближение фактического
состояния трудовых ресурсов банка
к наиболее оптимальному. Развитие
персонала охватывает все производственные
и внепроизводственные меры, которые
способны повысить квалификацию и потенциал
нынешних и будущих сотрудников
в плане достижения целей учреждения.
При этом речь идет о привлечении
и закреплении работоспособных
сотрудников в нужном числе и
качестве, о развитии знаний, навыков,
способностей и отношения к работе,
о планировании и развитии карьеры
сотрудников, о подготовке резерва
на замещение руководящих и
Организация бухгалтерского учета и документооборота в НОСР №7492 непосредственно влияет на ведение бухгалтерского учета.
Бухгалтерский аппарат в
Новоалтайском отделении №7492 сформирован
из специалистов, имеющих профильное
образование и стаж работы по данной
специальности. Возглавляет работу
бухгалтерии главный бухгалтер.
Специалисты бухгалтерии
Организация бухгалтерского учета и формирование отчетности в НОСР №7492 осуществляется на основании Учетной политики Сбербанка РФ, Плане счетов и Правилах ведения бухгалтерского учета и отчетности № 61 от 18. 06. 1997 г, Положением Банка России № 205-П от 05. 12. 2002 г., а также нормативных документов ЦБ РФ и Сбербанка России
В соответствии с Федеральным законом
"О бухгалтерском учете" и
на основании настоящих правил, кредитная
организация разрабатывает
Регистры бухгалтерского учета ведутся в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде электронных баз данных (файлов, каталогов), сформированных с использованием средств вычислительной техники.
Операции отражаются в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета. Правильность отражения операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их, а также осуществляющие дополнительный контроль.
Содержание регистров
Лица, получившие доступ к информации,
содержащейся в регистрах бухгалтерского
учета и во внутренней бухгалтерской
отчетности, обязаны хранить коммерческую
тайну. За ее разглашение они несут
ответственность, установленную
Бухгалтерские операции выполняют работники, для которых их выполнение закреплено должностными инструкциями (входит в должностные обязанности). В эту категорию входят работники, занятые приемом, оформлением, контролем расчетных, кассовых и других документов, отражением банковских операций по счетам бухгалтерского учета, кроме работников, обрабатывающих информацию на ЭВМ и не входящих в структуру бухгалтерского аппарата.
Все бухгалтерские работники в части выполнения бухгалтерских операций и ведения бухгалтерского учета подчиняются главному бухгалтеру данного банка.
Организация работы бухгалтерского аппарата
строится по принципу создания одного
бухгалтерского подразделения (департамента,
управления), образования специализированных
отделов, объединения в отделах
работников в операционные бригады,
предоставления работникам прав ответственных
исполнителей, которым поручается единолично
оформлять и подписывать
Конкретные обязанности
Организация рабочего дня бухгалтерских работников устанавливается с таким расчетом, чтобы обеспечить своевременное оформление документов и отражение их в бухгалтерском учете по балансовым и внебалансовым счетам с составлением ежедневного баланса.
При разработке правил документооборота должно обеспечиваться следующее. Все документы, поступающие в операционное время в бухгалтерские службы, в том числе из филиалов, подлежат оформлению и отражению по счетам кредитной организации в этот же день.
Кредитные организации обязаны
обеспечить сохранность бухгалтерских
документов. Кредитные организации
обязаны хранить первичные
Ответственность за правильную организацию
и соблюдение установленного порядка
хранения бухгалтерских документов
возлагается на руководителей и
главных бухгалтеров кредитной
организации. Руководитель и главный
бухгалтер должны проинструктировать
сотрудников кредитной
Сформированные в
В архиве документы текущего года и года предшествующего хранятся отдельно в металлических шкафах (сейфах).
После сдачи годового отчета документы года, предшествующего отчетному, перемещаются в архиве для хранения на общих основаниях.
Кассовые документы хранятся в порядке, предусмотренном нормативными актами Банка России.
Порядок хранения документов постоянного пользования (юридические и кредитные дела, договоры, контракты, срочные обязательства и т.п.) определяется руководителем кредитной организации и главным бухгалтером, имея в виду обеспечение их сохранности.
Кредитная организация вправе организовать хранение бухгалтерских документов в виде электронных баз данных (файлов, каталогов), сформированных с использованием средств вычислительной техники.
Аналитический и синтетический учет в НОСР №7492
Документами аналитического учета являются: лицевые счета. Порядок отражения операций по лицевым счетам определен при характеристике каждого счета. Лицевым счетам присваиваются наименования и номера.
Номер лицевого счета определяет его принадлежность конкретному клиенту и целевому назначению. По истечении отчетного года (после 31 декабря) разрешается новым счетам клиентов присваивать номера лицевых счетов, закрытых в отчетном году. В лицевых счетах показываются: дата предыдущей операции по счету, входящий остаток на начало дня, обороты по дебету и кредиту, отраженные по каждому документу (сводному документу), остаток после отражения каждой операции (по усмотрению кредитной организации) и на конец дня. Лицевые счета ведутся на отдельных листах (карточках), в книгах либо в виде электронных баз данных (файлов, каталогов), сформированных с использованием средств вычислительной техники. В реквизитах лицевых счетов отражаются: дата совершения операции, номер документа, вид операции, номер корреспондирующего счета, суммы - отдельно по дебету и кредиту, остаток и другие реквизиты.
Лицевые счета, открываемые для учета имущества, расчетов, участия, капитала, доходов, расходов, результатов деятельности и т. п., также регистрируются в книге регистрации открытых счетов по внутрибанковским операциям.
Учетной политикой кредитной
Документами синтетического учета являются:
- ежедневная оборотная ведомость. Ежедневная оборотная ведомость составляется по балансовым и внебалансовым счетам, на 1 число составляется оборотная ведомость за месяц, на квартальные и годовые даты - нарастающими оборотами с начала года;
- ежедневный баланс по операциям, совершаемым непосредственно кредитной организацией, должен быть составлен за истекший день до 12 часов местного времени на следующий рабочий день, сводный баланс с включением балансов филиалов составляется до 12 часов следующего рабочего дня после составления баланса по операциям, непосредственно выполняемым кредитной организацией.
- балансы и оборотные ведомости подписываются после их рассмотрения руководителем кредитной организации, главным бухгалтером или по их поручению - заместителями.
Суммы, отраженные по счетам аналитического учета, должны соответствовать суммам, отраженным по счетам синтетического учета. Это должно достигаться устойчивым программным обеспечением, одновременным отражением в ЭВМ, как сказано выше, операций во взаимосвязанных регистрах бухгалтерского учета.
Перед подписанием баланса главный бухгалтер или по его поручению работник кредитной организации обязательно сверяются:
- соответствие остатков по счетам второго порядка, отраженным в балансе, остаткам, показанным в оборотной ведомости, ведомости остатков по счетам;
- соответствие остатков по счетам второго порядка, отраженным в ведомости остатков по счетам, остаткам, показанным в ведомости остатков размещенных (привлеченных) средств.
Документооборот в банке - это прохождение банковских документов по инстанциям, в определенной их последовательности, от начала оформления и проведения операции до ее завершения с полным отражением в учете. Документооборот имеет две важнейшие составляющие:
- порядок осуществления
- график документооборота (определяет
конкретное время (интервал) для
расчетно-кассового