Организация валютных операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 16:54, реферат

Описание

Целями работы являются: ознакомление и анализ деятельности Новоалтайского отделения № 7492 Сбербанка России, получение практических навыков работы в банке.
В рамках поставленных целей можно выделить следующие задачи прохождения практики:
- ознакомиться с нормативной базой, текущими документами, с реальной практической работой организации;
- изучить нормативные документы (устав, положения, инструкции и т.д.);
- освоить характеристику как Сбербанка в целом, так и его отделения;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2
Организация деятельности кредитных учреждений России……………...3
Персонал кредитного учреждения и организация кадровой работы……...7
Организация бухгалтерского учета и документооборота………………...11
Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов………………17
Организация безналичных расчетов………………………………………..21
Организация работы с ценными бумагами………………………………...25
Кредитные операции банка…………………………………………………29
Организация валютных операций…………………………………………..33
Заключение……………………………………………………………………...36
Список используемых источников………………………………

Работа состоит из  1 файл

Готовый отчет.docx

— 87.17 Кб (Скачать документ)

Права сотрудников Отдела координации, обслуживания и продаж для юридических лиц содержат следующие пункты:

- получение документации, материалов, инвентаря и программных  продуктов, необходимых для выполнения  должностных обязанностей

- совершение операций  в автоматизированных системах  в пределах соответствующего  доступа

- подписание и визирование  документов, в соответствии с  распорядительными и нормативными  документами банка

- внесение предложений  по совершенствованию работы, связанной  с предусмотренными данной должностной  инструкцией обязанностями

- в установленном порядке  внесение предложений руководителю  подразделения об улучшении условий труда

- ознакомление со всеми  поступающими в подразделение  документами, необходимыми для  осуществления своих должностных  обязанностей

- повышение своего профессионального  уровня и квалификации в учебных  заведениях согласно установленному  в Банке порядку

- пользование льготами  в области социального обеспечения  работников согласно  установленному  в Банке порядку

- принятие участия в  конференциях и совещаниях, проводимых  в Банке. 

В своей деятельности сотрудники руководствуются действующим законодательством Российской Федерации, нормативными документами Центрального банка Российской Федерации, Уставом Сбербанка России, приказами, распоряжениями, инструкциями, методическими рекомендациями и указаниями Сбербанка России, территориального бака и отделения.

В целях обеспечения постоянного  соответствия квалификации, повышения  профессиональных навыков сотрудников, обеспечения работ по внедрению  новых технологий обслуживания клиентов в отчетном году проведена определенная целенаправленная работа по обучению персонала. Работа кадровой службы основывалась на выполнении мероприятий по повышению квалификации персонала. В течение 2011 года прошли обучение во внутрибанковской системе повышения квалификации, в сторонних учебных структурах 3217 работников отделений Сбербанка России, что в 1,35 раза больше, чем в 2010 году.

В течении 2011г. Новоалтайским отделением №7492 и отделениями Сбербанка было организованно и проведено 137 семинаров по следующим направлениям деятельности (таб.1):

Направление деятельности

Количество семинаров 

Количество участников

Кредитование юридических  и физических лиц 

8

170

Банковский маркетинг  и обслуживание клиентов

4

93

Операции с ценными  бумагами

2

28

Автоматизация банковской деятельности

8

112

Бухучет и налогообложение

5

90

Сертификационная подготовка

95

2017

Безопасность и защита информации

2

51

Юридическая работа

4

45

Контрольно-ревизионная  работа

3

60

Работа по подготовке резерва

2

35

Другие направления деятельности

4

66

ИТОГО

137

2767


Таблица 1 Организование семинаров

На занятиях применялись  различные виды и формы занятий: лекции, "круглые столы", разбор практических ситуаций, психологические  тренинги, компьютерное обучение, деловые  и ролевые игры, поведенческое  моделирование, практические занятия, по окончании семинаров использовалось выходное тестирование с помощью программных средств. Работа по повышению квалификации резерва проводилась в соответствии с планом мероприятий по подготовке кандидатов, зачисленных в резерв на руководящие должности, а также в соответствии с планом учебно-консультационных семинаров и стажировок на 2011 год.

Понятие развитие персонала  часто приравнивают к понятиям обучения и повышения квалификации. Однако на самом деле под развитием персонала  понимается нечто большее, чем обучение и повышение квалификации. Развитие персонала - это процесс, направленный на последовательное приближение фактического состояния трудовых ресурсов банка  к наиболее оптимальному. Развитие персонала охватывает все производственные и внепроизводственные меры, которые  способны повысить квалификацию и потенциал  нынешних и будущих сотрудников  в плане достижения целей учреждения. При этом речь идет о привлечении  и закреплении работоспособных  сотрудников в нужном числе и  качестве, о развитии знаний, навыков, способностей и отношения к работе, о планировании и развитии карьеры  сотрудников, о подготовке резерва  на замещение руководящих и ключевых должностей.

  1. Организация бухгалтерского учета и документооборота

Организация бухгалтерского учета и документооборота в НОСР №7492 непосредственно влияет на ведение бухгалтерского учета.

Бухгалтерский аппарат в  Новоалтайском отделении №7492 сформирован  из специалистов, имеющих профильное образование и стаж работы по данной специальности. Возглавляет работу бухгалтерии главный бухгалтер. Специалисты бухгалтерии выполняют  свои функции в соответствии с  должностными инструкциями, разработанными главным бухгалтером. Все операции, учитываемые в бухгалтерии можно сгруппировать следующим образом:

 

 

Организация бухгалтерского учета  и формирование отчетности в НОСР №7492 осуществляется на основании Учетной политики Сбербанка РФ, Плане счетов и Правилах ведения бухгалтерского учета и отчетности № 61 от 18. 06. 1997 г, Положением Банка России № 205-П от 05. 12. 2002 г., а также нормативных документов ЦБ РФ и Сбербанка России

В соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" и  на основании настоящих правил, кредитная  организация разрабатывает правила  документооборота и технологию обработки  учетной информации. Учет и обработка бухгалтерской документации, составление выходных форм производится с использованием ЭВМ. При совершении бухгалтерских операций на ЭВМ автоматически обеспечиваться одновременное отражение сумм по дебету и кредиту (принцип двойной записи) лицевых счетов и во всех взаимосвязанных регистрах. Под регистрами понимаются документы, в которых систематизируется и накапливается информация, содержащаяся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.

Регистры бухгалтерского учета  ведутся в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и  карточках, в виде электронных баз  данных (файлов, каталогов), сформированных с использованием средств вычислительной техники.

Операции отражаются в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета. Правильность отражения операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их, а также осуществляющие дополнительный контроль.

Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской  отчетности является коммерческой тайной.

Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета и во внутренней бухгалтерской  отчетности, обязаны хранить коммерческую тайну. За ее разглашение они несут  ответственность, установленную законодательством  Российской Федерации.

Бухгалтерские операции выполняют  работники, для которых их выполнение закреплено должностными инструкциями (входит в должностные обязанности). В эту категорию входят работники, занятые приемом, оформлением, контролем  расчетных, кассовых и других документов, отражением банковских операций по счетам бухгалтерского учета, кроме работников, обрабатывающих информацию на ЭВМ и  не входящих в структуру бухгалтерского аппарата.

Все бухгалтерские работники в  части выполнения бухгалтерских  операций и ведения бухгалтерского учета подчиняются главному бухгалтеру данного банка.

Организация работы бухгалтерского аппарата строится по принципу создания одного бухгалтерского подразделения (департамента, управления), образования специализированных отделов, объединения в отделах  работников в операционные бригады, предоставления работникам прав ответственных  исполнителей, которым поручается единолично оформлять и подписывать документы  по выполняемому кругу операций, за исключением документов по операциям, подлежащим дополнительному контролю.

Конкретные обязанности бухгалтерских  работников и распределение обслуживаемых  ими счетов определяет главный бухгалтер  кредитной организации или по его поручению начальники отделов. Главный бухгалтер утверждает положения  об отделах.

Организация рабочего дня бухгалтерских  работников устанавливается с таким  расчетом, чтобы обеспечить своевременное  оформление документов и отражение  их в бухгалтерском учете по балансовым и внебалансовым счетам с составлением ежедневного баланса.

При разработке правил документооборота должно обеспечиваться следующее. Все документы, поступающие в операционное время в бухгалтерские службы, в том числе из филиалов, подлежат оформлению и отражению по счетам кредитной организации в этот же день.

Кредитные организации обязаны  обеспечить сохранность бухгалтерских  документов. Кредитные организации  обязаны хранить первичные учетные  документы, регистры бухгалтерского учета  и бухгалтерскую отчетность в  течение сроков, устанавливаемых  в соответствии с правилами организации  государственного архивного дела, но не менее пяти лет.

Ответственность за правильную организацию  и соблюдение установленного порядка  хранения бухгалтерских документов возлагается на руководителей и  главных бухгалтеров кредитной  организации. Руководитель и главный  бухгалтер должны проинструктировать сотрудников кредитной организации  и вневедомственной охраны по этим вопросам, распределить и закрепить  за сотрудниками определенные места  для хранения документов в шкафах и других хранилищах, установить на случай необходимости порядок и очередность выноса документов в безопасные места.

Сформированные в установленном  порядке и сброшюрованные бухгалтерские  документы за рабочий день после  составления ежедневного баланса  и проведения сплошной проверки передаются на хранение в архив с ограничением к ним доступа.

В архиве документы текущего года и года предшествующего хранятся отдельно в металлических шкафах (сейфах).

После сдачи годового отчета документы  года, предшествующего отчетному, перемещаются в архиве для хранения на общих  основаниях.

Кассовые документы хранятся в  порядке, предусмотренном нормативными актами Банка России.

Порядок хранения документов постоянного  пользования (юридические и кредитные  дела, договоры, контракты, срочные обязательства и т.п.) определяется руководителем кредитной организации и главным бухгалтером, имея в виду обеспечение их сохранности.

Кредитная организация вправе организовать хранение бухгалтерских документов в виде электронных баз данных (файлов, каталогов), сформированных с  использованием средств вычислительной техники.

Аналитический и синтетический  учет в НОСР №7492

Документами аналитического учета  являются: лицевые счета. Порядок  отражения операций по лицевым счетам определен при характеристике каждого  счета. Лицевым счетам присваиваются  наименования и номера.

Номер лицевого счета определяет его  принадлежность конкретному клиенту  и целевому назначению. По истечении  отчетного года (после 31 декабря) разрешается  новым счетам клиентов присваивать  номера лицевых счетов, закрытых в  отчетном году. В лицевых счетах показываются: дата предыдущей операции по счету, входящий остаток на начало дня, обороты по дебету и кредиту, отраженные по каждому документу (сводному документу), остаток после отражения  каждой операции (по усмотрению кредитной  организации) и на конец дня. Лицевые счета ведутся на отдельных листах (карточках), в книгах либо в виде электронных баз данных (файлов, каталогов), сформированных с использованием средств вычислительной техники. В реквизитах лицевых счетов отражаются: дата совершения операции, номер документа, вид операции, номер корреспондирующего счета, суммы - отдельно по дебету и кредиту, остаток и другие реквизиты.

Лицевые счета, открываемые для  учета имущества, расчетов, участия, капитала, доходов, расходов, результатов  деятельности и т. п., также регистрируются в книге регистрации открытых счетов по внутрибанковским операциям.

Учетной политикой кредитной организации  предусмотрено ведение книги  регистрации лицевых счетов в  электронном виде и подписание, ее аналогами собственноручной подписи  главного бухгалтера или его заместителя, или его заместителем и сдается  в архив.

Документами синтетического учета  являются:

- ежедневная оборотная ведомость. Ежедневная оборотная ведомость составляется по балансовым и внебалансовым счетам, на 1 число составляется оборотная ведомость за месяц, на квартальные и годовые даты - нарастающими оборотами с начала года;

- ежедневный баланс по операциям, совершаемым непосредственно кредитной организацией, должен быть составлен за истекший день до 12 часов местного времени на следующий рабочий день, сводный баланс с включением балансов филиалов составляется до 12 часов следующего рабочего дня после составления баланса по операциям, непосредственно выполняемым кредитной организацией.

- балансы и оборотные ведомости подписываются после их рассмотрения руководителем кредитной организации, главным бухгалтером или по их поручению - заместителями.

Суммы, отраженные по счетам аналитического учета, должны соответствовать суммам, отраженным по счетам синтетического учета. Это должно достигаться устойчивым программным обеспечением, одновременным отражением в ЭВМ, как сказано выше, операций во взаимосвязанных регистрах бухгалтерского учета.

Перед подписанием баланса главный  бухгалтер или по его поручению  работник кредитной организации  обязательно сверяются:

- соответствие остатков по счетам второго порядка, отраженным в балансе, остаткам, показанным в оборотной ведомости, ведомости остатков по счетам;

- соответствие остатков по счетам второго порядка, отраженным в ведомости остатков по счетам, остаткам, показанным в ведомости остатков размещенных (привлеченных) средств.

Документооборот в банке - это прохождение  банковских документов по инстанциям, в определенной их последовательности, от начала оформления и проведения операции до ее завершения с полным отражением в учете. Документооборот имеет две важнейшие составляющие:

- порядок осуществления документооборота  по отдельным операциям (расчетным,  кассовым);

- график документооборота (определяет  конкретное время (интервал) для  расчетно-кассового обслуживания  клиентов, проведения кредитных  и депозитных, а также межбанковских  операций и операций на фондовом  рынке и время прохождения  документов по всем участкам  их обработки). Ключевым общим  интервалом, определяющим все графики  документооборота по конкретным  операциям, является "операционный  день" - время, в течение которого  операции проводятся с их последующим  отражением в учете текущего  дня.

Информация о работе Организация валютных операций