Организация валютных операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 16:54, реферат

Описание

Целями работы являются: ознакомление и анализ деятельности Новоалтайского отделения № 7492 Сбербанка России, получение практических навыков работы в банке.
В рамках поставленных целей можно выделить следующие задачи прохождения практики:
- ознакомиться с нормативной базой, текущими документами, с реальной практической работой организации;
- изучить нормативные документы (устав, положения, инструкции и т.д.);
- освоить характеристику как Сбербанка в целом, так и его отделения;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2
Организация деятельности кредитных учреждений России……………...3
Персонал кредитного учреждения и организация кадровой работы……...7
Организация бухгалтерского учета и документооборота………………...11
Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов………………17
Организация безналичных расчетов………………………………………..21
Организация работы с ценными бумагами………………………………...25
Кредитные операции банка…………………………………………………29
Организация валютных операций…………………………………………..33
Заключение……………………………………………………………………...36
Список используемых источников………………………………

Работа состоит из  1 файл

Готовый отчет.docx

— 87.17 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

  1. Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов

Новоалтайское отделение СР №7492 осуществляет расчетно-кассовое обслуживание в рублях и валюте как резидентов, так и нерезидентов Российской Федерации и предоставляет полный комплекс банковских услуг, существующих на российском финансовом рынке. Расчетно-кассовое обслуживание клиентов производится только при условии открытия расчетного (текущего, иного) счета, предоставления полного комплекта документов и заключения договора банковского счета.

После открытия клиентом счета в  Новоалтайском ОСР №7492 банк предоставляет набор услуг, связанных с:

- открытием и ведением расчетного, текущего и других счетов клиента;

- организацией и проведением безналичных расчетов;

- выполнением операций с наличными деньгами.

Порядок открытия и круг операций, осуществляемых с расчетного или  текущего счета, регламентируется Центральным  банком России, а механизм функционирования соответствующего счета (возможность  овердрафта и т. д.) определяется НОСР №7492 по согласованию с конкретным клиентом и закрепляется договором по расчетно-кассовому обслуживанию.

В соответствии с договором банк принимает на себя ряд обязательств:

- проводить по счету клиента в пределах своей компетенции все виды банковских операций, предусмотренных действующим законодательством;

- обеспечивать сохранность всех денежных средств, поступивших на счет клиента;

- проводить операции по списанию средств со счета клиента по безналичным расчетам по его поручению;

- обеспечивать конфиденциальность информации о хозяйственной деятельности клиента и операциях, проводимых по его счету;

- выдавать клиенту выписки с его счета.

Открытие счета происходит на основании  договора о расчетно-кассовом обслуживании, заключаемом между банком и клиентом. В соответствии с заключенным  договором банк берет на себя обязательства:

- по своевременному комплексному расчетно-кассовому обслуживанию в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами (проведение расчетов, выдача денежных и расчетных чековых книжек, выписок из лицевых счетов, осуществление почтовых и телеграфных услуг и др.);

- по обеспечению сохранности всех денежных средств, поступивших на счет клиента, и возврата их по первому требованию клиента, что гарантируется всем движимым и недвижимым имуществом банка, его денежными фондами и резервами, а также мерами, осуществляемыми им для обеспечения своей стабильности и ликвидности;

- по обеспечению банковской тайны о счетах и операциях клиента.

Клиент соответственно обязуется:

- представлять в банк документы, необходимые для открытия и ведения счета;

- соблюдать действующее законодательство и имеющие обязательную юридическую силу для банков и юридических лиц, осуществляющих расчеты, нормативные акты по вопросам расчетного обслуживания, осуществления безналичных расчетов и кассовых операций;

- представлять в банк в установленные сроки бухгалтерскую и статистическую отчетность и другие документы, необходимые для организации расчетно-кассового обслуживания;

- предварительно в письменной форме уведомить банк о закрытии счета и др.

При переоформлении счета в связи  с реорганизацией (слияние, присоединение  и т. д.) в банк представляются те же документы, что и при открытии счета. При изменении наименования или подчиненности необходимо не позднее месяца со дня переименования или изменения подчиненности  представить заявление владельца  счета о соответствующих изменениях и копию данного решения. Закрытие счета может быть осуществлено по решению владельца счета, собственника имущества предприятия, банка, арбитражного суда. По инициативе клиента договор банковского счета может быть расторгнут в любое время и без всяких условий. Банк может расторгнуть договор о расчетно-кассовом обслуживании в следующих случаях, если это специально предусмотрено договором:

- несоблюдение требования минимального размера остатка по счету;

- в течение месяца со дня предупреждения об этом клиента банка;

- при отсутствии операций по счету в течение года.

Основными документами при выдаче денежных средств расходными кассами  являются чеки и расходные кассовые ордера.

К началу каждого рабочего дня отделом  денежного обращения определяется величина выплат наличных денег из кассы банка. С учётом этого для  совершения расходных операций заведующий кассой выдаёт под отчёт кассирам расходных касс необходимую сумму  денег под расписку в книге  учёта принятых и выданных денег. В книгу записывается сумма денег, которую заведующий кассой выдаёт кассиру  в начале рабочего дня. В конце  дня в книгу заносится сумма  неизрасходованных средств, которую  кассир расходной кассы сдаёт  заведующему. Деньги расходной кассы  выдаются в основном по денежным чекам  из денежных чековых книжек. Для  получения чековой книжки нужно  предоставить банку соответствующее  заявление. Чековая книжка, выдаваемая предприятию, содержит 50 или 25 чеков. Чековая  книжка представлена: а) самими чеками - по ним предприятие получает деньги, они остаются в банке в документах дня; б) корешками чеков, они остаются у предприятия и служат основанием для составления кассовых документов.

Юридическое дело формируется банком по каждому банковскому счету, счету  по вкладу (депозиту) клиента.

При наличии нескольких банковских счетов, счетов по вкладу (депозиту) одного клиента, открытых в одном банке, может формироваться одно юридическое  дело по нескольким счетам клиента.

Юридическому делу клиента присваивается  порядковый номер в соответствии с банковскими правилами.

В юридическое дело помещаются:

- документы и сведения, представляемые клиентом (его представителем) при открытии банковского счета, счета по вкладу (депозиту), а также документы, представляемые в случае изменения указанных сведений;

- договор (договоры) банковского счета, счета по вкладу (депозиту), изменения и дополнения к указанному договору (указанным договорам), другие договоры, определяющие отношения между банком и клиентом по открытию, ведению и закрытию банковского счета, счета по вкладу (депозиту);

- документы, касающиеся направления банком сообщений налоговому органу об открытии (закрытии) банковского счета;

- переписка банка с клиентом по вопросам открытия, ведения и закрытия банковского счета, счета по вкладу (депозиту);

- утратившие силу карточки;

- иные документы, касающиеся отношений между клиентом и банком по вопросам открытия, ведения и закрытия банковского счета, счета по вкладу (депозиту).

Банк обязан исключить несанкционированный  доступ к юридическим делам клиентов при их хранении.

 В случае прекращения обслуживания  клиента в одном подразделении  банка и перевода его на  обслуживание в другое подразделение  банка юридическое дело может  быть передано из одного подразделения  банка в другое в порядке,  установленном банковскими правилами.

 Юридические дела хранятся  банком в течение всего срока  действия договора банковского  счета, счета по вкладу (депозиту), а после прекращения отношений  с клиентом - в течение срока,  установленного законодательством  Российской Федерации.

 

 

  1. Организация безналичных расчетов

Безналичные расчеты – это денежные расчеты путем записей по счетам в банках, в результате которых  деньги списываются со счета плательщика  и зачисляются на счет получателя.

Положением ЦБР от 03.10.2002г. № 2-П  «О безналичных расчетах в РФ»  установлены следующие формы  расчетов:

- расчеты платежными поручениями;

- расчеты по аккредитивам;

- расчеты чеками;

- расчеты инкассовыми поручениями;

- расчеты платежными требованиями.

Перед тем как рассматривать  структуру используемых расчетных  документов, для выявления развития клиентской базы необходимо отдельно остановится на проблеме, связанной  с неработающими счетами. Такие  счета «засоряют» базу данных, усложняют  труд инспекторов РКО, а также  увеличивают издержки банка. Банком ведется постоянная работа, направленная на закрытие неработающих счетов. Я провела анализ динамики закрытия неработающих счетов. Данные о неработающих счетах отражены в табл. 2.

Счета клиентов

2009 год

2010 год

2011 год

Кол-во (шт.) 

Удельный вес (%)

Кол-во (шт.) 

Удельный вес (%)

Кол-во

(шт.)

Удельный вес (%)

Всего счетов:

44651

100

47007

100

51658

100

Функционирующих 

33801

75,7

37417

79,6

42618

82,5

Неработающих

10850

24,3

9590

20,4

9040

17,5


Таблица 2 - Динамика и структура счетов клиентов в НОСР №7492

Данные таблицы  свидетельствуют, что в НОСР № 7492  на 2009 г. имелось 10850 неработающих счетов, которые составляют 24,3% общего числа счетов. Функционирующих счетов было 10850 шт. или 75,7%. Благодаря усилиям служащих отдела к 2010 году 1260 неработающих счетов было закрыто, а к 2011 было закрыто еще 550 неработающих счета. Таким образом, на 2010 г. удельный вес неработающих счетов сократился до 20,4%, а на 2011 год до 17,5%. Работа сотрудников отдела на этом не заканчивается. Все усилия направляются на закрытие остальных неработающих счетов.

Платежное поручение это одна из удобных форм денежных расчетов. Анализируя безналичные расчеты, проводимые через  банковскую систему, можно уверенно сказать, что более 80% безналичных  расчетов производится платежными поручениями. Расчет платежным поручением - это  самая простая, удобная, и достаточно надежная форма расчетов. А главное - ты сам принял решение платить  и оплатил. Оплатил - сколько хотел  и куда хотел. И здесь главное - не допустить ошибок при заполнении реквизитов в платежном поручении, в противном случае деньги не дойдут до адресата. Банки принимают к  исполнению только те платежные поручения, в которых содержатся все обязательные данные (реквизиты), установленные положением ЦБ для заполнения.

Расчеты платежными требованиями-поручениями  свидетельствует об участии в  расчетах двух субъектов:

- поставщика, имеющего право на  востребование платежа;

- плательщика (получателя), поручающего  банку произвести платеж с  его расчетного счета.

Платежное требование-поручение выписывается поставщиком после выполнения своих  обязательств перед покупателями (выполнение и сдача работы, услуги или отгрузка продукции согласно договору) и вместе с отгрузочными, транспортными документами  пересылается, минуя банк, плательщику.

Аккредитив - это поручение банка  плательщика банку получателя.

Аккредитив - это самая безопасная форма расчетов между клиентами. При установлении новых партнерских  отношений между предприятиями  и организациями, часто встает вопрос: Как избежать потери денег или  товара, при заключении сделки и  расчетов с еще незнакомой фирмой? Как подстраховать свой бизнес от необязательных и нечестных партнеров, особенно, если контракт заключен на значительную сумму? Ответ простой - аккредитивы. Конечно, достаточно сложно изучить все тонкости работы с аккредитивами и применять их в расчетах, но зато появляется чувство защищенности. Расчет аккредитивами идет под контролем банков и исключает невыполнения условий по заключенным контрактам, как поставщика продукции, так и покупателя.

Банком могут открываться следующие виды аккредитива:

- покрытый (депонированный) аккредитив и непокрытый (гарантированный) аккредитив;

- отзывный аккредитив и безотзывный  аккредитив. Безотзывной аккредитив  может быть подтвержденным аккредитивом.

Платеж по аккредитиву производится в безналичном порядке путем  перечисления суммы аккредитива  на счет получателя средств.

Для открытия аккредитива покупатель представляет в банк заявление в трех экземплярах со следующими реквизитами:

-сумма аккредитива;

-номер договора, по которому  для расчетов открывается аккредитив;

-срок действия аккредитива (число  и месяц закрытия аккредитива  в банке поставщика);

-наименование поставщика;

-наименование документов, против  которых может быть произведен  платеж;

-порядок оплаты (с акцептом уполномоченного  покупателя или без акцепта);

-общее наименование товаров  и услуг.

Рассмотрим расчеты по инкассо. Инкассо является одной из старейших банковских операций. В отличие от расчетов по аккредитиву, при использовании участниками внешнеэкономического контракта расчетов в форме инкассо управомоченная на получение платежа сторона, выполнив обязательства по контракту, дает поручение банку получить платеж от другой стороны, представив в подтверждение выполненных обязательств соответствующие документы.

Информация о работе Организация валютных операций