Основы управления человеческими ресурсами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 14:10, контрольная работа

Описание

Современный этап развития всех стран мира, включая Россию, характеризуется как переходный от индустриальной эпохи к постиндустриальной, когда взамен ограниченной концепции экономического роста предлагаются новые подходы в экономике - организационный, социальный, психологический и др., в которых человек рассматривается во всей совокупности его качественных характеристик.
Основная часть жизни человека протекает в организованной трудовой деятельности. В этой ситуации управление персоналом организации становиться особо значимым, поскольку оно оказывает непосредственной влияние на процессы формирования и развития личностного потенциала сотрудников, обеспечивает его профессиональную реализацию, адаптацию к внешним и внутренним условиям производственной среды.
Человеческие ресурсы организации приводят в движение, организуют взаимодействие всех остальных ресурсов, в этом заключается их ключевая и стратегическая роль. В производственной системе все ресурсы находятся во взаимосвязи, и только в результате их взаимодействия достигается экономическая эффективность.

Содержание

Введение
1.Теоретико-методологические основы управления человеческими ресурсами в организации
1.1 Сущность и характеристики человеческих ресурсов
1.2 Концепция управления человеческими ресурсами в организации
1.3 Эволюция управления человеческими ресурсами в российских организациях
2. Совершенствование механизма управления человеческими ресурсами в российских организациях
2.1 Разработка стратегии управления человеческими ресурсами в организации
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Федеральное агентство по образованию.ppt

— 97.50 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию  
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования 
«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 
Институт
экономики отраслей, бизнеса и администрирования  
Кафедра экономики отраслей и рынков 
 

  Выполнила:

                     Студентка гр.25ТЗ-301

            Солодянкина Л.А.

Проверил:

       преподаватель

   Аюпова С.Г. 

Презентация 

По дисциплине: «Управление  персоналом.»

На тему: «Основы  управления человеческими ресурсами.» 

Челябинск 2011г.

2  

  Содержание. 

   Введение

1.Теоретико-методологические основы управления человеческими ресурсами в  организации 

1.1  Сущность и  характеристики человеческих ресурсов 

1.2  Концепция управления человеческими ресурсами в  организации

1.3  Эволюция управления человеческими ресурсами в  российских организациях 

2. Совершенствование механизма управления человеческими ресурсами в  российских организациях 

2.1  Разработка стратегии управления человеческими ресурсами в  организации 

Заключение 

Список литературы 

3  

Современный этап развития всех стран мира, включая Россию, характеризуется как переходный от индустриальной эпохи к постиндустриальной, когда взамен ограниченной концепции экономического роста предлагаются новые подходы в экономике - организационный, социальный, психологический и др., в которых человек рассматривается во всей совокупности его качественных характеристик.

Основная часть жизни человека протекает в организованной трудовой деятельности. В этой ситуации управление персоналом организации становиться особо значимым, поскольку оно оказывает непосредственной влияние на процессы формирования и развития личностного потенциала сотрудников, обеспечивает его профессиональную реализацию, адаптацию к внешним и внутренним условиям производственной среды.

Человеческие ресурсы организации приводят в движение, организуют взаимодействие всех остальных ресурсов, в этом заключается их ключевая и стратегическая роль. В производственной системе все ресурсы находятся во взаимосвязи, и только в результате их взаимодействия достигается экономическая эффективность.

До последнего времени само понятие “управление персоналом” в нашей управленческой практике отсутствовало. Правда, система управления каждым предприятием имела функциональную подсистему управления кадрами и социальным развитием коллектива, но большую часть объема работ по управлению кадрами выполняли линейные руководители подразделений.

Основным структурным подразделением по управлению персоналом до сих пор является отдел кадров, на который возложены функции по приему и увольнению работников, а также по организации их обучения, повышения квалификации и переподготовки. Для выполнения последних функций нередко создаются отделы подготовки кадров или отделы технического обучения.

Службы управления персоналом, пока имеют низкий организационный статус, являются слабыми в профессиональном отношении. В силу этого они не выполняют целый ряд задач по управлению персоналом и обеспечению нормативных условий его работы.

Актуальность работы обусловлена тем, что создавшаяся в нашей стране ситуация изменение экономической и политической систем одновременно несут как большие возможности, так и серьезные угрозы для каждой личности, устойчивости её существования, вносят значительную степень неопределенности в жизнь практически каждого человека.  

Информация о работе Основы управления человеческими ресурсами