Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 14:10, контрольная работа
Современный этап развития всех стран мира, включая Россию, характеризуется как переходный от индустриальной эпохи к постиндустриальной, когда взамен ограниченной концепции экономического роста предлагаются новые подходы в экономике - организационный, социальный, психологический и др., в которых человек рассматривается во всей совокупности его качественных характеристик.
Основная часть жизни человека протекает в организованной трудовой деятельности. В этой ситуации управление персоналом организации становиться особо значимым, поскольку оно оказывает непосредственной влияние на процессы формирования и развития личностного потенциала сотрудников, обеспечивает его профессиональную реализацию, адаптацию к внешним и внутренним условиям производственной среды.
Человеческие ресурсы организации приводят в движение, организуют взаимодействие всех остальных ресурсов, в этом заключается их ключевая и стратегическая роль. В производственной системе все ресурсы находятся во взаимосвязи, и только в результате их взаимодействия достигается экономическая эффективность.
Введение
1.Теоретико-методологические основы управления человеческими ресурсами в организации
1.1 Сущность и характеристики человеческих ресурсов
1.2 Концепция управления человеческими ресурсами в организации
1.3 Эволюция управления человеческими ресурсами в российских организациях
2. Совершенствование механизма управления человеческими ресурсами в российских организациях
2.1 Разработка стратегии управления человеческими ресурсами в организации
Заключение
Список литературы
Введение.
4
Теоретико-методологические основы управления
человеческими
ресурсами
а организации.
Сущность и
характеристики
человеческих
ресурсов
Концепция
управления
человеческими
ресурсами в
организации
Эволюция
управления
Человеческим
ресурсами
в российских
организациях
5
Сущность
и характеристики
человеческих ресурсов.
Трудовые ресурсы - это совокупность всех людей, работающих на фирме. Персонал компании - это все люди, работающие по найму, за исключением руководства. Кадры - это работники, официально числящиеся в штате. Для простоты данные понятия объединяют в одно персонал, характеризующийся численностью и структурой.
Категории списочной численности работников:
1) постоянные: принятые на предприятие без ограничения срока работы или по контракту на срок более одного года;
2) временные: принятые на предприятие на срок до двух месяцев или с целью замещения отсутствующего работника на период до четырех месяцев;
3)
сезонные: устроенные
на сезонную работу
на срок до шести
месяцев.
Цели подсистемы управления формированием человеческих
ресурсов.
1) своевременное и качественное обеспечение предприятия соответствующими кадрами;
2)
создание условий
для максимальной
реализации способностей
работников и достижения
целей организации.
Задачи подсистемы управления формированием человеческих
ресурсов.
1)прогнозирование и планирование потребности в работниках; 2) анализ спроса и предложения на рынке труда; 3) привлечение, подбор и отбор кадров;
4) адаптация вновь прибывших работников; 5) подъем эффективности выполняемых работ; 6) повышение качества деятельности работников; 7) повышение качества деятельности организации в целом; 8) рост уровня жизни работников; 9) совершенствование систем мотивации; К) развитие инициативности и новаторства.
6
Формировать кадровый состав следует
в соответствии
со
следующими показателями:
численностью
работников,
включающей постоянных
и временных
работников,
а также
совместителей;
4) Квалификационным
уровнем
человеческих
ресурсов.
2) составом работников
по
характеру
выполняемых видов
деятельности
(основным,
вспомогательным,
административным);
3)составом работников
по
социально-
демографическим
характеристикам
(полу,возрасту,
религиозной к
онфессии,
Национальности
и др.);
7
1)объемом производства .прибылью) на одного работника; 2) производительностью труда за единицу времени в натуральном и стоимостном выражении;
3) затрачиваемым временем на производство единицы продукции. Данный показатель используется в случае ориентации производства на один вид продукции и организации сферы услуг; 4) текучестью кадров; 5) показателем абсентеизма (отношением потерянного работниками рабочего времени к общему количеству рабочих часов за определенный период); 6) потерянной производительностью (произведением добавленной стоимости в час на количество потерянных часов, от неявки сотрудников на рабочие места); 7) коэффициентом внутренней мобильности (отношением числа сотрудников, подвергшихся ротации за определенный период, к среднему количеству сотрудников за тот же период); 8) общими издержками предприятия на оплату деятельности работников, включающую налоговые отчисления; 9) долями издержек на рабочую силу в общем объеме затрат;
10) издержками
на одного сотрудника
(отношением доли издержек
на оплату труда к количеству
работников на предприятии
за определенный период); 11)издержками
на оплату труда за один
производительный час (отношением
общих затрат на оплату
труда к общему числу
рабочих часов).
Эффективность использования человеческих ресурсов
оценивается
следующими показателями:
8
Условия
успешного управления
человеческими ресурсами:
1) четкость
и достижимость поставленных
целей; 2) глубина,
объективность и комплексность
анализа воздействия
на систему управления
человеческими ресурсами
и организацию в целом;
' 3) ясность
и взаимосвязанность
планов работы организации,
а также обеспеченность
их всеми вида- ми ресурсов; 4) соответствие
уровня квалификации
персонала выполняемой
работе; 5) совместное
участие предельно большого
количества сотрудников
в разработке и реализации
стратегических планов; 6) высокое
качество контроля реализации
стратегического плана
и требований оценки
его социально-экономической
эффективности; 7) внедрение
и использование современных
средств труда и технологий; 8) делегирование
полномочий, создание
гибких условий труда.
Факторы оценки профессионализма управления человеческими
ресурсами:
подготовка
работников
2) компетентность
и мотивация
профессиональной
деятельности
3) организационная
среда
реализации
профессионализма.
К числу основных задач управления персоналом относят:
1. Помощь фирме в достижении цели.
2. Обеспечение фирмы квалифицированными и заинтересованными работниками.
3. Эффективное использование мастерства и способностей персонала.
4. Совершенствование систем мотивации.
5. Повышение уровня удовлетворенности трудом.
6. Развитие систем повышения квалификации и профессионального образования.
7. Сохранение благоприятного климата.
8. Планирование карьеры, то есть продвижение по службе, как вертикальное, так и горизонтальное.
9. Поднималась творческая активность персонала.
10. Совершенствование методов оценки деятельности персонала.
11. Обеспечение
высокого уровня условий
труда и качество жизни
в целом.
Наиболее
общие 3 задачи управления
персоналом.
Концепция управления человеческими ресурсами
в
организации.
Обеспечение
кадрами
Эффективное
использование
кадров
Профессиональное и
социальное
развитие кадров.
10
Принципы
современной концепции
управления человеческими
ресурсами.
Управление посредством
мотивации.
Эта модель опирается
на изучение
потребностей,
интересов, настроений,
личных целей сотрудников,
а также на возможность
интеграции мотивации с
производственными
требованиями и
целями
предприятия.
Управление по результатам.
Эта система управления с заданием результатов при
децентрализованной организации руководства
(корпоративные центры прибыли).
Управление по результатам - это система не
только управления, но и мышления и
поведения
членов организации.
Управление на основе
делегирования .
Делегирование полномочий давно
используется в менеджменте,
подразумевая
передачу подчиненному функций,
закрепленных непосредственно
за его руководителем,
то есть это перевод задач на
более
низкий уровень.
Рамочное управление.
Информация о работе Основы управления человеческими ресурсами