Отчет по практике на примере «Росбанка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 15:14, отчет по практике

Описание

Акционерный коммерческий банк «Росбанк» — многопрофильный частный финансовый институт, один из лидеров российской банковской системы. По состоянию на 01.01.2012 г. собственный капитал «Росбанка» составил 85,6 млрд. рублей, а суммарные активы – 1,3 трлн. рублей. Мажоритарным акционером банка является французская банковская группа «Сосьете Женераль».

Содержание

1 Структура коммерческого банка. Основы взаимоотношения банка с клиентами 3
2 Пассивные операции банка 14
3 Активные операции банка 19
4 Валютные операции банка 22
5 Экономические нормативы деятельности банка и работа банка по обеспечению ликвидности 26
6 Практика в операционном отделе и бухгалтерии 28
7 Кассовое обслуживание клиентов 33
8 Доходы и расходы банка. Прибыль и ее распределение 40

Работа состоит из  1 файл

отчёт нормальный.docx

— 77.48 Кб (Скачать документ)
  • максимальный  размер привлеченных денежных вкладов (депозитов) населения (Н11 = 100%);

  • нормативы использования собственных средств  банков для приобретения долей (акций) других юридических лиц (Н12 = 25%).

  • максимальный  размер вексельных обязательств банка (Н13 = 100%);

  • норматив ликвидности  по операциям с драгоценными металлами (Н14 = min 10%).

Управление  ликвидностью осуществляется посредством  сочетания активных и пассивных  оборотов, установления правильного соотношения между видами вкладов и видами размещения средств для получения большего дохода.

Структура капитала и сведения об обязательных нормативах отражены в приложении 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

6 Практика в  операционном отделе и бухгалтерии

 

Операционный  отдел осуществляет открытие клиенту  расчетных, текущих, бюджетных рублевых и валютных счетов. Счет считается  открытым после получения разрешительной подписи Управляющего банком и Главного бухгалтера на заявлении клиента об открытии соответствующего счета.

Операционный  отдел формирует юридическое  дело клиента и направляет в его  адрес подтверждение банка об открытии счета. В сроки, предусмотренные  законодательством, сообщает об открытии счета в налоговый орган, в котором предприятие состоит на учете и во внебюджетные фонды.

За  операционным работником (экономистом) закрепляется перечень обязанностей, включающий в себя:

  1. ведение  счетов клиентов и внутрибанковских счетов в рублях и иностранной валюте в соответствии с установленным порядком учетно-операционной работы, внутрибанковскими документами и нормативными документами Банка России;
  2. ведение ссудных счетов юридических лиц-резидентов (предпринимателей без образования юридического лица) по выданным кредитам в рублях и иностранной валюте, в том числе контроль за их целевым использованием;
  3. формирование и ведение кредитных досье;
  4. обработка расчетно-денежных документов, принятых от клиентов;
  5. проверка всех поступающих расчетных документов с точки зрения законности операций и соответствия их установленным правилам бухгалтерского учета и отчетности;
  6. осуществление обязательной продажи части экспортной валютной выручки в соответствии с требованиями Банка России;
  7. осуществление контроля за размером сумм приобретаемой клиентами валюты;
  8. ведение досье по зарубежным командировкам клиентов в соответствии с требованиями Банка России;
  9. предоставление информации, требующейся для составления отчетности, в том числе ведение карточек учета выданных клиентам средств на заработную плату;
  10. начисление процентов по остаткам на счетах клиентов;
  11. соблюдение графика документооборота и графика обслуживания клиентуры, установленных в филиале;
  12. своевременные ответы на письма и запросы клиентов, контролирующих органов в случаях, установленных законодательством РФ;
  13. своевременное списание со счетов клиентов сумм в оплату предъявленных к счетам претензий в соответствии с установленной законодательством очередностью платежей;
  14. ведение делопроизводства в соответствии с действующей Номенклатурой, в том числе по формированию бухгалтерских документов и сдачи в архив.

Аналитический бухгалтерский учет в банке ведется  в лицевых счетах, открываемых  по каждому виду учитываемых средств, с указанием их назначения и владельца. Лицевые счета клиентов печатаются в двух экземплярах. Второй экземпляр является выпиской из лицевого счета и предназначается для выдачи или отсылки клиенту. Записи в лицевых счетах делаются на основании в надлежащем виде оформленных расчетно-денежных документов. В лицевой счет заносятся сведения о дате операции, условном цифровом обозначении вида операций, ее сумме, а также об общей сумме оборотов по дебету и кредиту за день и суммах входящего и исходящего остатка.

К выпискам из лицевых счетов прилагаются  документы, на основании которых  совершены записи по счету. На документах проставляется штамп банка, а  также календарный штемпель даты проводки документа по лицевому счету. Экономист, подписывая лицевой счет и выписку, обязан проверить наличие  необходимых приложений к выписке, а также правильность их оформления.

В случае утери клиентом выписки из лицевого счета, ее дубликат (ксерокопия) может быть выдан клиенту с  письменного разрешения руководителя учреждения банка или его заместителя  по заявлению клиента. Дубликат выписки  подписывается экономистом и  главным бухгалтером или его  заместителем, скрепляется оттиском печати банка и выдается представителю клиента под расписку на заявлении.

После выдачи выписок клиентам лицевые  счета помещаются в архивную картотеку  в возрастающем порядке их номеров. По окончании месяца они подшиваются в таком порядке по балансовым и внебалансовым счетам и помещаются в текущий архив не позднее 20 числа следующего месяца.

Материалами синтетического учета являются ежедневные балансы (сводки оборотов и остатков), проверочные и оборотные ведомости.

Проверка  материалов аналитического и синтетического учета производится экономистами, которым  поручено ведение этих счетов. При  этом проверяется, все ли записи в  лицевых счетах обоснованы соответствующими документами, прошедшими контроль со стороны уполномоченных сотрудников банка и подписанными ими; правильно ли перенесены в лицевые счета соответствующие реквизиты и суммы документов.

В конце рабочего дня экономист  формирует Ведомость проводок, к  которой прикладывает все документы, обработанные в течение дня. Итоговая сумма в Ведомости проводок является итоговой суммой по документам, приложенным к Ведомости. Ежедневно вместе с балансом банка выдается Общая ведомость проводок, в которой отражены проводки всех исполнителей за день. Ответственный работник сверяет итог в Ведомости проводок исполнителя с соответствующим итогом в Общей ведомости.

Правильность  составления ежедневного баланса  контролируется равенством итогов остатков по активу и пассиву, а правильность итога остатков по внебалансовым счетам – соответствием его итогу предыдущего баланса плюс итог оборотов прихода минус итог оборотов расхода по ведомости за тот день, за который составляется баланс.

Виды, порядок и сроки предоставления обязательных форм отчетности коммерческого  банка регламентируются Указаниями «О порядке составления и предоставления отчетности кредитными организациями в ЦБ РФ», Инструкцией ЦБ РФ от 01.10.97 №17  «О составлении финансовой отчетности». Помимо этого каждое структурное подразделение, в том числе и Операционный отдел, составляет внутреннюю отчетность, представляемую другим отделам филиала и подразделениям Головного офиса.

Бухгалтерия выполняет следующие основные задачи:

  1. организация учебно-операционной работы и ее анализ, составление и предоставление отчетности;
  2. организация в филиале бухгалтерской и статистической отчетности в соответствии с требованиями Банка России;
  3. осуществление расчетов по выплате зарплаты и других вознаграждений, компенсаций и т.п.;
  4. организация работы по исчислению и уплате налогов, предусмотренных законодательством;
  5. осуществление учета и расчетов по хозяйственным операциям банка и счетам уставного, резервного и других собственных фондов банка.

Функции бухгалтерии:

  1. руководство учетно-операционной работой и организация бухгалтерского учета и контроля;
  2. разработка технического порядка организации учетно-операционной работы, совершенствование форм, методов учета и отчетности и анализа учетно-операционных данных;
  3. разработка инструкций и помощь аппарату филиала в организации учетно-операционной работы;
  4. своевременное составление и представление отчетности;
  5. совместно с другими отделами участие в подготовке баланса филиала и счета прибылей и убытков;
  6. открытие расчетных счетов клиентов;
  7. осуществление контроля за подотчетными суммами;
  8. осуществление контроля за ходом взыскания дебиторской и погашения кредиторской задолженности;
  9. исчисление и уплата налогов;
  10. исполнение сметы по использованию средств фондов социального, производственного развития и материального поощрения, а также сметы на содержание аппарата управления;
  11. разработка совместно с другими отделами порядка формирования и расходования средств фондов быта;
  12. начисление заработной платы, ведение текущих счетов сотрудников;
  13. оформление документов на получение потребительских кредитов сотрудникам филиала, учет их использования и погашения процентов по ним;
  14. ведение расчетов с сотрудниками филиала по авансам на командировки, на хозяйственные расходы;
  15. организация сохранности бухгалтерских документов, заверка.

В соответствии с положением от 5.12.2002г. №205-П «О правилах ведения бух. учёта  в кредитных организациях, расположенных  на территории РФ», кредитные организации  обязаны обеспечить сохранность  бухгалтерских документов в течении сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.

С учётом удалённости нахождения доп. офисов и применяемых банков технологий в Дальневосточном филиале АОА  АКБ Росбанк приказом №108-А от 25.07.2005г. утверждена техника заверки  операционного дня. Сроки предоставления сшивов первичных документов и требования по оформлению.

 

 

7 Кассовое обслуживание  клиентов

 

Все кассовые операции проводятся в соответствии с Положением ЦБ РФ от 25.03.1997г №56 «О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории РФ».

Банк  предлагает широкий спектр услуг по расчетно-кассовому обслуживанию в рублях и иностранной валюте, в том числе любые международные переводы. Банк  разрабатывает схемы расчетов с учетом потребностей клиентов, в том числе с использованием векселей.

Клиенты могут совершить следующие  операции:

·  Открыть расчетный, текущий, валютный, бюджетный счет.

·  Получить консультацию о порядке проведения банковских операций.

Кассовые операции в российской и иностранной валюте:

·  Инкассация (доставка) наличных денежных средств.

·  Прием и пересчет проинкассированных денежных средств.

·  Внесение наличных денежных средств на счет.

·  Снятие наличных денежных средств в рублях и иностранной валюте.

·  Размен (обмен) наличных денежных средств.

Расчетные операции в российской и иностранной валюте:

·  Перевести денежные средства по России и за рубеж.

·  Поручить банку проведение периодических платежей.

·  Оформить поручение на конвертацию средств (в т.ч. автоматическую).

·  Оформить документы по экспортному и импортному контролю.

Кассовое подразделение возглавляется  заведующим кассой с которым заключается договор о полной материальной ответственности. Руководитель, главный бухгалтер и заведующий кассой обеспечивают сохранность денежных средств и ценностей, осуществляют контроль за своевременным оприходованием денег, поступивших в кассу банка, организуют четкое кассовое обслуживание своих клиентов и несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за обеспечение соблюдения законодательных актов РФ и нормативных актов ЦБ РФ.

В целях оптимизации налично-денежных потоков коммерческий банк осуществляет следующие мероприятия:

  1. Заключение  договоров  на  расчетно-кассовое  обслуживание.
  2. Определение лимита операционной кассы для клиента банка.
  3. Изучение налично-денежных потоков, проходящих через операционную кассу клиента.
  4. Прогнозирование налично-денежных потоков на уровне банка.
  5. Соблюдение режима функционирования  операционной  кассы банка.
  6. Контроль банка за кассовой дисциплиной клиентов (проверки на предприятиях).

Условия  предоставление  банком услуг  по кассовому обслуживанию оговариваются в договоре на расчётно-кассовое обслуживание. 

Услуги по кассовому обслуживанию оказываются на платной основе согласно утвержденного перечня тарифов:

  • открытие счета;
  • выдача денежных чековых книжек;
  • приём и пересчет  наличности;
  • выдача наличности;
  • размен крупных купюр на мелкие и наоборот;
  • проверка подлинности банкнот.

Лимит остатка денег в кассе  устанавливается всем предприятиям независимо от организационно-правовых форм и сферы их деятельности (включая  бюджетные), осуществляющим налично-денежные расчеты, в размерах, необходимых для обеспечения нормальной работы предприятий с учётом:

  • среднедневной выручки и расхода наличных денег (за исключением расходов на оплату труда и социально-трудовые выплаты),
  • особенностей деятельности и режима его работы,
  • порядка и сроков сдачи выручки в банк, 
  • необходимости ускорения оборачиваемых денег, своевременного поступления их в кассу банка,
  • обеспечения сохранности  и  сокращения  встречных перевозок ценностей.   

Сумма лимита остатка кассы устанавливается  в пределах реальной потребности предприятия, но не выше среднедневной выручки. В том случае, если инкассация выручки происходит не ежедневно, расчет лимита  кассы  производится  по  формуле:  

(Среднедневная  выручка - Среднедневной расход) х Количество дней без инкассации

Информация о работе Отчет по практике на примере «Росбанка»