Перспективы развития дистанционного банковского обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 08:07, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение дистанционного банковского обслуживания.
Цель исследования обусловила постановку и решение следующих задач:
- изучить сущность дистанционного банковского обслуживания;
- на основе изучения опубликованных источников проследить виды дистанционного банковского обслуживания;
- провести анализ российского рынка дистанционного банковского обслуживания.
Предметом исследования курсовой работы являются различные формы дистанционного банковского обслуживания, предлагаемые банками клиентам.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Дистанционное банковское обслуживание
1.1.Сущность дистанционного банковского обслуживания ………………....4
1.2. Виды дистанционного банковского обслуживания………………………7
1.3. Нормативная база и основные риски дистанционного банковского обслуживания…………………………………………………………………….9
Глава 2. Дистанционное банковское обслуживание в России 2.1. Дистанционное банковское обслуживание в странах Европы и США…13
2.2. Российский рынок дистанционного банковского обслуживания ……....15
2.3. Дистанционное банковское обслуживание, предлагаемое Сбербанком России ………………………………………………………………………...…18
Глава 3. Перспективы развития дистанционного банковского обслуживания
3.1. Перспективы развития ДБО ……………………………………………….23
3.2. Недостатки услуг Интернет - банкинга. Предложения по устранению данных проблем ………………………………………………………………...27
Заключение……………………………………………………………………..33
Список используемой литературы………………………………………….36

Работа состоит из  1 файл

курсовик дБО.doc

— 205.00 Кб (Скачать документ)

внедрение систем ДБО  для юридических лиц через мобильные устройства;

желание банков отказаться от телефонного банкинга в связи  с его крайне ограниченным кругом возможностей.

Наиболее динамично  развивающимся современным каналом  дистанционного банковского обслуживания, действующим в режиме он-лайн, является дистрибуция продуктов и услуг через глобальную сеть Интернет. Основное преимущество Интернет-банкинга состоит в удобстве, ведь дистанционно управлять своими счетами клиент может с обычного компьютера или ноутбука с выходом во всемирную сеть, не ограничивая себя ни территориально, ни во времени, экономя при этом деньги и нервы.

Основные сервисы, которые  сейчас доступны клиентам в режиме он-лайн, следующие:

- информационный сервис - предоставление информации и выписок по расчетным счетам, рассылка оповещений о произведенных транзакциях, лента новостей;

- оформление платежных документов - осуществление регулярных и произвольных платежей;

- сервис по работе с рублевыми, валютными и бизнес счетами;

Скорее всего, в будущем "корзину дополнительных сервисов" ожидает такой же подход, который демонстрируют западные банки, сделавшие в этом направлении большой шаг вперед, - это более тесная интеграция различных каналов ДБО между собой и с электронными платежными системами - создание так называемых контакт - центров. Будет происходить трансформация классических отдельных каналов онлайн - банкинга в сторону центров, способных работать с клиентом через использование самых разных средств и методов связи - телефон, SMS, MMS, Интернет, е-mail, чат и т.д.

Российскому банковскому  бизнесу сделать это пока что  не представляется возможным. Ведь широкому предоставлению кредитными организациями  интерактивных услуг в режиме реального времени препятствуют многие факторы, среди которых:

невысокий уровень доверия  и популярности банковских услуг у организаций;

низкий уровень финансовой культуры и технической грамотности (например, в некоторых организациях платежные поручения до сих пор  делают на печатной машинке);

отсутствие качественного  продвижения дистанционных услуг со стороны банка;

неразвитость коммуникационной инфраструктуры в регионах;

законодательные ограничения.

Тем не менее, положительные  тенденции присутствуют: это и  повсеместное распространение Интернета  и мобильной связи, и рост активности разработчиков автоматизированных банковских систем для кредитных организаций, и совершенствование законодательной базы, и расширение спектра предоставляемых банками онлайновых услуг.

Поэтому вполне возможно, что в будущем традиционное здание банка как место встречи банкиров со своими клиентами, в конце концов, отойдет в прошлое и будет вытеснено электронными средствами коммуникаций.

 

Список используемой литературы

 

  1. Гражданский кодекс РФ, Части первая, вторая, третья и четвертая. - М.: Проспект, 2007. - 560 с.;
  2. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ (ред. от 25.11.2009)"О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (принят ГД ФС РФ 27.06.2002);
  3. Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 (ред. от 27.12.2009)"О банках и банковской деятельности" (с изм. и доп. от 01.01.2010);
  4. Федеральный закон от 10.01.2002 № 1-ФЗ (ред. от 08.11.2007)"Об электронной цифровой подписи (принят ГД ФС РФ 13.12.2001);
  5. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (принят ГД ФС РФ 08.07.2006);
  6. Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (принят ГД ФС РФ 13.07.2001) (с изм. и доп., вступившими в силу с 06.12.2009);
  7. Письмо ЦБ РФ от от 3 февраля 2004 г. N 16-Т "Рекомендации по информационному содержанию и организации WEB-сайтов кредитных организаций в сети интернет" // Российская газета. - 2004. - № 198. - С.18.
  8. Письмо ЦБ РФ от 7 декабря 2007 г. N 197-Т "О рисках при дистанционном банковском обслуживании" // Вестник Банка России. - 2007. - №68. - С.56.
  9. Порядок организации работы по предоставлению услуг с использованием системы "Клиент - Сбербанк" №1331-2-р. // Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации. - 2010.
  10. Турбанов А., Тютюнник А., Банковское дело. Операции, технологии, управление. — М.: «Альпина Паблишер», 2010. — 688 с.
  11. Арт Я., Паперная И. Банкиры на дистанции // BusinessWeek Россия. - 2010. - № 68. - С.48.
  12. Батракова, Л.Г. Экономический анализ деятельности коммерческих банков / Л.Г. Батракова. - М. : Логос, 1998.
  13. Букин М. Портативный банк // PC Week Mobile. - 2009. - №3. - С.14.
  14. Буркова А.Ю. Дистанционное банковское обслуживание: преимущества и риски // Юридический справочник руководителя - 2011. - №6. С.63.
  15. Белоглазова, Г.Н. Банковское дело : учеб. пособие / Г.Н. Белоглазова, Л.П. Короливецкая. – М. : Финансы и статистика, 2010. – 310 с. 
    16. Балабанова И. Т. Банки и банковская деятельность. - СПб.: Питер, 2008.  
     
    17. Белов, В.А. Юридическая природа безналичных расчетов и безналичных денег. - М.: Бизнес и банки, 2007.  
     
    18.  Белоглазова Б. Н., Толоконцева Г. В. Денежное обращение и банки. - М.: Финансы и статистика, 2006.  
     
    19. Березина, М.П. Проблемы организации безналичных расчётов / М.П. Березина, Ю.С.Крупнов. - М.: Финансы. 2008.  
     
    20. Варламова, Т.П. Безналичный расчет: организация и учет: Учебное пособие / Т.П. Варламова, В.А. Форфанов. - М.: Экзамен, 2007. 

21. Вахитов Я.Р. Банковские технологии: Что мешает развитию интернет-банкинга // Финансовые известия. – 2008. – 23 июня. – №. 6 - С. 15. 

22.Веретенников Д. Виртуальное самообслуживание // ЭКСПЕРТ. - 2012. - № 9. - С.24.

23.  Гамза В.А. Безопасность банковской деятельности.2-е изд., перераб. и доп: Учебник для ВУЗов / под ред. Гамза В.А. - Маркет ДС, 2009 - 408 с.

  1. Городецкий П. Обзор рынка ИБ в России // Connect - 2009. - №7-8. - С.31.
  2. Додонова И.В. Автоматизированная обработка банковской информации: учебное пособие для студентов ВУЗов / Додонова И.В., Кабанова О. В.: под ред. Додоновой И.В. - КНОРУС, 2008. - 176 с.
  3. Ермолаев Е. Интернет-банкинг в мире и в России: история, текущее положение дел и перспективы развития // ITСпец - 2009 - №2. С.62.
  4. Изофенко Р.Н. Дистанционные каналы работы с клиентами // Банковское дело - 2009. - №8. - С.17.
  5. Калемберг Д., Комарова Н. Какие угрозы в электронном банкинге? // Банковские технологии - 2010. - №6. - С.58.
  6. Комарова Н., Губарева Л. Удаленное обслуживание: «де факто» и «де юре» // Банковское обозрение. – 2005. - №8 (74). – С. 32.
  7. Коробова, Г.Г. Банковское дело / Г.Г. Коробова. - М. : Экономист, 2009. - 766 с.
  8. Климов Е. Практические аспекты борьбы с инсайдерами // Информационная безопасность - 2009. - №3. - С.21.
  9. Козулькова К. Счета выходят на связь // Газета "КоммерсантЪ". - 2008. - 21.09.08 № 176. - С.23.
  10. Коробова Г.Г. Банковское дело: учебник // Коробова Г.Г. - Экономистъ, 2008.
  11. Лаврушин О.И. Банковское дело: учебник / О.И. Лаврушин, И.Н. Мамонова, Н.И. Валенева; под ред. засл. деят. науки, проф.О.И. Лаврушина. - М.: КНОРУС, 2009.
  12. Лаврушин О.И. Деньги кредит банки: Учебное пособие - М.: КНОРУС, 2009.
  13. Логвинова Н. "Толстый" против "тонкого" // Финанс. - 2008. №6. - С.57.
  14. Мартынова Т. Аргументы в пользу дистанционного банкинга // Банковское обозрение. - 2009. - № 4. - С.36.
  15. Мишакова А. ДБО стремится к системности // CIO: руководитель информационной службы. - 2009. - №2. С.41.
  16. Насакин Р. Сервисы интернет-банкинга с расширенным набором функций // Компьютерра - 2008. - №4. - С.65.
  17. Поляк Г.Б. Финансовый менеджмент: учебник для вузов / под ред. акад.Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  18. Рудычева Н. Кризис не поменял лидеров на рынке ДБО // CNEWS - 2009 - №8. С.22.
  19. Серегин А.Ю. Рынок ДБО в России и в мире. Перспективы развития электронного банкинга в России // Банковские технологии. - 2010. - №10 - С.52.
  20. Скиннер К. Будущее банкинга. Мировые тенденции и новые технологии в отрасли: учебник / К. Скиннер - Гревцов Паблишер, 2009.
  21. Соколова А. Интернет-банкинг: отражение реальности // Расчет - 2008. - №8. - С.74.
  22. Теренин А. Современные технологии для банка // Банковские технологии - 2008. - №7. - С.23.
  23. Титюнник А.В. Информационные технологии в банке. ИТ-менеджмент, операционное управление, управление проектами, практические решения / А.В. Титюнник, А.С. Шевелев. - М.: ИД "БДЦ-пресс", 2008. - 368 с.
  24. Усоскин В.М. Современный коммерческий банк: управление и операции. – М: Антидор, 2006. – 320 с
  25. Шестопалова Н. iFin-2007: в поисках мобильности // PC Week Mobile. - 2008. - №3. - С.16.
  26. Модин Е. ДБО в зоне риска // (электронный ресурс) - 17.02.2009.

50. Эриашвили Н.Д. Банковское право: Учебник для ВУЗов – М: Экономика и право, 2010. – 383 с.

 

 

 

 




Информация о работе Перспективы развития дистанционного банковского обслуживания