Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 11:07, отчет по практике
На сегодняшний день банковская система – это важнейший институт, обеспечивающий общую экономическую стабильность и безопасность страны. Полноценное развитие банковской инфраструктуры, доказано на мировом опыте, дает решающий импульс росту национальной экономики. Благодаря банковской системе образуются крупнейшие инвестиционные ресурсы и государства заинтересованы в их направлении на нужды национальной экономики.
Введение…………………………………………………………………………………..3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «МДМ БАНК»……………………………….5
1.1 Организационная структура ОАО «МДМ Банк»……………………………...5
1.2. Положение банка на рынке банковских услуг…………………………….…11
2. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МДМ БАНК»………………………………………...……..15
2.1. Организация финансовой работы в структурных подразделениях банка……………………………………………………………………………………..15
2.2. Основные положения учетной политики банка……………………….……17
3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МДМ БАНК»……………………………………………………………………………………20
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОАО «МДМ БАНК»………………………………………………………………………………..….29
4.1. Организация службы безопасности………………………………………….29
4.2 Организация защиты информации……………………………………………34
4.3. Анализ показателей экономической и информационной безопасности….36
5. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МДМ БАНК»………………...42
Заключение……………………………………………………………………………....44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...……46
Банк имеет право осуществлять профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг в соответствии с федеральными законами. Банк имеет право осуществлять образовательную деятельность в соответствии с законодательством Российской федерации.
Все банковские операции и другие сделки осуществляются в рублях и в иностранной валюте в соответствии с установленными Банком России правилами.
Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются Банком в соответствии с действующим законодательством после получения соответствующей лицензии.
Необходимо также отметить финансовую составляющую деятельности МДМ Банка. Уставный капитал Банка сформирован в сумме 1 292 300 рублей, разделенный на акции. Основная часть акций сосредоточена в руках бенефициарных владельцев: Сергея Попова (56,3%), Игоря Кима (11,0) и Мартина Андерсена (6,3%).
Кредитные реурсы Банка формируются за счет:
1) собственных средств Банка (за исключением стоимости приобретенных им основных фондов, вложений в доли участия в уставном капитале банков и др. юридических лиц и иных иммобилизованных средств);
2) средств юридических лиц, находящихся на их счетах в Банке, включая средства, привлеченные в форме депозитов;
3) вкладов физических лиц, привлеченных на определенный срок и до востребования;
4) кредитов, полученных в других банках;
5) иных привлеченных средств в соответствии с требованиями нормативных актов Банка России.
ОАО «МДМ Банк» имеет линейную организационную структуру (приложение 2). Органами управления Банка являются: общее собрание акционеров Банка, совет директоров Банка, коллегиальный исполнительный орган — правление Банка, единоличный исполнительный орган — генеральный директор Банка. Главное назначение органов управления – обеспечить эффективное руководство коммерческой деятельностью банка с целью реализации его основных функций. Задачей Совета Директоров является разработка стратегических основ для объединенного Банка, политики по основным направлениям деятельности Банка, в том числе миссию, концепцию и ценности, генеральную политику управления рисками, политику корпоративной социальной ответственности, коммуникационную политику и др. Также Совет директоров осуществляет контроль за соблюдением основных принципов кадровой политики: соответствие компетенций руководителей стратегии Банка, а также непрерывное развитие и обучение работников Банка. Руководство, непосредственно, текущей деятельностью МДМ Банка осуществляется генеральным директором (председателем правления) и правлением Банка. Исполнительные органы подотчетны совету директоров Банка и общему собранию акционеров. Одной функций Правления Банка является утверждение внутренних документов ОАО «МДМ Банк», регламентирующих учетную политику, кредитную политику и пассивных операций, маркетинговую и кадровую политики.
После объединения банков мы видим один из крупнейших финансовых институтов в стране. МДМ банк представлен филиальной сетью. В более укрупненном варианте и для оптимизации управления банк разделен на три крупных филиала: сибирский банк, европейский банк, уральский банк. Омская область входит в штат сибирского банка. Омский филиал включает в себя 8 филиалов, расположенный во всех районах города Омска, что способствует наибольшему охвату клиентов и удобному пользованию услугами банка.
Придерживаясь стратегии
создания универсального кредитного учреждения,
руководство банка
В настоящее время на рынке банковских услуг существует большая конкуренция. Для эффективной деятельности коммерческим банкам необходимо бороться за клиентов. Наибольшую ценность из клиентской базы представляют корпоративные клиенты, как приоритетные в отношении формирования прибыли.
Следует отметить, что в современных условиях рынок банковских услуг становится одной из важнейших составляющих рыночной экономики. Обострение конкуренции ведет к тому, что возрастает внимание банков к вопросам изучения рынка банковских услуг, потребителей услуг – клиентов и потенциальных клиентов, потребностей их бизнеса, выбора приоритетных отраслевых сегментов и групп клиентов. Разработки и внедрения новых услуг, продвижения их на рынок, укрепления и расширения клиентской базы.
Одной из важнейших направлений общей стратегии развития банка является привлечение клиентов на расчетно-кассовое обслуживание. Это связано с тем, что деньги находящиеся на банковском счете, представляют собой привлеченные средства коммерческого банка, в соответствии в объемом которых строится его предпринимательская деятельность.
Наряду с расчетно-кассовым обслуживанием МДМ – банк может предложить широкий круг операций, в который заинтересовано юридическое лицо: доверительное управление имуществом и портфелем ценных бумаг, консультационное обслуживание, кредитование и др.
Схема продаж расчетно-кассового обслуживания в банке строится на основе «7 шагов продаж».
1 шаг – установление контакта. Проводится в течении 30 секунд – приветствие клиента и предложение помощи.
2 шаг – выявление потребности. В течении 2-5 мин необходимо получить информацию, позволяющую более установить, что может заинтересовать клиента. Важно помнить, что клиент не всегда в состоянии четко сформулировать свою потребность, поэтому необходимо использовать правила активного слушания, задавать как открытые, так и закрытые вопросы, но у него не должно сложится ощущение допроса.
3 шаг – предложение
наиболее подходящей услуги. Происходит
мысленная формулировка
4 шаг – презентация продукта. Обычно занимает от 5-15 мин в течении которых необходимо убедить клиента в преимуществах продукта. Рекомендуется использовать все инструменты воздействия: слова, скорость и тембр речи, мимика и жесты, использовать наглядный информационный материал. Зачастую важно не то что вы говорите, а то как вы это делаете.
5 шаг – работа с
возражениями. Занимает обычно 3-5 мин.
Как показывает практика
6 шаг – завершение сделки. После презентации продукта и ответы на возражения необходимо уточнить согласен ли клиент на сделку. Оформить договор, объяснить права и обязанности сторон.
7 шаг – завершение обслуживания. Занимает обычно 1-5 мин. Предполагает выражение благодарности за обращение, пожелание удачной работы и главное улыбнуться на прощание.
Вместе с тем банк обеспечивает также высокое качество оказания услуг, которые выполняются своевременно, экономично, надежно. Поскольку контракты с банком по расчетно-кассовому обслуживанию регулярны, то в зависимости от качества работы банка клиенты принимают решения о целесообразности дальнейшего сотрудничества с банком, о формах такого сотрудничества, о степени обоснованности установленных банком тарифах на расчетно-кассовые услуги. Именно поэтому расчетно-кассовое обслуживание является «визитной карточкой» любого банка .
Потребность в достаточности рынка банковских услуг для корпоративных клиентов диктует необходимость осуществления как структурных преобразований. Так и внедрения новых методов обслуживания в работе коммерческих банков. Например, это внедрение системы электронных платежей, «Интернет-Банк» и др.
Для корпоративных клиентов МДМ - банк предлагает услуги не только в рублях, но в иностранной валюте, как на платной основе, так и бесплатно. Банк самостоятельно устанавливает тарифы услуг и оставляет право изменять их в одностороннем порядке.
В зависимости от размера предприятия, размера прибыли, особенностей деятельности банк сформировал услуги по различным пакетам.
Целями синтеза банковских услуг в бизнес - пакеты можно обозначить следующие:
- повышение
- увеличение доходов
от действующей клиентской
- снижение оттока клиентов
и мотивация клиентов на
- повышение лояльности клиентов к банку.
После объединения банков МДМ банк предлагает новый формат обслуживания корпоративных клиентов, что предусматривает отказ от прежней тарифной формы и начало работы по одному из пяти бизнес-пакетов: «знакомство с банком», «развитие», «лидер», «партнер», «люкс». Бизнес-пакеты включают набор как расчетно-кассовых услуг, так и специальных кредитов. Такая система позволяет компаниям с различным уровнем финансовой активности выбрать наиболее выгодные для себя условия сотрудничества с банком.
2. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МДМ БАНК»
Основными целями работы финансовой службы организации являются получение прибыли, а также снижение различных расходов для обеспечения стабильной работы банка. С головным банком происходит взаимодействие в отношение передачи отчетности, согласования вопросов поставки оборудования, отплаты счетов.
С государственными органами (Центральный Банк, органы статистики, ФСФР) банк взаимодействует в части предоставления отчетности. Также в ходе плановых проверок, которые регулярно проводятся и направлены на проверку соблюдения действующего законодательства.
С поставщиками и подрядчиками банк взаимодействует при поставке оборудования, ремонтных работах и т.д. С пенсионными фондами банк заключает договора, по которым пенсионеры могут получать пенсию через УРСА Банк. Также происходит уплаты ЕСН.
Также УРСА Банк взаимодействует с другими коммерческими банками в отношении межбанковских кредитов, формирования единой информационной базы по кредитным историям клиентов, также при осуществлении межбанковских платежей.
С налоговыми органами банк взаимодействует в части уплаты налогов.
Финансовая служба занимает ведущее место в организации, поскольку она координирует работу всего банка.
Основными документами, регламентирующими деятельность финансовой службы, являются внутренние нормативные документы, регламенты.
В Положении о финансовой службе прописаны основные направления работы, отражены мероприятия, которые могут быть использованы в различных случаях.
К должностным инструкциям финансовой службы доступа у меня нет.
По штатному расписанию финансовая служба состоит из: казначейство, планово-аналитическое управление, департамент бухучета, расчетов и отчетности, управление организационного развития, управление финансовых рисков.
В частности, казначейство анализирует финансовые потоки, проходящие в банке. Планово-аналитическое управление занимается анализом деятельности банка. Департамент бухучета, расчетов и отчетности занимается анализом налоговой и бухгалтерской отчетности. Управление финансовых рисков занимается анализом рисков, связанных с деятельностью организации.
Ценные бумаги, с которыми работает банк-это облигации купонного займа, акции. Все операции проходят только в Головном Банке. Учет прав на ценные бумаги осуществляет некоммерческое партнерство «национальный депозитарный центр». Эмиссионный доход составляет в общей сумме собственного капитала немалую часть.
Финансовый контроль в организации подразделяется на внутренний и внешний. Внутренний контроль проводится ревизионной комиссией, службой внутреннего аудита. Внешний контроль проводится Центральным Банком, налоговой инспекцией.
Финансовый контроль организации проводится на основании отчетности, которая составляется сейчас по международным стандартам. Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) позволяют судить о финансовой устойчивости банка. Отчетность, составленная таким образом, является более полной и содержит массу информации по всем областям деятельности банка, кроме того отчетность по МСФО дает более адекватную оценку с экономической точки зрения.
Целью процесса оперативного планирования в организации является обеспечение реализации стратегий банка.
План ОАО «МДМ Банк» включает в себя баланс, план операционной деятельности (план доходов/расходов) и смету административно-хозяйственный расходов. Формирование планов является функцией подразделений анализа и планирования Банка.