Преддипломная практика ОАО МДМ банк

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 11:07, отчет по практике

Описание

На сегодняшний день банковская система – это важнейший институт, обеспечивающий общую экономическую стабильность и безопасность страны. Полноценное развитие банковской инфраструктуры, доказано на мировом опыте, дает решающий импульс росту национальной экономики. Благодаря банковской системе образуются крупнейшие инвестиционные ресурсы и государства заинтересованы в их направлении на нужды национальной экономики.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………..3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «МДМ БАНК»……………………………….5
1.1 Организационная структура ОАО «МДМ Банк»……………………………...5
1.2. Положение банка на рынке банковских услуг…………………………….…11
2. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МДМ БАНК»………………………………………...……..15
2.1. Организация финансовой работы в структурных подразделениях банка……………………………………………………………………………………..15
2.2. Основные положения учетной политики банка……………………….……17
3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МДМ БАНК»……………………………………………………………………………………20
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОАО «МДМ БАНК»………………………………………………………………………………..….29
4.1. Организация службы безопасности………………………………………….29
4.2 Организация защиты информации……………………………………………34
4.3. Анализ показателей экономической и информационной безопасности….36
5. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МДМ БАНК»………………...42
Заключение……………………………………………………………………………....44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...……46

Работа состоит из  1 файл

ПРАКТИКА 2012.doc

— 271.50 Кб (Скачать документ)

В процессе диагностики  должно осуществляться ранжирование угроз экономической безопасности предприятия. В качестве основных показателей такого ранжирования предлагаются:

  • масштабы и характер отрицательных последствий от действия 
    тех или иных угроз экономической безопасности;
  • сроки наступления угроз.

Конкурентоспособность — ключевой фактор экономической  безопасности предприятия.

Обязательными элементами конкурентоспособности выступают:

  • группа экономических индикаторов (цена, затраты на эксплуатацию, утилизация);
  • группа неценовых договоров (условия платежа, условия сервиса; 
    уровень снабженческо-сбытовой сети, реклама, имидж и т. д.).

Важнейшими факторами  конкурентоспособности являются:

  • эффективность затрат;
  • качество товара, услуги;
  • ориентированность товара, услуги на определенного потребителя;
  • предложение услуги, которую потребители предпочтут услуге других организаций.

Для оценки уровня конкурентоспособности используется система показателей, включающая:

  • единичные показатели — процентное соотношение величин какого-либо технического или экономического параметра товара 
    или услуги и соответствующего параметра товара-конкурента;
  • групповой показатель — сводный показатель, объединяющий единичные показатели и отражающий уровень конкурентоспособности по одинаковым группам параметров (технические, экономические, нормативные);
  • интегральный показатель — количественная характеристика конкурентоспособности товара и услуги в виде отношения суммы группового показателя по техническим и неценовым параметрам к групповому показателю по экономическим параметрам. Для оценки конкурентоспособности используются, как правило, дифференцированный (по единичным показателям) комплексный (по групповым) и смешанный методы.

Для повышения  уровня конкурентоспособности предприятие разрабатывает оптимальную стратегию.

Стратегия предприятия  — индикаторы деятельности предприятия, которых оно намерено добиться в  будущем.

Процесс формирования стратегии  предполагает три уровня.

Первый уровень  означает выбор назначения организации, четко выраженной причины ее существования, конечной цели предприятия.

Второй уровень  означает формирование на основе предназначения предприятия стратегии предприятия (долгосрочной, среднесрочной, краткосрочной), выступающей в качестве критерия для последующего процесса принятия решений.

Третий уровень  предполагает разработку тактических  задач, обеспечивающих реализацию стратегии предприятия.

В стратегии  предприятия различают внутреннюю и внешнюю цель.

Внутренняя  цель состоит в продвижении его  интересов, в первую очередь интересов его собственников.

Внешняя цель предприятия может быть достигнута посредством эффективного удовлетворения спроса покупателей на продукцию предприятия, что возможно лишь путем детального изучения и даже формирования запроса потребителей.

Руководство предприятия для осуществления  стратегических целей разрабатывает тактические цели и задачи, рассчитанные, на кратковременный период, установить четкий горизонт их реализации и определить конкретный круг исполнителей. По общим основаниям экономическая и информационная безопасность организации находится на достаточно удовлетворительном уровне.

 

 

5. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ  ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МДМ БАНК»

 

  В настоящее время к факторам, способным оказать негативное влияние на деятельность Банка,  относятся:

- Снижение темпов экономического  роста в Российской Федерации;

- Удорожание стоимости  привлечения международных ресурсов;

- Нестабильность международного  финансового рынка;

- Усиление конкурентного давления со стороны крупных федеральных банков и региональных банков-лидеров.

   Для минимизации воздействия вышеуказанных факторов, я считаю, необходимы следующие приоритетные направления:

- Увеличение портфеля  привлеченных средств клиентов, прежде всего вкладчиков, которые должны стать источником роста и долгосрочной основой рыночной силы банка;

- Комплексное обслуживание  корпоративного бизнеса и частных  лиц, денежные переводы и операции с пластиковыми картами;

- Повышение качества  кредитного портфеля и рост доходности. Ключевые сегменты роста кредитного портфеля – кредитование малого и среднего бизнеса, массовые потребительские кредиты;

- Повышение производительности  труда и снижение уровня текущих  затрат за счет повышения уровня  автоматизации ключевых бизнес-процессов, совершенствования методов и систем управления, выявления и использования внутренних резервов.

- Развитие человеческого  капитала – создание максимально  благоприятных условий для профессиональной реализации сотрудников. Банк должен поощрять, все инициативы направленные на выполнение сформулированных приоритетов;

- укреплять позиции бренда и его восприятие как надежного, клиенториентированного и технологичного банка, всегда выполняющего обязательства перед акционерами, инвесторами, клиентами, партнерами и сотрудниками.

Банковская сфера в  России переживает второе рождение. Усиливается  конкуренция между финансовыми институтами в борьбе за клиента. Наиболее приоритетным направление в деятельности банка является привлечение корпоративных клиентов. Именно корпоративный клиент способен приносить постоянный доход, т.е. получение банком «вознаграждения» за оказанные услуги.

  Банк последовательно реализует намерение быть лучшим банком России. Особенностью пути является концентрация на ключевых конкурентных преимуществах Банка и реализации приоритетов развития.

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

Заключение

      ОАО  «МДМ-банк» является одним из  крупнейших банков России, он  располагает одной из крупнейших, успешно работающих сетей на территории России. МДМ Банк - это надежность, открытость и высокая эффективность объединенного банка признаны на международном уровне. МДМ Банк является универсальным банком, активно развивающий работу с розничными клиентами и услугами корпоративного сектора. Банк активно развивает свои отношения с другими банками, заключает ряд соглашений и осуществляет различные операции. В данном отчете изложены основные аспекты деятельности ОАО «МДМ Банк» как в экономическом, так и организационно-правовом плане.

        Источниками информации для составления отчета о преддипломной практики служили первичные документы, статистические и отчетные данные исследуемого банка. Одна из ключевых задач изучения финансового состояния банка - анализ и оценка показателей, характеризующих его финансовую устойчивость и доходность. Для финансовой стабильности кредитной организации важно, чтобы ее доходы превышали расходы, а имеющиеся денежные ресурсы использовались эффективно и приносили прибыль от активных операций. Управление финансами - неотъемлемая часть общей системы управления предприятием, связанная с выработкой и принятием финансовых и инвестиционных решений на основе использования соответствующих концепций, правил и методов.

        В настоящее время стратегическая цель ОАО «МДМ Банка» - выйти на качественно новый уровень обслуживания клиентов, сохранить позиции современного первоклассного конкурентоспособного крупнейшего банка. Это предполагает создание системы, устойчивой к возможным экономическим потрясениям в России и за рубежом, путем оптимального распределения пропорций между тремя основными направлениями деятельности - работой с физическими лицами, юридическими лицами и государством.

          Многообразие клиентской базы предопределит сложную структуру кредитного портфеля Банка и окажет влияние, прежде всего, на продуктовый ряд. Нацеленность на комплексность обслуживания повлечет за собой создание самого широкого спектра услуг, банковских продуктов и инструментов для всех целевых групп потребителей.

           По мере стабилизации экономической ситуации в стране и роста платежеспособного спроса населения планируется увеличить долю кредитов физическим лицам в кредитном портфеле Банка за счет наращивания объемов предоставляемых кредитов и услуг, позволяющих удовлетворить возрастающие потребности населения.

        В настоящее время имеется в наличии широкая методическая база, которая может быть использована при решении задач по анализу, прогнозированию финансового состояния и управлению различными сторонами банковской деятельности. Компьютеризация банковского бизнеса и развитие информационных технологий позволяет использовать различные виды работ с базами данных по банковским операциям, решать сложные расчетные аналитические задачи, осуществлять анализ операций банка в режиме реального времени. Компьютеризация банковского бизнеса позволила не только ускорить расчеты и повысить качество обслуживания клиентов, но и внедрить новые формы обслуживания и виды банковских продуктов, а также усовершенствовать организацию работы и управления банком, сбора и обработки больших объемов статистической информации, прогнозирования и планирования. Благодаря вычислительной технике банки получили возможность применения научно обоснованного подхода к вопросам выработки собственной политики и принятия экономически целесообразных решений.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ


  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации часть 1-2, 2006 г.
  2. Инструкция ЦБ РФ от 16.01.2007 № 110-И «Об обязательных нормативах банков».
  3. Письмо ЦБ РФ от 23.06.2004 № 70-Т «О типичных банковских рисках».
  4. Положение Банка России от 16.12.2003 № 242-П «Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах»
  5. Положение Банка России от 26.03.2004 № 254-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности».
  6. Положение Банка России от 20.03.2006 № 283-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери».
  7. Положение Банка России 54 от 31.08.1998 «О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)»
  8. Федеральный закон № 86-ФЗ от 02.07.2003 «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)».
  9. Федеральный Закон N 395-1 от 02.12.1990 «О банках и банковской деятельности».
  10. Внешнеэкономическая безопасность России в условиях глобализации: экономико – правовые аспекты: учебное пособие /И.П. Белозеров, А.К. Бекряшев, Л.А. Сурикова, Э.А. Джойс. – Омск: Омская академия МВД России, 2006. -147 с.
  11. Болдырев М. О современных методах финансового анализа. – М.: Бизнес и банки, 2005 – 256 с
  12. Бор, Пятенко В.В. Менеджмент банков: организация, стратегия, планирование. – М.: ИКЦ  ДИС, 2006. – 350 c.
  13. Дадашев А.З. Финансовая система России. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 258 с.
  14. Ендовицкий Д.А. Анализ и оценка кредитоспособности заемщика: Учеб. пособие. – М.: КНОРУС, 2008. – 245 с.
  15. Ефимова Л.Г. Банковское право. – М.: Издательство «Бек», 2006. – 260 с.
  16. Жарковская Е.П., Арендс И.О. Банковское дело.– М.: Омега-Л,2008.– 399с.
  17. Кирисюк Г.М., Ляховский В.С. Оценка банком кредитоспособности заемщика. // Деньги и кредит. – 2009, № 4, с. 157-160.
  18. Колесников В.И. Банковское дело. – М.: Финансы и статистика,2000–355 с.
  19. Крейнина М.Н. Финансовое состояние заемщика. Методы оценки – М.: ИКЦ «Дис», 2009. – 450 c.
  20. Кривцова А.Н. Оценки кредитоспособности заемщика. – М.: Аудит и финансовый анализ, 2008. – 450 с.
  21. Кузьмин И., Сазонов А. К вопросу об оценке кредитоспособности заемщика. – М.: ФиС, 2007 – 365 с.   

 

1 По данным рейтинга РБК на 01.10.2010

2 Устав ОАО «МДМ Банк»

 


Информация о работе Преддипломная практика ОАО МДМ банк