Расчетно – кассовое обслуживание клиентов: основные риски, пути снижения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 14:47, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы - на основании изучения практики организации расчетно-кассового обслуживания клиентов в КБ "Донкомбанк" дать рекомендации по его совершенствованию.
Поставленная цель определила ряд задач, требующих рассмотрения и решения:
• изучить расчётные операции банка, их динамику и структуру рассмотреть, применяемые формы безналичных расчетов;
• рассмотреть организацию кассовых операций в банке;
• охарактеризовать структуру клиентской базы и практику ведения расчётно-кассового обслуживания в Донкомбанке,
• проанализировать доходность расчетно-кассовых операций;
• определить основные направления совершенствования расчетно-кассового обслуживания клиентов в коммерческих банках.

Содержание

Введение
Глава 1. Расчётные и кассовые операции банков по обслуживанию клиентуры.
1.1 Принципы организации безналичных расчётов хозяйствующих субъектов.
1.2 Кассовые операции коммерческого банка
Глава 2. Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов (на материалах КБ "Донкомбанк")
2.1 Характеристика клиентской базы банка
2.2 Расчетное обслуживание юридических лиц
2.2.1 Открытие расчетных и текущих счетов. Договор банковского счета.
2.2.2 Анализ применяемых форм безналичных расчетов между хозяйствующими субъектами.
2.3 Организация кассового обслуживания клиентов.
2.4 Анализ доходности расчётно-кассовых операций
Глава 3. Направления совершенствования расчетно-кассового обслуживания клиентов в коммерческом банке
3.1 Совершенствование системы расчетов, внедрение
электронных платежных средств.
3.2 Развитие дистанционного банковского обслуживания, электронного банкинга
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  5 файлов

Рецензия.doc

— 33.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

диплом.docm

— 145.49 Кб (Скачать документ)

Доклад и разд.мат-л.doc

— 82.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

Таблица 5.

 

Динамика доходов  банка от расчётно-кассового  обслуживания клиентов

 

Показатели

2009 г.

2010 г.

9 мес.2011 г. 

Доходы от РКО (тыс. руб.) 

34085

38914

30902

Доля доходов от РКО в общей  сумме доходов (%)

7,7

6,9

6,8


 

 

 

  Таблица 6

 

Динамика прибыли от  расчетно-кассового  обслуживания клиентов

 

Показатели

2009

2010

9 мес.2011

Прибыль от РКО (тыс. руб.)

32428

36865

28892

Доля прибыли от РКО в общей  сумме прибыли (в %)

9,4

9,7

9,9


 

 

 

 

 

Таблица 7

Расчёт показателей  рентабельности расчетно-кассовых операций

 

Показатели

2009г

2010 г

9  мес.

2011 г.

Доходы от РКО (тыс. руб.)

34085

38914

30902

Расходы на РКО (тыс. руб.)

1657

2049

2010

Прибыль от РКО (тыс. руб.)

32428

36865

28892

Рентабельность доходов (%)

95,1

94,7

93,4

Рентабельность расходов (раз)

19,6

18,0

14,4


 

 

Каковы основные риски РКО?

 

риски неплатежа или нарушения  сроков платежа;

  риски несоответствия выбранной  формы расчетов, способа платежа,  документооборота   характеру  сделки и экономическому содержанию расчетной операции;

  риски несоблюдения и нарушения  законодательных и нормативных  требований к организации расчетов;

  операционные или технологические  риски, связанные с качеством  работ всех подразделений банка,  участвующих в расчетных операциях;

  риски межбанковских расчетных  технологий.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ.pptx

— 264.58 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Расчетно – кассовое обслуживание клиентов: основные риски, пути снижения