Роль сберегательного банка в обслуживании населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 20:55, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является определение роли Сбербанка России.
Цель работы обусловила ее структуру. Курсовая работа состоит из трех глав. В материалах первой главы рассматриваются основные понятия, и принципы функционирования Сберегательного банка России. Во второй главе анализируются основные операции и услуги Сбербанка, предоставляемые населению. В третьей главе поднимаются проблемы и намечаются перспективы развития Сберегательного банка России.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. Современное состояние Сбербанка России…………5
1.1. Понятие Сберегательного банка России……………………………………5
1.2. Функции Сберегательного банка и его операции………………………….8
1.3. Организационная структура и капитал Сберегательного банка…………12
Глава 2. Деятельность Сберегательного банка………………..17
2.1. Кредиты Сберегательного банка России для физических лиц…………..17
2.2. Основные услуги Сбербанка России, предоставляемые физическим лицам……………………………………………………………………………...21
Глава 3. Перспективы развития Сберегательного банка Российской Федерации…………………………………………………24
3.1. Цель и основные задачи в сфере развития банка…………………………24
3.2. Концепция развития Сберегательного банка …………………………….26
Заключение………………………………………………………………….28
Список использованной литературы…………………………….30

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ Д.Б.К..doc

— 142.00 Кб (Скачать документ)

Концепция развития Банка  воплощается в стратегических целях  на период до 2020 г. Главной стратегической целью деятельности Банка является упрочение достигнутых им позиций универсального коммерческого банка, сохраняющего специализацию и лидерство на розничном рынке банковских услуг, активно расширяющего свое присутствие на других секторах рынка при минимизации рисков, адекватного условиям рыночной экономики и занимающего достойное место в международных рейтингах крупнейших кредитных институтов мира. Приоритетными направлениями деятельности Банка по достижению этой цели являются:

обеспечение качественно  нового уровня обслуживания граждан, отвечающего  их интересам и потребностям;

защита интересов вкладчиков, обеспечение сохранности их вкладов  путем размещения привлекаемых Банком средств в наименее рискованные  вложения;

повышение сберегательной квоты и культуры сбережений в  стране;

дальнейшее развитие кредитования населения преимущественно на цели жилищного строительства;

сбалансированное активное участие на всех сегментах денежного  и фондового рынков при сохранении лидирующего положения в сфере  обслуживания частных клиентов;

определение приоритетных сегментов рынка и клиентуры Банка;

переход от экстенсивного  к преимущественно интенсивному развитию, прежде всего путем более  эффективного использования кредитных  ресурсов;

использование современных  банковских продуктов и технологий.

Долговременной стратегической целью Сберегательного банка является повышение его социальной значимости. Важными условиями успешной реализации этой стратегической цели являются:

укрепление позиций  на рынке розничных банковских услуг;

активное участие в  разработке и реализации федеральных  программ по восстановлению сбережений граждан России и урегулированию внутреннего государственного долга;

дальнейшее развитие традиционных для Банка операций по приему коммунальных, налоговых  и прочих платежей населения, выплате  заработной платы трудящимся, пенсий, пособий, выплате выигрышей по лотерейным билетам и облигациям государственного займа и др.

Практическая реализация Концепции позволит Сбербанку стать  ведущим кредитным институтом страны, играющим важную социальную роль и  являющийся активным участником реализации единой государственной денежно-кредитной политики, интегрированным в международную финансово-кредитную систему. Успешная реализация намеченных стратегических целей предполагает поступательное и комплексное развитие как всей системы Банка в целом, так и его филиалов.

 

 

 

 

 

Заключение

 

Сберегательный банк Российской Федерации является акционерным  коммерческим банком, зарегистрировавшим свой Устав в Центральном банке  РСФСР 20 июня 1991 г. В связи с тем, что его учредителем является Центральный банк и контрольный пакет акций принадлежит государству, Сбербанк России относится к полугосударственным банкам и образует особое звено в банковской системе, отличное от прочих коммерческих банков.

Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации  создан в форме открытого акционерного общества. Учредителем Сбербанка  России является Центральный банк Российской Федерации.

По своей организационной  структуре Сбербанк России представляет собой многоуровневую систему, которая не имеет аналогов среди других акционерных банков. Она включает в себя территориальные банки, а также низовые учреждения: отделения, филиалы и агентства.

регионах России.

Цель Сбербанка России — привлечение денежных средств населения и расчетно-кассовое обслуживание физических лиц, осуществление полного комплекса банковских услуг для юридических и физических лиц. Сбербанк

К основным функциям Сбербанка относятся.

- мобилизация временно свободных и не используемых на текущие потребительские цели денежных средств населения и предприятий;

- размещение привлеченных средств в экономику и в операции с ценными бумагами;

- кредитно-расчетное обслуживание предприятий и организаций;

- кредитование потребительских нужд населения;

- осуществление денежных расчетов и платежей в хозяйстве и с населением;

- выпуск, покупка, продажа и хранение векселей, чеков, сертификатов и других ценных бумаг;

- консультирование и предоставление экономической и финансовой информации;

- оказание коммерческих услуг (факторинг, лизинг и др.);

- учредительская функция;

- совершение валютных операций и международных расчетов.

С переходом к рыночным отношениям Сберегательный банк РФ способствует инвестированию сбережений населения  в экономику через участие в рынке ценных бумаг либо напрямую путем приобретения средств производства и самостоятельной предпринимательской деятельности.

Широкая филиальная сеть обеспечивает доступность Сбербанка  для клиентов, возможность оперативного перераспределения ресурсов, комплексного обслуживания многофилиальных клиентов во многих регионах. Уникальные конкурентные преимущества дает собственная расчетная система, позволяющая обеспечить межрегиональные расчеты в реальном режиме времени и повысить скорость прохождения платежей.

Повышение качества экономической  деятельности Сбербанка и его  дальнейшего функционирования естественным образом связано с возникновением качественно новых форм риска  и его последствий. Таким образом, в ближайшей перспективе предстоит  совершенствование системы управления рисками. Для этого необходимо повысить гибкость управления Сберегательным банком, обеспечить быстроту реакции на меняющиеся рыночные условия, опережающими темпами развивать современные информационные технологии.

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

  1. Басуния Т. Эволюция коммерческих банков в Российской Федерации // Банковское дело. –2011. -№7.-С.36.
  2. Братко А.Г. Центральный банк в банковской системе России.-М.: Издательство «Спарк».- 2007.- 216 с.
  3. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 23.07.2010) "О банках и банковской деятельности" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011)
  4. Бурова О.А. Банковский сектор // Аудит. - №7-8. – с.49.
  5. Деньги. Кредит. Банки: Учебник для вузов/ Е.Ф. Жуков, Л.М. Максимова, А.В. Печникова и др.; М.: ЮНИТИ, 2009.
  6. Деятельность коммерческих банков: Учебн. пособие / Под ред. А.В. Калтырина. Ростов н/Д: «Феникс», 2010. – 384 с.
  7. Захаров В.С. Регулирование деятельности коммерческих банков России и их ликвидность // Деньги и кредит. – 2011.-№6. –С.10-15.
  8. Иванова О. Ресурс для роста //Эксперт. – 2011.- №14. – с.120-122.
  9. Казьмин А.И. Банковская система и Сбербанк Росии: новые вызовы и импульсы роста // Деньги и кредит. – 2010.- №10.- с.3-9.
  10. Казьмин А.И. Сбербанк России: история, современность, перспектива. -М.: «ЛК пресс», . – 2008. – с.160.
  11. Калимуллина Ф.Ф., Сагитдинов М.Ш. К вопросу об анализе деятельности коммерческого банка // Банковское дело. – 2010. -№10. -С.7-11. 
  12. Лапочкин М. Восточно-Сибирский банк: прогресс и надежность // Промышленник России. – 2011. - №2.- с.96-98.
  13. Пещанская И.В. Организация деятельности коммерческого банка. Учебное пособие. М.: Издательство «Инфра».- 2009г.- 238 с.
  14. Семибратова О.И. Банковское дело: Учебник.- М.: Издательский центр «Академия». – 2008. – 224 с.
  15. Сергеев С.В. Размещение акций банков: Сбербанк и ВТБ // Банковское дело. – 2007. - №6. – с.40-43.
  16. Шмойлова Р.А., Бурова О.А. Экономико-статистический анализ ресурсной базы территориальных банков Сбербанка России за 2009-2010 годы // Вопросы статистики. - №11. – с. 70-73. 
  17. Киселев В.В. Коммерческие банки в России: настоящее и будущее. Банковская политика. Регулирование и управление. - М.: Финстатинформ – 2009. – 268 с.
  18. Учебник «Банковское дело» под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливецкой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. – 2009. – с. 135
  19. Маркова О.М., Сахарова Л.С., Сидоров В.Н., «Коммерческие банки и их операции». Москва, «Банки и биржи». Издательское объединение  «Юнити». – 2009. – 318 с.
  20. Усоскин В.М. Современный коммерческий банк: управление и операции. - М.: Спарк. – 2008. – 245 с.  
  21. Шеремет А.Д. Финансовый анализ в коммерческом банке. - М.: ООО «ДеКА». – 2009. – с. 298



Информация о работе Роль сберегательного банка в обслуживании населения