Совершенствования банковской деятельности в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 15:44, курсовая работа

Описание

Цель данной работы заключается в рассмотрении банковской системы, функций центрального банка и кредитных банков и особенности развития банковского сектора в Российской Федерации. Поставленная задача была выполнена путем анализа экономической литературы посвященной экономической тематике.

Для достижения поставленной цели в работе были определены следующие задачи:

1.изучение банков и их общей характеристикой деятельности;
2.проанализировать банковскую деятельность в РФ за 2008-2010г;
3.выяснить основные проблемы и перспективы развития банковской деятельности в РФ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..стр 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БАНКОВ, И ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ…………………………………………..стр 4

1.1. Происхождение, сущность, принципы деятельности банков ……….стр 4

1.2. Классификация банков и их функции…………………………………стр 9

1.3. Роль банковских операций и услуг коммерческого банка…………..стр12

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ БАНКОВСКОЙ ДЯТЕЛЬНОСТИ В РФ ЗА 2008-2011г

2.1. Анализ банковской деятельности в РФ за 2008-2011г……………….стр 16

2.2. Основные проблемы развития банковской деятельности в РФ……..стр 20

ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ………………………………………………………стр 24

3.1 Цели, факторы и пути совершенствования банковской деятельности в РФ……………………………………………………………………………...стр 24

3.2. Перспективы и планы развития банковской деятельности в РФ………………………………………………………………………………стр.27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...стр 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ……………………

Работа состоит из  1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ2.docx

— 68.58 Кб (Скачать документ)

     - существование непрозрачных для  регулятора и рынка форм деятельности, недостоверность учета и отчетности, приводящие к искажению информации  о работе кредитных организаций; 

     - вовлеченность отдельных кредитных  организаций в противоправную  деятельность;

     - недостаточная технологическая  надежность информационных систем  кредитных организаций, обусловленная  в том числе неупорядоченностью  в сфере применения информационных технологий в банковской деятельности, включая технологии дистанционного банковского обслуживания.

     Указанные недостатки снижают авторитет банковского  сообщества и уровень доверия  к банковскому сектору, ухудшают возможности привлечения банками  инвестиций.

     Наличие нерешенных проблем обусловливает  необходимость дополнительных усилий со стороны Правительства Российской Федерации и Банка России в  целях дальнейшего развития банковского  сектора, направленного на качественные изменения в деятельности банков.

     Таким образом, количество банков в России в последние годы постоянно снижается и, по мнению аналитиков, такое снижение будет продолжаться в течение нескольких лет. Но в целом для банковского сектора последнее 10-летие стало годами бурного роста и расширения предложения банковских услуг населению и предприятиям.

     Банковская  системы все еще остается слабой, т.к. нет плотного контроля, осуществляемый ЦБ РФ. Существует достаточно много как внутренних, так и внешних недостатков банковского сектора.

     Мошенничество пока продолжает оставаться весьма распространенным явлением, с которым приходится сталкиваться как самим банкам, так и регуляторам 
 
 
 
 

     ГЛАВА 3. Пути совершенствования банковской деятельности в РФ

     3.1. Цели, факторы и пути совершенствования банковской деятельности в РФ

     Основной  целью развития банковского сектора  Российской Федерации (далее - банковский сектор) на среднесрочную перспективу  является активное участие в модернизации экономики на основе существенного  повышения уровня и качества банковских услуг, предоставляемых организациям и населению, и обеспечения его  системной устойчивости. Достижение этой цели является необходимым условием развития российской экономики и  повышения ее конкурентоспособности  на международной арене за счет диверсификации и перехода на инновационный путь развития.

     За 20 лет развития банковский сектор прошел большой путь. В то же время с  момента зарождения в конце 80-х  годов XX века и до настоящего времени  развитие шло преимущественно в  рамках экстенсивной модели. В основе этой модели - ориентация банков на краткосрочные  результаты деятельности, обусловливающая, в том числе агрессивную коммерческую политику и высокую концентрацию рисков. Банковский сектор пока не вышел  на требуемый уровень развития конкурентной среды и рыночной дисциплины, что  отрицательно сказывается на доступности  и качестве предоставляемых банками  услуг. Проблемами банковского сектора  являются низкая ответственность владельцев и руководства банков за качество и устойчивость ведения банковского  бизнеса, достоверность информации о состоянии банков, а также  надежда на государственную поддержку  в стрессовых ситуациях.

     Агрессивная политика ряда банков оказала негативное влияние на их устойчивость, что  особенно остро проявилось в условиях кризиса и потребовало принятия Правительством Российской Федерации  и Центральным банком Российской Федерации (Банком России) экстренных мер по обеспечению системной  стабильности банковского сектора, позволивших преодолеть кризисные явления и сохранить доверие населения и организаций к банковской системе.

     Одновременно  стала очевидной необходимость  более решительного перехода к модели развития банковского сектора, характеризующейся  приоритетом качественных показателей  деятельности и ориентацией на долгосрочную эффективность. Это в полной мере отвечает долгосрочным приоритетам  развития экономики, в том числе  предусмотренным Концепцией долгосрочного  социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года3

     Правительство Российской Федерации и Банк России исходят из того, что интенсивная  модель развития банковского сектора  характеризуется в том числе  следующими признаками:

     - высокий уровень конкуренции на банковском рынке и рынке финансовых услуг в целом, которому способствуют реализация в регулировании принципа пропорциональности и недопущение условий для регулятивного арбитража в отношении участников каких-либо сегментов финансового рынка;

     - предоставление кредитными организациями разнообразных и современных банковских услуг населению и организациям;

     - уровень капитализации банковского сектора, соответствующий задачам развития, повышения конкурентоспособности и эффективности банковского бизнеса;

     - развитые системы корпоративного управления и управления рисками, обеспечивающие в том числе долгосрочную эффективность банковского бизнеса, взвешенность управленческих решений и своевременную идентификацию всех рисков, консервативную оценку возможных последствий их реализации и принятие адекватных мер защиты от рисков;

     - высокая степень транспарентности и рыночной дисциплины кредитных организаций и иных участников рынка;

     - ответственность руководителей, членов советов директоров (наблюдательных советов) и владельцев банков за добропорядочное и сбалансированное ведение бизнеса, а также за достоверность публикуемой и представляемой в органы контроля и надзора информации.

     Задача  перехода к преимущественно интенсивной  модели развития банковского сектора  должна стать приоритетной для Правительства  Российской Федерации, Банка России и банковского сообщества. К числу  приоритетов Правительства Российской Федерации и Банка России относится  работа по комплексному совершенствованию  правовых условий деятельности кредитных  организаций, включая вопросы снижения неоправданной административной нагрузки.

     В свою очередь, от кредитных организаций  потребуется существенное расширение инвестиций в передовые банковские технологии и банковские продукты, а также в развитие современных  финансовых инструментов.

     Изменение модели развития банковского сектора  потребует от Правительства Российской Федерации и Банка России реализации комплекса мероприятий, направленных:

     - на совершенствование правовой среды, включая развитие законодательства Российской Федерации и создание иных условий, обеспечивающих возможности рационального ведения бизнеса, более эффективную защиту частной собственности и развитие конкуренции на всех сегментах финансового рынка;

     - на формирование инфраструктуры, отвечающей современным требованиям и базирующейся на использовании передовых банковских технологий, развитии системы регистрации залогов, бюро кредитных историй, платежной и расчетной систем, института центрального контрагента и иных инфраструктурных институтов и условий, включая мероприятия по созданию международного финансового центра в Российской Федерации;

     - на повышение качества корпоративного управления и управления рисками в кредитных организациях;

     - на совершенствование банковского регулирования и банковского надзора прежде всего путем развития в них содержательной составляющей и приведения правовых условий и практики их осуществления в соответствие с международными стандартами. Такая работа должна дополняться формированием системы регулирования и надзора (контроля) за деятельностью всех организаций, оказывающих финансовые услуги, исходя из принципа пропорциональности предъявляемых требований системной значимости организаций и уровню принимаемых ими рисков;

     - на обеспечение финансовой стабильности.

     Решение задач развития банковского сектора  потребует существенного изменения  условий его функционирования и  может привести к трансформации его структуры. 

     3.2. Перспективы и планы развития банковской деятельности в РФ

     В ближайшем десятилетии в России должны быть обеспечены высокие темпы  экономического роста, которые позволят значительно повысить уровень жизни  населения.

    Низкая  инфляция является основой для обеспечения  устойчивости рубля, формирования позитивных ожиданий экономических агентов, снижения рисков и, соответственно, принятия обоснованных решений относительно сбережений, инвестиций и потребительских расходов. Поэтому  денежно-кредитная политика, направленная на устойчивое снижение инфляции, вносит существенный вклад в усиление потенциала экономического роста и модернизацию структуры экономики.

     В предстоящий трехлетний период Правительством Российской Федерации и Банком России должна быть реализована задача снижения инфляции. С 2005 года Банк России следует принципам единой государственной денежно-кредитной политики и политики валютного курса, сформировавшимся в последние два года. Снижение инфляции до запланированного уровня является главной целью денежно-кредитной политики. При реализации политики, направленной на снижение инфляции, Банк России будет учитывать влияние динамики обменного курса национальной валюты на состояние российской экономики.

     В настоящее время Россия, как страна с открытой и недостаточно диверсифицированной  экономикой, в высокой степени  зависящая от внешней экономической  и финансовой конъюнктуры, не имеет  возможности перейти к режиму свободно плавающего валютного курса  рубля. По каналам текущего счета  платежного баланса предложение  иностранной валюты устойчиво превышает  спрос. Счет движения капитала нестабилен как по объемам, так и по направленности финансовых потоков. В таких условиях, как показывает практика многих стран, необходимо использование режима управляемого плавающего валютного курса прежде всего в целях исключения резких колебаний обменного курса национальной валюты.

     По  мере создания необходимых условий  Банк России будет постепенно сокращать  свое участие на внутреннем валютном рынке, осуществляя тем самым переход к режиму свободно плавающего валютного курса и сосредоточивая свои усилия на максимально точном достижении целей по уровню инфляции

     Эффективное функционирование в составе федерального бюджета Стабилизационного фонда  Российской Федерации, аккумулирующего  дополнительные доходы от высоких цен  мирового рынка на энергоносители, а также совершенствование структуры  российской экономики, в том числе  ее экспортного сектора, являются важнейшими предпосылками ускорения этого  процесса.

     В последние годы наблюдается ослабление краткосрочной взаимосвязи между  денежными агрегатами и индексом потребительских цен. Поэтому границы  прироста денежной массы не являются жестко заданными и отклонения динамики денежной массы от расчетной траектории не предполагают немедленной корректировки  политики Банка России. Тем не менее, характеристики денежной массы остаются важным ориентиром для оценки, как текущих монетарных условий, так и инфляционных ожиданий и определения среднесрочного тренда инфляции. Такой подход реализуется через составление денежной программы Банка России и последующий мониторинг ее показателей.

     Банк  России будет стремиться обеспечивать соблюдение параметров денежной программы  при помощи всего набора находящихся  в его распоряжении инструментов денежно-кредитной политики, делая  основной упор на рыночные методы денежно-кредитного регулирования, применяя инструменты  как рефинансирования в случае недостатка ликвидности, так и абсорбирования избыточной ликвидности.

     В настоящее время, российская экономика в условиях высокой волатильности трансграничных потоков капитала в значительной мере реагирует на изменения зарубежных процентных ставок.

     В связи с этим Банк России вынужден при проведении процентной и валютной политики учитывать разницу между  процентными ставками внутри страны и за рубежом. В условиях, когда денежное предложение формируется в основном через приобретение Банком России иностранной валюты на валютном рынке, роль процентной ставки в качестве активного инструмента денежно-кредитной политики является ограниченной.

     В предстоящий период по мере снижения темпов роста золотовалютных резервов Банк России будет расширять объемы рефинансирования коммерческих банков в целях регулирования денежного  предложения. В этих условиях роль процентных ставок Банка России в управлении денежной сферой возрастет.

     Поставленная  в Послании Президента Российской Федерации  Федеральному Собранию задача добиться создания в ближайшие годы необходимых  условий для обеспечения полной конвертируемости рубля во многом определяет шаги, которые должны быть предприняты Правительством Российской Федерации и Банком России в области денежно-кредитной и валютной политики.

Информация о работе Совершенствования банковской деятельности в РФ