Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 20:42, курсовая работа
Банк – это организация, работающая в особой сфере – финансовых услуг. Он является финансовым посредником, привлекая капиталы, сбережения населения и другие свободные денежные средства, высвобождающиеся в процессе хозяйственной деятельности, и, предоставляя их во временное пользование другим экономическим агентам, которые нуждаются в дополнительном капитале.
Таким образом, он стимулируют развитие каждого этапа кругооборота экономических агентов, обеспечивая обществу механизм межотраслевого и межрегионального перераспределения денежного капитала.
В процессе своей деятельности банк вступает в контакт с различными типами аудиторий: конкурентами, клиентами, государством и т.д., с которыми банк взаимодействует с целью оптимизации прибыли.
Введение.
1. Современные представления о сущности банка.
1.1 Роль банка.
2. Новые виды банковских услуг: проблемы качества и социальной полезности.
2.1 Виды банковских операций.
2.2 Инновации в сфере банковских услуг.
3. Новые операции банков.
3.1 Факторинговое обслуживание.
3.2 Трастовые операции.
3.3 Форфейтинг.
Заключение.
Список литературы.
Упорядочение и рационализация
денежного оборота достигается
не только вследствие расчетов, организуемых
банком, внедрения наиболее совершенных
и экономичных форм платежей, но
и в результате более рационального
использования ресурсов предприятия.
По вкладам денежных средств, помещенных
в банк, предприятия и граждане
могут получать определенный процент,
другие бесплатные услуги. В целом
банки могут выполнять согласно
поручению клиента по управлению
денежными и материальными
2. Новые виды банковских услуг: проблемы качества и социальной полезности.
Многоплановое воздействие
на институт сервиса оказывают научно-
Эволюция технологии хранения, управления и передачи денег привела к их переходу от бумажных форм к электронным. Это касается как документарных форм безналичных денег, так и самих наличных денег, замещаемых различными видами карт, с встроенными в них микропроцессорами. Иначе говоря, электронные деньги становятся электронными субинститутами наличных денег.
Основными видами безналичных денег являются чеки, кредитные карточки, новые "сотовые деньги '', целевые карточки.
В России эмитировать пластиковые карточки одним из первых стал Внешэкономбанк, выпустивший в 1989 году карту системы EuroCard/MasterCard. На 1января 2001 года на территории России в обращении находилось более 7 млн. пластиковых карточек. В общей структуре эмиссии карточек российскими банками продукты международных платежных систем занимают 43,6%, а карточки отечественных систем: ''Золотая Корона'', STB и Union Card - чуть больше - 46,6%. По суммарным данным крупнейших поставщиков платежных технологий для российских банков подавляющее большинство поставленных ими карточек сосредоточено в рамках нескольких крупных проектов, начало которых пришлось на середину 90-х гг.
По мнению экономистов, будущее, за более технологичными, более дешевыми, более удобными, более безопасными, более чистыми электронными средствами платежа, или, как их еще называют - электронными кошельками.
Однако, имеющийся на сегодня
европейский опыт, показывает, что
платежи при посредстве электронных
кошельков носят второстепенный
характер, карты используются лишь
для мелких платежей и эффект замены
ими наличных денег крайне незначителен.
Можно предположить, что заложенный
при формировании идеи использования
электронных кошельков
Существенным недостатком
электронных кошельков в
Накопление в форме
наличных денег существует в мире
не одну сотню лет. Люди либо не желают
афишировать свои доходы, либо испытывают
сомнения относительно стабильности национальной
валюты. Пример России здесь достаточно
показателен: после неоднократных
экспериментов властей над
Рассмотрим основные требования к системе реализации карточного проекта не только как факта внедрения в банке передовых технологий, но и как практический инструмент создания дополнительных источников доходов банка. Среди них:
- возможность обслуживания
при помощи карточки массовых
платежей сотрудников
- простота и удобство
работы с карточкой, как для
ее владельца, так и для
- возможность быстрого
обслуживания клиентов в
- отсутствие у банков
дополнительных финансовых
- высокая безопасность платежей и надежность системы в целом;
- максимальная автоматизация
процессов в системе с целью
минимизации стоимости
Перечисленным требованиям в максимально полной мере удовлетворяют технологии, построенные на использовании смарт-карточек.
Далее, необходимо уделить
внимание трем важнейшим параметрам,
определяющим качество услуг в сфере
распространения пластиковых
Говоря о безопасности
использования пластиковых
- владелец пластиковой
карточки имеет возможность
- с другой стороны, владелец пластиковой карточки рискует лишиться своих денег в том случае, если постороннее лицо узнает секретный номер карточки и получит доступ к лицевому счету.
Российские банки должны заботиться о том, чтобы информация об услугах по пластиковым карточкам доходила до широких слоев населения. Это будет способствовать привлечению новых клиентов и развитию самой системы пластиковых карт. В то же время, банки обязаны своевременно информировать своих клиентов о состоянии их счетов, о нововведениях (появлении дополнительных видов услуг, об изменении тарифных ставок, об изменениях законодательной базы и т.д.). Все это будет работать на создание и поддержание имиджа банка. Необходимым условием при этом, является обеспечение достоверности информации, распространяемой банком.
Банки, заинтересованные в увеличении числа клиентов и удержании постоянных клиентов, должны работать над улучшением качества и расширением диапазона услуг по пластиковым карточкам. В первую очередь, необходимо обеспечить простоту и удобство работы с карточкой, как для ее владельца, так и для персонала торговых организаций, быстроту обслуживания клиентов, что напрямую связано с автоматизацией системы пластиковых карточек.
Остановимся на характеристике
еще одной разновидности
Первые виртуальные банки в Интернете были созданы на территории США в середине 90-х годов. При небольшом вложении средств и содержании маленького штата сотрудников перед банками открывалась возможность обслуживания большой территории, а поскольку клиент самостоятельно руководил банковскими операциями, следовательно, у банка возникала экономия на издержках; виртуальный банк мог выплачивать более высокую процентную ставку по вкладам. Это был наиболее весомый аргумент для людей, переведших свои деньги из обычного в виртуальный банк.
Опыт создания и успешного функционирования виртуальных банков, накалив конкуренцию на рынке предоставления высокотехнологичных банковских услуг, подтолкнул гигантов традиционного банкинга к идее оказания своих услуг через сеть Интернет. Многие крупные банки, ранее создавшие дочерние виртуальные структуры, оказались в весьма интересной ситуации: они были поставлены в условия "внутренней " конкуренции. Дочерний онлайновый банк стал конкурировать с материнским банком, который стал предоставлять онлайновые услуги в рамках программ развития сервиса.
Таким образом, к настоящему времени сложились две модели развития Интернет-банкинга: виртуальные банки и традиционные банки, предоставляющие банковский сервис по многим каналам, включая Интернет. Такие банки, сочетающие дистанционное обслуживание с обслуживанием через розничную сеть, принято называть "многоканальным".
В основе Интернет-банка - мощный
сервер, которому клиенты могут давать
поручения с персонального
Классический вариант системы Интернет-банкинга включает в себя полный набор банковских услуг, предоставляемых клиентам - физическим лицам в офисах банка, за исключением наличных операций. Как правило, с помощью систем Интернет-банкинга можно открывать и закрывать депозиты, покупать и продавать безналичную валюту, оплачивать коммунальные услуги, платить за доступ в Интернет, оплачивать счета операторов сотовой связи, проводить внутри и межбанковские платежи (по стране), переводить средства по своим счетам, включая картсчета, оплачивать покупки, учебу, медицинские, страховые, юридические услуги, отслеживать все банковские операции по своим счетам за любой промежуток времени.
Таким образом, по сравнению с традиционными банками online банки имеют ряд неоспоримых преимуществ, значительно повышающих социальную полезность развития Интернет - банкинга.
Перечислим основные преимущества:
Однако, виртуализация банковского обслуживания имеет и свои минусы.
Так, по мнению западных экспертов,
" ахиллесовой пятой" виртуальных
банков является то, что они в
силу своей " виртуальности" не могут
полностью удовлетворить
Решение этой проблемы заключается в сближении традиционной и виртуальной модели. На практике это подразумевает, что, с одной стороны, виртуальные банки стараются подключать дополнительные каналы обслуживания, предоставляя клиенту возможность общаться с сотрудниками банка и оперативно получать ответы на интересующие вопросы через чат-лайны, форумы и операторские центры. Заключаются партнерские договоры с розничными торговыми сетями, которые берут на себя заботу по представительству виртуальных банков в "оффлайне" и обслуживанию их клиентов во время посещения клиентом торговой точки. Таким образом, виртуальные банки стремятся "закрыть" свои слабые места и обеспечить равенство конкурентных позиций с традиционными банками, которые тоже не стоят на месте и постоянно увеличивают количество предоставляемых интерактивных услуг.
Информация о работе Современные представления о сущности банка