Сущность и необходимость оценки кредитоспособности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 07:34, курсовая работа

Описание

Особую роль играют кредиты, превращаясь, по существу, в основной источник, финансирующий народное хозяйство дополнительными денежными ресурсами. С переходом от командно-административной к рыночной экономике монополизированная, государственная банковская структура становится более динамичной и гибкой. Банковская система основывается на частной и коллективной собственности и ориентирована на преодоление конкуренции и получение прибыли.

Содержание

Введение 4

1. Понятие кредитоспособности. 5
Сущность и необходимость оценки кредитоспособности. 5
Сведения, необходимые для расчёта кредитоспособности заёмщика. 6

Анализ показателей кредитоспособности. 10
Коэффициенты оценки кредитоспособности заёмщика. 10
Показатели, используемые зарубежными банками. 13
Анализ кредитоспособности предприятия на примере ЧФ «Валенсия». 18

Анализ обеспеченности как одного из принципов кредитования. 22
Залог и его виды. 22
Оценка обеспечения кредита. 24
Методы оценки залогового имущества. 26
Анализ обеспечения кредита на примере ООО «Альфа». 34

Заключение 45
Список использованной литературы 46

Работа состоит из  5 файлов

кредитоспособность.doc

— 412.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

шпоры ГОС 2012.doc

— 620.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

шпоры гос(Челяб)2012.docx

— 258.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Управление персоналом предприятия.doc

— 121.00 Кб (Скачать документ)

Для того чтобы методика исследования кадровых процессов в  организации способствовала решению поставленных задач, необходимо в основу анализа заложить основополагающие принципы.

Такие как:

-   объективность;

-   комплектность;

-   системность;

-   учет стратегических целей предприятия;

-   сравнение с внешней средой (конкурентами, отраслью);

-   сравнение с предшествующей динамикой развития кадровых процессов

в организации.

Показателем степени  эффективности использования сотрудников  служит уровень издержек на персонал.

К наиболее широко используемым в  настоящее время показателям статистики относятся:

-  общие издержки организации на рабочую силу;

- доля издержек на рабочую силу в объеме себестоимости производимой продукции.

Классическим показателем степени  эффективности системы управления персоналом является производительность труда работников. Постоянное поддержание высокой производительности - свидетельство соответствия системы стимулирования не только целям, но и специфике имеющегося персонала.

Среди показателей, определяющих эффективность системы управления персоналом, следовательно, и любого кадрового процесса представляются весьма сложными следующие:

-  состояние социально-психологического климата в коллективе;

-  степень удовлетворенности работников;

-  готовность персонала к инновационной деятельности;

-  степень сплоченности персонала и развития корпоративной культуры и ряд других.

Не все из этих показателей  могут быть охарактеризованы количественно. Для более глубокого анализа  необходимо применение таких качественных методов, как методы наблюдения, опроса, анкетирования, экспертной оценки, и т.п.

Проведение анализа  кадровых процессов в организации - проблема весьма сложная и трудоемкая, требующая тщательной проработки методик, обеспечивающих рациональное сочетание  количественных и качественных методов  оценки.

При разработке планов реорганизации  кризисного предприятия, при определении  глубины и масштабов преобразований, их приоритетности, очередности и  методов проведения должны быть учтены те уникальные для каждого предприятия  параметры социальной ситуации, которые задаются сочетанием внутриорганизационных особенностей персонала и действием внешних факторов. Только такой подход позволит реализовать антикризисную программу с наибольшей эффективностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Особенности  проведения антикризисных мероприятий в области

управления  персоналом

При реализации антикризисных  программ необходимо иметь в виду, что сфера трудовых отношений  относится к наиболее консервативным в системе управления предприятием. Внедрение новых технологий и  освоение новых видов продукции требуют от персонала гораздо меньше интеллектуальных затрат и сопровождаются меньшим эмоциональным всплеском, чем любые изменения в области управления персоналом, которые практически всеми категориями работников будут восприниматься как угроза устоявшимся традициям.

Как правило, в процессе внедрения новаций в область  управления трудом достаточно сложно прогнозировать источники в силу сопротивления со стороны тех  или иных социальных групп.

Мешает и консервативность нормативной правовой базы, регламентирующей сферу трудовых отношений, которая позволяет работникам в известных условиях саботировать выполнение тех или иных мероприятий антикризисной программы. В связи с вышеизложенным, технология внедрения новаций в области управления персоналом своим обязательным компонентом должна иметь меры предотвращения коллективных протестов.

Как уже упоминалось, для подготовки антикризисной программы  необходимо провести диагностику состояния  системы управления персоналом. ,0С учетом ее результатов необходимо определить, какого рода руководство необходимо для планирования и реализации предполагаемых изменений.

С целью обеспечения  успеха в своей управленческой деятельности антикризисный управляющий должен разработать методы и стадии принятия управленческих решений и четко  им следовать.

Для разработки планов антикризисных  мероприятий обычно создается специальная  управленческая команда, способная делать квалифицированные прогнозы развития ситуации, оперативно собирать и обрабатывать информацию, эффективно пополнять и своевременно вносить корректировки в план антикризисных мероприятий.

Обязательным элементом  плана антикризисных мероприятий в области управления персоналом должны стать привлечение персонала, профсоюзных и общественных организаций к разработке и реализации данных мероприятий.

Необходимо провести обсуждение этой части программы  на общем собрании или конференции трудового коллектива. У работников должно быть сформировано положительное отношение к происходящему реформированию на основе понимания необходимости и неизбежности изменений и осознания того обстоятельства, что их личная судьба зависит от того, сможет ли выжить их предприятие. « Мы все в одной лодке» - должно стать девизом данной компании.

Параллельно необходимо формировать имидж антикризисного управляющего как социально - ответственного лидера, развернуть сеть эффективных коммуникаций между антикризисным управляющим и трудовым коллективом.

Одним из этапов разработки плана мероприятий реформирования в области управления персоналом является определение очередности  мероприятий с учетом взаимозависимости  и взаимосвязи элементов системы  управления персоналом. Периодически проводимый анализ настроений персонала позволит своевременно скорректировать эту очередность с учетом адаптированных возможностей трудового коллектива.

Каждый этап внедрения  программы реформирования должна предварять превентивная работа с персоналом. Полезны   также периодические   консультации

с руководителями низового звена, поскольку эта категория  в условиях российских предприятий  показала себя как самая консервативная в социально - экономическом отношении.

После проведения каждого  этапа антикризисной программы необходимо информировать персонал о достигнутых результатах, создавать атмосферу успешного продвижения к цели, его соучастия в общей работе, ориентировать работников на решении задач следующего этапа.

Планирование мероприятий  должно проводиться таким образом, чтобы перед работниками были поставлены цели, достижение которых возможно за достаточно короткий период, результаты достижения которых, были бы «видимы» для персонала. Это необходимо для формирования у сотрудников уверенности в конечном успехе программы реорганизаций.

Продолжительность проведения антикризисных преобразований в  системе управления персоналом зависит  от целого ряда факторов. К ним можно  отнести глубину необходимых  изменений, степень профессиональной, психологической, технической готовности к ним персонала, уровень организации проведения мероприятий и т. д. Важно понимать, что начатые преобразования являются лишь первым шагом на пути становления управления персоналом, адекватной реалиям рыночной экономики.

Создание подлинно эффективной системы управления трудом на предприятии процесс длительный, требующий постоянных усилий и неослабного внимания со стороны администрации на основе создания высококвалифицированных служб управления персоналом и обеспечения их высокого статуса в структуре управления предприятием.

Необходимо изменение  приоритетов управления в сторону  человеческих ресурсов, которые в  настоящее время считаются главным  достоянием предприятия, основным фактором его стабильности и эффективности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Проблемы стимулирования работников в условиях кризиса

Стимулирование труда  работников является одной из ключевых функций современных систем управления персоналом.

 Под стимулированием  труда понимается комплекс мер  по воздействию на сознание  работников, имеющих целью формирования у них устойчивой мотивации к повышению производительности и качества труда.

Стимулирование работника  прошло длительный эволюционный путь. Вместе с изменениями воззрений  на место и роль работника в  производственном процессе менялись и формы и методы стимулирования. От введения норм и прямой сдельной оплаты труда в начале нашего века до изощренных систем стимулирования, учитывающих национальные, возрастные и профессиональные особенности сотрудников, иррациональность и парадоксальность человеческого поведения и т.п.

Стимулирующий эффект воздействия  на работников не будет достаточным, если не будет найдено рациональное сочетание экономических и неэкономических  стимулов. Действительно, значительная часть потребностей работника лежит вне зоны прямого воздействия экономических стимулов.

Чем лучше система  экономического стимулирования, тем  более тонко она должна дифференцировать работников в зависимости от их трудовой результативности, с одной стороны, а с другой - она должна быть достаточно гибкой, чтобы осуществлять эту дифференциацию и при условии серьезных структурных изменений или при функциональной ротации, без которой невозможна организация современного производства.

Значительный рост эффективности  деятельности организации возможен за счет формирования у работников чувства сопричастности к происходящим изменениям.

Резюмируя вышеизложенное, можно выделить следующие признаки эффективных систем стимулирования работников к производительному  труду:

•  опора на продуманные объективные критерии изменения и оценки трудового вклада работников;

•  рациональное сочетание экономического и неэкономического стимулирования, позитивных и негативных стимулов, при преобладании позитивных;

•  оперативность стимулирования.  Работник должен получить те или иные блага  в  зависимости от   своего трудового   вклада   без каких – либо   серьезных временных задержек;

•  простота и ясность системы для всех без исключения работников  признание работниками справедливости этой системы;

•  открытость системы для контроля со стороны работников за нормативами и возможность их пересмотра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Антикризисный управляющий в системе управления персоналом

В антикризисном управлении особое главенствующее значение имеет  качество руководства, способность основных менеджеров предприятия решать самые, казалось бы, неразрешимые проблемы бизнеса, используя весь современный управленческий инструментарий на основе новаторских методов и приемов. Отсюда необходимо подробнее остановиться на характеристике требований к менеджеру конца XX столетия. От него, в частности требуется:

а) наличие глубоких знаний в области управления предприятием;

б) высокая компетентность в вопросе технологии производства в той отрасли производства, к  которой относится фирма по виду и характеру своей деятельности;

в)владение не только навыками администрирования, но и предпринимательства, умение контролировать ситуацию на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодные сферы применения;

г) способность принимать обоснованные и компетентные решения на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками, также в сфере распределение и оценка результатов участия каждого в их исполнении.

Конструктивное взаимодействие сотрудников предприятия по выводу из кризиса может быть основано прежде всего на авторитете руководителя, координирующего данную деятельность - антикризисного управляющего.

Успех его деятельности зависит от решения взаимосвязанных  проблем, обусловленных его отношениями  с трудовым коллективом кризисного предприятия:

- проблемы своей собственной адаптации к новой должности и, в связи с этим, к новой профессиональной деятельности, к новому социальному окружению;

- проблемы мобилизации кадрового потенциала предприятия на реализацию антикризисной программы.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Для работников предприятия, оказавшегося в условиях системного кризиса, большое значение имеет  демонстрация руководителем своей  близости к коллективу. Разумеется, немаловажное значение для мобилизации  коллектива имеет доверие к профессиональной компетентности и социальной ответственности управляющего, вера в то, что он достаточно тверд, чтобы воплотить задуманное и достаточно квалифицирован, чтобы сделать это с наименьшими потерями для коллектива. Иными словами, крайне желательно наличие у антикризисного управляющего неких личностных черт, которые позволяют ему сплотить коллектив вокруг себя и мобилизовать его на реализацию антикризисной программы.

Информация о работе Сущность и необходимость оценки кредитоспособности