Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 07:34, курсовая работа
Особую роль играют кредиты, превращаясь, по существу, в основной источник, финансирующий народное хозяйство дополнительными денежными ресурсами. С переходом от командно-административной к рыночной экономике монополизированная, государственная банковская структура становится более динамичной и гибкой. Банковская система основывается на частной и коллективной собственности и ориентирована на преодоление конкуренции и получение прибыли.
Введение 4
1. Понятие кредитоспособности. 5
Сущность и необходимость оценки кредитоспособности. 5
Сведения, необходимые для расчёта кредитоспособности заёмщика. 6
Анализ показателей кредитоспособности. 10
Коэффициенты оценки кредитоспособности заёмщика. 10
Показатели, используемые зарубежными банками. 13
Анализ кредитоспособности предприятия на примере ЧФ «Валенсия». 18
Анализ обеспеченности как одного из принципов кредитования. 22
Залог и его виды. 22
Оценка обеспечения кредита. 24
Методы оценки залогового имущества. 26
Анализ обеспечения кредита на примере ООО «Альфа». 34
Заключение 45
Список использованной литературы 46
1. Сущность финансов, их функции и роль в рыночной экономике.
Финансы – совокупность денежных отношений, организованных в результате распределения и перераспределения ВНП и части национального богатства с целью формирования фондов денежных средств у каждого субъекта экономики. Основные признаки финансов:
1) денежный характер финансовых отношений
2) односторонний
3) фин. отношения всегда
связаны с формированием
1) распределительная - распределении
и перераспределении ВВП с
целью обеспечения каждого
2) контрольная - выявляет
нарушения и диспропорции в
процессе распределения. На
3) регулирующая. Совокупность норм, правил, положений, правовых актов призвана регулировать финансовую деятельность и тем самым регулировать воспроизводственный процесс.
выделяют отдельно регулирующую функцию, считая ее объединением распределительной и контрольной функций.
Совокупность денежных средств, находящихся в распоряжении населения, хозяйствующих субъектов, государства, органов местного самоуправления, представляют собой финансовые ресурсы.
Роль финансов можно свести к трем основным направлениям:
1.Финансовое обеспечение
2.Финансовое регулирование экономических
и социальных процессов.
3. Финансовое стимулирование эффективного
использования всех видов экономических
ресурсов.
Финансовое обеспечение
Финансовое регулирование - Регулирование
экономики через
Финансовое стимулирование эффективного использования всех экономических ресурсов осуществляется различными методами:
- эффективное вложение
- создание поощрительных фондов (фонды
потребления, фонды социальной сферы и
др.);
- использование бюджетных стимулов (представление
льгот при уплате налогов);
- использование финансовых санкций (штрафы,
пени).
2. Понятие и структура финансовой системы.
Финансовая система – форма организации денежных отношений между всеми субъектами воспроизводственного процесса по распределению и перераспределению совокупного общественного продукта.
Основа финансовой системы – децентрализованные финансы. Часть ресурсов перераспределяется в доходы бюджетов всех уровней.
Финансы коммерческих организаций- создаются материальные блага, производятся товары, оказываются услуги, формируется прибыль.
Фин. посредники – фирмы, специализирующиеся на организации взаимодействия лиц, имеющих временно свободные денежные средства, с лицами, нуждающимися в ДС. Их функция: приобретают и продают различные фин. продукты.
Финансы домохозяйств играют значительную роль как в формировании централизованных финансов посредством налоговых платежей, так и в формировании платежеспособного спроса страны.
Страхование создает систему защиты имущественных интересов граждан, предприятий и государства.
Централизованные финансы представлены бюджетной системой, а также государственным кредитом и долгом. бюджетная система определена как совокупность бюджетов всех уровней и бюджетов государственных внебюджетных фондов, которая регулируется нормами права и основывается на экономических отношениях. Государственные внебюджетные фонды — это фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.
В качестве самостоятельного
звена в системе
Государственный
и муниципальный кредиты
3. Финансовый рынок, его структура, назначение и роль в экономической системе.
Финансовый рынок – система экономических отношений, связанных с перераспределением временно свободных денежных средств от тех, у кого они имеются к тем, кто в них нуждается в наиболее короткие сроки и по приемлемой цене.
Финансовый рынок включает: Валютный рынок – рынок, на котором товаром являются объекты, имеющие валютную ценность (иностранная валюта; ценные бумаги, фондовые ценности).
Рынок золота – сфера экономических отношений, связанных с куплей-продажей золота как с целью накопления и пополнения золотого запаса страны, так и для организации бизнеса и (или) промышленного потребления.
Рынок ссудного капитала – рынок, на котором обращаются долгосрочные финансовые инструменты, предоставляемые на условиях срочности, возвратности и платности.
Рынок ДС – система экономических отношений по поводу предоставления денежных средств на срок до одного года.
На рынке ценных бумаг выпускаются, обращаются и поглощаются как ценные бумаги, так и их заменители.
Главное назначение финансовых рынков состоит в обеспечении эффективного распределения накоплений между конечными потребителями финансовых ресурсов.
4. Виды, формы и методы финансового контроля.
Финансовый контроль – совокупность мероприятий по организации соблюдения финансового законодательства и финансовой дисциплины всех субъектов хозяйствования и управления, а также оценку эффективности финансовых операции и целесообразности произведенных расходов.существует негосударственный финансовый контроль, который представлен: внутрифирменным контролем, контролем со стороны коммерческих банков, независимым аудиторским контролем.
Классификация форм финансового контроля
Обязательный контроль осуществляется государственными органами финансового контроля в соответствии с действующим законодательством в установленные сроки. Инициативнйй контроль определяется соответствующими органами хозяйствующих субъектов и выступает в качестве неотъемлемой составляющей управления его финансами.Предварительный контроль осуществляется на стадии рассмотрения и принятия бюджетов финансовых планов хозяйствующих субъектов, смет доходов и расходов бюджетных организаций, учреждений. Текущий контроль осуществляется в ходе исполнения бюджетов всех уровней, финансовых планов, отдельных программ.
Методы осуществления финансового контроля: Проверка производится по отдельным вопросам финансовой деятельности на основе отчетной документации и расходных документов. Обследование предполагает изучение отдельных аспектов функционирования предприятий, организаций с целью определения их финансового состояния. Надзор -контроль за осуществлением финансовых операций в целях их приведения в соответствие с нормами и требованиями, предъявляемыми действующим законодательством. Наблюдение- постоянный контроль за использованием финансовых ресурсов субъекта контроля. Анализ оценка результатов финансовой деятельности хозяйствующего субъекта.Ревизия выступает в виде наиболее распространенного и всеобъемлющего метода финансового контроля.
5. Содержание и задачи финансовой политики. Финансовая стратегия и тактика.
Финансовая политика – комплекс мероприятий в области финансов.
Финансовая стратегия – долговременный план
Финансовая тактика направлена на решение задач конкретного этапа развития общества, отличается гибкостью, подвижностью и обычно задачи финансовой тактики ограничены годом или несколько большим промежутком времени
Задачи финансовой политики:
Финансовая политика включает следующие направления:
Бюджетная политика выражается в структуре расходной части бюджета, в распределении расходов между бюджетами разных уровней, в источниках и способах покрытия бюджетного дефицита в формах и методах управления гос-ым долгом. Налоговая политика выражается в построении той или иной налоговой системы. Налоговые системы характеризуются разнообразием видов налогов и объектов налогообложения, а также характером взаимоотношений налогоплательщиков с налоговыми органам. Инвестиционная политика государства —определяет цели и направления инвестиций, формы государственного регулирования инвестиционной деятельности.Основными целями являются мобилизация финансовых ресурсов, , преодоление спада инвестиционной активности, повышение эффективности капитальных вложений. Социальная политика связана с решением задач финансового обеспечения прав граждан России, установленных в Конституции РФ. Таможенная политика представляет собой налоговую и ценовой политику, ограничивая и расширяя доступ на внутренний рынок товаров и услуг и поощряя либо сдерживая экспорт и импорт товаров и услуг из страны.
6. Сущность, структура
и принципы построения
Бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Сущность государственного бюджета реализуется через распределение-концентрация денежных средств в руках государства и их использование с целью удовлетворения общегосударственных потребностей и контроль - своевременность и полнота финансовых ресурсов, поступающих в распоряжение государства.
В РФ трехуровневая бюджетная система:
1) Федеральный бюджет
и бюджеты федеральных
2) Бюджеты субъектов РФ и бюджеты региональных ВбФ
3) Местные бюджеты
Бюджетная система РФ основана на принципах:
1) единства бюджетной
системы РФ. Означает единство
бюджетного законодательства
2) разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ-закрепление в соответствии с законодательством РФ доходов, расходов и источников финансирования
3) самостоятельности бюджетов-
право и обязанность органов
государственной власти и
4) равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований;
5) полноты отражения доходов,
расходов и источников
6) сбалансированности бюджета-
7) результативности и
эффективности использования
8) общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов
9) прозрачности (открытости);
10) единства кассы. Означает
зачисление всех кассовых
7. Сбалансированность государственного бюджета и методы ее обеспечения.
Сбалансированность бюджета-
ситуация, при которой объем
Профицит бюджета – превышение доходов бюджета над расходами бюджета.
Дефицит – превышение расходов бюджета над доходами.
Для достижения сбалансированности
бюджета в бюджетном
1) Лимитирование бюджетных
расходов- установление их предельных
величин для каждого
2) Распределение доходов
между бюджетами разных
3) Мероприятия по максимизации
бюджетных доходов, выявление
дополнительных резервов на
4) Модернизация бюджетного
регулирования в сфере межбюдже
5) Планирование бюджетных
расходов, влекущих за собой
6) Соблюдение принципа
экономии расходов; отказ от затрат,
не являющихся необходимыми с
точки зрения общественного
7) Использование таких
форм бюджетных заимствований,
которые обеспечивают наиболее
надёжное и эффективное
8. Понятие и
стадии государственного
Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством РФ деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджетов, контролю за их исполнением.
Стадии бюджетного процесса:
1.Составление проекта бюджета. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Информация о работе Сущность и необходимость оценки кредитоспособности