Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 23:25, реферат
Бритоголовые. Всё о скинхедах. Эксклюзивные материалы.
В России это движение сразу стало приобретать резко политизированные формы. Большинство скинхедов в России исповедуют крайне расистские взгляды со значительным уклоном в сторону фашизма и национализма. Деятельность скинов обычно направлена на претворение в жизнь их примитивных расистско – нацистских теорий. Тем не менее, в России существует несколько групп скинов, придерживающихся коммунистической, антифашистской идеологии.
Наибольшая концентрация бритоголовых наблюдается в крупных городах России, однако небольшие команды скинхедов существуют в каждом средних размеров городе областного значения. Общее количество скинхедов по всей России не установлено, в главном городе России – Москве их примерная численность достигает 5 – 7 тысяч. В Санкт-Петербурге около 2 тысяч.
Социальный состав российского скин-движения весьма неоднороден и в целом в тех или иных пропорциях включает в себя молодежь почти всех социальных слоев нашего общества. В составе групп молодых неонацистов зачастую входят дети профессоров, учителей, военных. Многие из бритоголовых относят себя к среднему классу, и живут в семьях, имеющих значительную материальную обеспеченность. Довольно часто в скин-группах с более старшим возрастным составом помимо представителей низших маргинальных социальных слоев общества, могут присутствовать даже студенты элитных вузов, чаще всего гуманитарного направления.
В какой то степени это объясняется тем, что в Англии, исконном месте зарождения скин-движения, скин-идеология еще только создавалась и оформлялась. И это становление новой идеологии, оформление новой идеи, происходило стихийно, грубо, интуитивно. Первые постулаты новой идеологии в полной мере соответствовали умственному и культурному развитию ее создателей – простых английских парней из семей рабочих – пролетариев и маргиналов. Идеология нового молодежного течения была примитивна и не оформлена, она не могла заинтересовать никого кроме малообразованной и низкокультурной молодежи из рабочих кварталов. То есть в своем первоначальном варианте скин-идеология была выразителем воли только одного социального слоя молодежи.
Другое дело, то что в Россию скин-идеология проникла в своем улучшенном варианте, проработанная до мелочей, имеющая значительные наработки в области музыки, стиля, обычаев и традиций. Но тем не менее в самой России скин-идеология приспосабливаясь к существующим в стране условиям разделилась еще на несколько направлений, причем некоторые из них уже имели собственную российскую специфику, имеющую значительные отличия по сравнению с западной. Разделение первоначальной скин-идеологии на несколько направлений предоставило молодым расистам и неонацистам определенный выбор в идеологической направленности их скин-группы.
Потенциальные кандидаты в российское скин-движение могли сравнивать и сопоставлять различные направления, определяя для себя наиболее привлекательное и интересное. Для каждого социального слоя российской молодежи существовало несколько разновидностей скин-идеологии, каждое из которых, помимо деления на направления (правое, левое, аполитичное), могло делиться и на несколько уровней.
Соответственно молодежь различных социальных слоев российского общества образовывала скин-объединения различной направленности. Маргинальная молодежь – дети рабочих и безработных, уличная шпана и хулиганы взяли идеологию вульгарных расистов. Более образованная и культурная молодежь предпочла идеологию расистов-националистов, национал-социалистов или классических скинхедов.
Многие 14-16-летние скинхеды не работают в силу своего малолетнего возраста, а в более старшем возрасте уже устроившись на работу, не вспоминают о своих «детских шалостях», переключаясь на другое: семью, профессию, дальнейшую карьеру. Они выходят из скин-среды, как правило, теряют всех бывших «боевых товарищей» и обзаводятся новыми. Обычно они отращивают нормальную прическу, прячут или выбрасывают атрибутику и становятся «бывшими».
Но тот же, кто остается скинхедом «по жизни», то есть навсегда или на длительное время, тоже находит средства к существованию. Некоторые из них издают и распространяют скин-прессу: журналы, листовки, газеты, которые неплохо раскупаются в молодежно-подростковой среде. Кто-то торгует скин-атрибутикой. Самые крепкие и рисковые из них получают некоторые денежные суммы у различных праворадикальных и национал-патриотических и прочих организаций, предоставляя взамен свое присутствие на всех проводимых ими мероприятиях и содействуя их деятельности. Очень многие бритоголовые зарабатывают на жизнь, работая в официальных охранных структурах или оказывая неофициальные «услуги», чаще всего охранного толка, но не исключаются и силовые действия.
Тот, кто имеет хотя бы некоторый талант и музыкальный слух, образуют собственные скин-банды – музыкальные группы, играющие в стиле «белого рока». Обычно охрану этих групп, как во время их постоянных концертов, так и во время гастролей обеспечивают тоже скины. Многие из скинхедов, достигнув определенного возраста: чаще всего 20-25 лет, изменяет свой статус посредством перехода в более серьезные и солидные неонацистские организации. В них они обычно занимают место «боевиков» или охранников, получающих определенное вознаграждение за свою деятельность.
Не обделены скинами и криминальные сводки, иногда их желание подзаработать носит явно противоправный характер. На их счет можно записать множество преступлений, носящих насильственно-корыстный характер: грабежи, разбои, кражи, вымогательства, совершенные в группе или в одиночку.
Наиболее фанатичные бритоголовые на длительное время связывают себя со скин-движением. Они могут работать и не всегда на низкооплачиваемой поденной работе. Некоторая часть таких бритоголовых может учиться в колледжах, институтах и университетах, но по своим взглядам, воззрениям, привычкам и кругу друзей оставаться типичными бритоголовыми.
Российскую армию бритоголовые не любят и особого желания служить в ней не испытывают как, впрочем, и значительная часть российской молодежи. Поэтому перед призывом значительная часть скинов старается всячески «отмазаться» и «откосить» от военной службы.
Многие скины помоложе надеются на военную реформу и контрактную службу. Они с тоской и завистью говорят про вооруженные силы развитых государств, особенно Германии, где уже сейчас разрешается не призывать «бритоголовых неонацистов» на службу в армию с целью воспрепятствовать в получении ими боевых навыков.
Армию скины недолюбливают. Идти на военную службу по призыву им страшно и неуютно. И это объясняется несколькими причинами. Во-первых, за время пребывания в движении бритоголовых они привыкают к своей группе, ее обычаям, традициям, правилам поведения, весьма отличным не только от общепринятых, но и от среднестатистических подростковых правил и норм поведения. И это может в значительной мере затруднить адаптацию в армейской среде. Рядом не будет верных дружков – расистов, а его разговоры и теории могут вызвать резкое осуждение и даже физическое воздействие.
Во-вторых, нельзя забывать о том, что Российская армия, даже несмотря на развал бывшего СССР продолжает оставаться мешаниной из различных народов, рас и национальностей, так что многие скины прекрасно представляют, что может с ними быть, если хоть один «дед» в их роте, батальоне или отряде окажется, например, узбеком или кавказцем.
Многих скинов волнуют чисто бытовые армейские проблемы, плохая кормежка, бытовая неустроенность, высокая смертность и травматизм. Они говорят: «Зачем идти в армию? Мы и так каждый день воюем за торжество белой расы».
Единственное, что нравится определенной категории наиболее «идейных» бритоголовых (а также похожим на них по типу мышления объединений) так это служить в так называемых «горячих точках» а, особенно, в Чечне. Там они могут реально и на законных основаниях убивать «инородцев». Кроме того, в данных горячих точках бритоголовые приобретают навыки реальных боевых действий и охотно обучаются ремеслу сапера, снайпера, специалиста по рукопашному бою.
Но надо сказать, что с течением времени при наступлении призывного возраста значительная часть скинов в армию все же идет, так как в институт поступить, как правило, не удается, липовая язва или другие хвори отпадают при первом же медосмотре. И боевые ребята оказываются годными в строй. И служат, и неплохо служат, зверея, матерея и становясь самыми свирепыми «дедами» – старослужащими. Естественно, на время службы в армии принадлежность того или иного солдата к бритоголовым особо не афишируется, но после прохождения службы она или вспыхивает с новой силой или почти полностью прекращается.
Многие бывшие солдаты относятся к скинам без особого уважения. Особенно их задевает желание скинов носить военные ботинки и камуфляжную форму. Иногда подвыпившие «дембеля» могут даже избить кого-либо из бритоголовых (как правило, молодых) и объяснить, что зеленый камуфляж, пока не отслужит в армии, пусть больше не носит. Более терпимо бывшие военнослужащие относятся к светлому камуфляжу, но в этом случае скинов начинает без конца останавливать милиция, так как светлый камуфляж очень приметен и никто кроме скинов его обычно не носит.
Известных и знаменитых среди российских скинхедов немного, причем обычно они пользуются популярностью только среди узкого слоя молодежи, так или иначе относящегося к скин-движению или даже в еще более узком кругу «настоящих бритоголовых».
Хотя сама скин-среда на настоящий момент уже не представляет собой только сборище примитивных, маргинальных подростков и грубой неокультуренной молодежи, в ней встречаются и достаточно интеллектуальные люди. Тем не менее, сегодня эта среда вряд ли способна самостоятельно создать череду серьезных ярких личностей, завсегдатаев телепередач и ток-шоу, постоянных фигурантов многочисленных газет и журналов, в том числе и бульварной прессы.
В толпе скинхедов не наблюдается, по крайней мере, на настоящий момент, ни своих Баркашовых или Васильевых, ни Стерлиговых и Лимоновых. Большинство из них не имеет возможности дойти хотя бы до уровня известности Павла Былевского или Игоря Цветкова. Единственное исключение представляет Семен Валерьевич Токмаков являющийся и скинхедом и заместителем руководителя Народной Национальной Партии.
При этом надо заметить, что неизвестность командиров многочисленного «бритоголового войска» объясняется еще одной довольно тонкой причиной. Значительная часть наиболее авторитетных лидеров скин-организаций не ищет популярности и предпочитает не «светиться» перед телекамерами. Особенно своей нелюбовью к прессе и телевидению известны «старые скинхеды». По их мнению, лишняя «засветка», сделает легко узнаваемыми и опознаваемыми, а значит, лишит возможности совершать противоправные действия.
Тем не менее, раньше многие СМИ и желали бы поподробнее осветить тему российского скин-движения. Однако насколько случаев разбивания видеокамер и ломки диктофонов, нападения на операторов и журналистов вынудили российские СМИ обращаться с участниками российского скин-движения с крайней осторожностью. Хотя на настоящий момент о самих российских бритоголовых и их деятельности написано несколько десятков статей, снято несколько довольно серьезных репортажей.
Но свои скин-авторитеты у российских бритоголовых все же имеются и даже не только из высших праворадикальных кругов, но и из их среды. Ими могут быть лидеры крупных и активных скин-групп и скин-группировок, и отдельные «бойцы», особо отличившиеся в мордобойном и костоломном деле и некоторые другие.
Ну и конечно определенной известностью пользуются «интеллектуалы» скин-движения, особо политизированные «старые бритоголовые», издатели литературы, музыканты.
Из конкретных лидеров скин-группировок можно отметить Гуськова из Московского скинхедлегиона, Ивана Кулакова – «Кулака» – лидера группировки «Железные Парни». Из боевиков – костоломов многие знают арбатских скинхеда по кличке «Шкаф» «Стальной», «Дизель». Известны и отдельные личности из среды футбольных болельщиков, например фанаты – болельщики «Спартака» – «Леший» и «Шульц».
Большим авторитетом обладает ярославский бритоголовый по кличке «Хенк», вокалист ярославской скин-группы T.N.F., профессиональный татуировщик. В журнале «Под ноль» Хенк был назван первым фронт-мэном русской скин-сцены.
Уважением и авторитетом пользуются издатели и продавцы скин-прессы, скрывающие свои подлинные имена и фамилии за кличками и псевдонимами. Тут можно назвать целую плеяду имен и кличек, издающих журнал или содействующих его выпуску.
Естественно, что большим почитанием и популярностью пользуются почти все музыкальные группы, играющие музыку, приятную скинхедам. Сам спектр этих групп довольно широк, помимо традиционных скиновских команд, работающих в стиле «белая сила», не возбраняется слушать некоторые «металлические» группы, например, «Коррозию металла» или рок-музыку других групп, которые включают в свои тексты националистские тексты.
А все музыканты, которые играют в этих группах, обязательно имеют своих поклонников из числа бритоголовых. Особой популярностью и уважением пользуются те музыканты, которые умеют придавать своей музыкальной деятельности политическую окраску.