Бритоголовые

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 23:25, реферат

Описание

Бритоголовые. Всё о скинхедах. Эксклюзивные материалы.
В России это движение сразу стало приобретать резко политизированные формы. Большинство скинхедов в России исповедуют крайне расистские взгляды со значительным уклоном в сторону фашизма и национализма. Деятельность скинов обычно направлена на претворение в жизнь их примитивных расистско – нацистских теорий. Тем не менее, в России существует несколько групп скинов, придерживающихся коммунистической, антифашистской идеологии.

Наибольшая концентрация бритоголовых наблюдается в крупных городах России, однако небольшие команды скинхедов существуют в каждом средних размеров городе областного значения. Общее количество скинхедов по всей России не установлено, в главном городе России – Москве их примерная численность достигает 5 – 7 тысяч. В Санкт-Петербурге около 2 тысяч.

Работа состоит из  1 файл

Бритоголовые. Всё о скинхедах. Эксклюзивные материалы.rtf

— 411.72 Кб (Скачать документ)

    Ну а общими, бесспорными для большинства скинов лидерами, выступают около десятка различного рода личностей, главным образом, фашистского и расистского толка, действовавших как в прошлом (Адольф Гитлер, Бенито Муссолини, Антонио Салазар), так и среди наших современников, сегодня, сейчас, в наше время (Йорг Хайдер, Ле Пен, Сильвио Берлускони).

    Позволю себе не согласиться с автором самой серьезной статьи про российских бритоголовых Евгением Юрьевичем Карамьяном, который в своей статье пишет, что «пантеон скинхедов прост и объектов поклонения всего два – Гитлер и Шварценеггер». Это не верно, точнее это не совсем так, как он пишет.

    Да, большое количество скинов не имеют своих кумиров, а многие из них вообще не задумываются, кому там еще поклоняться, что это за мода?

    Но у определенного числа российских бритоголовых понятие о «большой личности» весьма развито и личностей этих насчитывается несколько.

    Арнольд Шварценеггер – да! Его скины уважают, в основном, за мышцы и силу и говорят, что он «обалденный качок», «гора мышц», к тому же «крутой мужик, ариец и все такое». Кто-то смутно слышал о политических пристрастиях Шварценеггера, о его увлечении национализмом, и это еще более укрепляет теплые симпатии скинов по отношению к Арни.

    Но не меньше скины уважают олимпийского чемпиона суперборца Александра Карелина, некоторых российских боксеров и культуристов.

    А вот Гитлера и все его действия полностью поддерживает и одобряет только мизерно малая часть бритоголовых, хотя «Майн Кампф» добрая половина скинов, все-таки прочитала – для опыта в будущем.

    Десятки и сотни скинов «интеллектуалов» в разное время: кто в школе, кто в библиотеке, кто чисто случайно прочитали, услышали и уяснили, что во-первых, Гитлер ненавидел русских, а славян считал низшей расой, во-вторых, хотел поработить и уничтожить, а в-третьих, действительно чуть было этого не сделал. Поэтому изрядная часть скинов, хотя и уважая идеи и методы Гитлера, нападение его на Россию считает величайшей ошибкой и глупостью и его действий в отношении России не одобряет.

    Из современных неонацистов и национал-патриотов скины многих знают, но уважают далеко не всех, главным образом пользуются уважением те, кто замечает присутствие скинхедов, положительно отзывается о движении, упоминает о них на страницах газет, оказывает иную помощь, а главное – осуществляет какую-либо реальную деятельность.

Скингерл

 

    Скинхеды – это мужское движение, девушек в общей массе скинхедов присутствует немного. Да и какая нормальная девушка согласится стать полностью бритоголовой. Разве только полностью «крутая герлица», развязная, раскрепощенная, прошедшая, как говорится, «огонь, воду и медные трубы». Хотя небольшое число именно таких «скингерл» в движении, несомненно, присутствует.

    Но чаще всего девушки называют себя «скингерл» просто потому, что ходят, дружат и общаются с парнями – скинхедами. Естественно, что от постоянного общения со скин-средой их сознание в какой-то мере пропитывается скин-идеологией.

    Специально для девушек в скин-журналах разработана своя мода, свой стиль, куда входят одежда, прическа и поведение. До недавнего времени, ни о каких активных самостоятельных действиях «скингерл» слышно не было. Тем более не было слышно о скин-группах, целиком состоящих из «скингерл». Однако недавно в России начали появляться первые женские скин-группы.

    В Ярославле образована первая в России женская скин-группа, носящая название «Волчицы», состоящая из семи участниц.

    Поступают сведения и о том, что и в Москве создана группа «скингерл», носящая название «Стальные магнолии». Группа состоит примерно из десяти человек, главным занятием членов группы является развитие своей организации и занятия спортом. Для поддержки боевой формы участницы группы несколько раз организовывали на рок-концертах и в учебных заведениях потасовки и драки.

    Параллельно с скин-группой «Стальные магнолии» в Москве действует еще несколько женских скин-группировок. Одна из них носит название «Русские девушки». Данная скин-группа очень активна и постоянно изыскивает возможности для пополнения своих рядов. Воззвание скин-группы «Русские девушки» печатались в некоторых праворадикальных журналах. Постоянное место сбора и постоянный состав данной скин-группы неизвестен, однако с новичками, желающими попасть в группу, участницы данной скин-группы встречаются на одной из станций столичного метро. У скин-группы «Белые охотники» (White hunters) имеется женское отделение (Skingerl‘s) (89) .

Заключение

 

    Во-первых, российские скинхеды более политизированы, чем их западные собратья, менее склонны к субкультуре, чем к агрессивным действиям. Они стремятся к налаживанию четких связей и установлению тесных контактов с любыми мало-мальски близкими по духу и взглядам организациями, в том числе национал-патриотическими и откровенно экстремистскими.

    Но даже в самых своих политизированных проявлениях современное российское скин-движение нельзя назвать полностью политическим. Это расистские группировки, стилистическое направление, банды хулиганствующих подростков, но не серьезная политическая сила. Оно не ставит перед собой четких и ясных политических задач, не борется за власть, не имеет политической структуры. Но это не значит, что оно не представляет угрозы. Скин-движение выполняет важную функцию в цепи фашизации общества, разжигает расизм и ксенофобию в молодежной среде. Бритоголовые создают атмосферу страха и жестокости среди (определенной части) населения России.

    Одновременно бритоголовые составляют тот потенциальный резерв, который в дальнейшем, в течение длительного времени будет пополнять все виды расистских, нацистских и экстремистских организаций. Сам социальный слой российских бритоголовых является мощным фактором распространения всех видов нацизма и ксенофобии, особенно среди молодежно-подростковых социальных слоев. Это происходит, главным образом, из-за его доступности широким слоям молодежи, наглядности и простоты агитации и вербовки. На сегодняшний день движение скинхедов – российских бритоголовых является самым сильным, активным и действенным среди других молодежных контркультурных течений. Его можно выделить и по жестокости и жесткости действий, четкости идеологической платформы, обилию проводимых акций, росту внимания со стороны прессы и СМИ, все возрастающей численности. Все это позволяет поставить его на одно из первых мест среди различных национал-патриотических, неонацистских и экстремистских партий и движений. Можно предположить, что в России скин-движение представляет собой новый вид неорганизованного политического молодежного движения экстремистского толка.

    На настоящий момент само по себе Российское скин-движение еще не опасно. Оно не слишком политизировано (в основной своей массе) и очень неглубоко, даже в своем субкультурном варианте. Однако те тенденции развития и становления, которые просматриваются и предполагаются в недалеком будущем: развитие пропаганды и агитации среди молодежи (в том числе и через музыкальную субкультуру), углубление идеологических знаний у уже прочно втянутых в скин-движение, растущая популярность течения – вызывает значительную тревогу у общества и государства.

Список использованной литературы:

 

    1. По неписаным законам улицы. Сборник статей под редакцией доктора юридических наук, профессора К.Е. Игошева. Доктора юридических наук, профессора Г.М. Миньковского. Москва «Юридическая литература» 1991 год.

    2.Политический экстремизм в России. Издание московского антифашистского центра информационно – экспертной группы «Панорама». Москва. «Институт эксперементальной социологии» 1996 год.

    3.Тум балалайка. Антифашистский журнал. Тираж 500-600 экземпляров. Учредитель Санкт – Петербургское общество «Мемориал» Отпечатано при поддержке общественной организации «Гражданский контроль».

    4. Журнал Под ноль (музыкальный журнал реальной альтернативы. На настоящее время он является официальным печатным изданием московских скинхэдов (бритоголовых) тираж – 500 экземпляров. Всего выпущено пять журналов №1, №2, №3, № 4, № 5, а также специальный выпуск, Журналы № 1 и № 2 выпущены при содействии Народной Национальной Партии. Журнал №3 выпущен при помощи и содействии Русского Национального Союза. Журналы № 4 и № 5 выпущены самими бритоголовыми самостоятельно.

    Также в книге были использованы материалы:

Газет:
 

    1.Московский Комсомолец.

    2.Петровка 38.

    3.Известия.

    4.Новая Газета.

    5.Время МН.

    6.Комсомольская Правда.

    7.Российская Газета.

    8.Аргументы и факты.

    9.Московские Новости.

    10.Труд.

    11.Я – Русский.

Журналов:
 

    1.Новое время.

    2. Дружба народов.

    3.Огонек.

    4.Ровесник.

Ссылки в тексте.

 

    1) Дружба народов Бритоголовые Александр Тарасов 2.2000 г. Стр. 143.

    2) Время МН. Отбрили 26.11.98 № 123.

    3) Дружба народов Бритоголовые Александр Тарасов 2.2000 г. Стр. 144.

    4) Московский комсомолец, Бритая голова – символ неба стр. 322.5.97 75.17.785

    5) Ровесник 2.90 «Бритоголовые» стр. 11

    6) Тум балалайка Убийство в Лас – Вегасе. октябрь – декабрь 1998 года № 10 стр. 19

    7) Ровесник 2.90 «Бритоголовые» стр. 12

    8) Тум балалайка. Убийство в Лас – Вегасе. № 10 октябрь – декабрь 1998 года стр. 3.

    9) Тум балалайка. Заклятые друзья. Скинхеды бонхеды и редскины: родовая вражда № 8 март – апрель 1998 года. стр. 2.

    10) Ровесник 2.90 «Бритоголовые» стр. 11

    11) Московский Комсомолец Бойня на Ичке. Нацизм. Скины открыли смертельный счёт. 14.6.97 №108 (17.618)

    12) Под Ноль № 3 Как мы начинали. стр. 3

    13) Огонек № 19.5.95 Внимание: бритоголовые, погружение в мир воинствующих маргиналов. стр. 31

    14) Московский антифашисткой центр информационно экспертная группа «Панорама» файл бритоголовые или скинхеды

    15) Под ноль № 1 стр. 12 «Мастер»

    16) Российская Газета «Российская газета» – ИТАР – ТАСС – «Интерфакс» № 208 (2820) 25.10.01 стр. 1

    17) Аргументы и факты. Каких гостей ждет Россия. № 15 (1120) апрель 2002 г. стр. 3.

    18) Аргументы и факты. Нацисты как они есть. № 45 (1098) ноябрь 2001 г. стр. 2.

    19) Труд. Будем взаимно толерантны. № 139 (23855) 01.08.01 г. стр. 1, Виталий Головачев.

    20) Московский комсомолец. Лицо московской национальности. 81 (21.675) 13.04.01 стр. 3. Елена Егорова.

    21) Аргументы и факты. Нацисты как они есть. № 45 (1098) ноябрь 2001 г. стр. 2. 22) Аргументы и факты. Редкий талиб не доберется до Москвы. Ноябрь 2001 г. стр. 1. Ирина Романчева.

    23) Политический экстремизм в России. Уровень ксенофобии и уровень революционности. Стр. 13.

    24) Московский Комсомолец. Покорение Кавказом. № 63 (21.364) 26.07.01, стр. 3.

    25) Аргументы и факты. Каких гостей ждет Россия. № 15 (1120) апрель 2002 г. стр. 3.

    26) Московский Комсомолец. Желтый приток Москвы – реки. № 252 (21.553) 10.11.00, стр. 2. Ольга Грекова.

Информация о работе Бритоголовые