Конфликты в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 15:49, реферат

Описание

Сегодня никому не надо доказывать, что проблема, связанная с изучением конфликтов имеет право на существование. К проблемам возникновения и эффективного разрешения конфликтов, проведения переговоров и поиска согласия проявляют огромный интерес не только профессиональные психологи и социологи, но и политики, руководители, педагоги, социальные работники, словом все те, кто в своей практической деятельности связан с проблемами взаимодействия людей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.1 Определение конфликта 5
1.2. Основные типы конфликтов. 9
2.1. Пример конфликта из практики 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
ЛИТЕРАТУРА 20

Работа состоит из  1 файл

Конфликты в организации.docx

— 37.76 Кб (Скачать документ)

  Не  злоупотребляйте  возможностями должностного положения.

  - Должностное положение — солидное  преимущество в конфликте с  подчиненным. Неопытные руководители  для разрешения конфликта в  свою пользу используют такие  способы воздействия на оппонента,  как увеличение его рабочей  нагрузки, создание ему неудобств,  сложностей, применение дисциплинарных  санкций и т.п. Такие действия  озлобляют подчиненного, делают  его неуступчивым, затрудняют разрешение  конфликта. 

  - Не затягивайте конфликт с  подчиненным. Помимо потери рабочего  времени длительные конфликты  чреваты взаимными обидами и,  как следствие, потерей преимуществ  правого в конфликте. С увеличением  длительности конфликта возрастает  вероятность победы подчиненного  и уменьшается такая вероятность  для руководителя.

  - Не бойтесь идти на компромисс. Особенно в тех случаях, когда  у руководителя нет уверенности  в своей правоте. 

  - Если вы неправы в конфликте,  то лучше не затягивать и  уступить подчиненному. Необходимо  найти мужество признаться в  этом самому себе, а при необходимости  — извиниться перед подчиненным. 

  - Сделать это желательно один  на один, указав подчиненному, что  он также допустил просчеты (что  обычно и бывает).

  - Помните, что конфликтный руководитель  — это не всегда плохой руководитель. Главное — быть справедливым, требовательным к себе и к  подчиненным, решать проблемы, а  не просто обострять отношения. 

  Конфликтный руководитель — всегда неудобный  руководитель.

  - Упрочению вашего авторитета  будет способствовать умение  разрешать предконфликтные и  конфликтные ситуации неконфликтными  способами. 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      Представители ранних школ управления, в том числе  сторонники школы человеческих отношений, считали, что конфликт - это признак неэффективной деятельности организации и плохого управления. В наше время все чаще склоняются к той точке зрения, что некоторые конфликты даже в самой эффективной организации при самых лучших взаимоотношениях не только возможны, но и желательны. Надо только управлять конфликтом.

Конфликты возникают практически во всех сферах человеческой жизни.

Конфликты могут быть скрытыми или явными, но в основе их всегда лежит отсутствие согласия.

Главную роль в возникновении конфликтов играют конфликтогены - слова, действия (или бездействия), способствующие возникновению и развитию конфликта, то есть - приводящие к конфликту непосредственно

    В процессе конфликтного взаимодействия его участники получают возможность  выражать различные мнения, выявлять больше альтернатив при принятии решения, и именно в этом заключается важный позитивный смысл конфликта. Сказанное, конечно, не означает, что конфликт всегда носит положительный характер.

    Если  конфликты способствуют принятию обоснованных решений и развитию взаимоотношений, то они функциональны. Если препятствуют эффективному взаимодействию и принятию решений, то они дисфункциональны. Так что нужно не раз и навсегда уничтожить все условия для возникновения конфликтов, а научиться правильно ими управлять. Для этого надо уметь анализировать конфликты, понимать их причины и возможные последствия. 
 
 
 

ЛИТЕРАТУРА

 
    1. Александрова  Е.В. Социально-трудовые конфликты: Пути разрешения. М.,2002
    2. Битьянова М.Р. Социальная психология. М., 2008
    3. Грановская  Р.М. Элементы практической психологии. М., 2004
    4. Гришина Н.В. Психология конфликта СПб., 2005
    5. Дена Д. Преодоление разногласий СПб.,2007

Информация о работе Конфликты в организации