Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 08:48, реферат
Знание прошлого — ключ для понимания и настоящего, и грядущего. Человек, который не знает и не любит прошлое, не имеет и будущего. Очень важно услышать голос предков, почувствовать себя частицей исторического потока, не прерывающегося в течение тысячелетий,
Введение
Миф и фольклор древних славян
Велесова книга
История книги
Велесова книга о происхождении славян
Триглав богов
Материнский культ
Космогонические представления древних славян
Сварог
Духовное родство культур славян и индоариев
Перун и Свентовит
Обряды и обычаи древних славян
Связь обычаев с природными силами
Двоеверие: язычество и христианство
Письменность древних славян
Первые алфавиты
Что было сначала: глаголица или кириллица?
Узелковая письменность
Прообразы пиктографического письма
Заключение
Список литературы
Праславяне были земледельческим народом, поклонявшимся Роду, этим можно объяснить соединение символов Рода и поля в едином символе Даждьбога. Чуть усложненный солярный символ, у которого вместо окружности изображалась ломаная линия, приобретал значение «громового колеса», знака бога грозы Перуна, остроугольная колесница которого вызывала небесный грохот-гром. Узел-иероглиф солярной усложненной формы в виде трезубца принадлежал богу огня Семарглу и его ипостаси соколу Рарогу. Из исследований археологов, трезубец есть стилизованное изображение этой птицы, сложившей крылья (у египтян один из верховных богов Хор или Гор изображался соколом, расправившим крылья в полете). Историки связывают происхождение племенного знака-герба трезубца Рюриковичей и даже самого имени основателя династии русских князей Рюрика с птицей-тотемом западных славян-ободритов Рарогом.
Узелково-
Православие стало заменять древнюю культуру и веру славян не ранее XI в и много позднее, чем у других европейских народов. До этого времени она эволюционировала не менее полутора тысяч лет. Ее принято причислять к культуре скифов-сколотов — высокоразвитого земледельческого народа, жившего в Приднепровье в VI—IV вв. до н. э и достигшего, по выражению Б.А. Рыбакова, «высшего уровня первобытности». В упадок культура праславян-сколотов пришла во время сарматского нашествия в III в. до н. э. Затем последовали Зарубинецкий (III в. до н. э.) и Черняховский (II в. до н. э. — VI в. н. э.) периоды, культурное развитие в рамках последнего было прервано вторжением гуннов во время Великого переселения народов IV—V вв. н. э. Но от легендарного славянско-антского князя Буса (упоминание о нем есть в «Слове о полку Игореве» и у готского историка Иордана) и до Владимира I славянская культура в условиях рождающегося феодализма развивалась почти полтысячелетия, так что «Повесть временных лет» относит даже рождение Киевского государства к VI в. н. э.
Наследие
мощного пласта славянской культурной
архаики не может оставаться ненужным
ее историческими восприемниками. Это
богатство повлияло и продолжает влиять
исподволь: в виде мышления, стиле и фразеологии
речи, мимике и жестах, неосознаваемых
движениях души, соприкасающейся с миром
родной природы. Ее формообразующее для
нас значение состоит и в том, что с образами
персонажей того далекого мира мы знакомимся
в раннем детстве, поре, когда человек
наиболее открыт этому мирозданью.