Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 21:22, контрольная работа
Размышления о книге Н. А. Хренова «Культура в эпоху социального хаоса»
Знакомясь с новой книгой, претендующей на обобщения в анализе русской культуры, я пытаюсь понять, в ряду каких идейных установок работает автор, какую нишу в науке он пытается заполнить, какую вековечную проблему решает. При этом меня интересуют далеко не все направления мысли. Современная динамика русской религиозной философии с основной ценностью «Бог» (например, О. Платонов, К. Кантор, В. Ильин), как и попытки революционно-демократического анализа культуры с основной ценностью «народ» (например, В. Миронов, Г. Зюганов, А. Дугин) меня не интересуют.
Поэтому
теория Сорокина-Хренова, оперирующая
в смысловой сфере между «
Исследование
Хреновым динамики значимости интеллектуально-секулярной
(«чувственной») и религиозно-аскетической
(«идеациональной») культур в XVII – XX вв.
продуктивно, потому что вводит в научный
оборот новые оценки малоизвестных исторических
фактов и заставляет еще раз обратиться
к осмыслению теории цикличности российской
культуры.
* * *
Обобщая
сделанное Хреновым, можно сказать,
что его книга это новая
попытка осмыслить
Ссылки:
1. Хренов Н. Культура в эпоху социального хаоса. М., 2002.
2. Сорокин П. Социальная и культурная динамика. СПб., 2000.
3. Белов Е. Об историческом значении русского боярства до конца XVII века. СПб., 1886.
4. Ключевский В. Сочинения. Т.3. Курс русской истории. М., 1957.
5.Давыдов А. П. ««Духовной жаждою томим». А. С. Пушкин и становление срединной культуры в России». Новосибирск. 2001.
6.
Трубецкой Е. Миросозерцание В.
7.
Нуржанов Б. Диалектика Гегеля. Бытие и
свобода. Алма-Ата. 1992.