Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 12:47, дипломная работа
Основной целью исследования является выявление личностных качеств, формирующихся в процессе общения в хореографическом коллективе.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
Анализ литературы
Ознакомление с процессом общения;
Характеристика понятия личность и коллектив (хореографический коллектив);
Определение видов общения характерных для хореографического коллектива;
Выявление личностных качеств человека, формирующихся в процессе общения.
Введение
1 глава. Процесс общения
1.1. Общая характеристика общения
1.2. Структура общения
1.3. Виды общения
1.4. Функции общения
2 глава. Общение в хореографическом коллективе как фактор формирования личности
2.1. Понятие личности
2.2. Хореографический коллектив как форма организации творческого процесса
2.3. Виды общения, характерные для хореографического коллектива и способствующие формированию личности
3 глава. Формирование личности в процессе общения в хореографическом коллективе
Заключение
Библиографический список
Наблюдая за
участниками хореографического коллективов,
являясь одним из них, автор работы пришла
к выводу, что высшее призвание личности
человека, формирующейся в творческом
коллективе, состоит в том, чтобы творить и
преображать окружающий мир, вносить в
него любовь, красоту, добро, и другие высокие духовные
и нравственные ценности. Именно
эти качества формируются и развиваются
в личности в хореографическом коллективе,
так как танец – есть выражение прекрасного,
гармоничного и изящного.
Заключение
Процесс общения - один из интереснейших, многогранных и загадочных процессов, способствующих формированию и дальнейшему развитию личности. Эффективность процесса формирования личности в хореографическом коллективе во многом зависит от оптимальной реализации личностных и групповых возможностей. Благоприятная «дружеская» атмосфера в хореографическом коллективе не только продуктивно влияет на результаты творчества всех участников коллектива, но и перестраивает человека, проявляет его потенциальные возможности, а также формирует новые.
Исследование данной темы позволило автору сделать следующие выводы:
1. Общение
в хореографическом коллективе выступает
средством решения учебных задач, социально-психологическим
обеспечением воспитательного процесса
и способом организации взаимоотношений
руководителя и участников коллектива,
а также непосредственно между участниками
коллектива.
2. Общение
в хореографическом коллективе несёт
в себе не только функции воспитания общественного
поведения, но и, разрушает возрастной
и половой барьеры между участниками хореографического
коллектива.
3. Велико его значение в развитии личностных качеств человека, его эстетическом воспитании. Процесс общения развивает у его участников ассоциативное мышление, образность, эмоциональность, музыкальность, память, способствует развитию творческой деятельности.
4. Одним
из важнейших факторов данного процесса,
именно в хореографии, является воспитание
красоты и грациозности тела как условия
комфортности общения, так как полученные
навыки формируют фигуру и духовно обогащают
личность, знакомят её с мировой историей
искусства.
5. Именно в процессе общения происходит обмен информацией, мыслями, суждениями, чувствами и оценками; осуществляются взаимообогащение и эмоциональное удовлетворение; формируются нравственные убеждения личности, мировоззрение и т.д.
И это далеко
не полный список тех качеств,
которые формируются в
Глубокое исследование данного вопроса помогло автору работы выявить новые грани и формы общения в хореографическом коллективе.
Однако, на современном этапе изучение данной темы в литературе по хореографии, пока всего лишь небольшая заметка в «энциклопедии» жизни и развития личности в танцевальном коллективе.
По мнению автора, активное внедрение ряда вопросов, рекомендаций и принципов педагогической деятельности, (проанализированных в данном исследовании) в работу, поможет педагогам и руководителям хореографических коллективов грамотно организовывать учебный процесс в хореографическом коллективе, органично совмещая его с процессом общения.
При внедрении данной системы общения в творческом коллективе есть вероятность того, что процесс формирования личности в хореографическом коллективе и успешное её развитие станет той основой коллективного взаимодействия, к которому стремятся все члены общения. Ведь данный процесс в хореографическом коллективе несёт в себе неиссякаемые возможности воспитания и духовного обогащения человека.
Таким образом,
общение в хореографическом коллективе
является одним из факторов формирования
всесторонне и гармонически развитой
личности.
Желание выступать перед зрителями
Стремление самореализоваться и повысить свой профессиональный уровень
Стремление расширить круг знакомств
Другие варианты
ответа…………………………………………………………….
Менее года
От 1 до 3 лет
От 3 до 5 лет
От 5 до 10 лет
Свыше 10 лет
Да
Нет
Непосредственное приобщение к хореографическому искусству
Возможность приносить людям радость своим творчеством
Возможность
выезжать в разные страны и общаться
с интересными людьми
Добиться сплочения коллектива
Больше внимания уделять развитию профессионализма исполнителей
Более чуткого
и внимательного отношения к
каждому члену коллектива со стороны
руководителей и самих
Доволен
Не доволен
Не совсем
Считаю себя профессионалом в своём деле, и занимаю лидирующие позиции в коллективе
Стараюсь не выделяться из коллектива
Постоянно работаю над собой, чтобы занять позицию лидера
Работаю, как
могу
Да
Нет
Не знаю
Другие варианты
ответа…………………………………………………………….
………………………………………………………………………………
10.
Как вы считаете, за
какие качества ценят
в вас в коллективе? …….………………………………………………………………………
11. Какие качества вы приобрели за время работы в коллективе?
………………………………………………………………………………
12. Считаете ли вы, что вас недооценивают руководители и другие участники коллектива?
Да
Нет
Хотелось, чтобы ценили чуть больше
Считаю, что
мои возможности переоценивают
13. Напишите, что самое главное для вас в работе в коллективе?
………………………………………………………………………………
Челябинская государственная академия культуры и искусств
Хореографический
факультет
Отзыв
На квалификационную
(дипломную) работу
Студентки Дрегиной
Екатерины Александровны
Специальность «Народное художественное творчество»
Квалификация: «Художественный
руководитель хореографического коллектива,
преподаватель»
Тема диплома: Общение в хореографическом коллективе как фактор формирования личности
Научный руководитель:
Профессор ЧГАКИ Нарская Тамара Борисовна
Челябинская государственная академия культуры и искусств
Хореографический факультет
В Государственную экзаменационную
Комиссию
по специальности «Народное
«Художественный
руководитель хореографического коллектива,
преподаватель»,
Рецензия
на дипломную работу студентки 5 курса
Дрегиной
Екатерины Александровны
на тему Общение
в хореографическом коллективе как фактор
формирования личности
Рецензент
Должность, место работы, ФИО
«…»……… 2008г.
Информация о работе Общение в хореографическом коллективе как фактор формирования личности