Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 19:24, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине «Культура речи и деловое общение».
Публичные выступления - передача одним выступающим информации различного уровня широкой аудитории с соблюдением правил и принципов построения речи и использованием ораторских приемов.
42. Стили делового общения руководителя с подчиненными: авторитарный, демократический, попустительский (формальный).
Руководство - это частный случай управления, совокупность процессов взаимодействия между руководителем и подчиненным, деятельность, направленная на побуждение сотрудников к достижению поставленной цели путем взаимодействия на индивидуальное и коллективное сознание. Авторитарный, или директивный стиль руководства основывается на предположении, что люди по своей природе ленивы, не любят брать на себя ответственность и управлять ими можно только при помощи денег, угроз и наказания. Он характеризуется высокой централизацией руководства, единоначалием в принятии решений, жестким контролем за деятельностью подчиненных. Сотрудники должны исполнять только то, что им приказано.
Демократический, или коллегиальный стиль характеризуется стремлением руководителя к выработке решений, распределением полномочий и ответственности между руководителем и подчиненными. Руководитель этого стиля обсуждает с заместителями и сотрудниками наиболее важные производственные проблемы и на основе обсуждения вырабатывается решение. При этом всячески стимулирует инициативу со стороны подчиненных.
Попустительский (формальный) стиль руководства характеризуется минимальным участием руководителя в управлении коллективом. Такой руководитель обычно пускает дело на самотек, действует от случая к случаю или когда на него оказывают давление либо сверху, либо снизу. Такой руководитель предпочитает не рисковать, отойти от выполнения сложного дела, переложив свои функции и ответственность на других.
43. Конфликты
в деловом общении. Типология
конфликтов и модели их
Конфликт - «столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций, отдельно взятого эпизода в сознании, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциями, переживаниями». В социальной психологии существует многовариантная типология конфликтов в зависимости от тех критериев, которые берутся за основу. Конфликт может быть:
внутри личностным (между родственными симпатиями и чувством служебного долга рук-ля);
межличностным (между руководителем и его замом);
между личностью и организацией, в которую она входит;
между организациями или группами одного или различного статуса.
Возможна классификация по горизонтали (между рядовыми сотрудниками),
по вертикали (между руководителем и подчиненным)
и смешанные.
Классификация по характеру вызвавших конфликт причин
по их значению для организации
по способу их разрешения. Межличностные стили разрешения конфликта.:
Уклонение - этот стиль подразумевает, что человек старается уйти от конфликта. Его позиция - не попадать в ситуацию, которая провоцирует возникновение противоречий, не вступать в обсуждение вопросов, чреватых разногласием. Тогда не придётся приходить в возбуждённое состояние, пусть даже и занимаясь решением проблемы.
Сглаживание - при таком стиле человек убежден, что не стоит сердиться. Он старается не выпустить наружу признаки конфликта, апеллируя к потребности в солидарности. Но при этом можно забыть о проблеме, лежащей в основе конфликта. В результате может наступить мир и покой, но проблема останется, что в конечном итоге произойдет «взрыв».
Принуждение - в рамках этого стиля превалируют попытки заставить принять свою точку зрения любой ценой. Тот, кто пытается это сделать, не интересуется мнением другого, обычно ведет себя агрессивно, для влияния на другого пользователя властью путем принуждения. Такой стиль может быть эффективен там, где руководитель имеет большую власть над подчиненным, но он может подавить инициативу подчиненного, создаёт большую вероятность того, что будет принято неверное решение, т.к. представлена только 1 точка зрения. Он может вызвать возмущение, особенно у более молодого и более образованного персонала.
Компромисс - этот стиль характеризуется принятием точки зрение другой стороны, но лишь до некоторой степени. Способность к компромиссу высоко ценится в управленческих ситуациях, т.к. это сводит к минимальной недоброжелательности, что часто даёт возможность быстро разрешить конфликт к удовлетворению обеих сторон. Однако использовать компромисс на ранней стадии конфликта, возникающего по важной проблеме, может сократить время поиска альтернатив. Решение проблемы - данный стиль - признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон. Тот, кто исп. такой стиль, не старается добиться своей цели за счет других, а скорее ищет наилучший вариант решения. Данный стиль является наиболее эффективным в решении проблем организации.
44. Деловые переговоры: основные стадии и стили коммуникативной стратегии.
Переговоры — это средство, взаимосвязь между людьми, предназначенное для достижения соглашения, когда обе стороны имеют совпадающие либо противоположные интересы. В связи с разнообразием переговоров невозможно предложить их точную модель. Обобщенная схема их проведения имеет следующий вид:
1. подготовка.
2. проведение.
3. решение проблемы (завершение переговоров).
4. анализ итогов.
В жизненной практике чаще встречаются малоэффективные стратегии поведения в спорных вопросах, такие как:
1)жесткое доминирование (жесткий подход) 1-ой стороны и соответственно вынужденное подчинение другой стороны, либо открытая конфронтация сторон.
2) «мягкая уступчивость» (мягкий подход), направленная на избегание конфронтации и приводящая к компромиссному решению, либо к выигрышу «жесткого» участника. Максимально эффективны принципиальные переговоры (по существу дела), направленные на сотрудничество и поиск разумного принципа соглашения.
Htq2FyjT
Информация о работе Шпаргалка по «Культуре речи и деловому общению»