Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 21:17, курсовая работа
Одной из основополагающих характеристик «человека культурного» является его способность к проективной деятельности, т.е. продуктивному воображению, творческому и свободному преобразованию реальности на основе «модели потребного будущего».
Эта способность задается самой сущностью культуры, которая есть, прежде всего, совокупность «проектных» (т.е. идеальных, духовных) способов и результатов освоения и преобразования мира – природы, общества, самого человека.
Введение …………………………………………………………………….…....2
Глава 1. ……………………………………………………………………..…….6
1.1. Первый этап – диагностический……………………………………..……6
1.2. Второй этап – нормативно-прогнозный …………………………..…….11
1.3. Третий этап – концептуальный ……………………………………..…...12
1.4. Четвертый этап – проектно-планирующий …………………………..…15
1.5. Пятый этап – исполнительско-внедренческий ……………………..…..29
1.6. Шестой этап – контрольно-коррекционный ………………………..…..20
Глава 2. Социокультурный проект ……………………………………..…...23
Заключение ……………………………………………………………………..29
Литература ……………………………………………………………………...30
3. Пропаганда здорового образа жизни.
4. Развитие и поддержка
Сроки реализации проекта - 2014-2015 гг.
Основные этапы реализации проекта:
Креативный-август
Изучение методической литературы,
разработка концепций, определение
целей и задач проекта, заключение
принципов партнерства с
Планирование-сентябрь
Разработка планов реализации проекта, примерного порядка работы с общественными организациями, установление сроков исполнения и ответственных.
Деятельный-2013-2015уч.г.
Реализация проекта.
Итогово-аналитический – май
Подведение итогов реализации проекта, анализ результатов.
Характеристика основных видов ресурсов проекта
I. Интеллектуальные
Педагогический коллектив
II. Технические
• Видеоаппаратура.
• Компьютер.
• Средства массовой информации.
• Музыкальная аппаратура.
• Телевизор.
• Медиатека.
III. Материальные
• Средства для приобретения медиатеки, литературы.
• Покупки компьютерных программ.
• Возможность работы в Интернете.
• Средства для организации и проведения мероприятий:
1. призы, подарки, грамоты,
2. пригласительные билеты;
3. канцтовары;
4. транспортные расходы при
5. покупку семян и саженцев;
6. материалы для изготовления
стендов, скворечников и
Ожидаемые результаты
• Участие школьников, молодежи, родителей и общественности в решении образовательных и социальных проблем через реализацию проектов, программ, благотворительных акций.
• Развитие добровольческих инициатив детей и молодежи.
• Повышение интереса общественности к проблемам школы и местного сообщества.
• Привлечение дополнительных ресурсов, в том числе финансовых через партнерство с органами власти, бизнесом и участие в реализации различных проектов.
• Укрепление связи между учреждениями образования, культуры, здравоохранения и другими сферами.
• Обогащение традиций школы.
• Укрепление воспитательного потенциала образовательного процесса
Заключение
Воспитательный процесс в школе является частью широкого процесса формирования личности, который объединяет как обучение и воспитание в школе, так и воспитание в семье, и воздействие микросреды, социального окружения ребенка.
Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям. При этом сам человек не мыслится как пассивное существо. Он выступает как субъект своего собственного формирования и развития. Воспитание является одним из ведущих понятий в педагогике.
В процессе воспитания человека главной целью является формирование всесторонне и гармонично развитого человека, способного к самостоятельной жизни и деятельности в современных условиях. В связи с этим осуществляется умственное, эстетическое, трудовое, физическое, правовое, экологическое и другие направления воспитания.
Именно воспитательная система школы способна стать основой для построения модели будущей новой системы отношений в российском обществе и государстве в целом.
Данный проект, с его целями и задачами, способствующими созданию на базе школ социокультурных центров, привлекает внимание к проблемам как физического, так и нравственного воспитания детей и молодежи. Это подтверждает высокую актуальность его осуществления.
Литература
1. Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования, Учебное пособие, Санкт-Петербург, 1997.
2. Дридзе Т.М./Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. - М., 1984 г.;
3 . Стенина, Т. Л. «Социокультурное проектирование: методические указания / Т. Л. - Ульяновск: УлГТУ, 2009. - 24 с.»
4. Культурная политика России. История и современность. Серия: Ориентиры культурной политики. Вып.2-3. – М., Мин. культ. РФ, Рос. институт культурологии. 1996.
5 . Денисов Н.Г. Региональные субъекты социокультурного развития и функции. - М.: МГУК, 1901.
6. Назаров М.М./Массовая коммуникация и общество. М, 2004 г.;
7. Садохин А.П., Грушевицкая Т.Г./Культурология. Теория культуры. 2-е изд., пер. и доп. - М., 2004 г. - с. 365, с. 19;
8. Социологическая энциклопедия/Под ред. А.Н. Данилова. Минск, 2003 г.;
9. Эффективность средств массовой информации. - М., 1986 г.
10. Ерасов Б.С. Социальная культурология: Учебное пособие. – М: Аспект пресс, 20067.-132с.
11. Орлова Э.А. Проблемно ориентированное социокультурное проектирование. Теория и методология // Теоретические основания культурной политики. — М., Рос. институт культурологии, 1993. С.306
12. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под ред. Е.Н. Степанова. - М.: ТЦ "Сфера", 2001. - 128 с.
13. Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах. Конспект-пособие / В.В. Воронов. - М. Педагогическое общество России, 2002. - 192 с.