Социокультурное проэктирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 21:17, курсовая работа

Описание

Одной из основополагающих характеристик «человека культурного» является его способность к проективной деятельности, т.е. продуктивному воображению, творческому и свободному преобразованию реальности на основе «модели потребного будущего».
Эта способность задается самой сущностью культуры, которая есть, прежде всего, совокупность «проектных» (т.е. идеальных, духовных) способов и результатов освоения и преобразования мира – природы, общества, самого человека.

Содержание

Введение …………………………………………………………………….…....2
Глава 1. ……………………………………………………………………..…….6
1.1. Первый этап – диагностический……………………………………..……6
1.2. Второй этап – нормативно-прогнозный …………………………..…….11
1.3. Третий этап – концептуальный ……………………………………..…...12
1.4. Четвертый этап – проектно-планирующий …………………………..…15
1.5. Пятый этап – исполнительско-внедренческий ……………………..…..29
1.6. Шестой этап – контрольно-коррекционный ………………………..…..20
Глава 2. Социокультурный проект ……………………………………..…...23
Заключение ……………………………………………………………………..29
Литература ……………………………………………………………………...30

Работа состоит из  1 файл

Министерство Культуры Российской Федерации курс.docx

— 116.69 Кб (Скачать документ)

3. Пропаганда здорового образа  жизни.

4. Развитие и поддержка добровольческого  движения, направленного на решение  социальных проблем местного  сообщества.

 

Сроки реализации проекта - 2014-2015 гг.

 

 Основные этапы реализации проекта:

 

Креативный-август

Изучение методической литературы, разработка концепций, определение  целей и задач проекта, заключение принципов партнерства с общественными  организациями.

Планирование-сентябрь

Разработка планов реализации проекта, примерного порядка работы с общественными  организациями, установление сроков исполнения и ответственных.

Деятельный-2013-2015уч.г.

Реализация проекта.

Итогово-аналитический – май

Подведение итогов реализации проекта, анализ результатов.

 

Характеристика основных видов ресурсов проекта

 

I. Интеллектуальные

Педагогический коллектив учителей, учащиеся, органы ученического самоуправления, общественные советы и организации, родители, попечительский совет школы, специалисты различных специальностей, спонсоры- предприниматели.

II. Технические

• Видеоаппаратура.

• Компьютер.

• Средства массовой информации.

• Музыкальная аппаратура.

• Телевизор.

• Медиатека.

 

III. Материальные

• Средства для приобретения медиатеки, литературы.

• Покупки компьютерных программ.

• Возможность работы в Интернете.

• Средства для организации и  проведения мероприятий:

1. призы, подарки, грамоты, чаепития;

2. пригласительные билеты;

3. канцтовары;

4. транспортные расходы при проведении  экскурсий, походов;

5. покупку семян и саженцев;

6. материалы для изготовления  стендов, скворечников и кормушек

 

Ожидаемые результаты

 

• Участие школьников, молодежи, родителей  и общественности в решении образовательных  и социальных проблем через реализацию проектов, программ, благотворительных  акций.

• Развитие добровольческих инициатив  детей и молодежи.

• Повышение интереса общественности к проблемам школы и местного сообщества.

• Привлечение дополнительных ресурсов, в том числе финансовых через  партнерство с органами власти, бизнесом и участие в реализации различных  проектов.

• Укрепление связи между учреждениями образования, культуры, здравоохранения  и другими сферами.

• Обогащение традиций школы.

• Укрепление воспитательного потенциала образовательного процесса

 

 

 

 

Заключение

Воспитательный процесс  в школе является частью широкого процесса формирования личности, который объединяет как обучение и воспитание в школе, так и воспитание в семье, и воздействие микросреды, социального окружения ребенка.

Личность человека формируется  и развивается в результате воздействия  многочисленных факторов, объективных  и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых  и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или  согласно определенным целям. При этом сам человек не мыслится как пассивное  существо. Он выступает как субъект  своего собственного формирования и  развития. Воспитание является одним  из ведущих понятий в педагогике.

В процессе воспитания человека главной  целью является формирование всесторонне  и гармонично развитого человека, способного к самостоятельной жизни  и деятельности в современных  условиях. В связи с этим осуществляется умственное, эстетическое, трудовое, физическое, правовое, экологическое и другие направления воспитания.

Именно воспитательная система  школы способна стать основой  для построения модели будущей новой  системы отношений в российском обществе и государстве в целом.

Данный проект, с его целями и  задачами, способствующими созданию на базе школ социокультурных центров, привлекает внимание к проблемам как физического, так и нравственного воспитания детей и молодежи. Это подтверждает высокую актуальность его осуществления. 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1. Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования, Учебное пособие, Санкт-Петербург, 1997.

2. Дридзе Т.М./Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. - М., 1984 г.;

3 . Стенина, Т. Л.  «Социокультурное проектирование: методические указания / Т. Л. - Ульяновск: УлГТУ, 2009. - 24 с.»

4. Культурная политика России. История и современность. Серия: Ориентиры культурной политики. Вып.2-3. – М., Мин. культ. РФ, Рос. институт культурологии. 1996.

5 . Денисов Н.Г. Региональные субъекты социокультурного развития и функции. - М.: МГУК, 1901.

6. Назаров М.М./Массовая коммуникация и общество. М, 2004 г.;

7. Садохин А.П., Грушевицкая Т.Г./Культурология. Теория культуры. 2-е изд., пер. и доп. - М., 2004 г. - с. 365, с. 19;

8. Социологическая энциклопедия/Под ред. А.Н. Данилова. Минск, 2003 г.;

9. Эффективность средств массовой информации. - М., 1986 г.

10. Ерасов Б.С. Социальная культурология: Учебное пособие. – М: Аспект пресс, 20067.-132с.

11. Орлова Э.А. Проблемно ориентированное социокультурное проектирование. Теория и методология // Теоретические основания культурной политики. — М., Рос. институт культурологии, 1993. С.306

12. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под ред. Е.Н. Степанова. - М.: ТЦ "Сфера", 2001. - 128 с.

13. Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах. Конспект-пособие / В.В. Воронов. - М. Педагогическое общество России, 2002. - 192 с.

 


Информация о работе Социокультурное проэктирование