Восточный танец

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 17:00, курсовая работа

Описание

ТАНЕЦ - ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определенную композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением. Танец — возможно, древнейшее из искусств: оно отражает восходящую к самым ранним временам потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь посредством своего тела. Танец возник из разнообразных движений и жестов, связанных с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями человека от окружающего мира. Движения постепенно подвергались художественному обобщению, в результате чего сформировалось искусство танец, одно из древнейших проявлений народного творчества.

Содержание

Введение…………………………………………………………………стр. 3 - 4
Глава 1. История зарождения восточного танца …………………..стр.5 - 11
Глава II. Основные стили и виды восточного танца …….………….стр.12 - 27
2.1. Виды классического восточного танца……...........…………… стр.12 - 17
2.2. Стили егопетского фолъклорного танца……………………..….стр. 17 - 27
Заключение…………………………………...…………………………………..28
Список использованных источников……………………………………...……29

Работа состоит из  1 файл

курсовая танцы.doc

— 311.50 Кб (Скачать документ)



 

Традиционно в этой местности мужчины носили с собой длинные палки из бамбука, которые использовали в качестве оружия. Постепенно сложился особый мужской танец - Тахтиб (Tahtib), в котором происходила имитация поединка.

Про появление женской версии танца Раке аль Ассайя есть две легенды: первая гласит, что его придумали женщины-пастушки, которые любили танцевать с посохом, загнутым на конце, а вторая, что женщины стали подражать мужчинам с более легкой тросточкой и постепенно создали свой танец, более легкий и игривый.

 

Описание

 

На сегодняшний день существуют две версии танца Саиди: мужской танец Тахтиб, и танец Раке аль Ассайя, исполняемый как мужчинами, так и женщинами. В обеих версиях зритель может увидеть множество трюков с использованием трости.

Мужское исполнение танца выглядит боевым и немного грубоватым. Женская версия танца с тростью более женственна и изящна и лишь слегка

напоминает Тахтиб. Оригинально смотрится и дуэт мужчины и женщины в Саиди.

Для этого танца характерны быстрое верчение тростью, постукивания тростью по полу, плечам, бедрам, легкие подскоки. Особенно завораживают элементы, при исполнении которых трость балансируется на голове, груди, бедре.

 

Сценический костюм

 

Традиционный мужской костюм состоит из длинных штанов, двух галабей с широкими рукавами и круглым вырезом и длинного шарфа вокруг головы. Также мужчины могут быть одеты в кафтан и сапоги.

Для женщин традиционный костюм Саиди — это закрытое длинное платье (похоже на платье Балади), часто с расклешенными рукавами. Платье подпоясывается платком (с монетами, висюльками), который подчеркивает движения бедер. На голову также надевается платок, расшитый украшениями.

Существует также эстрадный вариант женского платья — оно более открытое, обтягивающее, с разрезами. Платок на голове может отсутствовать. А если он присутствует, то не обязательно должен скрывать волосы.

 

Музыка

 

В музыке для Саиди обычно используются традиционные инструменты, такие как рабаба (rababa), мизмар (mizmar), а также различные ударные инструменты типа думбек (dumbek) и табла (tabla). Основной ритм для этого стиля танца - ритм Саиди. Этот ритм часто встречается в музыкальных композициях арабских стран, он очень узнаваем, в нем всегда слышны четкие акценты на Dum.

 

Халиджи

 

Халиджи - невероятно тонкий, лиричный и очень женственный танец.

Халиджи - фольклорный стиль средневосточного танца, который представляют во всех странах Персидского Залива. Халиджи в переводе с арабского означает "залив", и в танцевальном мире этим словом называют музыку и танцевальный стиль из области Персидского залива (Аравийского полуострова): Саудовская Аравия, Кувейт, Бахрейн, Катар, ОАЭ, Оман.

Этот заливский стиль танца производит совершенно другое впечатление на зрителя, чем классический Раке Шарки. Его исполняют только женщины, при этом зачастую он танцуется в группах. В танце делается акцент на красоте необычного костюма, браслетов на руках и роскошных длинных волосах танцовщицы. Именно отсюда другое название танца - Танец волос.

 

 

Описание

Традиционно при исполнении Халиджи женщинами имитируются движения верблюдицы. На Востоке это животное называют плывущим кораблем пустыни и считают очень красивым. Это связано с огромной ролью верблюда в быту народов Востока. Кстати, многие "верблюжьи" движения используются и в других стилях восточного танца.

Однако, первое, что бросается в глаза, это разнообразные движения роскошными длинными волосами. Девушка совершает волосами быстрые вращения, выполняет круги и "восьмерки", перебрасывает волосы с одного плеча на другое. Эти движения завораживают зрителей, создается очень необычное впечатление.

В этом танце много своеобразных, только ему присущих движений руками, например, скользящие хлопки, пощелкивания указательными пальцами друг о друга, удары запястьями о голову и бедра в положении сидя.

В танце часто "работают" запястья, тем самым демонстрируя богатые золотые украшения танцовщицы. При этом, все движения в танце исполнены смысла. Касаясь запястьем лба или сердца, женщина показывает жестом, что она умная, добрая, любящая.

Большая часть движений танцовщицы акцентируется на верхней части тела и на мягких шагах. Основные шаги, которые используются в Халиджи, выполняются на три счета, с их помощью танцовщицы кружатся.

Плечами танцовщица совершает быструю тряску, которая накладывается на вращение верхней частью туловища, также присутствуют удары и круги грудью.

 

Движения бедрами ограничены, так как под широким платьем мало что просматривается. Бедра в основном работают в разных видах шагов, которые представляют собой чередование правой и левой ног.

Сценический костюм

 

Традиционная одежда для этого стиля танца довольно своеобразна. Верхнее платье - тоба (thobe) - представляет собой очень широкое платье, которое шьется из яркой тонкой ткани, при этом переднюю часть платья затейливо украшают золотым шитьем, узорами и блестками. Другое название этого платья - абая (abaya).

Танцовщица во время танца может использовать свое платье и манипулировать им. Широкие, до колен, рукава тобы позволяют использовать их в танце (например, как капюшон, чтобы обрамить скользящие линии головы, кокетливо прикрывать лицо, как чадрой, или приподнимать подол спереди, выполняя круговые движения грудью вместе с шагами). При совершении основных движений танцовщица держит двумя руками подол на уровне бедер. Нижнее платье обычно длинное и закрытое, с рукавами до запястий.

Сценический вариант - нижнее платье без рукавов. Юбка может быть как широкой, так и прямой, но тогда необходимы разрезы по бокам для свободы движений. Обязательно надевается большое количество золотых украшений, поскольку арабские женщины традиционно носят все свое золото на себе.

 

Музыка

 

Музыка для этого стиля танца очень характерная, ее невозможно спутать ни с какой другой, в ее основе обязательно лежит ритм Халиджи. Обычно музыка очень ритмичная, веселая и заводная, хотя можно встретить и медленные композиции, но ритм четко узнаваем всегда.

 

Танец с мелайей

Танец с мелайей - отражение культурных традиций Египта и особенностей женской натуры.

Танец с мелайей не имеет древнего происхождения, он был создан Махмудом Редой как сценическая театральная интерпретация. Главной "героиней" танца является мелайя (melaya), представляющая собой длинную широкую шаль, которая использовалась в Египте повседневно вплоть до 70-х годов прошлого века. По-арабски этот танец называется "Al Melaya al-LafF', что в переводе означает "шарф, обвивающий тебя".

Идея создания этого театрально-танцевального номера началась с красивой фотографии, на которой была изображена девушка, завернутая в мелайю. Увидев ее, Махмуд Реда решил, что можно интересно обыграть эту загадочную часть женского гардероба в одном из своих танцев. Впервые мелайя была использована в танце в 1959 году, когда Махмуд Реда ставил свой дебютный шоу-концерт. Поскольку в то время у него еще не было возможности заниматься обширными исследованиями в области изучения фольклора различных регионов Египта, то в основе его концерта лежали традиции и особенности культуры Старого Каира, культуры, в которой он вырос.

Увидев, какой успех вызвал у зрителей этот новый танец, его автор вдохновился на дальнейшее, и как впоследствии оказалось, многолетнее использование мелайи во многих своих танцах. Махмуд Реда понял, что мелайя может быть полезным реквизитом для его театральных постановок, она хорошо контрастирует с цветными костюмами, кроме того, ткань очень интересно движется, обрамляя движения танцовщицы и помогая иллюстрировать особенности персонажей.

Описание



 

Танец с мелайей имеет сложную стилевую принадлежность. С одной стороны это фольклор, потому что танец основывается на определенных характерных культурных особенностях жизни египтянок. Однако при этом это не тот фольклор, который мы привыкли понимать под этим словом, потому что с точки зрения возникновения и развития танец не имеет привязки к какому-либо региону Египта. С другой стороны, этот танец очень театрален, в его основе лежит обыгрывание типажа, характера, манеры поведения и прочих присущих женской натуре особенностей.

В прошлом, мелайя была верхней одеждой, широко используемой благопристойными египетскими женщинами во всех крупных городах: Каире, Александрии и других. Она одевалась поверх платья, чтобы скрыть формы женской фигуры. Фактически, танец с мелайей может изображать женщин из разных городов Египта, однако, наиболее популярными является его исполнение в Александрийском и Каирском стилях.

Для того, что бы танец отражал настроения, дух и особенности конкретного города (региона) Египта, важным элементом его подготовки является изучение времени, которому будет соответствовать танец, что можно сделать, к примеру, по фильмам. Правильным будет использование в танце наиболее выделяющихся характерных особенностей: одежды, макияжа, причесок, манер и прочих черт. Другими словами, чем больше в танце будет различных характерных ему признаков, тем лучше, правдоподобнее будет история, которую этот танец рассказывает.

 

Танцевальная составляющая в различных видах этого танца может существенно различаться, но при этом, мелайя везде остается важным элементом для обыгрывания различных сюжетов и сценок из жизни, показываемых в танце. Девушки могут заворачиваться в мелайю, вращать ее концами или забрасывать их за плечи различными способами. Изначально мелайя была шерстяной, но поскольку для танца она слишком тяжела, в танце стали использовать другие, более легкие варианты мелайи из атласа, шифона и трикотажа, украшенные большим количеством блесток и пайеток.

Сценический костюм

 

Использование трациционного костюма для исполнения танца с мелайей зависит от стиля, в котором он исполняется. Однако, независимо от стилистической принадлежности, костюм обычно состоит из короткого или длинного платья с рюшами, особого головного убора, и, конечно, накидки, то есть мелайи. В отличие от других стилей фольклорного танца, это танец традиционно исполняется в обуви, и преимущественно на каблуке.

 

Музыка

 

Для исполнения танца с мелайей не существует специальной музыки или ритма. Поэтому вопрос выбора композиции для этого танца часто является актуальным. При выборе музыкальной составляющей танца можно руководствоваться следующими советами. Музыка для танца с мелайей носит веселый, задорный, игривый, кокетливый характер. Использование вокальных (песенных) композиций очень приветствуется, поскольку более правильным является обыгрывание в танце именно той уникальной истории, о которой поется в песне. Идеальным вариантом будет соответствие тематики песни стилю танца. В музыке для Александрийского танца с мелайей будет рассказываться про город Александрию, песня про столицу Египта - Каир - будет сопровождать танец Мелайя Каирская. Достаточно распространенным является использование в танце музыки и ритма в стиле Балади.

 

Эскандарани

 

Александрийский танец - очень веселый, зажигательный и кокетливый по манере исполнения танец.

Александрийский танец является разновидностью танца с мелайей, и был создан по задумке знаменитого египетского хореографа Махмуда Реды. Александрия - второй по величине портовый город в Египте. И, несмотря на то, что он находится всего лишь в 225 км от Каира, дух и культура города отличны от остальной страны -Александрия имеет скорее Средиземноморские, чем восточные черты.

Этот город оставляет совершенно необыкновенное впечатление, что, возможно, является одним из обстоятельств, побудивших хореографа к созданию этого удивительного стиля танца - Эскандарани по-арабски, - с его красочным и веселым сценическим действом.

После премьеры номера в 60-х годах коллективом Реда Троуп танец очень быстро нашел признание у зрителей и до сих пор пользуется огромной популярностью среди танцовщииц и любителей арабского фольклора и культуры в целом.

 

Несмотря на отсутствие древнего происхождения, что обычно присуще фольклору, Александрийский танец насквозь пропитан духом того времени и фактически является городским фольклором, берущим свое начало еще в 20-х годах прошлого века.

Этот танец обычно предлагает сцены из средиземноморской жизни, которая тесно связана с морем и рыбаками. В песнях, под которые исполняется Александрийский танец, часто поется о девушках, которые собрались пообщаться, показать себя и найти женихов. Иногда в мелодию вплетаются пароходные гудки. В танце могут разыгрываться разные ситуации из жизни - встречи, ссоры, соревнования, что присуще многим народным танцам.

Предыстория танца состоит в следующем. В то время в Александрию - портовый город Египта-приходили корабли буквально со всего мира. И корабли эти привозили не только разнообразные товары, но и европейские свободные нравы, в связи с чем город быстро прогрессировал и развивался, перенимая многое от иностранцев.

Девушки-рыбачки гуляли по улицам города, приходили в порт и танцевали, привлекая внимание моряков и рыбаков. Когда девушки выходили на прогулку, они обворачивались в мелайю, которая была верхней одеждой и надевалась поверх платы.

Несмотря на отсутствие древнего происхождения, что обычно присуще фольклору, Александрийский танец насквозь пропитан духом того времени и фактически является городским фольклором, берущим свое начало еще в 20-х годах прошлого века.

Этот танец обычно предлагает сцены из средиземноморской жизни, которая тесно связана с морем и рыбаками. В песнях, под которые исполняется Александрийский танец, часто поется о девушках, которые собрались пообщаться, показать себя и найти женихов. Иногда в мелодию вплетаются пароходные гудки. В танце могут разыгрываться разные ситуации из жизни - встречи, ссоры, соревнования, что присуще многим народным танцам.

Информация о работе Восточный танец