Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 17:00, курсовая работа
ТАНЕЦ - ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определенную композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением. Танец — возможно, древнейшее из искусств: оно отражает восходящую к самым ранним временам потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь посредством своего тела. Танец возник из разнообразных движений и жестов, связанных с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями человека от окружающего мира. Движения постепенно подвергались художественному обобщению, в результате чего сформировалось искусство танец, одно из древнейших проявлений народного творчества.
Введение…………………………………………………………………стр. 3 - 4
Глава 1. История зарождения восточного танца …………………..стр.5 - 11
Глава II. Основные стили и виды восточного танца …….………….стр.12 - 27
2.1. Виды классического восточного танца……...........…………… стр.12 - 17
2.2. Стили егопетского фолъклорного танца……………………..….стр. 17 - 27
Заключение…………………………………...…………………………………..28
Список использованных источников……………………………………...……29
Предыстория танца состоит в следующем. В то время в Александрию - портовый город Египта-приходили корабли буквально со всего мира. И корабли эти привозили не только разнообразные товары, но и европейские свободные нравы, в связи с чем город быстро прогрессировал и развивался, перенимая многое от иностранцев.
Девушки-рыбачки гуляли по улицам города, приходили в порт и танцевали, привлекая внимание моряков и рыбаков. Когда девушки выходили на прогулку, они обворачивались в мелайю, которая была верхней одеждой и надевалась поверх платы.
Шааби
Шааби - это фольклорный танец в арабском народном стиле, который очень популярен в Египте, особенно в центральной части старого Каира. В переводе с арабского "shaab" означает "народ", "простой люд", поэтому его танцуют абсолютно все желающие.
Описание
Шааби - танец театрализованный, в нем обычно изображают то, о чем поется в песне. Этот танец очень распространен на улицах Каира, особенно на улице Мохамеда Али, где живут в основном артисты, художники и танцовщицы, приехавшие из других городов Египта на заработки. Несмотря на то, что они составляют большинство каирского населения, они не забывают о своих корнях, о своем доме, о родине, о матери, сестре, невесте, жене.
Различают два варианта стиля Шааби. Более старый народный танец Шааби (Old Shaabi) исполняют под старый арабский шансон в традиционном народном стиле, где мужской голос звучит с характерной хрипотцой, иногда с особенным выговором. Городской Шааби (Modern Shaabi)- это уличный современный стиль, который сегодня пользуется большой популярностью в Египте. Он исполняется под современные песни с использованием электронных инструментов.
Сценический костюм
Шааби обычно исполняется в белой галабее. Его танцуют с покрытой головой, босиком, при этом платье поддерживает кушак. Возможно использование различных предметов - корзины, кувшина, кальяна. Все зависит от фантазии
танцовщицы. Кушак можно развязать в течение танца, поиграть им, повязать на голову или опять вернуть на бедра. Главное создать и донести до зрителя особый настрой, задор и характер этого замечательного танца.
Музыка
Исполняют Шааби под очень веселую и заводную музыку, с песенным аккомпанементом. Часто это современные популярные египетские хиты или более старые, но яркие и интересные композиции. Другими словами, Шааби танцуют под самую популярную и любимую местными жителями музыку.
Гавэйзи - танец арабских цыган
Гавэйзи - фольклорный цыганский танец, корни которого уходят в историю народа Гавэйзи. Считается, что современный восточный танец возник на базе двух основных стилей: Гавэйзи и Балади.
Первое значимое упоминание о Гавэйзи датировано 18-м веком. Гавэйзи - это цыганское племя, пришедшее из Индии и обосновавшееся в Египте. Гавэйзи были изгнаны из Каира в 1834 году и поселились в Южном Египте. Сегодня Гавэйзи живут в любой большой деревне Египта, особенно на севере страны, а также в городах дельты Нила.
Описание
Гавэйзи с древних времён был семейным танцем и имел свои отличающиеся черты, которые передавались от матери к дочери. Мужчины таких семейств исполняли музыку, а женщины танцевали во время праздников и свадеб. Таким образом, вся семья могла зарабатывать.
Говорят, что они не похожи на египтян, также считается, что их женщины - самые красивые. Женщины Гавэйзи зовутся "Опа\уа5ее", а мужчины
"СЬагее".
Эта народность считается самой танцующей в Египте. Женщины Гавэйзи веками танцевали на улицах и базарах, праздниках и свадьбах. Это были самые известные танцовщицы Египта. За исполнением могли наблюдать и приезжие, которые затем рассказывали об этих танцах в других странах (в то время как Балади изначально танцевали только в домах, и это зрелище было закрытым для широкой публики).
Ведя кочевой образ жизни, они накапливали и синтезировали танцевальные традиции различных стран - Персии, Индии, Северной Африки, Турции. Их музыка, танец и культурные атрибуты достаточно сильно отличаются от культурных традиций народа Саиди, исторически населяющего эту область.
Стиль этого танца не слишком изысканный, но полон цыганского темперамента. Движения в этом стиле менее разнообразны, чем в Раке Шарки, но танцовщицы способны буквально часами кокетничать со зрителем
Сценический костюм
Традиционный костюм для женского исполнения Гавэйзи —это платье, одеваемое поверх пышных шаровар и блузы, и платок, который повязывается на бедра. Также костюм может состоять из широких брюк, рубашки и кафтана, который одевается сверху. Вместо платка также используется шаль с бахромой или даже две, которые повязываются вокруг бедер. Часто одевается шляпка, украшенная висюльками, лентами. В волосы вплетаются ленты и бусины. Характерным атрибутом этого танца являются цимбалы/сагаты.
Музыка
Музыка и песни для исполнения Гавэйзи достаточно своеобразны и отличаются от другой привычной арабской музыки, в них часто можно услышать одноименный ритм Гавэйзи.
Заключение
Пусть вас не
смущает то, что поначалу может
не все получаться. Слишком уж ощутимым
обещает быть только конечный результат.
Ведь техника танца живота позволяет давать нагрузки
именно на те группы мышц, которые очень
редко задействуются не только в повседневной
жизни, но при занятиях спортом. Например,
это внутренние мышцы таза. А они, как известно,
играют не последнюю роль в жизни женщины.
Если эти мышцы достаточно развиты, то
роды пройдут куда легче и спокойней. Замечу,
что для тех женщин, которые только собираются
стать мамами, танец будет хорошей подготовкой
к процессу вынашивания и рождения ребенка,
а тем, кто уже выполнил свою детородную
функцию, танец поможет восстановиться
после родов. Да и во время беременности
при индивидуальном подходе кое-какие
элементы танца живота вовсе не повредят.
Многие из тех, кто давно практикует восточные
танцы, уверены, что это не только физическое
и психологическое самосовершенствование,
а еще и духовный путь. Опытные танцовщицы
рассказывают, что, танцуя, чувствуют,
как через их тела проходят некие не материальные
вибрации. Эти вибрации будто бы поднимают
человека над бренным миром, зовут к духовным
высотам и дальнейшему самосовершенствованию.
Возможно, это объясняется тем, что в женской
природе всегда приоритетно творческое
начало. И через танец это начало полностью
реализуется. Занятия танцем дают возможность
любой женщине осознать одну простую вещь:
внешняя красота зависит напрямую и от
внутреннего состояния, и от осознания
женщиной ее неповторимости. А эту самую
неповторимость и выявляет танец живота2.
Через танец в женщину закладывается и
определенное «содержание». Юная танцовщица
с ранних лет совершенствует свой эстетический
вкус, учится завоевывать и удерживать
любовь. Танец способен рождать в людях
чувства куда более возвышенные, чем те,
с которыми они сталкиваются в повседневной
жизни. Поэтому одним из важнейших условий
постижения искусства танца живота считается
умение удерживать определенное состояние.
Если танцовщица фокусирует внимание
не на череде прихотливых движений, а на
завораживающем состоянии, в котором она
находится во время танца, значит, она
на правильном пути.
Нынче танец живота все больше входит
в моду среди женщин разных возрастов
и социальных групп. Можно только приветствовать
это, ведь польза от него столь очевидна.
Список литературы
1 Тед Эндрюс "Магия танца". Москва, Ваклер, 1996г