Аудит по налогам и сборам организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 05:05, курсовая работа

Описание

Аудиторские фирмы (аудиторы) имеют право оказывать экономическому субъекту услуги и выполнять специальные задания по контролю начисления и уплаты налогов и иных обязательных платежей. Этот вид услуг совместим с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки.

Содержание

Введение 3
Понятие налоговый аудит 4
Методика проведения аудита 9
Расчеты по налогам и сборам 11
Налоговый аудит как процесс 14
Порядок проведения налогового аудита в части налога на доходы физических лиц 17
Налоговое планирование 20
Внутрифирменный стандарт налогового аудита 22
Заключение 34
Список литературы 35

Работа состоит из  1 файл

Аудит по налогам и сборам организации.doc

— 306.50 Кб (Скачать документ)

 

Ниже приводится рекомендуемый внутренний стандарт "Методика аудиторской проверки статьи финансовой (бухгалтерской) отчетности "Задолженность по налогам и сборам (налог на доходы физических лиц)*", составленный в соответствии с рассмотренными условиями (далее – Внутренний стандарт).

35

 



 

Бланк или угловой штамп

аудиторской организации

Логотип, фирменное наименование

Утверждающая надпись,

дата, подпись руководителя

 

ВНУТРЕННИЙ СТАНДАРТ

"Методика аудиторской проверки

статьи финансовой (бухгалтерской) отчетности

"Задолженность по налогам и сборам (налог на доходы физических лиц)"

 

Номер (индекс, код)

 

Разработчик (департамент, отдел, сотрудник)

Дата разработки

 

Структура документа

 

1. Общие положения

1.1. Цель и основания разработки стандарта

1.2. Необходимость использования стандарта

1.3. Сфера применения стандарта

1.4. Взаимосвязь с другими стандартами

1.5. Преемственность с ранее действовавшими нормативными документами и внутренними стандартами

1.6. Срок действия

2. Основные понятия и определения

3. Сущность внутреннего стандарта

3.1. Основные требования

3.2. Методология решения указанной проблемы

4. Нормативные акты, используемые при аудите

5. Приложения

5.1. Макеты рабочих документов

5.2. Вопросы и тесты

5.3. Аудиторские процедуры

 

1. Общие положения

 

1.1. Цель и основания разработки стандарта.

 

Целью аудита расчетов с бюджетом по налогу на доходы физических лиц является выражение мнения аудитора о достоверности сальдо по счету 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "Расчеты по налогу на доходы физических лиц" в финансовой (бухгалтерской) отчетности, проверка законности операций по НДФЛ.

Настоящая методика проведения аудита расчетов с бюджетом по НДФЛ разработана в соответствии с:

• Федеральным законом от 07.08.2001 № 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности";

• федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, утвержденными постановлением

Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 № 696 (с изменениями от 04.06.2003 № 405 и от 25.08.2006);

• другими внутренними аудиторскими стандартами;

• НК РФ (глава 23).

 

1.2. Необходимость использования стандарта.

Необходимость использования стандарта обусловлена:

• определением единых принципов и подходов к проведению аудита расчетов с бюджетом по НДФЛ;

• установлением минимальных обязательных требований к аудиту расчетов с бюджетом по НДФЛ;

• осуществлением внутрифирменного контроля аудиторской деятельности;

• установлением единых правил проверки соблюдения налогового законодательства и составления

налоговой отчетности.

 

1.3. Сфера применения стандарта.

Настоящий стандарт может быть использован при комплексной аудиторской проверке, при тематической проверке достоверности сальдо счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" и при экспертной проверке расчетов по оплате труда и налогообложения доходов физических лиц.

 

1.4. Взаимосвязь с другими стандартами. Стандарт применяется с учетом требований федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, а также прочих нутрифирменных стандартов аудиторской организации.

 

1.5. Преемственность с ранее действовавшими нормативными документами и внутренними стандартами.

Стандарт разработан впервые.

 

1.6. Срок действия.

Стандарт имеет бессрочный характер. Изменения в стандарт вносятся в соответствии с изменениями

законодательства.

 

2. Основные понятия и определения

 

(Приводятся аудиторской организацией самостоятельно в соответствии с требованиями налогового законодательства и правилами составления отчетности по НДФЛ).

 

3. Сущность внутреннего стандарта

 

3.1. Основные требования.

При проведении аудита расчетов с бюджетом по НДФЛ следует выполнять следующие требования:

• придерживаться цели аудиторской поверки – подтвердить достоверность статьи финансовой

(бухгалтерской) отчетности "Задолженность по налогам и сборам";

• руководствоваться общими принципами аудита;

• выполнить аудиторское задание качественно и своевременно, руководствуясь общим планом и программой аудита;

• использовать для тестирования организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля типовые тесты (вопросник);

• использовать общепринятые приемы и процедуры аудита;

• использовать в качестве аудиторских доказательств учетные документы, бухгалтерскую, налоговую отчетность и прочую информацию;

• придерживаться принципа объективности, руководствуясь нормативными документами по учету расчетов с бюджетом по НДФЛ;

• оформлять результаты аудита в форме типовых рабочих документов;

• разработать рекомендации относительно внесения корректировок в расчеты с бюджетом по НДФЛ и уточнения сумм налоговых платежей (в случае выявления нарушений в расчетах).

(При определении требований к проведению аудита могут быть даны ссылки на другие внутрифирменные стандарты аудита).

3.2. Методология решения указанной проблемы.

3.2.1. Методика аудита приводится в форме общего плана и программы проведения аудиторской проверки

расчетов с бюджетом по НДФЛ. Методика аудита включает этапы и последовательность проведения аудита,

определение характера проверки каждого участка бухгалтерского учета и налогообложения доходов и

перечня используемых аудитором процедур.

3.2.2. Общий план и программа проведения аудиторской проверки статьи финансовой (бухгалтерской)

отчетности "Задолженность по налогам и сборам (налог на доходы физических лиц)" разработаны в

соответствии с федеральным правилом (стандартом) № 3 "Планирование аудита", утвержденным

постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 № 696, и внутрифирменным стандартом

аудита "Планирование аудита".

 

4. Нормативные акты, используемые при аудите

 

5. Приложения

 

Общий план аудиторской проверки согласно Внутреннему стандарту включает наименования работ, периоды их проведения и фамилии исполнителей. Кроме того, в нем указываются название проверяемой организации, общий период аудита, состав аудиторской группы, планируемый аудиторский риск и планируемый уровень существенности. Программа аудиторской проверки включает ряд аудиторских процедур, с помощью которых осуществляется проверка:

• наличия документов, подтверждающих право на налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц;

• формирования налогооблагаемой базы по НДФЛ;

• документального оформления формирования налогооблагаемой базы по НДФЛ;

• правильности применения налоговых ставок по НДФЛ по отдельным видам доходов;

• правильности ведения налогового учета расчетов с бюджетом u1087 по НДФЛ;

• правильности организации синтетического учета расчетов с бюджетом по НДФЛ;

• полноты и своевременности перечисления НДФЛ в бюджет;

• отчетности по налогу на НДФЛ.

В приложениях к Внутреннему стандарту приводятся макеты следующих рабочих документов аудитора:

• аудит документального оформления предоставления налоговых вычетов по НДФЛ;

• аудит налогооблагаемой базы и величины НДФЛ;

• аудит налогообложения доходов по договорам купли-продажи;

• аудит оформления первичных учетных документов по учету доходов, облагаемых НДФЛ;

• свод нарушений, выявленных в результате формальной проверки первичных учетных документов;

• свод нарушений, выявленных в ходе арифметической проверки первичных документов;

• схема аудита синтетического и аналитического учета;

• ведомость аудита организации синтетического учета расчетов с бюджетом по НДФЛ;

• результаты проверки тождественности остатков и оборотов в регистрах синтетического и

аналитического учета;

• сводная ведомость исправления выявленных нарушений;

• свод рекомендаций, разработанных по результатам аудита.

В заключение отметим, что, приступая к проверке по Внутреннему стандарту, аудитор должен убедиться в наличии оправдательных документов для применения налоговых вычетов по НДФЛ в соответствии со ст. 218 НК РФ. Установленные стандартные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщику одним из налоговых агентов, являющихся источником выплаты дохода, по выбору налогоплательщика на основании его письменного заявления и документов, подтверждающих право на такие налоговые вычеты. Отсутствие этих документов свидетельствует о несоблюдении налогового законодательства и неправомерности применения налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц. При наличии оправдательных документов их перечень, суммы вычетов по данным бухгалтерского учета экономического субъекта и суммы вычетов по данным аудитора заносятся в рабочий документ "Аудит документального оформления предоставления налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц".

35

 



Заключение

 

В целом проведение налогового аудита за счет правильного применения налогового законодательства помогает избежать налоговых рисков в виде штрафов и пеней, предупредить нежелательные последствия проверок, осуществляемых налоговыми органами.

35

 



Список литературы

 

 

1. Вылкова Е.С., Романовский М.В. Налоговое планирование. Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2004.

2. Евстигнеев Е.Н. Основы налогообложения и налогового права: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2006.

3. Кожинов В.Я. Отраслевые особенности налогообложения и учета. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2000.

4. Лабынцев Н.Т., Косова НС. Налоговый аудит: стандартизация и методика. Монография. - Ростов-н/Д.: РГЭУ "РИНХ", 2003.

5. Медведев А.Н. Как планировать налоговые платежи. Практическое руководство для предпринимателей. - М.: ИНФРА-М. 2006.

6. Морозова Ж.А. Налоговый аудит: практическое руководство. - М.: ООО ИИА "Налог Инфо", ООО "Статус-Кво 97", 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35

 



Информация о работе Аудит по налогам и сборам организации