Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 11:23, курсовая работа
В данной работе представлен бизнес-план для открытия салона красоты «Cosmetic Club», где будет предоставлен ряд услуг, таких как:
парикмахерская;
маникюр/педикюр;
косметолог;
массаж;
солярий.
Росту числа салонов красоты способствует то обстоятельство, что в обществе стало неприличным появляться неопрятным, неухоженным, состарившимся. Теперь россияне не только стригутся, красят волосы, ухаживают за ногтями, но и в массовом порядке принялись корректировать фигуру, омолаживать кожу, бороться со стрессами и целлюлитом.
До четверти сегодняшних клиентов салонов составляют непривычные ранее посетители — мужчины, озадаченные борьбой с выпадением волос, пивным брюшком и хронической усталостью. В салоны потянулась и молодежь, стремящаяся привести в порядок цветущую кожу переходного возраста. За последние два года тридцать процентов женщин от 30 до 40 лет, ранее проходивших в салонах красоты только как клиенты парикмахера, впервые прошли курсы дорогих косметологических процедур – омоложения кожи, коррекции фигуры и т.п.
Клиенты пришли к пониманию, что домашний уход по эффективности не идет ни в какое сравнение с салонными процедурами, к тому же в салоне экономится время, силы и добавляются положительные эмоции от общения с мастерами красоты.
Выбор деятельности предприятия основан тем, что в городе не так много хороших салонов middle - класса, предоставляющих все услуги одновременно, поэтому можно сделать вывод, что конкуренция в этой отрасли не будет слишком ощутима.
Салон будет располагаться в Центральном Универмаге города на улице Советской 19, где организация арендует помещение в 100 м2 (расценки арендной платы 200 руб./м2). У выбранного места хорошее транспортное сообщение, большая проходимость, соседство учреждений, которые посещает большое количество людей.
Предприятие запланировано в форме частного предпринимательства. Организация начинает свою деятельность 01.01.2012 года.
Потребность в капитале для реализации проекта составляет 600 000 руб., из них 374 100 руб. на закупку оборудования, 225 900 руб. на оборотные активы. Собственный капитал предприятия составляет 200 000 руб., 400 000 руб. - заемные средства в виде банковского кредита на три года под ставку 16% годовых.
На работу планируется взять:
2 парикмахеров;
1 мастера по маникюру;
1 косметолога;
1 массажиста;
а также управленческий и обслуживающий персонал:
управляющего;
2 администраторов;
бухгалтера;
уборщицу.
Заработная плата мастеров составляет 20-30% с оборота, управленческий и обслуживающий персонал имеет фиксированный оклад.
Из финансово - хозяйственных планов и расчёта финансовых показателей можно сделать вывод, что организация данного салона выгодна. Данное предприятие должно начать окупаться уже в ноябре 2012 года.
Резюме.........................................................................................................................3
Глава 1. Анализ положения дел в отрасли..............................................................6
Глава 2. Производственный план.............................................................................9
Глава 3. План маркетинга........................................................................................16
Глава 4. Организационный план.............................................................................18
Глава 5. Финансовый план.......................................................................................21
Список использованной литературы.......................................................................27
На
основе данных сформированной таблицы
составляется обобщенная таблица численности
работающих, расходов на оплату труда
и отчислений на социальные нужды (табл.
3.4).
Таблица 3.4
Численность сотрудников, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды
Показатели | Расходы за месяц | Расходы за год |
Численность
сотрудников всего,
в том числе: 1.Сотрудники, непосредственно занятые оказанием услуг 2. Сотрудники аппарата управления |
10 5 5 |
10 5 5 |
Расходы
на оплату труда сотрудников, непосредственно
занятых оказанием услуг всего,
в том числе: -заработная плата -отчисления на соц. нужды |
55440 44000 11440 |
665280 528000 137280 |
Расходы
на оплату труда сотрудников аппарата
управления всего,
в том числе: - заработная плата -отчисления на соц. нужды |
40320 32000 8320 |
483840 384000 99840 |
Расходы
на оплату труда всего,
в том числе: -заработная плата -отчисления на соц. нужды |
95760 76000 19760 |
1149120 912000 237120 |
Глава 3. План маркетинга
После
проведения анализа положения дел
в отрасли были выявлены сильные
и слабые стороны конкурентов. Исходя
из этого, определена стратегия создаваемого
салона, поведение предприятия на
рынке и составлен
Для построения бизнес - стратегии салона точкой отсчета стало территориальное расположение заведения. Так как помещение под салон расположено в людном месте (Центральный универсам на ул. Светской, 19) было принято решение организовывать салон среднего класса, ведь его потенциальные клиенты — обеспеченные работающие люди.
Для привлечения клиентов были выделены конкурентные преимущества перед соседями. «Изюминкой» нашего салона будет дизайн помещения (выбор которого соответствует клиентской группе), широкий спектр услуг, чтобы занятой клиент не бегал по другим заведениям, а мог получить все услуги в одном месте, корпоративный стиль одежды персонала, который положительно влияет на имидж салона в глазах клиентов и создает рабочее настроение у мастеров.
Главными методами в активизации продажи услуг на рынке являются средства массовой информации. Мы намерены в основном использовать следующие виды рекламы:
- специальные рекламные щиты;
- реклама в специализированных газетах и журналах;
- реклама на радио и телевидении.
Текст рекламы и её дизайн будет привлекательным и отображающим все направления нашей деятельности, а также соответствовать корпоративному стилю салона.
В среднем на рекламу предполагается тратить около 3000 руб.
Для раскрутки салона предполагается провести презентацию, примерно через месяц после открытия, когда персонал уже сработался, освоил оборудование, почувствовал, что салон стал вторым домом. Презентация пройдет в самом салоне красоты, за неделю до нее с помощью почты по окрестному району распространят приглашения на определенную дату, обещая пришедшим призы, бесплатные процедуры, скидки.
В день презентации салон красоты не работает, а персонал играет роль экскурсоводов, рассказывающих пришедшим о возможностях той или иной процедуры. Попутно делается запись желающих, разыгрываются призы и дарятся подарки. После правильного проведения презентации, возможно, обеспечить салону красоты до 200 постоянных клиентов.
Цены на услуги будут устанавливаться
с ориентацией на цены конкурентов.
Глава 4. Организационный план
Салон красоты «Cosmetic Club» основан в форме частного предпринимательства. Выбор данной организационно-правовой формы обусловлен:
Штат салона состоит из директора (управляющего), бухгалтера, двух администраторов, двух парикмахеров–универсалов (работа посменно), специалиста по маникюру, косметолога, массажиста, уборщицы.
Организационную структуру салона красоты можно представить следующим образом:
Рис. 1 Организационная структура салона
красоты «Cosmetic Club»
Управление салоном осуществляется директором. В его обязанности входит рекрутинг основного персонала, оперативное управление салоном – заключение договоров с поставщиками, организация рекламных акций, регулярного информационного сопровождения сотрудников и т.д. Основным требованием является квалификация, т.е. кандидат должен пройти специальные курсы управляющих салоном и иметь опыт работы.
В подчинение у директора находятся бухгалтер и администраторы.
Бухгалтер фирмы: ведение финансовой деятельности компании, своевременное оформление и ведение финансовых документов, своевременная уплата налогов, предоставление в срок в налоговые и иные государственные органы финансовой отчетности компании.
Администратор:
в его обязанности
Уборщица – уборка зала, кабинетов, солярия и служебных помещений.
Первое требование, предъявляемое к персоналу, — наличие профессиональной подготовки, т.е. на работу принимаются только те мастера, чей профессиональный уровень подтвержден дипломом о соответствующей подготовке. Необходимо, чтобы образовательный курс насчитывал не менее 1040 очных учебных часов и был заверен дипломом, а учебное заведение, его выдавшее (государственное или частное), имело лицензию на НПО, т.к. уровень салона зависит от того, сколько мастеров и какого класса у вас работают.
С
персоналом заключается срочный
договор, который гарантирует удержание
мастера на определенный срок (парикмахеры
не любят подолгу задерживаться
на одном месте и быстро обрастают собственной
клиентурой).
В контракте также оговаривается прохождение
обязательного ежегодного обучения (повышения
квалификации). Долгосрочный успех салона
во многом зависит от того, как мастера
следят за изменчивой модой. Успешного
профессионала отличает, прежде всего,
высокая квалификация и знание последних
тенденций в мире красоты, владение новыми
технологиями.
Помимо курсов повышения квалификации сотрудникам организации будут предоставляться следующие предусмотренные законодательством социальные гарантии: ежегодный оплачиваемый отпуск в количестве 28 календарных дней, оплата больничного листа.
Расчет заработной платы сотрудников и отчислений во внебюджетные фонды представлен выше в производственном плане.
Глава 5. Финансовый план
Потребность в капитале по данному проекту составила 600 000 руб. из них на закупку оборудования 374 100 руб., а на оборотные активы и для покрытия первоначальных затрат 225 900 руб.
В качестве источников
Для покупки оборудования, а также для покрытия первоначальных затрат будет взят кредит в Сберегательном банке, в размере 400 000 тыс. руб., под ставку 16% годовых.
Расчет выплат по кредиту представлен в табл. 6.1.
Таблица 6.1
Расчет выплаты процентов по кредиту
Год | Сумма кредита на начало года, руб. | Выплата основной суммы, руб. | Выплата процентов, руб. | Общий платеж, руб. | Остаток кредита на конец года, руб. |
1 | 400 000 | 114 124 | 64 000 | 178 124 | 285 876 |
2 | 285 876 | 132 384 | 45 740 | 178 124 | 153 492 |
3 | 153 492 | 153 492 | 24 632 | 178 124 | 0 |
ИТОГО | 0 | 400 000 | 534 372 | 534 372 | 0 |
Для отнесения затрат на конкретный вид услуги необходимо накладные издержки распределить по каждому виду услуги. За базу распределения затрат выбрана доля в объеме производства и реализации услуг:
Расчеты
распределения затрат приведены в табл.
6.2.
Таблица 6.2
Распределение косвенных затрат по видам услуг
Показатели | Парикмахер | Маникюр | Косметолог | Массаж | Солярий | Итого |
Затраты на энергию | 2574 | 1040 | 650 | 624 | 312 | 5200 |
З/пл. сотрудников аппарата управления | 21780 | 8800 | 5500 | 5280 | 2640 | 44000 |
Отчисления на социальные нужды | 5663 | 2288 | 1430 | 1372 | 687 | 11440 |
% по
кредиту
- 1-ый год; - 2-ой год; - 3-ий год. |
2640 1887 1016 |
1066 762 411 |
667 477 257 |
640 457 246 |
320 228 123 |
5333 3812 2053 |
Амортизационные отчисления | 5453 | 2203 | 1377 | 1322 | 661 | 11016 |
Расходы на рекламу | 1485 | 600 | 375 | 360 | 180 | 3000 |
Арендные платежи | 9900 | 4000 | 2500 | 2400 | 1200 | 20000 |
Коммунальные платежи | 2376 | 960 | 600 | 576 | 288 | 4800 |
Информация о работе Бизнес-план инвестиционного проекта по открытию салона красоты "Косметик Клаб"