Бизнес-план инвестиционного проекта по открытию салона красоты "Косметик Клаб"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 11:23, курсовая работа

Описание

В данной работе представлен бизнес-план для открытия салона красоты «Cosmetic Club», где будет предоставлен ряд услуг, таких как:
 парикмахерская;
 маникюр/педикюр;
 косметолог;
 массаж;
 солярий.
Росту числа салонов красоты способствует то обстоятельство, что в обществе стало неприличным появляться неопрятным, неухоженным, состарившимся. Теперь россияне не только стригутся, красят волосы, ухаживают за ногтями, но и в массовом порядке принялись корректировать фигуру, омолаживать кожу, бороться со стрессами и целлюлитом.
До четверти сегодняшних клиентов салонов составляют непривычные ранее посетители — мужчины, озадаченные борьбой с выпадением волос, пивным брюшком и хронической усталостью. В салоны потянулась и молодежь, стремящаяся привести в порядок цветущую кожу переходного возраста. За последние два года тридцать процентов женщин от 30 до 40 лет, ранее проходивших в салонах красоты только как клиенты парикмахера, впервые прошли курсы дорогих косметологических процедур – омоложения кожи, коррекции фигуры и т.п.
Клиенты пришли к пониманию, что домашний уход по эффективности не идет ни в какое сравнение с салонными процедурами, к тому же в салоне экономится время, силы и добавляются положительные эмоции от общения с мастерами красоты.
Выбор деятельности предприятия основан тем, что в городе не так много хороших салонов middle - класса, предоставляющих все услуги одновременно, поэтому можно сделать вывод, что конкуренция в этой отрасли не будет слишком ощутима.
Салон будет располагаться в Центральном Универмаге города на улице Советской 19, где организация арендует помещение в 100 м2 (расценки арендной платы 200 руб./м2). У выбранного места хорошее транспортное сообщение, большая проходимость, соседство учреждений, которые посещает большое количество людей.
Предприятие запланировано в форме частного предпринимательства. Организация начинает свою деятельность 01.01.2012 года.
Потребность в капитале для реализации проекта составляет 600 000 руб., из них 374 100 руб. на закупку оборудования, 225 900 руб. на оборотные активы. Собственный капитал предприятия составляет 200 000 руб., 400 000 руб. - заемные средства в виде банковского кредита на три года под ставку 16% годовых.
На работу планируется взять:
 2 парикмахеров;
 1 мастера по маникюру;
 1 косметолога;
 1 массажиста;
а также управленческий и обслуживающий персонал:
 управляющего;
 2 администраторов;
 бухгалтера;
 уборщицу.
Заработная плата мастеров составляет 20-30% с оборота, управленческий и обслуживающий персонал имеет фиксированный оклад.
Из финансово - хозяйственных планов и расчёта финансовых показателей можно сделать вывод, что организация данного салона выгодна. Данное предприятие должно начать окупаться уже в ноябре 2012 года.

Содержание

Резюме.........................................................................................................................3
Глава 1. Анализ положения дел в отрасли..............................................................6
Глава 2. Производственный план.............................................................................9
Глава 3. План маркетинга........................................................................................16
Глава 4. Организационный план.............................................................................18
Глава 5. Финансовый план.......................................................................................21
Список использованной литературы.......................................................................27

Работа состоит из  1 файл

БИЗНЕС ПЛАН.doc

— 339.50 Кб (Скачать документ)
 

     Распределение всех затрат по каждому виду услуг  представлено в табл. 6.3.

     Таблица 6.3

Затраты на производство и сбыт продукции

Показатели Всего в месяц Всего

за 1-ый год

Всего

за 2-ой год

Всего

за  3-ий год

1. Парикмахер (2кресла)        
Прямые  затраты всего

В том числе:

- затраты на  расходные материалы;

- затрата на  оплату труда мастера;

- отчисления  на социальные нужды;

- амортизация  основного оборудования.

46794 

15264

24000

6240

1290

561528 

183168

288000

74880

15480

561528 

183168

288000

74880

15480

561528 

183168

288000

74880

15480

Косвенные затраты всего

В том числе:

- затраты на  энергию;

- з/пл.сотрудников  аппарата управления;

- отчисления  на социальные нужды;

- расходы на  рекламу;

- арендные платежи;

- коммунальные  платежи;

- % за кредит;

- амортизация  технических средств.

51871 

2574

21780

5663

1485

9900

2376

2640

5453

622452 

30888

261360

67956

17820

118800

28512

31680

65436

613416 

30888

261360

67956

17820

118800

28512

22644

65436

602964 

30888

261360

67956

17820

118800

28512

12192

65436

                                                                                            Продолжение табл. 6.3

Показатели Всего в месяц Всего

за 1-ый год

Всего

за 2-ой

год

Всего

за  3-ий год

Всего общих затрат на производство и сбыт услуги 98665 1183980 1174944 1164492
2. Маникюр/педикюр        
Прямые  затраты всего

В том числе:

- затраты на  расходные материалы;

- затрата на  оплату труда мастера;

- отчисления  на социальные нужды;

- амортизация  основного оборудования.

19226 

7020

9000

2340

866

230712 

84240

108000

28080

10392

230712 

84240

108000

28080

10392

230712 

84240

108000

28080

10392

Косвенные затраты всего

В том числе:

- затраты на  энергию;

- з/пл. сотрудников  аппарата управления;

- отчисления  на социальные нужды;

- расходы на  рекламу;

- арендные платежи;

- коммунальные  платежи;

- % за кредит;

- амортизация  технических средств.

20957 

1040

8800 

2288

600

4000

960

1066

2203

251484 

12480

105600 

27456

7200

48000

11520

12792

26436

247836 

12480

105600 

27456

7200

48000

11520

9144

26436

243624 

12480

105600 

27456

7200

48000

11520

4932

26436

Всего общих затрат на производство и сбыт услуги 40183 482196 478548 474336
3. Косметолог        
Прямые  затраты всего

В том числе:

- затраты на  расходные материалы;

- затрата на  оплату труда мастера;

- отчисления  на социальные нужды;

- амортизация  основного оборудования.

14544 

6984

6000

1560

368

174528 

83808

72000

18720

4416

174528 

83808

72000

18720

4416

174528 

83808

72000

18720

4416

Косвенные затраты всего

В том числе:

- затраты на  энергию;

- з/пл. сотрудников аппарата управления;

- отчисления  на социальные нужды;

- расходы на  рекламу;

- арендные платежи;

- коммунальные  платежи;

- % за кредит;

- амортизация  технических средств.

13099 

650 

5500

1430

375

2500

600

667

1377

157188 

7800 

66000

17160

4500

30000

7200

8004

16524

154908 

7800 

66000

17160

4500

30000

7200

5724

16524

152268 

7800 

66000

17160

4500

30000

7200

3084

16524

Всего общих затрат на производство и сбыт услуги 27643 331716 329436 326796
4. Массаж        
Прямые  затраты всего

В том числе:

- затраты на расходные материалы;

- затрата на  оплату труда мастера;

- отчисления  на социальные нужды;

- амортизация  основного оборудования.

8108 

1440

5000

1300

368

97296 

17280

60000

15600

4416

97296 

17280

60000

15600

4416

97296 

17280

60000

15600

4416

                                                                                         

                                                                                             Продолжение табл. 6.3

Показатели Всего в месяц Всего

за 1-ый год

Всего

за 2-ой

год

Всего

за 2-ой год

Косвенные затраты всего

В том числе:

- затраты на  энергию;

- з/пл. сотрудников  аппарата управления;

- отчисления  на социальные нужды;

- расходы на  рекламу;

- арендные платежи;

- коммунальные  платежи;

- % за кредит;

- амортизация  технических средств.

12574 

624 

5280

1372

360

2400

576

640

1322

136346 

7488 

63360

16464

4320

28800

6912

7680

1322

134150 

7488 

63360

16464

4320

28800

6912

5484

1322

131618 

7488 

63360

16464

4320

28800

6912

2952

1322

Всего общих затрат на производство и сбыт услуги 20682 233642 231446 228914
5. Солярий        
Прямые  затраты всего

В том числе:

- затраты на  расходные материалы;

- амортизация  основного оборудования.

1994 

864

1130

23928 

10368

13560

23928 

10368

13560

23928 

10368 13560

Косвенные затраты всего

В том числе:

- затраты на  энергию;

- з/пл. сотрудников  аппарата управления;

- отчисления  на социальные нужды;

- расходы на  рекламу;

- арендные платежи;

- коммунальные  платежи;

- % за кредит;

- амортизация  технических средств.

6288 

312 

2640

687

180

1200

288

320

661

75493 

3774 

31680

8244

2160

14400

3456

3840

7939

74389 

3774 

31680

8244

2160

14400

3456

2736

7939

73129 

3774 

31680

8244

2160

14400

3456

1476

7939

Всего общих затрат на производство и сбыт услуги 8282 99421 98317 97057
Общие затраты на производство и сбыт услуг всего 195455 2330955 2312691 2291595
Общие затраты на производство и услуг без  амортизации 180785 2169350  
2151156
 
2130072
 

     Рассчитаем  точку безубыточности для объема производства оказываемых услуг, т.е. объем производства, при котором выручка равна затратам. Необходимые данные берем из приложений 2 и 4. Расчеты представлены в табл. 6.4. 

 

Таблица 6.4

Расчет  точки безубыточности

Услуга Выручка за месяц, руб. Постоянные  затраты в месяц, руб. Переменные  затраты в месяц, руб. Точка безубыточности, руб.
Парикмахер 119760 46418 45504 74862
Маникюр/педикюр 48600 18754 18360 30140
Косметолог 30240 11722 14544 22583
Массаж 28800 11252 7740 15387
Солярий 14400 5627 864 5986
 

     Следующий этап разработки финансового плана связан с оценкой финансовых результатов производственной и сбытовой деятельности в рамках инвестиционного проекта. Результаты расчетов финансового результата проекта представлены в приложении 5.

     В приложении 6 представлен план денежных поступлений и выплат по каждому виду деятельности (инвестиционной, операционной, финансовой), для оценки финансовой реализуемости проекта.

     Исходя  из данных представленных в приложении 6, можно определить период окупаемости, он составит 11 месяцев, т.к. сальдо накопленное операционной деятельности превысит сумму, вложенных инвестиций в ноябре первого года работы салона.

     Для определения эффективности проекта  рассчитаем также чистую текущую  стоимость, внутреннюю норму прибыли  и рентабельность проекта (необходимые  данные представлены в приложении 7).

     

      руб.

     

     

     После проведения расчета показателей  эффективности можно сделать  вывод, что проект является прибыльным, т.к. чистая текущая стоимость проекта за три года составит 854 376 руб., внутренняя норма доходности 63,42% и рентабельность инвестиций за три года равна 2,6.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список использованной литературы

  1. Гражданский кодекс
  2. Налоговый кодекс
  3. Алексеев М.Ю. Экономика предприятия - М.: МГУ, 2008
  4. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007
  5. Ансофф И.П. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2009
  6. Баринов В.А. Бизнес-планирование. – М.: ЮНИТИ, 2008
  7. Бизнес-план. Методические материалы. – 3-е изд., доп./Под ред. Н.А. Колесниковой, А.Д. Миронова. – М.: Финансы и статистика, 2008
  8. Бородина Е.И., Финансы предприятия. – М.: ЮНИТИ, 2008
  9. Власова В.М. Финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2008
  10. Воропаев В.И. Управление проектами в России. – М.: Алане, 2007
  11. Ефремов В.С. Внутрифирменное планирование. – М.: Аякс, 2009
  12. Инвестиции. Методическое пособие для студентов финансово-экономического факультета всех форм обучения/Сост.: Николаев М.А.-ППИ, 2006. – 84 с.
  13. Казаков А.П., Экономика. – М.: ЦИПККАП, 2008
  14. Курс экономики: ред. Б.А. Райзберга. – М.: ИНФРА-М, 2007
  15. Лахметкина Н.И. Инвестиционная стратегия предприятия. – М.: КНОРУС, 2008
  16. Маниловский Р.Г., Бизнес-план. – М.: Финансы и статистика, 2009
  17. Маркова В.Д., Кравченко Н.А. Бизес-планирование. Практическое пособие. – Новосибирск: «Экор», 2008
  18. Мамедов О.Ю. Современная экономика. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2008
  19. Николаев М.А. Инвестиции. Методическое пособие для студентов финансово-экономического факультета всех форм обучения. – Псков, 2006
  20. Пелих А.С., Малые предприятия. – М.: Гардарика ,2008
  21. Пивоваров К.В. Бизнес-планирование. 4-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003
  22. Поляк Г.Б. Финансовый менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2009
  23. Прокопенко В.В. Бизнес-план для вашей фирмы. – М.: Фора, 2008
  24. Румянцева И.А. Менеджмент и организации. – М.: ЮНИТИ, 2008
  25. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес-планирования: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999
  26. Сигняковский И.Г. Справочник предпринимателя и бизнесмена. – М.: Гонг, 2008
  27. Скляренко В.К. Экономика предприятия. – М.: Инфра-М, 2008
  28. Создание малых предприятий. (Сост. В.В. Павлов)/ Выпуск 1 – М.: НИВА, 2009
  29. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005

Информация о работе Бизнес-план инвестиционного проекта по открытию салона красоты "Косметик Клаб"