Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 16:45, курсовая работа
Российские же потенциальные инвесторы давно уже не доверяют правительству, это недоверие обусловлено, прежде всего, сложившимся стереотипом отношения к власти у россиян - “правительство работает только на себя”. Однако государственная инвестиционная политика сейчас направлена именно на то, чтобы обеспечить инвесторов всеми необходимыми условиями для работы на российском рынке, и потому в перспективе мы можем рассчитывать на изменение ситуации в российской экономике в лучшую сторону.
Введение 2
Глава I
1. Государственное регулирование инвестиционной деятельности 4
2. Прямые иностранные инвестиции в Россию 8
3. Портфельные иностранные инвестиции в Россию 12
Глава II
4. Структура иностранных инвестиций в экономику РФ 19
Заключение 28
Список источников 30
Государственное образовательное учреждение
высшего
профессионального образования
СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ
АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
КАФЕДРА
Бухгалтерского
учёта и аудита
Реферат
«Иностранные
инвестиции в экономику Российской Федерации»
Санкт-Петербург
2010
Оглавление
Введение 2
Глава I
1. Государственное регулирование инвестиционной деятельности 4
2. Прямые иностранные инвестиции в Россию 8
3. Портфельные иностранные инвестиции в Россию 12
Глава II
4. Структура иностранных инвестиций в экономику РФ 19
Заключение 28
Список
источников 30
Привлечение иностранных инвестиций в российскую экономику является одной из важнейших задач, которые предстоит в ближайшие годы решить экономическому руководству России. Обращение к зарубежным источникам капитала необходимо стране по нескольким причинам:
В данном реферате будут рассмотрены формы иностранных инвестиций, , привлечение капитала российскими компаниями на рынке ценных бумаг, оставляя в стороне такие формы, как получение зарубежных кредитов, получение оборудования на основе лизинга и т.п.
Инвестиции, в свою очередь, удобно разделить на две категории:
- прямые, при которых иностранный инвестор получает контроль над предприятием на территории России или активно участвует в управлении им;
- портфельные, при которых участие иностранного инвестора в управлении предприятием отсутствует или весьма пассивно (в большинстве случаев такие инвестиции производятся на рынке свободно обращающихся ценных бумаг). К разряду портфельных относятся также вложения зарубежных инвесторов на рынке государственных и муниципальных ценных бумаг.
Граница между этими двумя видами инвестиций довольно условна (обычно предполагается, что вложения на уровне 10-20 и выше процентов акционерного (уставного) капитала предприятия являются прямыми, менее 10-20 процентов - портфельными), однако, так как цели, преследуемые прямыми и портфельными инвесторами несколько различаются, такое деление представляется вполне целесообразным.
Эта проблема актуальна, прежде всего, тем, что на инвестициях в России можно нажить огромное состояние, но в то же время боязнь потерять вложенные средства останавливает инвесторов. Российский рынок - один из самых привлекательных для иностранных инвесторов, однако он также и один из самых непредсказуемых, и иностранные инвесторы не всегда решаются вкладывать свои средства в ненадёжные развивающиеся рынки. При этом иностранные инвесторы ориентируются, прежде всего, на инвестиционный климат России, который определяется независимыми экспертами и служит для указания на эффективность вложений в той или иной стране.
Российские
же потенциальные инвесторы давно
уже не доверяют правительству, это
недоверие обусловлено, прежде всего,
сложившимся стереотипом
Под
государственным регулированием инвестиционной
деятельности понимаются определенные
в законодательном порядке
Инвестиционная
деятельность в России регулируется
как общим государственным
Принципиальное
значение имеют такие законы, как
Конституция РФ, Гражданский и
Налоговый кодексы, законы об акционерных
обществах, о собственности, о приватизации,
о внешнеэкономической
В нашей стране также приняты специальные законы, постановления, нормативные акты, которые регулируют непосредственно инвестиционный процесс. К ним следует отнести1:
1. Закон "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" (с изменениями на 10.01.2003) от 26.06.1991.
2.
Федеральный закон "Об
3.
Федеральный закон "Об
Существует ряд постановлений Правительства РФ, которые направлены на повышение роли государственной инвестиционной и структурной политики, стимулирование процесса привлечения внебюджетных инвестиций в производственную сферу, создание условий для дальнейшего развития инициативы частных инвесторов по реализации высокоэффективных инвестиционных проектов.
В целом, государственное регулирование осуществляется:
• в соответствии с государственными инвестиционными программами;
• прямым управлением государственными инвестициями;
• введением системы налогов с дифференцированием налоговых ставок и льгот;
• предоставлением финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на развитие отдельных территорий, отраслей производства;
• проведением финансовой и кредитной политики, политики ценообразования (в том числе выпуском в обращение ценных бумаг), амортизационной политики;
• контролем за соблюдением государственных норм и стандартов;
• антимонопольными мерами, приватизацией объектов государственной собственности, в том числе объектов незавершенного строительства;
• экспертизой инвестиционных проектов.
Государство использует как административные, так и экономические методы воздействия на инвестиционную деятельность в стране.
Административные
(прямые) методы регулирования предполагают
прямое воздействие на субъекты инвестиционной
деятельности; государство обладает
правом и возможностью осуществлять
принуждение по отношению к другим
субъектам экономики, используя
регламенты, запреты, ограничения, разрешения.
В качестве инструментов подобного
воздействия выступают
Экономические методы воздействия государства – это методы, с помощью которых государство воздействует на субъекты инвестиционной деятельности путем стимулирования принятия инвестиционных решений, как в интересах самих субъектов, так и в интересах всего общества.
Обычно государство сочетает административные и экономические методы для достижения целей в области инвестирования. Активизация инвестиционной деятельности во многом зависит от проведения финансовой, кредитной, амортизационной, ценовой, налоговой, валютной, инвестиционной политики.
К экономическим методам относятся: установление ставки рефинансирования, налоговых льгот и скидок, дифференциация налоговых ставок, тарифов и ставок платежей за такие инвестиционные ресурсы, как земля, природные ресурсы.
Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ.
Законом
об инвестиционной деятельности, осуществляемой
в форме капитальных вложений,
предусматриваются следующие
1)
Создание благоприятных
–
совершенствования системы
– установление субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов, не носящих индивидуального характера;
– защиты интересов инвесторов;
– предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и др. природными ресурсами, не противоречащих законодательству РФ;
– расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения;
– создания и развития сети информационно-аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтинговых оценок субъекта инвестиционной деятельности;
– принятия антимонопольных мер;
–
расширения возможностей использования
залогов при осуществлении
– развития финансового лизинга;
– проведения переоценок основных фондов в соответствии с темпами инфляции;
– создания возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов.
2)
Прямое участие государства в
инвестиционной деятельности
– разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых в РФ совместно с иностранными государствами, а также инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней;
– формирования перечня строек и объектов технического перевооружения для федеральных государственных нужд и финансирования их за счет средств федерального бюджета;
– предоставления на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств федерального бюджета и средств бюджета субъектов РФ;
– размещения на конкурсной основе средств федерального и регионального бюджетов для финансирования инвестиционных проектов. Размещение этих средств осуществляется на возвратной и срочной основах с уплатой процентов, определяемых законами о бюджетах, либо на условиях закрепления в государственной соответствующей части акций создаваемого акционерного общества, которые реализуются через определенный срок на РЦБ с направлением средств от реализации в соответствующие бюджеты;
Информация о работе Иностранные инвестиции в экономику Российской Федерации