Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2011 в 20:24, контрольная работа
Инвестиция - долгосрочное вложение капитала в предприятия разных отраслей, предпринимательские проекты, социально-экономические программы или инновационные проекты. Инвестиции приносят прибыль через значительный срок после вложения.
1. Обозначение понятий - инвестиции, инвестиционные ресурсы, прямые инвестиции, самофинансирование………………………………………………2
2. Реализация задач бизнес планирования венчурных инвестиционных проектов…………………………………………………………………………..8
3. Финансовый план. Планирование финансового обеспечения деятельности предприятия…………………………………………………………………….21
Список использованной литературы…………………………………………29
низкий авторитет предпринимательской деятельности в области малого и среднего бизнеса.
По данным Центра экономической конъюнктуры при Правительстве РФ, основными факторами, сдерживающим инновационную деятельность в России, являются:
финансовые проблемы: недостаток собственных финансовых средств (41%), а также недостаток инвестиций (12%), ограниченность централизованных источников финансирования, заемных и привлеченных средств, неприемлемые условия кредитования (16%);
недостаточная реализация конкретных инновационных проектов в связи с низким спросом на научно-техническую продукцию (такой спрос в России пока может быть в основном со стороны государства).
В США инновационное проектирование финансируется примерно поровну государством и бизнесом и связано в основном с военно-промышленным комплексом.
В Японии
– это преимущественно
В отличие
от других, в ЕС более одной трети
научных исследований проводится за
счет государства. Государственные
инвестиции в основном идут на научные
и технологические секторы: информационно-коммуникационный
сектор, биотехнологии, нанотехнологии.
Германия, Норвегия, Дания создали
специальные фонды
Инновационная
активность российских предприятий
пока остается на низком уровне. По данным
Федеральной службы государственной
статистики, технологическими инновациями
у нас занимаются только 8–9 % предприятий,
тогда как в Германии, США, Франции
и Японии – от 70 до 82%. Практически
не используется инновационный потенциал
российской науки и системы образования.
Имеющиеся инновационные
Создание
нового инновационного продукта включает
несколько этапов и необходимый
для каждого этапа объем
Стартовый («посевной») этап – формирование команды под конкретную идею (0,5 млн долл. США).
Первый этап – развитие предприятия в течение 2–3 лет до создания тестового образца продукта (до 2 млн долл. США).
Второй этап – маркетинг нового вида продукции, организация команды «сбыта» и создание производственных мощностей – в среднем длится около полутора лет (до 10 млн долл. США).
Третий, или «мезонинный», – это основной этап по созданию нового продукта, требующий больших финансовых вложений. На этой стадии в финансировании могут принимать участие уже и инвесторы, которые стараются избегать рисков: пенсионные фонды, страховые компании и др. Инвестиции в этот период могут в три раза превышать инвестиции второго этапа и поддерживают дальнейший рост молодого предприятия до выхода на рынок IPO (первоначальное публичное размещение акций). Наибольшее количество денежных средств требуется для продвижения уже готового продукта.
Завершаются работы над проектом после оформления процедуры формы собственности: выкупа, приватизации, санирования, консолидации, – что происходит всегда и объясняется самой природой рискового капитала, т.е. кратковременным характером его действия.
За рубежом
для финансирования проектов активно
используются средства пенсионных и
страховых компаний, которые покупают
акции новых инновационных
В России же пенсионные фонды и страховые компании пока могут вкладывать свои свободные средства только в государственные ценные бумаги. Вопрос о возможности пенсионным и страховым фондам участвовать в долгосрочных высокорискованных проектах венчурных фондов необходимо решить на законодательном уровне. В начале такое участие могло бы быть небольшим (1–2 % собственного капитала), но по мере роста стабильности и величины прибыли венчурных фондов эта доля может быть увеличена до 5–10%.
Другой
проблемой российского
Западный инвестор при вложении своего капитала в новые технологии хотел бы знать: кому будет принадлежать интеллектуальная собственность? И если она будет принадлежать государству, то он вряд ли будет вкладывать свои средства в проект.
В России
же в основном используется такая
модель ведения рискованного бизнеса
в области высоких технологий,
как «корпоративный венчур», – когда
предприятия предпочитают решать проблемы
инновационного развития, исходя в
основном из своих собственных
крупная,
которая выделяет ресурсы на осуществление
рискованного проекта. В его управлении
она принимает активное участие.
Так, АФК «Система» – несырьевая
компания – организовала технопарки
в Сарове и в Дубне и уже
планирует создать сеть инновационно-технологических
центров. Собственную концепцию
инновационной деятельности разработало
и реализует государственное
унитарное предприятие
Если
же инновационный проект создается
не материнской компанией какого-
Малое
инновационное
Одним
из важных этапов при организации
венчурного проекта является Разработка
бизнес–плана проекта. Она направлена на
подтверждение эффективности бизнес–идеи,
заключенной в проекте, и на формирование
у инвестора понимания сути проекта, основных
факторов его привлекательности и эффективности. Бизнес–план
Кроме внешней целевой направленности бизнес–план имеет существенное влияние на внутреннюю политику действующего предприятия, являясь эффективным инструментом управления.
Бизнес-план или, проект развития предприятия, концепция бизнеса отражают исходную стратегическую ситуацию и перспективу развития бизнеса, фирмы, предприятия или его подразделения.
В бизнес-плане представлены во взаимосвязи друг с другом:
Бизнес-план содержит исчерпывающую, четкую и понятную информацию о бизнес-идее, предпринимательской стратегии, юридической форме, долевой структуре, финансировании, профиле предприятия и его услугах, а также о рыночных перспективах и рисках. Поэтому он представляет собой основу для достижения предприятием поставленных целей. Бизнес-план подкрепляется фактическими и плановыми показателями из бухгалтерского и оперативного учета.
Разрабатывая бизнес-план, руководство фирмы должно систематически продумывать, а затем логично и четко излагать свои идеи и представления. Руководство должно так представлять свое предприятие финансовым учреждениям, инвесторам и другим адресатам в бизнес-плане, чтобы была видна динамика его развития. На основе бизнес-плана можно, например, сделать выводы о качестве и компетентности руководства, о вероятности успеха и рисках предприятия, а также о его возможной рентабельности.
Бизнеc-план — это важнейший инструмент, с помощью которого можно убедить будущих деловых партнеров или инвесторов в плодотворности бизнес-идеи, показать им насколько солидным, рентабельным и перспективным является предприятие или проект. Таким образом, бизнес-план служит партнерам важной основой для принятия решений.
В «жизни» предприятия нередко возникают ситуации, требующие разработки или переработки бизнеc-плана. Чтобы заново не изобретать каждый раз велосипед, рекомендуем использовать как основу для дальнейшей переработки, первый разработанный вами бизнес-план, актуализируя и обновляя его.
Как правило, Бизнес-план охватывает период от трех до пяти лет, причем в его финансовой части первый планируемый год следует расписать помесячно или по крайней мере, поквартально.
Разрабатывая
план создания предприятия, его учредители
проверяют экономическую
В то же время стартовый бизнес-план служит основой для первых переговоров с банками, лизинговыми фирмами, компаниями венчурного капитала и организациями, содействующими развитию бизнеса. С их помощью можно профинансировать стартовую фазу и фазу запуска в производство, попытавшись привлечь как можно больше средств, отводимых на развитие. Профессионально составленный бизнес-план &mdash это непременная предпосылка успешного старта. Без серьезного бизнес-плана неудача, как правило, запрограммирована уже на этапе ее создания.
Перед
принятием решения об участии
в проекте или в его
В сфере венчурного капитала такой инструмент, как бизнес-план, применяется наиболее широко и успешно. Венчурный капитал (VC) предоставляется «компаниями венчурного капитала» в виде собственного капитала и как альтернатива кредитному финансированию только предприятиям с хорошими перспективами роста и получения прибыли. Ввиду того, что большинство компаний венчурного капитала предпочитают вкладывать средства во многообещающие, инновационные предприятия и проекты, рентабельность инвестиций (ROI, return on investment) которых существенно выше, чем на рынке капитала, грамотно и профессионально разработанный и хорошо представленный представленный бизнес-план является главной основой для принятия ими решения. Практический опыт показывает, что если речь идет о проектах, где требуется большой рисковый капитал, то в среднем лишь 10—15 из 1000 бизнес-пла нов бывают настолько интересными, что их вообще рассматривают.