Инвестиции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2011 в 20:24, контрольная работа

Описание

Инвестиция - долгосрочное вложение капитала в предприятия разных отраслей, предпринимательские проекты, социально-экономические программы или инновационные проекты. Инвестиции приносят прибыль через значительный срок после вложения.

Содержание

1. Обозначение понятий - инвестиции, инвестиционные ресурсы, прямые инвестиции, самофинансирование………………………………………………2
2. Реализация задач бизнес планирования венчурных инвестиционных проектов…………………………………………………………………………..8
3. Финансовый план. Планирование финансового обеспечения деятельности предприятия…………………………………………………………………….21
Список использованной литературы…………………………………………29

Работа состоит из  1 файл

инновации контрольная.docx

— 56.51 Кб (Скачать документ)
y">неразвитость  инфраструктуры, обеспечивающей в научно-технической  сфере России появление новых  и развитие существующих малых и  средних быстрорастущих технологических  инновационных предприятий, способных  стать привлекательным объектом для прямого (венчурного) инвестирования;

низкий  авторитет предпринимательской  деятельности в области малого и  среднего бизнеса.

По данным Центра экономической конъюнктуры  при Правительстве РФ, основными  факторами, сдерживающим инновационную  деятельность в России, являются:

финансовые  проблемы: недостаток собственных финансовых средств (41%), а также недостаток инвестиций (12%), ограниченность централизованных источников финансирования, заемных  и привлеченных средств, неприемлемые условия кредитования (16%);

недостаточная реализация конкретных инновационных  проектов в связи с низким спросом  на научно-техническую продукцию (такой  спрос в России пока может быть в основном со стороны государства).

В США  инновационное проектирование финансируется  примерно поровну государством и  бизнесом и связано в основном с военно-промышленным комплексом.

В Японии – это преимущественно гражданские  разработки, и соотношение долей  в их финансировании другое: 20% –  государство, 80% – крупнейшие национальные корпорации, которые имеют собственные  научно-исследовательские подразделения.

В отличие  от других, в ЕС более одной трети  научных исследований проводится за счет государства. Государственные  инвестиции в основном идут на научные  и технологические секторы: информационно-коммуникационный сектор, биотехнологии, нанотехнологии. Германия, Норвегия, Дания создали  специальные фонды финансирования приоритетных отраслей.

Инновационная активность российских предприятий  пока остается на низком уровне. По данным Федеральной службы государственной  статистики, технологическими инновациями  у нас занимаются только 8–9 % предприятий, тогда как в Германии, США, Франции  и Японии – от 70 до 82%. Практически  не используется инновационный потенциал  российской науки и системы образования. Имеющиеся инновационные программы  по разработке новых видов продукции  не всегда в нужном объеме обеспечены денежными средствами как со стороны  государства, так и со стороны  коммерческих структур, кредитами банков – государственных и коммерческих.

Создание  нового инновационного продукта включает несколько этапов и необходимый  для каждого этапа объем финансирования. С учетом стоимости работ на каждой стадии и соответствующих рисков частный инвестор или государство  можгут принимать участие в их финансировании. Каждый этап имеет  свою специфику по характеру работ  и по необходимым объемам денежных средств.

Стартовый («посевной») этап – формирование команды  под конкретную идею (0,5 млн долл. США).

Первый  этап – развитие предприятия в  течение 2–3 лет до создания тестового  образца продукта (до 2 млн долл. США).

Второй  этап – маркетинг нового вида продукции, организация команды «сбыта»  и создание производственных мощностей  – в среднем длится около полутора лет (до 10 млн долл. США).

Третий, или «мезонинный», – это основной этап по созданию нового продукта, требующий  больших финансовых вложений. На этой стадии в финансировании могут принимать  участие уже и инвесторы, которые  стараются избегать рисков: пенсионные фонды, страховые компании и др. Инвестиции в этот период могут в три раза превышать инвестиции второго этапа  и поддерживают дальнейший рост молодого предприятия до выхода на рынок IPO (первоначальное публичное размещение акций). Наибольшее количество денежных средств требуется  для продвижения уже готового продукта.

Завершаются работы над проектом после оформления процедуры формы собственности: выкупа, приватизации, санирования, консолидации, – что происходит всегда и объясняется  самой природой рискового капитала, т.е. кратковременным характером его  действия.

За рубежом  для финансирования проектов активно  используются средства пенсионных и  страховых компаний, которые покупают акции новых инновационных предприятий. Законодательно в США разрешено  использовать до 5% капитала пенсионных фондов на покупку акций быстрорастущих предприятий.

В России же пенсионные фонды и страховые  компании пока могут вкладывать свои свободные средства только в государственные  ценные бумаги. Вопрос о возможности  пенсионным и страховым фондам участвовать  в долгосрочных высокорискованных  проектах венчурных фондов необходимо решить на законодательном уровне. В начале такое участие могло  бы быть небольшим (1–2 % собственного капитала), но по мере роста стабильности и  величины прибыли венчурных фондов эта доля может быть увеличена  до 5–10%.

Другой  проблемой российского венчурного бизнеса является процедура передачи прав на интеллектуальную собственность, созданную в государственных  организациях за счет бюджета.

Западный  инвестор при вложении своего капитала в новые технологии хотел бы знать: кому будет принадлежать интеллектуальная собственность? И если она будет  принадлежать государству, то он вряд ли будет вкладывать свои средства в проект.

В России же в основном используется такая  модель ведения рискованного бизнеса  в области высоких технологий, как «корпоративный венчур», – когда  предприятия предпочитают решать проблемы инновационного развития, исходя в  основном из своих собственных возможностей, при этом основным инвестором становится компания со стабильным бизнесом, как  правило,

крупная, которая выделяет ресурсы на осуществление  рискованного проекта. В его управлении она принимает активное участие. Так, АФК «Система» – несырьевая компания – организовала технопарки в Сарове и в Дубне и уже  планирует создать сеть инновационно-технологических  центров. Собственную концепцию  инновационной деятельности разработало  и реализует государственное  унитарное предприятие Рособоронэкспорт (продвижение своей продукции  на внешний рынок). Созданы и функционируют  технопарки «Черноголовка», «Курчатовский».

Если  же инновационный проект создается  не материнской компанией какого-либо холдинга, то финансирование, как правило, осуществляется через корпоративный  зависимый (кэптивный) венчурный фонд. Он находится под более жестким  контролем фирмы-инвестора, которая  и несет основные риски. С другой стороны, фонд и проекты имеют  некоторую самостоятельность, и  в них могут участвовать и  другие инвесторы.

Малое инновационное предпринимательство  в научно-технической сфере является наиболее динамичным сектором инновационной  экономики, способным оперативно реагировать  на потребности рынка наукоемкой высокотехнологичной продукции, мобильно перестраивать свое производство, эффективно осваивать создание на основе новых знаний наукоемкую продукцию и услуги.

Одним из важных этапов при организации  венчурного проекта является Разработка бизнес–плана проекта. Она направлена на подтверждение эффективности бизнес–идеи, заключенной в проекте, и на формирование у инвестора понимания сути проекта, основных факторов его привлекательности и эффективности. Бизнес–план позволяет инвестору или банку–кредитору оценить уровень доходности и рискованности вложений, что в конечном итоге становится основой для принятия окончательного решения об условиях участия в проекте.

Кроме внешней целевой направленности бизнес–план имеет существенное влияние на внутреннюю политику действующего предприятия, являясь эффективным  инструментом управления.

     Бизнес-план или, проект развития предприятия, концепция  бизнеса отражают исходную стратегическую ситуацию и перспективу развития бизнеса, фирмы, предприятия или  его подразделения.

В бизнес-плане  представлены во взаимосвязи друг с  другом:

  • бизнес-идея;
  • философия предприятия;
  • специфика положения предприятия на рынке;
  • стратегические цели предприятия и разработанный на их основе план его развития.

   Бизнес-план содержит исчерпывающую, четкую и понятную информацию о бизнес-идее, предпринимательской  стратегии, юридической форме, долевой  структуре, финансировании, профиле  предприятия и его услугах, а  также о рыночных перспективах и  рисках. Поэтому он представляет собой  основу для достижения предприятием поставленных целей. Бизнес-план подкрепляется  фактическими и плановыми показателями из бухгалтерского и оперативного учета.

Разрабатывая  бизнес-план, руководство фирмы должно систематически продумывать, а затем  логично и четко излагать свои идеи и представления. Руководство  должно так представлять свое предприятие  финансовым учреждениям, инвесторам и  другим адресатам в бизнес-плане, чтобы была видна динамика его  развития. На основе бизнес-плана можно, например, сделать выводы о качестве и компетентности руководства, о  вероятности успеха и рисках предприятия, а также о его возможной  рентабельности.

Бизнеc-план — это важнейший инструмент, с  помощью которого можно убедить  будущих деловых партнеров или  инвесторов в плодотворности бизнес-идеи, показать им насколько солидным, рентабельным и перспективным является предприятие  или проект. Таким образом, бизнес-план служит партнерам важной основой  для принятия решений.

В «жизни»  предприятия нередко возникают  ситуации, требующие разработки или  переработки бизнеc-плана. Чтобы  заново не изобретать каждый раз велосипед, рекомендуем использовать как основу для дальнейшей переработки, первый разработанный вами бизнес-план, актуализируя и обновляя его.

Как правило, Бизнес-план охватывает период от трех до пяти лет, причем в его финансовой части первый планируемый год  следует расписать помесячно  или по крайней мере, поквартально.

Десять  основных назначений бизнес-плана

  1. Создание  предприятия (start-up)

    Разрабатывая  план создания предприятия, его учредители проверяют экономическую состоятельность  своей бизнес-идеи, анализируют возможность  ее осуществления в той или  иной организационной форме. Составляя  бизнес-план, руководство получает возможность четко и ясно сформулировать свои представления и цели. При  поэтапной разработке такого бизнес-плана  учредители предприятия одновременно выявляют еще имеющиеся дефициты и недоработки (например, в анализе  рынка или менеджмента) и слабые места (например, недостаток собственного капитала). С этой точки зрения разработка стартового бизнес-плана — это нечто вроде первой обкатки проекта, помогающей избежать серьезных ситуаций, которые могут возникнуть уже на начальном этапе создания предприятия.

    В то же время стартовый бизнес-план служит основой для первых переговоров  с банками, лизинговыми фирмами, компаниями венчурного капитала и организациями, содействующими развитию бизнеса. С  их помощью можно профинансировать стартовую фазу и фазу запуска  в производство, попытавшись привлечь как можно больше средств, отводимых  на развитие. Профессионально составленный бизнес-план &mdash это непременная  предпосылка успешного старта. Без  серьезного бизнес-плана неудача, как  правило, запрограммирована уже  на этапе ее создания.

  1. Поиск инвесторов и венчурного капитала для укрепления обеспеченности собственным капиталом

    Перед принятием решения об участии  в проекте или в его финансировании и, тем самым, принимая на себя часть  предпринимательских рисков, инвесторы  желали бы быть подробно информированы. Финансовые учреждения, инвесторы или  их аудиторы проводят так называемый «Due Diligence Analysis», то есть детальный анализ внутреннего и внешнего положения  предприятия и перспектив его  развития. Профессиональный бизнес-план — это центральный элемент  анализа «Due Diligence» и основа для  оценки перспектив, опасностей и рисков, связанных с процентами на вложенный  капитал и окупаемостью капиталовложений.

    В сфере  венчурного капитала такой инструмент, как бизнес-план, применяется наиболее широко и успешно. Венчурный капитал (VC) предоставляется «компаниями  венчурного капитала» в виде собственного капитала и как альтернатива кредитному финансированию только предприятиям с  хорошими перспективами роста и получения прибыли. Ввиду того, что большинство компаний венчурного капитала предпочитают вкладывать средства во многообещающие, инновационные предприятия и проекты, рентабельность инвестиций (ROI, return on investment) которых существенно выше, чем на рынке капитала, грамотно и профессионально разработанный и хорошо представленный представленный бизнес-план является главной основой для принятия ими решения. Практический опыт показывает, что если речь идет о проектах, где требуется большой рисковый капитал, то в среднем лишь 10—15 из 1000 бизнес-пла нов бывают настолько интересными, что их вообще рассматривают.

Информация о работе Инвестиции