Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2011 в 20:24, контрольная работа
Инвестиция - долгосрочное вложение капитала в предприятия разных отраслей, предпринимательские проекты, социально-экономические программы или инновационные проекты. Инвестиции приносят прибыль через значительный срок после вложения.
1. Обозначение понятий - инвестиции, инвестиционные ресурсы, прямые инвестиции, самофинансирование………………………………………………2
2. Реализация задач бизнес планирования венчурных инвестиционных проектов…………………………………………………………………………..8
3. Финансовый план. Планирование финансового обеспечения деятельности предприятия…………………………………………………………………….21
Список использованной литературы…………………………………………29
Венчурный
капитал предоставляется также
так называемыми «бизнес-
Поскольку
любое участие сторонних
Речь может идти, к примеру, о кооперации предприятий, деловом сотрудничестве, создании консорциумов или картелей, слиянии или создании совместных предприятий. Необходимую для этого специальную форму бизнес-плана разрабатывает, как правило, коллектив, в котором представлены все партнеры, затем он утверждается акционерами предприятий-партнеров.
(включая
приобретение менеджерами
предприятия,
а также изменение его
Большинство финансовых учреждений сегодня уже не довольствуются балансом и расчетом прибылей и убытков, как это было раньше. Они ориентируются на перспективу экономического успеха предприятий на рынках сбыта.
В частности,
если речь идет о крупных инвестиционных
проектах (инвестиции по приобретению
или продаже промышленного
Финансирование проектов с привлечением специализированных финансовых учреждений, таких, как Немецкое общество инвестиций и развития (DEG) и Банк по реконструкции (Kf W) в Германии или Европейский банк реконструкции и развития (EBRD) в Лондоне, Международная финансовая корпорация (IFC), Всемирный банк (International Bank for Reconstruction and Development/ IBRD) и европейская программа TACIS, требует тщательного и систематического заполнения анкет и вопросников в соответствующем бизнес-плане проекта
Для
создания доверительного и долговременного
партнерства необходимо ознакомить
потенциального клиента с политикой
предприятия, принципами ведения дел,
а также с номенклатурой
Хорошо
составленный бизнес-план исключает
множество вопросов и одновременно
позволяет выяснить, отвечает ли политика
предприятия, его направление деятельности
и стратегическая концепция представлениям
кандидата. Сдругой стороны, бизнес-план
— это основа для собеседования,
позволяющая установить, обладает ли
кандидат необходимыми для занятия
руководящей должности
На
ежегодно проводимых собраниях акционеров
администрация предприятия
Бизнес-план
в рамках самого предприятия является
как руководством к действию, так
и планово-контролирующим инструментом
для менеджмента. Каждое подразделение
разрабатывает на основе бизнес-плана
предприятия свою стратегию, свои специфические
цели, планы и мероприятия.
Разработка
бизнес–плана проекта направлена на подтверждение
эффективности бизнес–идеи, заключенной
в проекте, и на формирование у инвестора
понимания сути проекта, основных факторов
его привлекательности и эффективности. Бизнес–план
Кроме внешней целевой направленности бизнес–план имеет существенное влияние на внутреннюю политику действующего предприятия, являясь эффективным инструментом управления.
Таким образом, разработка бизнес–плана необходима для:
• привлечения
инвестора при реализации нового
проекта;
• получения кредита в банке;
• эффективного внутреннего управления предприятием.
Грамотно
составленный бизнес–план инвестиционного
проекта является обязательным условием
получения банковского кредита и средством
привлечения инвесторов. Обоснование
необходимости привлечения дополнительных
инвестиций или заемных средств и демонстрация
имеющихся у фирмы возможностей позволяют
привлечь внимание со стороны инвесторов
и банка и убедить их в достаточном уровне
эффективности инвестиционного проекта
и высоком уровне менеджмента предприятия.
Планирование
бизнеса в рамках внутренних целей организации подразумевает
обучение и проверку знаний менеджмента
предприятия, понимания им рыночной среды
и реального положения предприятия на
рынке. Понимание инвестором и администрацией
предприятия стратегических целей, характеристик,
конкурентной среды, слабых и сильных
сторон конкретного инвестиционного проекта,
его возможной эффективности при заданных
условиях является неотъемлемым фактором
успешной реализации проекта.
Важнейшим
элементом предпринимательской
деятельности является планирование,
в том числе финансовое. Эффективное
управление финансами предприятия
возможно лишь при планировании всех
финансовых потоков. Предприятие определяет
цели развития и функционирования на конкретный
период времени, а также способы использования
средств для достижения поставленных
целей, то есть разрабатывает финансовую
стратегию.
Финансовое планирование
означает, прежде всего, сознательную
организацию финансового развития на
основе гармоничной и, по возможности,
оптимальной структуры целей и соответствующих
им средств достижения. В то же время финансовое
планирование - это процесс разработки
людьми конкретного плана финансовых
мероприятий.
Сущность финансового планирования при
рыночной экономике заключается в том,
что в основу финансовой деятельности
хозяйствующего субъекта положен финансовый
план, разрабатываемый финансовой службой
под руководством финансового директора
и направленный на достижение общей цели
- получение прибыли.
Эффективное управление финансами предприятия возможно лишь при планировании всех финансовых ресурсов, их источников отношений хозяйствующего субъекта.
Планирование — это процесс разработки и принятия целевых установок, в количественном и качественном выражении, а также определения путей их наиболее эффективного достижения.
Эти цели разрабатываются в виде "дерева целей" и отражают желаемое будущее, выраженное стоимостными или количественными показателями, ключевыми для данного уровня управления.
Планирование финансов на предприятии осуществлялось и в прежние годы. В условиях административно-командной экономики пятилетний финансовый план государственного предприятия определялся заданиями отраслевого министерства, а годовые финансовые планы составлялись на основе контрольных цифр, которые доводились до предприятий вышестоящими организациями. Утверждаемые самим предприятием годовые финансовые планы, тем не менее, были регламентированы «сверху» по важнейшим показателям: объему реализуемой продукции, номенклатуре выпускаемых изделий, сумме прибыли, рентабельности, платежам в бюджет. Планы получались громоздкие, трудноприменимые для управления. В этих условиях предприятию, его финансовой службе отводилась роль простых исполнителей, а потребность в финансовом планировании на низовом уровне при директивном управлении утрачивалась.
Рыночная экономика как более сложная и организованная социально-экономическая система требует качественно иного финансового планирования, так как за все негативные послёдствия и просчеты планов, ответственность несет само предприятие ухудшением своего финансового состояния.
Сложившаяся
уже за последнее десятилетие
система финансового
Планирование на предприятии сегодня — процесс очень трудоемкий. Существующие планово-экономические службы продолжают подготавливать огромное число документов, большинство из которых не пригодны для использования финансовой службой в целях анализа и корректировки действий.
Процесс финансового планирования затянут во времени, что не позволяет использовать плановые показатели для принятия оперативных управленческих решений, так как они больше отражают историю.
При планировании преобладает затратный механизм ценообразования: оптовая цена предприятия формируется без учета рыночной конъюнктуры.
На предприятиях, как правило, отсутствует разделение затрат на переменные и постоянные, не используется понятие маржинальной прибыли, не всегда проводится анализ безубыточности продаж.
В процессе финансового планирования не оценивается эффект операционного рычага, не ведется расчет запаса финансовой прочности.
Существующая система планирования не позволяет проводить достоверный анализ финансовой устойчивости предприятия к изменяющимся условиям деятельности на рынке.
Однако наряду с осознанной необходимостью широкого применения современного финансового планирования в нынешних условиях действуют факторы, ограничивающие его использование на предприятиях. Основные из них:
Большие
возможности для осуществления
На небольших
предприятиях, как правило, для этого
нет средств, хотя потребность в
финансовом планировании больше, чем
у крупных. Мелкие фирмы чаще нуждаются
в привлечении заемных средств
для обеспечения своей
Значение финансового планирования для хозяйствующего субъекта состоит в том, что оно: