Инвестиции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2011 в 20:24, контрольная работа

Описание

Инвестиция - долгосрочное вложение капитала в предприятия разных отраслей, предпринимательские проекты, социально-экономические программы или инновационные проекты. Инвестиции приносят прибыль через значительный срок после вложения.

Содержание

1. Обозначение понятий - инвестиции, инвестиционные ресурсы, прямые инвестиции, самофинансирование………………………………………………2
2. Реализация задач бизнес планирования венчурных инвестиционных проектов…………………………………………………………………………..8
3. Финансовый план. Планирование финансового обеспечения деятельности предприятия…………………………………………………………………….21
Список использованной литературы…………………………………………29

Работа состоит из  1 файл

инновации контрольная.docx

— 56.51 Кб (Скачать документ)

    Венчурный капитал предоставляется также  так называемыми «бизнес-ангелами», то есть состоятельными частными лицами и организациями, финансирующими рисокванные, но потенциально высокодоходные проекты. Перспективная бизнес-идея, хорошо продуманный и интересно оформленный  бизнес-план, его убедительная презентация  начинающими предпринимателями  являются для бизнес-ангелов необходимыми условиями для принятия положительного решения об инвестировании.

    Поскольку любое участие сторонних инвесторов в капитале связано с риском, прежде всего с риском ограничения предпринимательской  свободы и дееспособности, создатели  нового предприятия должны быть весьма осмотрительными. Поэтому они должны предварительно собрать подробную  информацию, характеризующую компании венчурного капитала и бизнес-ангелов, и, в принципе, соглашаться только на их миноритарное участие.

  1. Объединение предприятий

    Речь  может идти, к примеру, о кооперации предприятий, деловом сотрудничестве, создании консорциумов или картелей, слиянии или создании совместных предприятий. Необходимую для этого  специальную форму бизнес-плана разрабатывает, как правило, коллектив, в котором представлены все партнеры, затем он утверждается акционерами предприятий-партнеров.

  1. Приобретение и продажа предприятий

    (включая  приобретение менеджерами контрольного  пакета своего или чужого предприятия)  или вычленение их подразделений  или сфер деятельности в самостоятельные  предприятия (outsourcing)

  1. Санация, реорганизация и рационализация

    предприятия, а также изменение его позиционирования для завоевания новых рынков.

  1. Кредитное, лизинговое, инвестиционное и проектное финансирование

    Большинство финансовых учреждений сегодня уже  не довольствуются балансом и расчетом прибылей и убытков, как это было раньше. Они ориентируются на перспективу  экономического успеха предприятий  на рынках сбыта.

    В частности, если речь идет о крупных инвестиционных проектах (инвестиции по приобретению или продаже промышленного оборудования, созданию пилотных установок на основе патентов и т. д.), требующих структурированного финансирования без предварительного представления бизнес-плана как  главного элемента анализа Due Diligence, невозможно получить подтверждения на предоставление капитала.

    Финансирование  проектов с привлечением специализированных финансовых учреждений, таких, как Немецкое общество инвестиций и развития (DEG) и Банк по реконструкции (Kf W) в Германии или Европейский банк реконструкции  и развития (EBRD) в Лондоне, Международная  финансовая корпорация (IFC), Всемирный  банк (International Bank for Reconstruction and Development/ IBRD) и европейская программа TACIS, требует  тщательного и систематического заполнения анкет и вопросников в соответствующем бизнес-плане проекта

  1. Привлечение крупных клиентов

    Для создания доверительного и долговременного  партнерства необходимо ознакомить потенциального клиента с политикой  предприятия, принципами ведения дел, а также с номенклатурой товаров  и услуг предприятия.

  1. Привлечение высококвалифицированных руководителей

    Хорошо  составленный бизнес-план исключает  множество вопросов и одновременно позволяет выяснить, отвечает ли политика предприятия, его направление деятельности и стратегическая концепция представлениям кандидата. Сдругой стороны, бизнес-план — это основа для собеседования, позволяющая установить, обладает ли кандидат необходимыми для занятия  руководящей должности компетенциями.

  1. Информирование акционеров

    На  ежегодно проводимых собраниях акционеров администрация предприятия должна представлять не только последний годовой  отчет, но и обновленный бизнес-план. Наряду с необходимой информацией  для акционеров руководство фирмы, предоставляя бизнес-план, предоставляет  владельцам возможность для комментариев, критики и предложений по улучшению  работы предприятия.

  1. Путеводная нить для деятельности администрации

    Бизнес-план в рамках самого предприятия является как руководством к действию, так  и планово-контролирующим инструментом для менеджмента. Каждое подразделение  разрабатывает на основе бизнес-плана  предприятия свою стратегию, свои специфические  цели, планы и мероприятия. 

     Разработка  бизнес–плана проекта направлена на подтверждение эффективности бизнес–идеи, заключенной в проекте, и на формирование у инвестора понимания сути проекта, основных факторов его привлекательности и эффективности. Бизнес–план позволяет инвестору или банку–кредитору оценить уровень доходности и рискованности вложений, что в конечном итоге становится основой для принятия окончательного решения об условиях участия в проекте.

Кроме внешней целевой направленности бизнес–план имеет существенное влияние на внутреннюю политику действующего предприятия, являясь эффективным  инструментом управления.

Таким образом, разработка бизнес–плана необходима для:

• привлечения  инвестора при реализации нового проекта; 
• получения кредита в банке;

• эффективного внутреннего управления предприятием.

Грамотно  составленный бизнес–план инвестиционного проекта является обязательным условием получения банковского кредита и средством привлечения инвесторов. Обоснование необходимости привлечения дополнительных инвестиций или заемных средств и демонстрация имеющихся у фирмы возможностей позволяют привлечь внимание со стороны инвесторов и банка и убедить их в достаточном уровне эффективности инвестиционного проекта и высоком уровне менеджмента предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 

  1.   Финансовый план. Планирование финансового обеспечения деятельности предприятия    

 Планирование бизнеса в рамках внутренних целей организации подразумевает обучение и проверку знаний менеджмента предприятия, понимания им рыночной среды и реального положения предприятия на рынке. Понимание инвестором и администрацией предприятия стратегических целей, характеристик, конкурентной среды, слабых и сильных сторон конкретного инвестиционного проекта, его возможной эффективности при заданных условиях является неотъемлемым фактором успешной реализации проекта. 

Важнейшим элементом предпринимательской  деятельности является планирование, в том числе финансовое. Эффективное  управление финансами предприятия  возможно лишь при планировании всех финансовых потоков. Предприятие определяет цели развития и функционирования на конкретный период времени, а также способы использования средств для достижения поставленных целей, то есть разрабатывает финансовую стратегию. 
       Финансовое планирование означает, прежде всего, сознательную организацию финансового развития на основе гармоничной и, по возможности, оптимальной структуры целей и соответствующих им средств достижения. В то же время финансовое планирование - это процесс разработки людьми конкретного плана финансовых мероприятий.  
Сущность финансового планирования при рыночной экономике заключается в том, что в основу финансовой деятельности хозяйствующего субъекта положен финансовый план, разрабатываемый финансовой службой под руководством финансового директора и направленный на достижение общей цели - получение прибыли. 

Эффективное управление финансами предприятия возможно лишь при планировании всех финансовых ресурсов, их источников отношений хозяйствующего субъекта.

Планирование — это процесс разработки и принятия целевых установок, в количественном и качественном выражении, а также определения путей их наиболее эффективного достижения.

Эти цели разрабатываются в виде "дерева целей" и отражают желаемое будущее, выраженное стоимостными или количественными  показателями, ключевыми для данного  уровня управления.

Планирование  финансов на предприятии осуществлялось и в прежние годы. В условиях административно-командной экономики пятилетний финансовый план государственного предприятия определялся заданиями отраслевого министерства, а годовые финансовые планы составлялись на основе контрольных цифр, которые доводились до предприятий вышестоящими организациями. Утверждаемые самим предприятием годовые финансовые планы, тем не менее, были регламентированы «сверху» по важнейшим показателям: объему реализуемой продукции, номенклатуре выпускаемых изделий, сумме прибыли, рентабельности, платежам в бюджет. Планы получались громоздкие, трудноприменимые для управления. В этих условиях предприятию, его финансовой службе отводилась роль простых исполнителей, а потребность в финансовом планировании на низовом уровне при директивном управлении утрачивалась.

     Рыночная экономика как более сложная и организованная социально-экономическая система требует качественно иного финансового планирования, так как за все негативные послёдствия и просчеты планов, ответственность несет само предприятие ухудшением своего финансового состояния.

     Сложившаяся уже за последнее десятилетие  система финансового планирования в организациях имеет целый ряд  серьезных недостатков.

Планирование  на предприятии сегодня — процесс очень трудоемкий. Существующие планово-экономические службы продолжают подготавливать огромное число документов, большинство из которых не пригодны для использования финансовой службой в целях анализа и корректировки действий.

Процесс финансового планирования затянут  во времени, что не позволяет использовать плановые показатели для принятия оперативных  управленческих решений, так как  они больше отражают историю.

При планировании преобладает затратный механизм ценообразования: оптовая цена предприятия формируется без учета рыночной конъюнктуры.

На предприятиях, как правило, отсутствует разделение затрат на переменные и постоянные, не используется понятие маржинальной прибыли, не всегда проводится анализ безубыточности продаж.

В процессе финансового планирования не оценивается  эффект операционного рычага, не ведется  расчет запаса финансовой прочности.

Существующая  система планирования не позволяет  проводить достоверный анализ финансовой устойчивости предприятия к изменяющимся условиям деятельности на рынке.

Однако  наряду с осознанной необходимостью широкого применения современного финансового  планирования в нынешних условиях действуют  факторы, ограничивающие его использование  на предприятиях. Основные из них:

  • высокая степень неопределенности на российском рынке, связанная с продолжающимися глобальными изменениями во всех сферах общественной жизни (их непредсказуемость затрудняет планирование);
  • незначительная доля предприятий, располагающих финансовыми возможностями для осуществления серьезных финансовых разработок;
  • отсутствие эффективной нормативно-правовой базы отечественного бизнеса.

Большие возможности для осуществления эффективного финансового планирования имеют крупные компании. Они обладают достаточными финансовыми средствами для привлечения высококвалифицированных специалистов, обеспечивающих проведение широкомасштабной плановой работы в области финансов.

На небольших  предприятиях, как правило, для этого  нет средств, хотя потребность в  финансовом планировании больше, чем  у крупных. Мелкие фирмы чаще нуждаются  в привлечении заемных средств  для обеспечения своей хозяйственной  деятельности, в то время как внешняя  среда у таких предприятий  менее поддается контролю и более агрессивна. И как следствие будущее небольшого предприятия более неопределенно и непредсказуемо.

Значение  финансового планирования для хозяйствующего субъекта состоит в том, что оно:

  • воплощает выработанные стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей;
  • обеспечивает финансовыми ресурсами заложенные в производственном плане экономические пропорции развития;
  • предоставляет возможности определения жизнеспособности проекта предприятия в условиях конкуренции;
  • служит инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

Информация о работе Инвестиции