Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 10:35, курсовая работа
Целью работы является разработка бизнес-плана открытия предприятия питания.
Основными задачами дипломной работы выступают:
- рассмотрение теоретических аспектов бизнес-планирования
- определение понятия и сущности планирования деятельности, принципов планирования и ограничивающих его факторов, а также видов планирования и структуры планов предприятия питания
Введение 3
1. Инвестиционная деятельность предприятия питания 6
1.1. Понятие инвестиций, инвестиционной деятельности и инвестиционного проекта 6
1.2. Инвестиционный проект в сфере предприятий питания и его содержание 11
1.3. Анализ ресторанного рынка России 18
2. Анализ деятельности ООО «Рафаэль» на рынке предприятий питания 26
2.1. Общая характеристика организации 26
2.2. Основные технико-экономические показатели деятельности организации 32
2.3. Описание рынка, конкуренции и стратегия маркетинга 40
3. Бизнес-план открытия предприятия питания ООО «Рафаэль» 46
3.1. Резюме проекта 46
3.2. Организационный план 51
3.3. Финансовый план, оценка рисков и эффективности проекта 56
Заключение 70
Список использованной литературы 74
В целом в 2011 году изменилась
структура имущества
Рассмотрим структуру дебиторской задолженности в таблице 8.
Таблица 8
Структура дебиторской задолженности ООО ««Рафаэль»», тыс. руб.
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 | |||
Сумма |
Доля, % |
Сумма |
Доля, % |
Сумма |
Доля, % | |
Покупатели и заказчики |
44487 |
99,27 |
58249 |
99,19 |
41700 |
98,99 |
Прочие дебиторы |
327 |
0,73 |
474 |
0,81 |
427 |
1,01 |
Дебиторская задолженность, всего |
44814 |
100 |
58723 |
100 |
42127 |
100 |
Рис. 6. Дебиторская задолженность предприятия
Исходя из данных, представленных в таблице 8, можно сделать вывод, что основную долю в структуре дебиторской задолженности занимают покупатели и заказчики. Несмотря на то, что в 2011 году сама сумма дебиторской задолженности уменьшилась на 16596 тыс. руб., структура практически осталась неизменной.
Руководство предприятия должно иметь четкое представление, за счет каких источников ресурсов оно будет осуществлять свою деятельность, и в какие сферы деятельности будет вкладывать свой капитал. Для этого проводится анализ пассива баланса предприятия (таблица 9).
Таблица 9
Состав источников имущества ООО ««Рафаэль»», тыс. руб.
показатели |
2009 |
2010 |
2011 | |||
Сумма |
Доля, % |
Сумма |
Доля, % |
Сумма |
Доля, % | |
Собственные средства, всего |
92192 |
68,5 |
100763 |
64,16 |
102627 |
51,54 |
Внешние источники средств, всего |
42395 |
31,5 |
56295 |
35,84 |
96491 |
48,46 |
Долгосрочные кредиты и займы |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
Краткосрочные кредиты и займы |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
Кредиторская задолженность |
42395 |
31,5 |
56295 |
35,84 |
88599 |
44,5 |
Прочие |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
7892 |
3,96 |
Источники средств, всего |
134587 |
100 |
157058 |
100 |
199118 |
100 |
Рис. 7. Структура пассива баланса в 2009году
Рис. 7. Структура пассива баланса в 2010 году
Рис. 9. Структура пассива баланса в 2011 году
Таблица 10
Структура источников ООО ««Рафаэль»», тыс. руб.
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
Отклонение 2006-2005 |
Отклонение 2011-2010 |
Отклонение 2011-2009 | |||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | ||||
Собственные средства, всего |
92192 |
100763 |
102627 |
8571 |
9,30 |
1864 |
1,85 |
10435 |
11,32 |
Внешние источники средств, всего |
42395 |
56295 |
96491 |
13900 |
32,79 |
40196 |
71,40 |
54096 |
127,60 |
Долгосрочные кредиты и займы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Краткосрочные кредиты и займы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Кредиторская задолженность |
42395 |
56295 |
88599 |
13900 |
32,79 |
32304 |
57,38 |
46204 |
108,98 |
Прочие |
0 |
0 |
7892 |
0 |
7892 |
7892 |
|||
Источники средств, всего |
134587 |
157058 |
199118 |
22471 |
16,70 |
42060 |
26,78 |
64531 |
47,95 |
Как видно из представленных таблиц и рисунков, возрастание стоимости имущества в 2011 году обусловлено главным образом увеличением заемных средств на 40196 тыс. руб. по отношению к 2010 году, и на 54096 в сравнении с 2009 годом, то есть рост заемных средств больше темпов роста остальных источников средств. Значительным образом увеличилась кредиторская задолженность на 32304 тыс. руб. по отношению к 2010 году, и на 46204 тыс. руб. по отношению к 2009 году. Собственные оборотные средства в 2011 году увеличились за счет нераспределенной прибыли.
Итак, наибольший прирост имущества обеспечен внешними источниками средств. Хотя можно сказать, что это хорошо для предприятия - ведь проценты по этому виду заемных средств меньше, чем по кредитам банков, но это может привести так же к потере поставщиков.
Рассмотрим структуру кредиторской задолженности в таблице 11.
Таблица 11
Структура кредиторской задолженности ООО ««Рафаэль»», тыс. руб.
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 | |||
Сумма |
Доля, % |
Сумма |
Доля, % |
Сумма |
Доля, % | |
Задолженность поставщикам |
34261 |
80,81 |
38716 |
68,77 |
56183 |
63,41 |
Задолженность перед персоналом организации |
1423 |
3,36 |
1603 |
2,85 |
711 |
0,80 |
Задолженность перед ВБФ |
865 |
2,04 |
4927 |
8,75 |
10218 |
11,53 |
Задолженность перед бюджетом |
2559 |
6,04 |
7883 |
14,00 |
21487 |
24,25 |
Прочие кредиторы |
1287 |
3,04 |
3266 |
5,80 |
0 |
0,00 |
Кредиторская задолженность, всего |
42395 |
100 |
56295 |
100 |
88599 |
100 |
Кредиторская задолженность увеличилась в 2011 году по отношению к 2010 году на 32304 тыс. руб. и по отношению к 2009 году на 46204 тыс. руб., в основном за счет увеличения задолженности перед бюджетом.
Как видно из таблицы 11, основную долю в кредиторской задолженности занимает задолженность перед поставщиками.
Рис. 10. Кредиторская задолженность предприятия
По сравнению с 2009 годом в 2011 году сумма кредиторской задолженности перед персоналом снизилась и составила 711 тыс. руб., в сравнении с 2008 годом на 712 тыс. руб.
Таки образом, в данном разделе были рассмотрены основные финансовые и технико-экономические показатели деятельности ООО «Рафаэль», был сделан вывод, что с каждым годом ресторан улучшает свои экономические показатели, эффективно используя при этом основные производственные фонды. Также было установлено, что наибольший прирост имущества обеспечен внешними источниками средств и это хорошо для предприятия так как проценты по этому виду заемных средств меньше, чем по кредитам банков. Исходя из этого, у руководства ООО «Рафаэль» появилось намерение расширить деятельность путем открытия нового предприятия общественного питания, а именно - пиццерии. Рассмотрим этапы бизнес-планирования открытия новой пиццерии в следующих разделах.
2.3. Описание рынка, конкуренции и стратегия маркетинга
Анализ и описание рынка является важнейшей частью бизнес-планирования при открытии пиццерии «Рафаэль». Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся коммерческих проектов была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости. Первые необходимые сведения, которые потребуются для анализа рынка сбыта:
- о потенциальных потребителях;
- о положении заведения на рынке.
Определимся с потенциальными клиентами пиццерии.
К ним отнесем:
- ближайшие организации
(филиал ДВГТУ, детская
- жители того района, где расположена пиццерия;
- также клиентом может стать любой житель города, кто захочет приобрести продукцию пиццерии.
Социальная принадлежность - рабочие, служащие, пенсионеры, студенты, школьники, бизнесмены, имеющие средний, низкий и высокий уровень дохода. В возрасте от шести лет.
Относительно конкурентов пиццерия занимает устойчивое положение на рынке. Огромным плюсом пиццерии является то, что данный сегмент рынка на территории ее нахождения слабо развит, поблизости отсутствуют основные конкуренты, что дает уверенность в том, что продукция, предлагаемая пиццерией, будет востребованной.
К числу неосновных конкурентов
отнесем заведения
Число крупных фаст-фудов в городе меньше двадцати штук. Они расположены на территории торговых комплексов и в непосредственной близости от них. График работы подобного заведения совпадает с графиком работы торговых комплексов, то есть до семи часов вечера. Что касается ресторанов, находящихся в пределах города то их количество не превышает двадцати пяти штук, причем их режим работы с шести часов вечера. Минимальный чек обеда в данных заведениях составляет около трехсот рублей. Подача пиццы предусмотрена ассортиментом многих кафе, ресторанов и пабов города, однако или они находятся далеко от городского центра и добраться туда пешком проблематично, либо ассортимент данных заведений достаточно скуден.
Планируемая ООО «Рафаэль» пиццерия будет иметь более удобный график работы (с 10.30 до 02.30 без перерыва на обед), широкий ассортимент пицц и удобное месторасположение. У нее возникают явные преимущества над конкурентами, основавшимися в отрасли общественного питания. Также удаленность от конкурентов дает возможность «монопольного» положения на конкретном местном рынке.
Для привлечения клиентов будет использована реклама. Целями проведения рекламы являются информирование потребителей об открытии нового заведения общественного питания, формирование у них положительного мнения о пиццерии, а также привлечение как можно большего числа клиентов. Одним из самых лучших вариантов будет создание огромной вывески над зданием пиццерии. Также разместим объявление об открытии пиццерии в местной газете, и разместим яркие плакаты с рекламой в частопосещаемых магазинах, на зданиях культурно- развлекательного характера. Затраты на рекламу – незначительны и будут включены в стоимость продукции.
Проведем небольшой
Каждый гость делает свой выбор, у каждого ресторана есть свои постоянные гости, но проведя небольшой сравнительный анализ, можно сказать, что цены пиццерии «Рафаэль» будут почти такие же как и в ресторанах класса люкс, конечно «Куршавель» незначительно дороже, но все зависит конкретно от гостя. Ассортимент кухни везде разнообразен и здесь потребитель выбирает, то, что любит. Говоря о месте расположения, удобнее расположены «Эль патио» и «Куршавель» они находятся в центре города. До планируемой к открытию пиццерии «Рафаэль» и «Бинго» удобно добраться только на личном транспорте.
Таблица 12
Оценка ресторанов
Критерий сравнения |
"Рафаэль" |
"Эль Патио" |
"Бинго" |
"Куршавель" |
Класс заведения |
Высшая категория |
Высшая категория |
Высшая категория |
Ресторан люкс |
Удобство расположения (по 5-ти бальной шкале) |
5 |
5 |
4 |
5 |
Ценовая политика (средний чек) |
2000-2500 |
2000-2700 |
2000-2500 |
2500-4000 |
Кухня |
Русская, французская |
Русская, европейская |
Русская, европейская, востояная |
Японская, французская, европейская |
Для более объективного и эффективного рассмотрения пиццерии «Рафаэль» целесообразно провести анализ по результатам обширных маркетинговых исследований, т.е. SWOT-анализ. При этом, важно учитывать, что SWOT-анализ деятельности пиццерии - это не просто перечисление мнения менеджеров. Он должен в как можно большей степени основываться на объективных фактах и данных исследований.
Методология SWOT-анализа предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее - установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для разработки мероприятий по закреплению сильных сторон и ликвидации слабых мест, для формулирования стратегий организации.
Информация о работе Инвестиционная деятельность предприятия питания