Инвестиционная деятельность ЗАО УМЖК "Приморская соя"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 08:46, курсовая работа

Описание

Цель работы – на примере предприятия проанализировать инвестиционную деятельность и выдвинуть предложения по совершенствованию эффективности инвестиционной деятельности;

Содержание

Введение 3
1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 6
2 Основные виды инвестиций на предприятии 15
2.1 Принципы инвестирования 15
2.2 Основные виды инвестирования 18
2.3 Формирование собственного инвестиционного капитала 21
2.4 Формирование и распределение прибыли на предприятии 29
3 Совершенствование инвестиционной деятельности предприятия 32
3.1 Выбор источников инвестирования (привлеченный, заемный капиталили акционерный и паевой (складочный капитал) 32
3.2 Аренда основных средств производства и арендная плата 37
3.3 Оценка предполагаемого дохода и уровня риска по альтернативным проектам. 42
Выводы и предложения 45
Список использованной литературы 48

Работа состоит из  1 файл

Инвестиционная деятельность предприятия.docx

— 176.28 Кб (Скачать документ)

Внутренние источники  финансирования характеризуются следующими положительными особенностями:

а) простотой и быстротой  привлечения;

б) высокой отдачей по критерию нормы прибыльности инвестируемого капитала, т.к. не требуют уплаты ссудного процента в любых его формах;

в) существенным снижением  риска неплатежеспособности и банкротства  предприятия при их использовании;

г) полным сохранением руководства  в руках первоначальных учредителей  компании;

Вместе с тем, им присущи  следующие недостатки:

а) ограниченный объём привлечения, а, следовательно, и возможностей существенного  расширения инвестиционной деятельности при благоприятной конъюнктуре  инвестиционного рынка;

б) ограниченность внешнего контроля за эффективностью использования собственных инвестиционных ресурсов, что при неквалифицированном управлении ими может привести к тяжелым финансовым последствиям для компании.

2.4 Формирование и распределение прибыли на предприятии

 

 

В практике работы предприятия  рассчитываются следующие показатели, характеризующие объем полученной прибыли:

• валовая (балансовая) прибыль;

• прибыль, подлежащая налогообложению;

• чистая прибыль предприятия;

• чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (рис. 2.2).

Рисунок 2.2 – Порядок формирования и использования прибыли предприятия[10,с.136] 

 

Валовая (балансовая) прибыль представляет собой сумму прибыли, полученной от реализации продукции (Ппр) и прочей реализации, полученных от внереализационных операций доходов, уменьшенных на расходы предприятия по этим операциям (Пвр), а также полученные предприятием средства целевого финансирования, благотворительная помощь и т.д.

Сумма прибыли предприятия, подлежащая налогообложению (налоговая база по налогу на прибыль) определяется в соответствии с гл. 25 НК РФ. 

Объем прибыли, полученной после  уплаты налога на прибыль, называется чистой прибылью.

Из чистой прибыли предприятие  производит выплаты по заемному капиталу (оплата кредитов), осуществляет платежи за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду. Разница между чистой прибылью и указанными обязательными платежами представляет собой чистую прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия.

Сумму полученной чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, оно использует самостоятельно, направляя ее в создаваемые фонды. Распределение этой прибыли производится, как правило, на формирование фонда накопления, фонда потребления и резервного (страхового) фонда.

Фонд накопления, в который  также включается и сумма амортизационных отчислений, в основном используется на техническое и социальное развитие предприятия. За счет средств этого фонда оно приобретает новые материальные активы, в том числе и создает новые основные фонды как производственного, так и непроизводственного назначения. Кроме того, средства фонда могут использоваться на проведение научно-исследовательских работ и на осуществление природоохранных мероприятий.

Фонд потребления используется на финансирование материального стимулирования работников предприятия и на социальные нужды. Так, в частности, из этого фонда могут оплачиваться: премии, не связанные с производственными показателями (за долголетний труд, в связи с юбилейными датами и т.д.); материальная помощь; санаторно-курортные путевки, медикаменты и лечение работников предприятий; дивиденды держателям акций предприятия.

Резервный фонд создается  для покрытия непредвиденных расходов, вызванных стихийными действиями. Размеры этого фонда должны соответствовать учредительным документам.

  

3 Совершенствование  инвестиционной деятельности предприятия

3.1 Выбор источников инвестирования (привлеченный, заемный капиталили акционерный и паевой (складочный капитал)

 

Если финансирования для реализации потенциала роста компании из традиционных источников не хватает (а эта ситуация для растущей компании воспроизводится  достаточно регулярно), руководство  вынуждена обращаться за внешним  капиталом, что всегда связано с  риском.

Доступ к «длинным деньгам» компания может получить двумя способами: первый — взять коммерческий кредит или привлечь стороннего инвестора, продав ему долю капитала в рамках существующего пакета акций, или  второй — осуществить их дополнительную эмиссию. В последнем случае компания за необходимые ей для развития средства вынуждена отдавать на сторону также часть прибыли, а иногда (в случае предоставления инвестору контрольного пакета акций) соглашаться и на утрату ее менеджментом полной свободы действий в осуществлении бизнеса, поэтому руководство компании должно особенно тщательно подходить к оценке выгоды от использования данного финансового инструмента. Кроме того, следует учитывать, что внешний инвестор может быть как стратегическим, так и портфельным, интересующимся лишь доходностью своих инвестиций, и в соответствии с этим выстраивать линию своего поведения[21,с.126].

Прежде, чем начинать поиски инвестора, менеджмент компании должен решить для  себя следующие вопросы;

  • Каков предельный объем акций компании, которым можно поделиться с инвестором (предоставить ему миноритарный, блокирующий или контрольный пакет), и на каких условиях с точки зрения удовлетворения его претензий на участие в управлении?
  • Поиск какого типа инвестора (стратегического или портфельного) нужно осуществлять и на какой срок в последнем случае целесообразно приглашать инвестора: на весь срок реализации данного инвестиционного проекта или соглашаться с меньшим сроком, который инвестор установил для своего участия в бизнесе компании?
  • На какие условия выхода инвестора из бизнеса компании следует соглашаться (будет ли пакет акций, принадлежащий инвестору, выкупаться менеджментом компании либо ее акционерами и по какой цене, или он будет продан другому стратегическому/портфельному инвестору, выбранному по согласованию с менеджментом либо собственниками компании, или свободно реализован на вторичном рынке акций)?

В результате чего инвестор получит  пакет акций компании (за счет новой  эмиссии акций в его пользу или выкупа им части уже существующих акций)?

Какие условия определения размера  пакета акций следует предлагать инвестору (на основании заключения независимых оценщиков о стоимости  компании на момент приобретения акций, оценки их рыночной стоимости или  каким-то иным способом)?

При привлечении в качестве источника  средств портфельных инвесторов, компании все чаще сталкиваются с тем, что, входя в бизнес, они реализуют некую фиксированную стратегию своего выхода из него (exit strategy), базирующуюся на использовании таких показателей, как период владения акциями данной компании и доходность инвестиций за этот период. Поскольку степень риска невозврата средств для потенциального инвестора как стороны, предоставляющей средства, априори высока всегда, менеджменту компании придется потрудиться, чтобы доказать, что вложенные инвестором средства смогут окупиться на условиях, которые он выдвигает. А условия эти зачастую могут звучать так: «Я готов вложить в вас миллион долларов при условии, что через три года смогу реализовать свои акции при доходности вложений на уровне 30% годовых».

Как для самой компании, так и  для инвестора, наиболее универсальными из характеристик, позволяющими оценить  адекватность принимаемых управленческих решений, являются cash-flow и показатели эффективности инвестиций. При этом для потенциального акционера компании индикатором доходности его вложений является величина внутренней нормы рентабельности инвестиций (IRR), рассчитанная на основе денежных потоков, связанных с участием инвестора в бизнесе, и характеризующаяся:

  • оттоком денежных средств в виде платы за приобретаемые им акции компании (показатели — суммы и сроки платежей);
  • притоком денежных средств в виде дивидендов (характеризуется долей прибыли, направляемой компанией на выплату дивидендов, долей конкретного акционера в капитале компании и периодичностью выплат дивидендов);
  • притоком денежных средств в связи с предполагаемой продажей принадлежащего акционеру пакета акций на вторичном рынке (показатели -- величина рыночной стоимости компании и доля конкретного акционера в ее капитале на дату продажи).

Для компании, привлекающей средства портфельного инвестора, задача в данном случае сводится к нахождению количества акций, которое необходимо ему предоставить, чтобы удовлетворить его требования к доходности своих инвестиций. При  этом, кроме общей демонстрации возможностей роста компании и увеличения ее прибыльности, потенциальному инвестору необходимо представить расчет прогнозной стоимости компании на момент его выхода из бизнеса, чтобы он смог оценить стоимость своего пакета акций, и данные о дивидендах, которые он сможет получать в течение всего срока своего участия в бизнесе компании[18,с.56].

Оценка прогнозной стоимости компании — это не что иное, как оценка стоимости ее бизнеса на заданную дату.

Основными факторами, определяющими  рыночную стоимость компании (оставим в стороне такие нематериальные активы как гудвилл), являются:

  • настоящая и будущая прибыль от ее деятельности;
  • распределение доходов во времени и риск их неполучения;
  • потенциальные затраты на создание подобных компаний;
  • стоимость ее основных фондов и соотношение спроса и предложения на аналогичные объекты
  • ликвидность активов компании и
  • степень контроля менеджмента компании и ее отдельных акционеров над бизнесом.

В целом все известные методы расчета стоимости бизнеса можно свести к двум основным  группам: статическим и динамическим. В отличие от статических, которые не учитывают перспективы бизнеса и пригодны в первую очередь для оценки вновь созданных предприятий, холдинговых и инвестиционных компаний, динамические методы ориентированы на приведение определенными способами распределенных во времени денежных потоков к некоему единому знаменателю (например, путем сравнения с денежными потоками аналогичных предприятий) или к оценке (кроме уже существующих активов компаний) их затрат на создание новых активов.

Для выбора подходящего метода оценки стоимости бизнеса необходимо прежде всего отдать предпочтение какому-либо стандарту стоимости, соответствующему целям оценки (очевидно, что потенциального инвестора в первую очередь интересует рост доходов компании и из всех подходов к оценке он предпочтет использовать доходный); определить оцениваемую долю собственности (при оценке контрольных и миноритарных пакетов акций могут использоваться разные методы или поправочные коэффициенты), а также объем доступной информации (не имея достаточного объема данных по сопоставимым компаниям, невозможно использовать рыночный подход к оценке стоимости, при отсутствии же информации о денежных потоках не удается использовать доходный подход).

Каждый из указанных методов  имеет свои достоинства и недостатки, поэтому для оценки стоимости  бизнеса часто используется сразу  несколько из них, а итоговая оценка, определяется как взвешенная сумма  оценок, полученных с применением  каждого из методов, что обеспечивает получение сравнительно узкого диапазона  наиболее вероятных значений искомой  величины.

Что касается дивидендов, которые  инвестор сможет получить за время  своего участия в бизнесе, то они  могут быть рассчитаны на основании  данных по динамике cash-flow, получаемых в рамках моделирования проекта, реализуемого, в частности, за счет средств инвестора с учетом процента отчислений из прибыли предприятия, идущих на выплату дивидендов по акциям.

Возможности привлечения  внешних источников финансирования как в виде акционерного, так в  виде заемного капитала зависят как  от конъюнктуры финансовых рынков, так и состояния самого предприятия, восприятия его как заемщика или  эмитента со стороны других участников рынка. Таким образом, будущие решения  в области дивидендной политики формируются под воздействием прежней  кредитной и дивидендной истории  предприятия (под дивидендной историей мы понимаем условия, сроки, периодичность, абсолютные размеры и динамику выплаты  дивидендов, прецеденты нарушения прав на получение дивидендов со стороны  эмитента на протяжении периода существования  акционерного общества).

3.2 Аренда основных средств производства и арендная плата

 

В целях совершенствования  предлагается сдача в аренду частично незанятого помещения.

Объектом исследования является: здание с подвалом. Фундаменты сборные  бетонные. Стены крупнопанельные  из ячеистого бетона, снаружи по фасаду облицованные красным отделочным кирпичом. Перегородки кирпичные. Перекрытия  железобетонные. Покрытия железобетонные. Кровля рулонная. Полы цементные, плиточные. Отделка повышенного качества. Отопление  центральное. Водопровод, канализация, вентиляция и электроосвещение. Группа капитальности I. Здание построено в 1973 году, ремонт с заменой отделки, заполнения проемов, капитальным ремонтом покрытия кровли и облицовкой фасада отделочным кирпичом проведен в 1998 году. Основные объемно-панировочные характеристики здания приведены в таблице 3.1.

Информация о работе Инвестиционная деятельность ЗАО УМЖК "Приморская соя"