Инвестиционная программа как инструмент государственной политики на примере региональной адресной инвестиционной программы Мурманской

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 17:49, реферат

Описание

Предоставление адресных инвестиций является одним из важнейших инструментов осуществления государственной политики, так как помимо всего прочего способны привлечь дополнительные инвестиции в ту или иную сферу, стимулируют производство, то есть таки образом влияют на развитие региона, отрасли и так далее. Также с помощью программы адресных инвестиций государство выполняет свои социальные обязанности.
Подводя итог, можно сказать, что инвестиции составляют основу любой экономики, которая обеспечивает развитие страны, отрасли, предприятия и тем самым, самого общества.

Содержание

Введение 3
Здравоохранение 6
Образование 10
Социальная сфера 14
Культура и спорт 18
Сельское хозяйство 22
Рыболовство 23
Экология 25
Жильё 28
Заключение 32
Список использованной литературы 33

Работа состоит из  1 файл

Реферат.docx

— 104.21 Кб (Скачать документ)

 

 

Образование

 

Региональная  целевая программа «Развитие образования Мурманской области на 2008-2010 годы»

Постановление Правительства Мурманской области  от 28.06.2007 № 256-ПП/8 (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 28.11.2010 .№ 572-ПП/23).

Государственный заказчик-координатор: комитет по образованию Мурманской области.

Цель программы: создание условий  для повышения качества, доступности  и конкурентоспособности образования  Мурманской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о результатах использования  финансовых средств:

 

Источники финансирования

Отчетный год (в ценах 2010 года, тыс. рублей)

Предусмотрено по программе

Фактически предусмотрено (утверждено бюджетом на 2010 г.)

Профинансировано

Выполнено

Кассовые расходы

ВСЕГО

380114,7

356614,7

602733,8

600386,3

602511,3

Областной бюджет

162582,2

139082,2

132345,5

129991

132116,0

Федеральный бюджет

157088,5

157088,5

157088,5

157088,5

157088,5

Муниципальные бюджеты

60444

60444

283357,6

283364,6

283364,6

Внебюджетные источники

0

0

29942,2

29942,2

29942,2


Бюджетные средства освоены не в полном объеме по следующим  объектам:

- объект «Детский сад в с.Краснощелье» (выполнение составляет 12000 тыс.руб. из планируемых 14000 тыс.руб.): неосвоение связано с тем, что не в полном объеме выполнены проектные работы по 3 этапу;

- объект «Реконструкция бассейна средней школы №1 в п.Ревда» (выполнение составляет 2375 тыс.руб. из планируемых 2500 тыс.руб.): неосвоение связано с тем, что не проведена государственная экспертиза проекта.

В связи с  поздним поступлением средств из федерального бюджета (декабрь 2010г.), средства освоены не в полном объеме.

Мероприятия программы, запланированные  на 2010 год, выполнены в полном объеме.

Основные  мероприятия программы:

1) по подразделу 3.1 «Совершенствование содержания и технологий обучения и воспитании:

- продолжена апробация программы непрерывного дошкольного и начального общего образования "Школа – 2100" на базе 11 дошкольных общеобразовательных учреждений;

- изданы методические рекомендации для педагогов-дефектологов по обучению детей-инвалидов дошкольного возраста на дому;

- завершена экспериментальная работа на базе 5 дошкольных учреждений по обучению и воспитанию детей-инвалидов дошкольного возраста в ДОУ и на дому;

- реализованы мероприятия, направленные на укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, обеспечение учебной и учебно-методической литературой;

- проведены Региональная научная и инженерная выставка  «Будущее Севера», региональные соревнования юных исследователей «Будущее Севера юниор»;

- в 2010 году предметные олимпиады школьников проведены по 21 предмету;

- реализованы мероприятия спортивной, творческой направленности для обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.

2) по подразделу 3.2. «Развитие системы обеспечения качества образования»:

- в 2010 г. установлен переходный период при введении единого государственного экзамена в штатный режим. Государственная (итоговая) аттестация в форме и по материалам ЕГЭ проведена по 11 предметам;

- продолжена апробация новой формы государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов;

- реализованы мероприятия приоритетного национального проекта «Образование»;

- продолжен эксперимент по введению профильного обучения на базе  
30 общеобразовательных учреждений;

- выполнены работы по строительству и реконструкции учреждений образования за счет средств областного бюджета на сумму 58375 тыс. руб.

3) подразделу 3.3. «Повышение эффективности управления в системе образования:

- в рамках Комплексного проекта модернизации образования, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 31.05.2009 № 263-ПП/9  
«О реализации Комплексного проекта модернизации образования в Мурманской области в 2009- 2009 годах», с 01.01.2010 Министерством образования и науки Мурманской области разработан и осуществляется план поэтапного перехода к новым отраслевым системам оплаты труда работников образования.

- в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 27.09.2009 № 449-ПП/17 «Об оплате труда работников государственных областных образовательных учреждений» введены повышающие коэффициенты педагогическим работникам школ, школ-интернатов, учреждений начального и среднего профессионального образования Мурманской области за наличие квалификационной категории и сложность обучения предметам. Размер повышения составил от 5 до 35 % тарифной ставки.

- в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 15.10.2010 № 488-ПП/19 «О введении новых систем оплаты труда работников государственных областных учреждений и работников органов государственной власти Мурманской области, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе областной тарифной сетки по оплате труда работников государственных областных учреждений Мурманской области» утверждено примерное положение об оплате труда работников государственных областных учреждений, подведомственных Министерству.

 

Выполнение  целевых индикаторов и показателей:

 

Целевые индикаторы и показатели:

2010 г.

Индикаторы, показатели

План

Факт

Коэффициент охвата дошкольным образованием детей старше 5 лет

91%

92 %

Удельный вес обучающихся с  ограниченными возможностями здоровья, интегрированных в общеобразовательные  учреждения

58%

58 %

Коэффициент охвата обучающихся 10-11 классов  программами профильного и углубленного обучения

60%

61 %

Доля победителей и призеров федеральных  окружных, всероссийских, международных  олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи

56%

56 %

Коэффициент охвата  обучающихся и воспитанников образовательных учреждений области различными формами дополнительного образования детей

79%

79 %

Доля обучающихся в возрасте от 11 лет и старше, вовлеченных в  профилактические антинаркотические  мероприятия, по отношению к общей численности обучающихся этого возраста

20%

25 %

Коэффициент обеспеченности обучающихся 7-11 классов общеобразовательных  учреждений компьютерной техникой (человек/компьютер)

12

10

Темп роста общего объема финансирования на образование

16%

Оценка количественных значений индикаторов  и показателей осуществляется на основании данных, предоставляемых  Министерством финансов Мурманской области (апрель 2009 г.) и Территориальным  органом Федеральной службы государственной  статистики по Мурманской области

Темп роста регионального норматива  финансирования системы образования (по городской общеобразовательной  школе)

17,8%

Коэффициент обновления основных фондов образовательных учреждений

1,30%

Доля инвестиций на материально-техническое  обеспечение обучающегося (воспитанника, студента) в год (руб./чел.)

3350

Доля образовательных учреждений, имеющих институты общественного  гражданского участия

40%

40 %

Доля работников, работающих в сфере  образования, с доходами ниже прожиточного минимума

19,90%

0

Соотношение средней заработной платы  в системе образования к величине прожиточного минимума

2,4

2,42


 

Сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства

 

Наименование объектов в соответствии с утвержденной проектно-сметной  документацией

Сроки строительства

Незавершенное строительство на 01.01.2009 года (освоение с начала строительства  в фактических ценах)

Остаток средств, необходимых для  завершения строительства (в ценах 1 кв. 2009 года)

Техническая готовность строительства, %

1

2

3

4

5

6

1

Реконструкция школы №22 в п.Протоки

2000-2009

35588

20000

70%

2

Школа в с.Варзуга

1999-2009

189257

6000

97%

3

Комплекс работ по реконструкции  медицинского корпуса в ГОУ ОЗСЛКД «Гандвиг»

2009-2010

5664

159500

5%

4

Профтехучилище №26 в с.Ловозеро

1993-2009

53055

38000

67%

5

Реконструкция школы №2 в г.Кола (2 этап)

2010-2011

4000

255400

2%

6

Детский сад в с.Краснощелье

2009-2011

11130

186400

14%

7

Реконструкция бассейна средней школы  №1 в п.Ревда

2010-2012

2375

44700

5%


 

В результате реализации мероприятий, предусмотренных  программой:

- увеличилось количество мест в дошкольных образовательных учреждениях, что позволило снизить очередность в ряде муниципальных образований;

- сохранены подготовительные группы в дошкольных образовательных учреждениях, что создает условия для подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе;

- реализован комплекс мер по программному и учебно-методическому обеспечению регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования;

- обеспечено совершенствование содержания и структуры классов профильного обучения, созданы ресурсные центры, обеспечивающие взаимодействие учреждений общего и дополнительного образования;

- во всех муниципальных образованиях созданы условия для предпрофильной подготовки выпускников основной школы;

- приняты меры по совершенствованию сети классов для детей с ограниченными возможностями здоровья;

- созданы условия для формирования информационно-коммуникационной компетентности обучающихся;

приняты меры по совершенствованию государственной  итоговой аттестации.

 

 

Социальная  сфера

 

1. Региональная целевая программа «Социальная поддержка военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, службы в органах внутренних дел, других федеральных органах исполнительной власти, где предусмотрена военная служба, и членов их семей в Мурманской области» на 2010-2010 годы

Постановление Правительства Мурманской области  от 05.07.2009 № 324-ПП/12 (в редакции постановления  Правительства Мурманской области  от 19.01.2009 № 19-ПП/12).

Государственный заказчик-координатор: комитет по труду  и социальному развитию Мурманской области.

Цель программы: снижение социальной напряженности  среди военнослужащих, граждан, уволенных  с военной службы, и членов их семей путем регулирования процесса их адаптации к гражданской жизни  с учетом уровня их социально-экономического и правового положения, особенностей и условий их проживания в регионе.

 

Информация  о результатах использования  финансовых средств:

 

Источники финансирования

Отчетный год (в ценах 2010 года, тыс. рублей)

Предусмотрено по программе

Фактически предусмотрено (утверждено бюджетом

на 2010 год)

Профинансировано

Выполнено

Кассовые расходы

ВСЕГО

5813,1

1813,1

1605,0

1605,0

1605,0

Областной бюджет

1813,1

1813,1

1605,0

1605,0

1605,0

Внебюджетные источники

4000,0

       

Информация о работе Инвестиционная программа как инструмент государственной политики на примере региональной адресной инвестиционной программы Мурманской