Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 17:49, реферат
Предоставление адресных инвестиций является одним из важнейших инструментов осуществления государственной политики, так как помимо всего прочего способны привлечь дополнительные инвестиции в ту или иную сферу, стимулируют производство, то есть таки образом влияют на развитие региона, отрасли и так далее. Также с помощью программы адресных инвестиций государство выполняет свои социальные обязанности.
Подводя итог, можно сказать, что инвестиции составляют основу любой экономики, которая обеспечивает развитие страны, отрасли, предприятия и тем самым, самого общества.
Введение 3
Здравоохранение 6
Образование 10
Социальная сфера 14
Культура и спорт 18
Сельское хозяйство 22
Рыболовство 23
Экология 25
Жильё 28
Заключение 32
Список использованной литературы 33
- разработана декларация о намерениях инвестирования в систему обращения с отходами производства и потребления на территории Мурманской области, а также концепция по оптимизации управления твердыми бытовыми отходами (ТБО) в Мурманской области;
- начата реализация комплекса мероприятий по обеспечению экологической безопасности Мурманской области при эксплуатации потенциально опасных объектов (теплоэнергетические предприятия – ОАО «Мурманская ТЭЦ», ГОУТП «ТЭКОС»);
- начаты работы по развитию территориальной автоматизированной сети контроля за состоянием атмосферного воздуха в городах Мурманской области (гг. Заполярный, Никель);
- в рамках мероприятий по поиску, разведке и оценке экологически чистых источников водоснабжения населения гг. Кандалакша, Мончегорск проводились геолого-геоморфологическое и гидрогеологическое маршрутное обследование, наземные геофизические, топографо-геодезические работы, бурение скважин, гидрохимическое опробование, геофизические исследования в скважинах, наблюдался режим подземных и поверхностных вод, проведены лабораторные исследования и т.п.;
- в рамках мероприятия «Мониторинг качественного состава вод в родниках Мурманской области» проводился мониторинг качества подземных вод в родниках, используемых населением для питьевых целей;
- ведется Красная книга Мурманской области, в которой нашли отражение редкие виды, встречающиеся на территориях региональных ООПТ;
- проведены мероприятия, способствующие повышению уровня экологического образования и воспитания дошкольников, школьников и студентов, их бережному отношению к природе.
Эффективность
реализации программы состоит в
предотвращенного экологического ущерба,
в улучшение состояния
Жильё
Региональная целевая
Постановление Правительства Мурманской области от 27.03.2005 № 50-ПП/4; постановление Мурманской областной Думы от 20.06.2005 № 735.
Государственный
заказчик: департамент строительства
и жилищно-коммунального
Цель программы: обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания, поэтапная ликвидация существующего аварийного жилищного фонда.
Информация о результатах
За период 2005-2010 годы на реализацию региональной целевой программы «Переселение граждан Мурманской области из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2005-2010 годы» за счет всех источников выделено 170,2 млн. рублей. Распределение использованных средств по источникам финансирования представлено следующими данными:
(млн. рублей)
С начала реализации |
в том числе за 2010 год | |
ВСЕГО |
170,2 |
22,5 |
федеральный бюджет |
15,2 |
- |
областной бюджет |
41,6 |
- |
муниципальные бюджеты |
80,0 |
22,5 |
внебюджетные источники |
33,4 |
- |
(тыс. рублей)
Источники финансирования |
2010 год | ||||
Предусмо- трено по программе |
Фактически предусмотрено (утверждено бюджетом на 2010 год) |
Профинан-сировано |
Выполнено |
Кассовые расходы | |
ВСЕГО |
|||||
Областной бюджет |
70000 |
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет |
160000 |
- |
- |
- |
- |
Муниципальный бюджет |
160000 |
26300 |
23900 |
22543 |
22543 |
Внебюджетные источники |
150000 |
- |
- |
- |
- |
Отклонение
данных о выполнении от профинансированных
сумм сложилось в связи с тем,
что в муниципальном
В 2005-2010 годах в результате реализации программы «Переселение граждан Мурманской области из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2005-2010 годы» расселено 22,2 тыс.кв.м. ветхого и аварийного жилищного фонда, переселено 856 семей (1693 человек), в том числе в 2010 году – расселено 3,66 тыс.кв.м., переселено 93 семьи (195 человек):
Расселено (тыс.кв.м.)/ переселено из ветхого и аварийного жилфонда семей/человек |
в том числе в 2010 году | |
Всего по области |
22,2 / 856 / 1693 |
3,66 / 93 / 195 |
город Мурманск |
4,9 / 172 / 356 |
1,2 / 33 / 83 |
Города с подведомственными |
||
Кандалакша |
3,4 / 153 / 345 |
0,4 / 8 / 19 |
Кировск |
1,0 / 52 / 94 |
- |
Мончегорск |
4,0 / 176 / 304 |
1,3 / 29 / 60 |
Оленегорск |
1,0 / 30 / 45 |
0,16 / 5 / 5 |
Полярные Зори |
1,3 / 36 / 62 |
0,3 / 8 / 13 |
Североморск |
0,2 / 10 / 16 |
- |
Районы |
||
Ковдорский |
0,9 / 52 / 97 |
- |
Кольский |
1,1 / 42 / 90 |
0,02 / 2 / 2 |
Ловозерский |
4,7 / 115 / 248 |
- |
Терский |
0,8 / 18 / 36 |
0,3 / 8 / 13 |
В соответствии
с региональной целевой программой
«Переселение граждан Мурманской области
из ветхого и аварийного жилищного
фонда на 2005-2010 годы» во всех муниципальных
образованиях области, на территории которых
имеется ветхий и аварийный жилищный
фонд, приняты муниципальные
Оценка количественных значений индикаторов и показателей:
(проценты)
Индикаторы |
2010 год | |
план |
факт | |
Удельный вес ветхого и |
1,7 |
2,0 |
Доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций |
30 |
0 |
Реализация программы не достигла главной цели - крупномасштабного переселения граждан из ветхих и аварийных жилых домов. Главная причина этого состоит в недостаточном финансировании программы, в среднем 5% от запланированных в программе.
Настоящая Программа была разработана на основании данных муниципальных образований. На уровне муниципальных образований предусматривалась разработка и утверждение аналогичных программ, в которых предусматривался конкретный план действий органов местного самоуправления по консолидации всех финансовых ресурсов, включая и привлечение внебюджетных источников, а также организацию эффективного управления, направленного на финансирование программ бюджетными и внебюджетными источниками, организацию своевременного и качественного учета и отчетности за использование финансовых ресурсов.
Предусматривалось, что бюджетными ресурсами, обеспечивающими выполнение настоящей Программы, будут являться средства федерального бюджета и местных бюджетов, предусмотренных в консолидированном бюджете области, направленные на финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного и ветхого жилья, в том числе:
- средства, получаемые от использования муниципальных земель;
- средства, получаемые от использования
муниципальной недвижимости в
жилищной сфере (включая плату
граждан за наем
Так же в муниципальных образованиях, при реализации программ переселения граждан из ветхого и аварийного жилфонда, рекомендовалось привлекать средства внебюджетных источников. Для этого рекомендовалось:
- продажу земельных участков
на конкурсной основе начинать
с участков, пользующихся наибольшим
коммерческим спросом, в том
числе и за счет
- условия строительства и
Однако в 2010 году средств из внебюджетных источников не поступало.
Механизм реализации Программы предполагал, что муниципалитет предоставляет гражданам жилье на условиях социального найма или договора-мены.
Предоставляемое жилье может являться:
а) жильем, освободившимся в результате
прекращения предыдущего
б) жильем, полученным муниципалитетом от застройщика взамен платежей за предоставление земельного участка и подключение к городской инфраструктуре;
в) жильем, приобретенным на вторичном рынке недвижимости;
г) жильем, построенным муниципалитетом в качестве муниципального социального жилья и др.
В 2010 году реализация программы осуществлялась в основном за счет предоставления гражданам высвободившегося жилья.
В настоящее время в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 28.12.2010 № 1996-р (п.56) Минрегион России принимает заявки на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ в 2011-2015 годах, направленных на мероприятия по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. Заявки для предоставления средств федерального бюджета на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2010-2010 годах Минрегионом России не принимались, в связи с необходимостью ввода объектов, финансирование которых осуществлялось на первом этапе реализации федеральной целевой программы «Жилище» в 2004-2007 годах.
Министерство территориального развития, строительства и ЖКХ Мурманской области планирует разработку долгосрочной целевой программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2011-2015 годы после выхода постановления Правительства РФ о продлении федеральной целевой программы «Жилище» до 2015 года.
Заключение
Предоставление адресных инвестиций является одним из важнейших инструментов осуществления государственной политики, так как помимо всего прочего способны привлечь дополнительные инвестиции в ту или иную сферу, стимулируют производство, то есть таки образом влияют на развитие региона, отрасли и так далее. Также с помощью программы адресных инвестиций государство выполняет свои социальные обязанности.
Подводя итог, можно сказать, что инвестиции составляют основу любой экономики, которая обеспечивает развитие страны, отрасли, предприятия и тем самым, самого общества.
Список использованной литературы
1 |
Иванов Г.И. Инвестиции: сущность, виды, механизмы функционирования. - |
М.: Феникс, 2002. - 352 с. | |
2 |
Инвестиции: Конспект лекций (для студентов специальности 060400 |
«Финансы и кредит») / сост. А.В. Меньшенина. – Омск: ОмГУ, 2005. – 79 с. | |
3 |
Бланк И.А. Управление инвестициями предприятия. - Киев: Эльга; Ника - |
Центр, 2003.- 480 с. | |
4 |
Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: учебник / Под ред. А.В. |
Сидоровича – М.: Дело и сервис, 2005.- 464 с. | |
5 |
Инвестиции: Учебник / Под ред. В.В. Ковалева, В.В. Иванова, В.А. Лялина. |
- М.: Проспект, 2003. - 440 с. | |
6 |
Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Смоляк С.А. Оценка эффективности |
инвестиционных проектов. Теория и практика: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2002. | |
– 888 с. | |
7 |
Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Инвестиции: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, |
2003. - 176 с. | |
8 |
Игонина Л.Л. Инвестиции: Учеб. пособие / Под ред. проф. В.А. Слепова. - |
М.: Экономист, 2005. - 478 с. | |
9 |
Игонина Л.Л. Инвестиции: Учебное пособие / Под ред. проф. В.А. Слепова. |
- М.: Юрист, 2002. - 480 с. | |
10 |
Сергеев И.В., Веретенникова И.И., Яновский В.В. Организация и |
финансирование инвестиций: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, | |
2002. - 400 с. | |
11 |
Экономическая теория: учебник для ВУЗов / Под ред. В.Д. Камаева – М.: |
центр ВЛАДОС, 2000. - 640 с. | |
12 |
Лисин В. Инвестиционные процессы в российской экономике // Вопросы |
экономики. - 2004. - №6. – с.52. | |
13 |
Григорьев Л. Инвестиционный процесс: накопленные проблемы и интересы |
// Вопросы экономики. - 2008. - №4. - с.46. | |
14 |
http://www.budgetrf.ru/ |
/MERT_NEW200705231334_000.zip | |
15 |
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ф |
16 |
http://www.premier.gov.ru/ |
17 |
Зимин А.И. Инвестиции. Вопросы и ответы. - М.: Юриспруденция, 2006. - |
256 с. | |
18 |
http://www.economy.gov.ru/wps/ |
economy/investpolitic | |
19 |
http://government.gov.ru/ |
archive/2008/08/18/9656489.htm | |
20 |
http://faip.vpk.ru/cgi/uis/ |