Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 17:49, реферат
Предоставление адресных инвестиций является одним из важнейших инструментов осуществления государственной политики, так как помимо всего прочего способны привлечь дополнительные инвестиции в ту или иную сферу, стимулируют производство, то есть таки образом влияют на развитие региона, отрасли и так далее. Также с помощью программы адресных инвестиций государство выполняет свои социальные обязанности.
Подводя итог, можно сказать, что инвестиции составляют основу любой экономики, которая обеспечивает развитие страны, отрасли, предприятия и тем самым, самого общества.
Введение 3
Здравоохранение 6
Образование 10
Социальная сфера 14
Культура и спорт 18
Сельское хозяйство 22
Рыболовство 23
Экология 25
Жильё 28
Заключение 32
Список использованной литературы 33
Государственный заказчик: Комитет рыбной промышленности Мурманской области.
Цель программы:
формирование и устойчивое развитие
прибрежного рыбохозяйственного комплекса,
аквакультуры и рыболовства во внутренних
водоемах с целью решения социальных
задач населения в условиях рыночных
отношений, а также насыщения
внутреннего рынка области
Информация о результатах
Источники финансирования |
Отчетный год, тыс. рублей | ||||
Предусмо- трено по программе |
Фактически предусмотрено (утверждено бюджетом на 2010 год) |
Профинан-сировано |
Выполнено |
Кассовые расходы | |
ВСЕГО |
255900 |
255900 |
48050 |
48050 |
48050 |
Внебюджетные источники |
255900 |
255900 |
48050 |
48050 |
48050 |
Вего по программе в 2010 году выполнено пять мероприятий с объемом финансирования 48,05 млн.рублей, что составило 33 % от запланированного количества мероприятий и 19 % по объемам финансирования.
По разделу «Прибрежное рыболовство» выполнение большей части мероприятий было закончено в 2008 году. На 2010 год было запланировано два мероприятия с объемом финансирования 50 млн. рублей за счет собственных средств предприятий: строительство рыбопромысловых судов СПК РК «Ударник», СПК РК «Ударник-2». Мероприятия не были реализованы ввиду отсутствия финансовых средств у данных предприятий. Процент выполнения – 0.
По разделу «Рыбопереработка» было запланировано на 2010 год пять мероприятий с объемом финансирования 138,6 млн.рублей за счет собственных средств предприятий, из них выполнено два (финансирование - 27,45 млн.рублей). Процент выполнения мероприятий – 20 %.
На ОАО «Норд Вест ФК» осуществлена реконструкция цеха по производству филе с приобретением и установкой поточной линии доработки филе фирмы «Марель», стоимостью 27, 45 млн.рублей. ООО «Магнетик» и ЗАО «Арктиксервис» прекратили данное направление деятельности.
По разделу «Аква- и марикультура» было запланировано в 2010 году восемь мероприятий с общим объемом финансирования 67,3 млн.руб. за счет собственных средств предприятий, из них выполнено три мероприятия с финансированием в объеме 20,6 млн.рублей, процент выполнения мероприятий составил – 38 %, по объемам финансирования – 31 %.
В рамках программных мероприятий ООО «Баренцевая лизинговая компания» осуществляет строительство инкубационного цеха ангарного типа, монтаж оборудования и инженерных сетей. Сумма затраченных средств составила 8 млн. рублей. Строительство цеха по первичной переработке рыбы не ведется ввиду отсутствия финансовых средств.
ООО «Гиганте
Печенга» произвело установку и
зарыбление второй очереди комплекса
по выращиванию атлантического лосося
в губе Печенга Баренцева моря.
Общая сумма затрат на приобретение
и установку садкового
ООО «Норд Стрим» продолжил монтажные работы технологического оборудования по переработке краба, а также оборудования для охлаждения и глубокой заморозки рыбопродукции.
ЗАО «Мурман Холдинг», ЗАО «Арктиксервис» и ООО «Магнетик» прекратило деятельность по выращиванию рыбы. ООО «Северный форпост» не осуществляло предусмотренную программой модернизацию завода в 2010 году ввиду отсутствия финансовых средств на эти цели.
Выполнение важнейших целевых индикаторов и показателе:
№ п/п |
Целевые индикаторы и показатели |
2010 год | |
по программе |
фактически | ||
1. |
Формирование законодательной |
5 |
6 |
2. |
Создание условий для |
255,9 |
проводится частично из-за отсутствия финансовых средств у предприятий - участников программы, вложения составили 48,05 млн.руб., включая собственные и кредитные средства |
3. |
Освоение потенциала внутренних водоемов Мурманской области (тн) |
52 |
59,3 |
4. |
Создание береговых |
5 |
на территории области работает порядка 60 заводов по переработке рыбного сырья |
5. |
Обучение, подготовка и трудоустройство специалистов прибрежного рыболовства (чел.) |
155 |
в Ассоциации предприятий прибрежного рыболовства работает 439 человек |
6. |
Развитие аква- и марихозяйств, создание производств по товарному выращиванию рыбы и других гидробионтов (млн.руб.) |
220,8 |
20,6 |
Основные
показатели программы в ходе ее реализации
выполняются успешно, за исключением
мероприятий, требующих крупных
финансовых вложений - строительство
рыбодобывающих судов для прибрежного
рыболовства и строительство
рыботоварных комплексов для рыбоводства.
Частичное выполнение данных мероприятий
объясняется недостатком
В целом реализация программы «Развитие прибрежного рыболовства, аквакультуры и рыболовства во внутренних водоемах Мурманской области» на 2006-2010 годы осуществлялась успешно и способствовала повышению эффективности использования сырьевых ресурсов прибрежного рыболовства, совершенствованию нормативно-правовой базы в области прибрежного рыболовства и аквакультуры, рациональному использованию водных биоресурсов внутренних водоемов, увеличению поставок рыбы на береговые перерабатывающие предприятия и внутренний рынок.
Экология
Региональная целевая
Постановление Правительства Мурманской области от 09.12.2007 № 488-ПП (в редакции от 13.10.2010 № 484-ПП).
Государственный заказчик-координатор: Министерство природных ресурсов и экологии Мурманской области (комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области).
Цель программы:
создание условий и обеспечение
постепенного снижения негативного
воздействия хозяйственной
Информация о результатах
Источники финансирования |
Отчетный год, тыс. рублей | ||||
Предусмо- трено по программе |
Фактически предусмотрено (утверждено бюджетом на 2010 год) |
Профинан-сировано |
Выполнено |
Кассовые расходы | |
ВСЕГО |
46 943 |
46 943 |
46 943 |
41 835,1 |
45 430,9 |
Областной бюджет |
46 943 |
46 943 |
46 943 |
41 835,1 |
45 430,9 |
За 2010 год выполнено 35 из 40 намеченных мероприятий (88 %). Четыре мероприятия выполнены частично по таким причинам, как длительность проведения государственной экологической экспертизы, незаконченные в 2010 году государственные контракты. Не выполнено мероприятие «Разработка проектно-сметной документации по размещению установки по термическому обезвреживанию медицинских и биологических отходов, расположенной на полигоне твердых бытовых и промышленных отходов гг. Апатиты и Кировск с подведомственными территориями» на сумму 1 млн. рублей ввиду несостоявшегося конкурса на выполнение работ.
Выполнение важнейших целевых индикаторов и показателей:
Наименование индикатора (показателя), единица измерения |
2010 | |
план |
оценка | |
Объем предотвращенного экологического ущерба, млн. руб. |
220,0 |
43,0* |
Объем сброшенных сточных вод, очищенных до установленных норм, в % к общему объему сброса |
5,7 |
0,0* |
Объем уловленных и обезвреженных загрязняющих веществ, отходящих от стационарных источников загрязнения, в % от общего объема выбрасываемых в атмосферу загрязняющих веществ |
89,0 |
0,0* |
Удельный вес отходов, направленных
на использование и |
27,0 |
н/д** |
Площадь Мурманской области, занятая ООПТ регионального значения, тыс. га |
450,0 |
450,0 |
Доля редких, находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира, сохраняемых на ООПТ, к их общему количеству, % |
90,2 |
90,2 |
Степень формирования единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды Мурманской области, % |
75,0 |
75,0 |
Число учащихся школ, дошкольных образовательных учреждений, вузов, принявших участие в проведении экологических семинаров, конференций, выставок, тыс. чел. |
50,0 |
52,9 |
Количество разведанных |
56,1 |
78,0 |
Предотвращение возникновения |
300,0 |
300,0 |
Снижение площади загрязнения земель лесного фонда бытовыми и промышленными отходами, га |
3,5 |
11,1 |
* – объем предотвращенного экологического ущерба по сравнению с плановыми показателями 2010 г. уменьшился на 80,5%. По показателям «Объем сброшенных сточных вод, очищенных до установленных норм, в % к общему объему сброса» – 0,0%, «Объем уловленных и обезвреженных загрязняющих веществ, отходящих от стационарных источников загрязнения, в % от общего объема выбрасываемых в атмосферу загрязняющих веществ» – 0,0%. Причинами данного снижения являются следующие факторы:
- не выполнены мероприятия приложения № 2 «Объем корректировки размеров платы за негативное воздействие на окружающую среду природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий» ввиду несогласования органами Ростехнадзора заявок на корректировку размеров платы за негативное воздействие на окружающую среду, поступивших от природопользователей;
** – нет данных (срок представления информации органами Ростехнадзора в органы статистики в марте 2009 года).
В результате реализации Программы в 2008–2010 годах:
- проводился территориальный экологический мониторинг за состоянием атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод на участках интенсивного негативного воздействия на окружающую среду (районы гг. Апатиты, Мончегорска, Заполярного, п. г. т. Никель, Кольского залива), радиационный мониторинг по системе АСКРО;
- для снижения потенциальной радиационной опасности для населения и окружающей среды, для своевременного предупреждения, реагирования и принятия мер, ликвидации чрезвычайных ситуаций в Мурманской области, продолжалась работа по созданию территориальной автоматизированной сети контроля радиационной обстановки (АСКРО);
- создана единая информационно-аналитическая система природопользования и охраны окружающей среды Мурманской области (ИАСП МО – интегрированная совокупность информационных ресурсов, программных и аппаратных средств, обеспечивающих хранение и предоставление информации различным группам пользователей), обеспечивалось ее функционирование и пополнение баз данных;
- разработан проект региональной целевой программы «Развитие нетрадиционных возобновляемых источников энергии в Мурманской области»;
- осуществлено устройство защитной зеленой зоны вокруг пос. Кузомень в целях предотвращения котлов выдувания и развеивания песков на территории поселка;
- в рамках мероприятия «Осуществление проектных и других видов работ в области обращения с отходами производства и потребления на территории Мурманской области на примере конкретных муниципальных образований (пос. Умба, с. Варзуга)» начата разработка системы обращения с отходами производства и потребления на территории пос. Умба, с. Варзуга Мурманской области;