Инвестиционная программа как инструмент государственной политики на примере региональной адресной инвестиционной программы Мурманской

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 17:49, реферат

Описание

Предоставление адресных инвестиций является одним из важнейших инструментов осуществления государственной политики, так как помимо всего прочего способны привлечь дополнительные инвестиции в ту или иную сферу, стимулируют производство, то есть таки образом влияют на развитие региона, отрасли и так далее. Также с помощью программы адресных инвестиций государство выполняет свои социальные обязанности.
Подводя итог, можно сказать, что инвестиции составляют основу любой экономики, которая обеспечивает развитие страны, отрасли, предприятия и тем самым, самого общества.

Содержание

Введение 3
Здравоохранение 6
Образование 10
Социальная сфера 14
Культура и спорт 18
Сельское хозяйство 22
Рыболовство 23
Экология 25
Жильё 28
Заключение 32
Список использованной литературы 33

Работа состоит из  1 файл

Реферат.docx

— 104.21 Кб (Скачать документ)

Государственный заказчик: Комитет рыбной промышленности Мурманской области.

Цель программы: формирование и устойчивое развитие прибрежного рыбохозяйственного комплекса, аквакультуры и рыболовства во внутренних водоемах с целью решения социальных задач населения в условиях рыночных отношений, а также насыщения  внутреннего рынка области рыбными  товарами собственного производства.

 

Информация о результатах использования  финансовых средств:

 

Источники финансирования

Отчетный год, тыс. рублей

Предусмо-

трено по программе

Фактически предусмотрено (утверждено бюджетом

на 2010 год)

Профинан-сировано

Выполнено

Кассовые расходы

ВСЕГО

255900

255900

48050

48050

48050

Внебюджетные источники

255900

255900

48050

48050

48050


Вего по программе  в 2010 году выполнено пять мероприятий  с объемом финансирования 48,05 млн.рублей, что составило 33 % от запланированного количества мероприятий и 19 % по объемам финансирования.

По разделу «Прибрежное рыболовство» выполнение большей части мероприятий было закончено в 2008 году. На 2010 год было запланировано два мероприятия с объемом финансирования 50 млн. рублей за счет собственных средств предприятий: строительство рыбопромысловых судов СПК РК «Ударник», СПК РК «Ударник-2». Мероприятия не были реализованы ввиду отсутствия финансовых средств у данных предприятий. Процент выполнения – 0.

По разделу «Рыбопереработка» было запланировано на 2010 год пять мероприятий с объемом финансирования 138,6 млн.рублей за счет собственных средств предприятий, из них выполнено два (финансирование - 27,45 млн.рублей). Процент выполнения мероприятий – 20 %.

На ОАО  «Норд Вест ФК» осуществлена реконструкция  цеха по производству филе с приобретением  и установкой поточной линии доработки  филе фирмы «Марель», стоимостью 27, 45 млн.рублей. ООО «Магнетик» и ЗАО «Арктиксервис»  прекратили данное направление деятельности.

По разделу «Аква- и марикультура» было запланировано в 2010 году восемь мероприятий с общим объемом финансирования 67,3 млн.руб. за счет собственных средств предприятий, из них выполнено три мероприятия с финансированием в объеме 20,6 млн.рублей, процент выполнения мероприятий составил – 38 %, по объемам финансирования – 31 %.

В рамках программных  мероприятий ООО «Баренцевая  лизинговая компания» осуществляет строительство инкубационного цеха ангарного типа, монтаж оборудования и инженерных сетей. Сумма затраченных  средств составила 8 млн. рублей. Строительство  цеха по первичной переработке рыбы не ведется ввиду отсутствия финансовых средств.

ООО «Гиганте Печенга» произвело установку и  зарыбление второй очереди комплекса  по выращиванию атлантического лосося в губе Печенга Баренцева моря. Общая сумма затрат на приобретение и установку садкового хозяйства, покупку и доставку смолта семги  составила 12,6 млн.рублей, в том числе  стоимость установленных садков и такелажа – 3,33 млн.рублей. Под создание комплекса по первичной переработке  лосося осуществляется землеотвод в  пос. Лиинахамари.

ООО «Норд  Стрим» продолжил монтажные работы технологического оборудования по переработке  краба, а также оборудования для  охлаждения и глубокой заморозки  рыбопродукции.

ЗАО «Мурман  Холдинг», ЗАО «Арктиксервис» и ООО «Магнетик» прекратило деятельность по выращиванию рыбы. ООО «Северный форпост» не осуществляло предусмотренную программой модернизацию завода в 2010 году ввиду отсутствия финансовых средств на эти цели.

 

Выполнение важнейших целевых  индикаторов и показателе:

 

п/п

Целевые индикаторы и показатели

2010 год

по программе

фактически

 

1.

Формирование законодательной и  нормативной базы для благоприятного режима развития прибрежного рыбохозяйственного комплекса и прибрежных поселений  на основе рациональной эксплуатации водных биоресурсов прилежащих акваторий  и внутренних водоемов

 

 

 

 

5

 

 

 

 

6

2.

Создание условий для привлечения  инвестиций, в том числе иностранных, привлечение и аккумулирование  бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации программы (млн.руб.)

 

 

255,9

проводится частично из-за отсутствия финансовых средств у предприятий - участников программы, вложения составили 48,05 млн.руб., включая собственные и кредитные средства

3.

Освоение потенциала внутренних водоемов Мурманской области (тн)

52

59,3

4.

Создание береговых рыбоперерабатывающих мощностей для глубокой переработки  водных биоресурсов прибрежного  рыболовства (кол-во предприятий)

 

 

5

на территории области работает порядка 60 заводов по переработке рыбного  сырья

5.

Обучение, подготовка и трудоустройство  специалистов прибрежного рыболовства (чел.)

 

155

в Ассоциации  предприятий прибрежного  рыболовства работает 439 человек

6.

Развитие аква- и марихозяйств, создание производств по товарному выращиванию  рыбы и других гидробионтов (млн.руб.)

 

 

220,8

 

 

20,6


Основные  показатели программы в ходе ее реализации выполняются успешно, за исключением  мероприятий, требующих крупных  финансовых вложений - строительство  рыбодобывающих судов для прибрежного  рыболовства и строительство  рыботоварных комплексов для рыбоводства. Частичное выполнение данных  мероприятий  объясняется недостатком свободных  финансовых средств у предприятий.

В целом реализация программы «Развитие прибрежного рыболовства, аквакультуры и рыболовства во внутренних водоемах Мурманской области» на 2006-2010 годы осуществлялась успешно и способствовала повышению эффективности использования  сырьевых ресурсов прибрежного рыболовства, совершенствованию нормативно-правовой базы в области прибрежного рыболовства и аквакультуры,  рациональному использованию водных биоресурсов внутренних водоемов, увеличению поставок рыбы на береговые перерабатывающие предприятия и внутренний рынок.

 

Экология

 

Региональная целевая программа «Охрана и гигиена окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Мурманской области» на 2008-2010 годы.

Постановление Правительства Мурманской области от 09.12.2007 № 488-ПП (в редакции от 13.10.2010 № 484-ПП).

Государственный заказчик-координатор: Министерство природных ресурсов и  экологии Мурманской области (комитет  по природным ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области).

Цель программы: создание условий и обеспечение  постепенного снижения негативного  воздействия хозяйственной деятельности человека и предприятий на здоровье населения и окружающую природную  среду (атмосферу, водные объекты, ландшафты); предотвращение и ликвидация вредного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду, а также максимальное вовлечение отходов в хозяйственный оборот; обеспечение управления и охраны региональных особо охраняемых природных  территорий (далее – ООПТ) в целях  сохранения растительного и животного  мира продолжение работы по переориентации хозяйственно-питьевого водоснабжения  из поверхностных источников на подземные  воды; обеспечение регулярного сбора информации (ведение территориального мониторинга) о состоянии окружающей среды в целях обеспечения экологической безопасности населения; дальнейшее развитие на территории Мурманской области экологического образования, воспитания и просвещения; обеспечение постепенного снижения ущерба, наносимого лесной экосистеме Кольского полуострова в результате лесных пожаров, незаконных порубок, захламления лесов промышленными и бытовыми отходами, массовых нарушений правил санитарной и пожарной безопасности в лесах.

 

 

 

 

 

 

Информация о результатах использования  финансовых средств:

 

Источники финансирования

Отчетный год, тыс. рублей

Предусмо-

трено по программе

Фактически предусмотрено (утверждено бюджетом

на 2010 год)

Профинан-сировано

Выполнено

Кассовые расходы

ВСЕГО

46 943

46 943

46 943

41 835,1

45 430,9

Областной бюджет

46 943

46 943

46 943

41 835,1

45 430,9


За 2010 год выполнено 35 из 40 намеченных мероприятий (88 %). Четыре мероприятия выполнены частично по таким причинам, как длительность проведения государственной экологической экспертизы, незаконченные в 2010 году государственные контракты. Не выполнено мероприятие «Разработка проектно-сметной документации по размещению установки по термическому обезвреживанию медицинских и биологических отходов, расположенной на полигоне твердых бытовых и промышленных отходов гг. Апатиты и Кировск с подведомственными территориями» на сумму 1 млн. рублей ввиду несостоявшегося конкурса на выполнение работ.

 

Выполнение важнейших целевых  индикаторов и показателей:

 

Наименование индикатора (показателя), единица измерения

2010

план

оценка

Объем предотвращенного экологического ущерба, млн. руб.

220,0

43,0*

Объем сброшенных сточных вод, очищенных  до установленных норм, в % к общему объему сброса

5,7

0,0*

Объем уловленных и обезвреженных  загрязняющих веществ, отходящих от стационарных источников загрязнения, в % от общего объема выбрасываемых  в атмосферу загрязняющих веществ

89,0

0,0*

Удельный вес отходов, направленных на использование и обезвреживание, к общему количеству образованных отходов, %

27,0

н/д**

Площадь Мурманской области, занятая  ООПТ регионального значения, тыс. га

450,0

450,0

Доля редких, находящихся под угрозой  исчезновения объектов животного и  растительного мира, сохраняемых  на ООПТ, к их общему количеству, %

90,2

90,2

Степень формирования единой информационно-аналитической  системы природопользования и охраны окружающей среды Мурманской области, %

75,0

75,0

Число учащихся школ, дошкольных образовательных  учреждений, вузов, принявших участие  в проведении экологических семинаров, конференций, выставок, тыс. чел.

50,0

52,9

Количество разведанных запасов  подземных вод или оцененных  ресурсов подземных вод, тыс.м3/сутки

56,1

78,0

Предотвращение возникновения очагов вредителей и болезней на площади  лесного фонда, га

300,0

300,0

Снижение площади загрязнения  земель лесного фонда бытовыми и  промышленными отходами, га

3,5

11,1


* – объем предотвращенного экологического ущерба по сравнению с плановыми показателями 2010 г. уменьшился на 80,5%. По показателям «Объем сброшенных сточных вод, очищенных до установленных норм, в % к общему объему сброса» – 0,0%, «Объем уловленных и обезвреженных загрязняющих веществ, отходящих от стационарных источников загрязнения, в % от общего объема выбрасываемых в атмосферу загрязняющих веществ» – 0,0%. Причинами данного снижения являются следующие факторы:

- не выполнены мероприятия приложения № 2 «Объем корректировки размеров платы за негативное воздействие на окружающую среду природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий» ввиду несогласования органами Ростехнадзора заявок на корректировку размеров платы за негативное воздействие на окружающую среду, поступивших от природопользователей;

** – нет данных (срок представления информации органами Ростехнадзора в органы статистики в марте 2009 года).

В результате реализации Программы в 2008–2010 годах:

- проводился территориальный экологический мониторинг за состоянием атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод на участках интенсивного негативного воздействия на окружающую среду (районы гг. Апатиты, Мончегорска, Заполярного, п. г. т. Никель, Кольского залива), радиационный мониторинг по системе АСКРО;

- для снижения потенциальной радиационной опасности для населения и окружающей среды, для своевременного предупреждения, реагирования и принятия мер, ликвидации чрезвычайных ситуаций в Мурманской области, продолжалась работа по созданию территориальной автоматизированной сети контроля радиационной обстановки (АСКРО);

- создана единая информационно-аналитическая система природопользования и охраны окружающей среды Мурманской области (ИАСП МО – интегрированная совокупность информационных ресурсов, программных и аппаратных средств, обеспечивающих хранение и предоставление информации различным группам пользователей), обеспечивалось ее функционирование и пополнение баз данных;

- разработан проект региональной целевой программы «Развитие нетрадиционных возобновляемых источников энергии в Мурманской области»;

- осуществлено устройство защитной зеленой зоны вокруг пос. Кузомень в целях предотвращения котлов выдувания и развеивания песков на территории поселка;

- в рамках мероприятия «Осуществление проектных и других видов работ в области обращения с отходами производства и потребления на территории  Мурманской области на примере конкретных муниципальных образований (пос. Умба, с. Варзуга)» начата разработка системы обращения с отходами производства и потребления на территории пос. Умба, с. Варзуга Мурманской области;

Информация о работе Инвестиционная программа как инструмент государственной политики на примере региональной адресной инвестиционной программы Мурманской