Инвестиционная стратегия предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 11:51, курсовая работа

Описание

Инвестиции это процесс вложения капитала в денежной, материальной и нематериальной формах в объекты предпринимательской деятельности или финансовые инструменты. С целью получения текущего дохода (прибыли) и обеспечения возрастания капитала. Инвестиции являются главной формой, реализующей стратегию развития предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1.Теоретические основы……………………………………………………...5
Инвестиционная стратегия, как элемент общей стратегии предприятия……………………………………………………………….5
Принципы инвестиционной стратегии предприятия…………………..8
Этапы разработки инвестиционной стратегии предприятия…………12
2. Проблемы развития и инвестирования российских предприятий…..….15
2.1.Особенности развития корпоративного управления в РФ…………….15
2.2 Российские предприятия как открытые и закрытые системы……..….17
3.Финансово-инвестиционная стратегия предприятия……………………21
Заключение ……………………………………………………………..….…53
Список использованной литературы……………

Работа состоит из  1 файл

инвестиции.docx

— 132.85 Кб (Скачать документ)

Инновационный принцип. Формируя инвестиционную стратегию, следует иметь в виду, что инвестиционная деятельность является главным механизмом внедрения технологических нововведений, обеспечивающих рост конкурентной позиции предприятия на рынке. Реализация общих целей стратегического развития предприятия в значительной степени зависит от того, насколько его инвестиционная стратегия отражает достигнутые результаты научно-технического прогресса и адаптирована к быстрому использованию новых его результатов.

Принцип минимизации  инвестиционного риска. Практически все инвестиционные решения, принимаемые на предприятии в процессе формирования инвестиционной стратегии, изменяют уровень инвестиционного риска. В зависимости от различного инвестиционного поведения по отношению к риску уровень его допустимого значения в процессе разработки инвестиционной стратегии на каждом предприятии должен устанавливаться дифференцированно.

Принцип компетентности. Какие бы специалисты не привлекались к разработке отдельных параметров инвестиционной стратегии предприятия, ее реализацию должны обеспечивать подготовленные, профессиональные специалисты — финансовые (инвестиционные) менеджеры, владеющие не только знаниями, навыками и опытом управления, но и инвестиционной культурой.[18;c184]

 

1.3 Этапы разработки  инвестиционной стратегии предприятия

 

Процесс разработки инвестиционной стратегии предприятия складывается из следующих этапов:

• определение общего периода  формирования инвестиционной

стратегии;

• формирование стратегических целей инвестиционной деятельности;

• обоснование стратегических направлений и форм инвестиционной деятельности;

• определение стратегических направлений формирования инвестиционных ресурсов;

• формирование инвестиционной политики по основным направлениям инвестиционной деятельности;

• оценка результативности разработанной инвестиционной стратегии.

Период формирования инвестиционной стратегии зависит:

• от продолжительности  периода, принятого для формирования общей стратегии развития предприятия  — инвестиционная стратегия предприятия  не может выходить за пределы этого  периода;

• возможностей прогнозирования  состояния развития экономики и  инвестиционного рынка — инвестиционная стратегия крупнейших компаний Запада разрабатывается на 10—15 лет; в условиях нестабильности экономической и  политической ситуации в России этот период не может превышать в среднем 3—5 лет;

• отраслевой принадлежности предприятия — в сфере розничной  торговли, услуг, производства потребительских  товаров период формирования инвестиционной стратегии короче (на Западе 3—5 лет); в сфере производства средств производства, в добывающих отраслях — дольше (5—10 лет); самый длительный период характерен для институциональных инвесторов (свыше 10 лет);

• размеров предприятия. Чем  крупнее предприятие, тем на более  длительный срок разрабатывается инвестиционная стратегия.

Формирование стратегических целей, анализ стратегических альтернатив, выбор стратегических направлений  и форм инвестиционной деятельности, а также определение стратегических направлений формирования инвестиционных ресурсов являются важнейшими этапами  разработки инвестиционной стратегии  предприятия. Их сущность и содержание будут рассмотрены подробно в  следующих разделах. Инвестиционная политика представляет собой форму  реализации инвестиционной стратегии  предприятия в разрезе наиболее важных направлений инвестиционной деятельности на отдельных этапах ее осуществления. В отличие от инвестиционной стратегии инвестиционная политика формируется только по конкретным направлениям деятельности, требующим обеспечения наиболее эффективного управления для достижения главной стратегической цели.

В рамках инвестиционной стратегии  предприятия разрабатывается политика:

• управления реальными  инвестициями;

• управления финансовыми  инвестициями;

• формирования инвестиционных ресурсов;

• управления инвестиционными  рисками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Проблемы развития и инвестирования российских предприятий
    1. Особенности развития корпоративного управления в РФ

Этика и принципы корпоративного управления в РФ пока только формируются. Высокие налоги, значительный сектор теневой экономики, бюрократизация и криминализация экономики мешают повышению эффективности управления предприятиями и корпорациями, делают функционирование их пока мало прозрачными. Вместе с тем открытость экономики России поставила перед ней задачу перехода на лучшие методы и мировые стандарты корпоративного управления на общегосударственном уровне. В то же время и перед российскими предприятиями встала задача повышения инвестиционной привлекательности и получения ими от ведущих мировых компаний инвестиционных рейтингов. Только в этом случае они могут получать кредиты за рубежом по невысоким ставкам. Поэтому одной из главных государственных задач в России являются обеспечение прозрачности экономической деятельности российских предприятий и внедрение ими на базе общепринятой мировой практики и стандартов.

Необходимым условием обеспечения  устойчивого экономического роста  является также формирование эффективных  механизмов частно-государственного партнерства, направленного на расширение доступа предприятий к финансовым ресурсам, на развитие предпринимательства содействие выходу на внешние рынки. Причем частно-государственное партнерство в России в силу перехода от нерыночной экономики в рыночной в исторически очень короткие сроки особенно чрезвычайно важно, поскольку рыночная экономика в стране формируется в основном сверху, а не снизу, длительным эволюционным путем.

Современная система корпоративного управления и эффективная инвестиционная стратегия служат весомым конкурентным преимуществом предприятия в  глазах инвесторов и рейтинговых  агенств. Инвестиционный рейтинг присваивается предприятиям, которые ввели у себя стандарты корпоративного управления (переход на МСФО, наличие прозрачной стратегии развития, создание при советах директоров специализированных комитетов, стандартный инвестиционный анализ проектов и др.).

Таким образом, на повышение  эффективности и прозрачности деятельности крупных российских предприятий  существенное влияние оказывает их внешнеторговая деятельность. Другим важнейшим фактором должно служить частно-государственное партнерство или, другими словами, государственное регулирование деятельности предприятий.

Основные задачи госрегулирования в этой области:

-повышение инвестиционной  привлекательности предприятий;

-повышение эффективности  управления;

-развитие частно-государственного партнерства;

-информационное обеспечение  развития бизнеса;

-повышение прозрачности  деятельности предприятий (ликвидация  двойной бухгалтерии и теневого  сектора на предприятиях);

-разработка эффективных  инвестиционных стратегий развития;

-развитие инновационного  сектора экономики, включая венчурный  бизнес;

-обоснование основных  фондов предприятий.

 

 

2.2. Российские  предприятия как открытые и  закрытые системы

В соответствии с современной  экономической теорией существует спектр предприятий по степени их способности адаптироваться к требованиям  и потребностям потребителей и рынка.

  1. Открытые системы - это системы, способные перестраивать свою работу на основе данных обратной связи об изменениях внешней и внутренней среды. Предприятия, относящиеся к открытым системам, являются рыночными в том смысле, что они активно изучают потребности рынка и перестраиваются под них. А также опережающе формируют и производят новые полезные для населения услуги и товары.
  2. Закрытые системы - это системы без положительной обратной связи с внешней средой (потребностями населения и фирм). Подобных предприятий в чистом виде не существует. Поэтому используют термин « закрытые и открытые» системы. Более точный термин-

Информация о работе Инвестиционная стратегия предприятия