Контроль инвестиционной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2011 в 14:55, курсовая работа

Описание

В данной работе анализируется контроль инвестирования экономики в современной России. Исходя из того, что инвестиции в экономику - один из важнейших способов вывести производственные отрасли Российской Федерации из застоя, поднять уровень производства в стране до необходимой для нормального функционирования экономики отметки, данная проблема, безусловно, заслуживает рассмотрения.

Содержание

Введение
I. Сущность, методы и формы контроля инвестиционной деятельности. 5
1.1 Понятие инвестиционной деятельности и задачи ее контроля. 5
1.2 Методы и формы государственного регулирования инвестиционной деятельности в России. 9
II. Государственное регулирование в РФ. 13
III. Инвестиционная политика. Анализ. 25
Заключение. 33
Список используемой литературы. 35

Работа состоит из  1 файл

контроль инвестиционой деятельности.doc

— 185.00 Кб (Скачать документ)

      . прямого управления государственными  инвестициями;

      . введением системы налогов с дифференцированием налоговых ставок и льгот. Для привлечения в экономику страны частных и иностранных инвестиций необходимо введение для них льготных ставок налогов и таможенных пошлин.

      . предоставлением финансовой помощи  в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на развитие отдельных территорий, отраслей, производств. Такие средства должны предоставляться не только государственным предприятиям, но и частным производителям товаров и услуг, а также сфере образования, малому и среднему бизнесу. Таким образом, можно привлечь частный капитал в экономику государства, создать здоровую конкуренцию на рынке товаров и услуг и, тем самым повысить их качество.

      . проведением финансовой и кредитной  политики, политики ценообразования  (в том числе выпуском в обращение ценных бумаг), амортизационной политики.

      Для регулирования деятельности инвесторов на территории РФ государство использует следующие методы:

      . контроль за соблюдением государственных  норм и стандартов, а также  за соблюдением правил обязательной сертификации; Т.е. согласно закона «Об инвестиционной деятельности в РФ» субъекты инвестиционной деятельности обязаны соблюдать нормы и стандарты, установленные законодательством  РФ и республик в ее составе[7]. А в том случае, если направление инвестиционной деятельности требует получение государственного сертификата на ее осуществление, то государство контролирует получение такого сертификата.

      . антимонопольные меры, приватизацию  объектов государственной собственности,  в том числе объектов незавершенного строительства.

      . экспертизу инвестиционных проектов. Т.е. оценку экономической и  иной целесообразности инвестиций  в данный проект, отрасль или  инвестиционную программу.

      По  приоритетным направлениям развития народного  хозяйства инвесторам и другим участникам инвестиционной деятельности Советами Министров РФ определяются льготные условия.

      Использование иных форм и методов регулирования  инвестиционной деятельности допускается  только по решению Верховных Советов  РФ и республик в составе РФ[15].

      Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" установлены также следующие формы и методы регулирования инвестиционной деятельности:

  • создание в муниципальных образованиях благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:
  • установления субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов;
  • защиты интересов инвесторов;
  • предоставления субъектам инвестиционной деятельности не противоречащих законодательству Российской Федерации льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности;
  • расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения;
  • прямое участие органов местного самоуправления в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:
  • разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых муниципальными образованиями;
  • размещения на конкурсной основе средств местных бюджетов для финансирования инвестиционных проектов. Размещение указанных средств осуществляется на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование ими в размерах, определяемых нормативными правовыми актами о местных бюджетах, либо на условиях закрепления в муниципальной собственности соответствующей части акций создаваемого акционерного общества, которые реализуются через определенный срок на рынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доходы местных бюджетов. Порядок размещения на конкурсной основе средств местных бюджетов для финансирования инвестиционных проектов утверждается представительным органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • выпуска муниципальных займов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности[13].
    • Расходы на финансирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений органами местного самоуправления, предусматриваются местными бюджетами. Контроль за целевым и эффективным использованием средств местных бюджетов, направляемых на капитальные вложения, осуществляют органы, уполномоченные представительными органами местного самоуправления.
    • В случае участия органов местного самоуправления в финансировании инвестиционных проектов, осуществляемых Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, разработка и утверждение этих инвестиционных проектов осуществляются по согласованию с органами местного самоуправления.
    • При осуществлении инвестиционной деятельности органы местного самоуправления вправе взаимодействовать с органами местного самоуправления других муниципальных образований, в том числе путем объединения собственных и привлеченных средств на основании договора между ними и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    • Регулирование органами местного самоуправления инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, может осуществляться с использованием иных форм и методов в соответствии с законодательством Российской Федерации [12].

         Предусматривается также конкретизировать систему страховых рисков, т.е.обеспечить страховую гарантию гарантийную поддержку российского экспорта и инвестиционных процессов.

      Все перечисленные мероприятия, в случае  их успешной реализации, должны обеспечить России приток инвестиций и как следствие динамическое развитие экономики.[10]

II. Государственное  регулирование в РФ.

      2.1 Нормативно- правовые акты, на основе которых осуществляется контроль инвестиционной деятельность.

      Перечень  документов законодательной базы, регулирующих инвестиционную деятельность в Российской Федерации не столь обширен как  в других государствах. Объясняется  это недавним зарождением рыночной экономики в России. Рассмотрим основные нормативные акты, регулирующие инвестиционный процесс в России.        

         Одними из определяющих показателей уровня благосостояния государства являются объем и структура инвестиций в национальную экономику.

      Руководствуясь  этим критерием, Россию трудно отнести  к развитым странам.

      Само  понятие инвестиционной деятельности было впервые законодательно определено только в 1991 году. Несмотря на значительное количество выпущенных к настоящему моменту документов, далеко не все  аспекты инвестиционной деятельности нашли отражение в нормативных актах - пока лишь намечены основные направления инвестиционной политики государства.

      Инвестиционная  деятельность в РФ регулируется системой законов и нормативных актов.

      В качестве законов, регулирующих инвестиционную деятельность, выступают:

      ♦  Конституция Российской Федерации (1993 г.).

      ♦  Гражданский кодекс РФ, часть первая (1994 г.), часть вторая (1996 г.).

      ♦  Закон РФ "Об основах градостроительства в Российской Федерации" от 14 июля 1992 г. № 3295-1.

      ♦  Закон о налогообложении: Налоговый кодекс, часть вторая (2001 г.).

      Основополагающее  значение для регулирования инвестиций и инвестиционного процесса в России имеют следующие Законы:

      1.  Федеральный закон от 25 февраля  1999 г. № 39-ФЗ "Об инвестиционной  деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".

      2.  Гражданский кодекс РФ.

      3.  Закон РФ "О социальном развитии  села" от 21 декабря 1990 г. (опубликован в Экономической газете (1991, № 4)).

      4. Федеральный закон "О лицензировании  отдельных видов деятельности" от 25 сентября 1998 г.

      5.  Федеральный закон "Об ипотеке  (залоге недвижимости)" от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ.

      6.  Временное положение о финансировании  и кредитовании капитального строительства на территории РФ. Утверждено постановлением Правительства РФ от 21 марта 1994 г. № 220.

      7. Земельный кодекс Российской  Федерации (2002 г.)

      Согласно  Законам РФ от 26 июня 1991 г. "Об инвестиционной деятельности в РФ", от 4 июля 1991 г. "Об иностранных инвестициях в РФ" и Федеральному закону от 25 февраля 1999 г. "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" инвестициями являются денежные средства, целевые банковские вклады, паи, ценные бумаги, технологии, оборудование, лицензии, кредиты, имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли и достижения положительного социального эффекта.

      Запрещается инвестирование в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям экологических, санитарно-гигиенических и других законодательно определенных норм или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства.

      Важнейшими  стимулами развития инвестиционной деятельности является обеспечение государством гарантий прав инвесторов, защиты инвестиций и предоставление им налоговых и таможенных льгот.

      Защита  инвестиций гарантируется законом  независимо от форм собственности. При  этом всем инвесторам обеспечиваются равноправные условия деятельности, исключающие применение мер дискриминационного характера, которые могли бы препятствовать управлению и распоряжению инвестициями: инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы, реквизированы; применение таких мер, возможно, лишь с полным возмещением инвестору всех убытков, включая упущенную выгоду; инвестиции могут быть застрахованы.

      В целях обеспечения стабильности прав инвесторов законом установлено, что соответствующие положения  принимаемых законодательных актов, ограничивающие эти права, не могут вводиться в действие ранее, чем через год с момента их опубликования. Для иностранных и совместных предприятий Указом Президента РФ от 27 сентября 1993 г. N 1466 этот срок увеличен до трех лет. Кроме того, установлено, что ограничения в деятельности иностранных инвесторов могут быть введены только законами Российской Федерации и указами Президента, нормативные акты местных органов власти, ущемляющие права инвесторов, не подлежат применению.

      Поскольку правовых гарантий не всегда бывает достаточно, возникает необходимость в создании специальных организаций, обеспечивающих исполнение законодательных норм.

      Указом  Президента РФ от 2 февраля 1993 г. N 184 образована государственная инвестиционная корпорация, которая может выступать гарантом иностранным и отечественным инвесторам. Взнос государства в уставном фонде корпорации составляет более 1 млрд. долларов США. Также для обеспечения финансовых гарантий иностранным инвесторам корпорации выделено 50 млн. долларов США и 200 млрд. рублей. Не менее значительные финансовые гарантии предоставлены постановлением Правительства РФ от 23 мая 1994 г. N 507. По эмиссионным обязательствам Инвестиционного финансового консорциума, участниками которого являются крупнейшие банки России, предусмотрены государственные гарантии общим объемом 800 млрд. рублей. При этом средства, привлеченные в результате выпуска консорциумом ценных бумаг, направляются на финансирование инвестиционных проектов, а также на формирование резервного и страхового фондов, на которые будет обращаться первоочередное взыскание. Указом Президента РФ от 26 февраля 1993 г. N 282 признано необходимым участие российской стороны в учреждении Международного агентства по страхованию иностранных инвестиций в Российскую Федерацию от некоммерческих рисков.

      Закон об иностранных инвестициях предусматривает  ряд таможенных льгот: имущество, ввозимое в качестве вклада в уставный фонд, предназначенное для собственного материального производства или  ввозимое иностранными работниками  для собственных нужд, освобождается от взимания импортных пошлин; предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам, и совместные предприятия, в уставном фонде которых иностранные инвестиции составляют более 30 процентов, вправе без лицензий экспортировать продукцию собственного производства и импортировать продукцию для собственных нужд; валютная выручка указанных предприятий от экспорта собственной продукции остается полностью в их распоряжении. Указом Президента РФ от 10 июня 1994 г. N 1199 установлено, что предприятия, ввозящие оборудование (кроме подакцизных), предназначенные для производственного развития предприятий, по контрактам, заключенным до 1 января 1993 г., освобождаются в 1994 году от уплаты НДС и спецналога.

      С выходом Указа Президента РФ от 17 сентября 1994 г. N 1928 определилось новое направление в государственной инвестиционной политике- финансовое участие государства в частных инвестиционных проектах.

      Указом  предусматривается ежегодное выделение  капитальных вложений на финансирование высокоэффективных инвестиционных проектов при условии размещения этих средств на конкурсных началах. Право на участие в конкурсе имеют проекты, по которым инвестор вкладывает не менее 80% собственных и заемных средств, включая иностранные инвестиции, при этом собственные средства инвестора должны составлять не менее 20%. Частные инвесторы приобретают право собственности на созданные объекты и производства в соответствии с долей вложенных средств.

Информация о работе Контроль инвестиционной деятельности