Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2011 в 14:55, курсовая работа
В данной работе анализируется контроль инвестирования экономики в современной России. Исходя из того, что инвестиции в экономику - один из важнейших способов вывести производственные отрасли Российской Федерации из застоя, поднять уровень производства в стране до необходимой для нормального функционирования экономики отметки, данная проблема, безусловно, заслуживает рассмотрения.
Введение
I. Сущность, методы и формы контроля инвестиционной деятельности. 5
1.1 Понятие инвестиционной деятельности и задачи ее контроля. 5
1.2 Методы и формы государственного регулирования инвестиционной деятельности в России. 9
II. Государственное регулирование в РФ. 13
III. Инвестиционная политика. Анализ. 25
Заключение. 33
Список используемой литературы. 35
Автор
сделал основной акцент на проблеме - где
взять средства? Однако их рекомендации
требуют коренного изменения в кредитно-финансовой
и налоговой политике государства.
В условиях же острейшего дефицита финансовых
ресурсов правительство вряд ли пойдет
на сокращение налогового бремени и усиление
государственного регулирования.[17]
В заключение нужно отметить, что российская законодательная база еще достаточно несовершенна и недостаточна для нормального и устойчивого протекания процесса инвестиционной деятельности.
Потребность страны в иностранных инвестициях составляет 10-12 млрд. долл. в год. Однако для того, чтобы иностранные инвесторы пошли на такие вложения, необходимы очень серьезные изменения в инвестиционном климате. В ближайшей перспективе законодательная база функционирования иностранных инвестиций будет усовершенствована принятием новой редакцией Закона об инвестициях, Закона о концессиях и Закона о свободных экономических зонах. Большую роль сыграет также законодательное определение прав собственности на землю. Для облегчения доступа иностранных инвесторов к информации о положении на российском рынке инвестиций был образован Государственный информационный центр содействия инвестициям, формирующий банк предложений российской стороны по объектам инвестирования.
Формы
и методы государственного регулирования
инвестиционной деятельности должны быть
более гибкими и не допускать
разночтений. Они не могут быть исключительно
запрещающими или разрешающими, а
должны быть направлены на максимальное
сотрудничество с субъектами инвестиционной
деятельности, обеспечивать получение
обоюдной выгоды, как государству, так
и инвестору. Для устойчивого функционирования
экономики государства необходима стабильная
работа производственных отраслей, а без
привлечения инвестиций поднятие производства
весьма затруднительно для российской
экономики. А для привлечения в экономику
РФ инвестиций необходимо создание здорового
инвестиционного климата, и формы и методы
государственного регулирования играют
здесь одну из ключевых ролей.
Из всего вышесказанного следует, что инвестирование экономики процесс на данном этапе развития России неизбежный. Поскольку, использование в качестве инвестиций государственных займов и иностранных кредитов, как показала практика, весьма неэффективно, необходимо привлекать частный, в том числе и иностранный капитал в экономику Российской Федерации, и для этого нужно совершенствовать законодательную базу, регулирующую инвестиционный процесс в России.
Будем надеяться, что выше перечисленные меры помогут притоку национальных и иностранных инвестиций.