Меры государства по формированию инвестиционного климата

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 10:06, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение инвестиционного климата и мер государственного регулирования по формированию инвестиционного климата.
Задачи курсовой работы включают рассмотрение вопросов:
- понятие инвестиционного климата;
- государственное регулирование инвестиционной деятельности;

Содержание

Введение
Понятие инвестиционного климата
Государственное регулирование инвестиционной деятельности.
Меры государства по формированию инвестиционного климата
Оценка инвестиционного климата в Российской Федерации и Республике Башкортостан
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Мер государства по формированию ик.docx

— 138.67 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

Заключение

 

Переход России к рыночной системе ведения хозяйства сопровождался  формированием новой модели инвестиционного  процесса, основанной на многообразии форм собственности, на существенном изменении  правового режима инвестиций и правового  статуса участников инвестиционной деятельности. Усилен государственный контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета, используемых в качестве инвестиций. Весьма значительным сдерживающим фактором является несовершенство инвестиционного законодательства.

Для изменения сложившейся  ситуации, улучшения инвестиционного  климата необходима стабилизация экономической  и политической обстановки, скорректированная налоговая и таможенная политика, снижение уровня инфляции, совершенствование управления инвестиционными процессами, необходимо радикальное улучшение экономических и правовых условий деятельности инвесторов.

Поскольку одной их основных причин неудовлетворительного положения дел с привлечением в российскую экономику инвестиций является низкий качественный уровень законодательной базы, создание благоприятного инвестиционного климата должно начинаться с совершенствования правового регулирования инвестиций и инвестиционной деятельности. Опыт других стран показывает, что даже при сложностях в экономике и политической нестабильности посредством надлежащего правового регулирования, создания для инвесторов благоприятного правового режима, удается привлечь значительные по объему инвестиции.

Привлечение иностранных инвестиций в российскую экономику является жизненно важным средством устранения инвестиционного «голода» в стране. Особую роль в активизации инвестиционной деятельности должно сыграть страхование инвестиций от некоммерческих рисков.  Важным шагом в этой области стало присоединение России к Многостороннему  агентству по гарантиям инвестиций (МИГА), осуществляющему их страхование от политических и других некоммерческих рисков. Важное условие, необходимое для  частных иностранных капиталовложений, - это постоянный и общеизвестный набор правил, сформулированных таким образом, чтобы потенциальные инвесторы могли понимать и предвидеть, что эти правила будут применяться к их деятельности. В России же, находящейся в стадии непрерывного реформирования, правовой режим непостоянен.

Потребность страны в иностранных инвестициях составляет 21 - 23 млрд. долл. в год. Однако для того, чтобы иностранные инвесторы пошли на такие вложения, необходимы очень серьезные изменения в инвестиционном климате. Для облегчения доступа иностранных инвесторов к информации о положении на российском рынке инвестиций был образован Государственный информационный центр содействия инвестициям, формирующий банк предложений российской стороны по объектам инвестирования.

Среди мер общего характера в качестве первоочередных следует назвать:

  • достижение национального согласия между различными властными структурами, социальными группами, политическими партиями и прочими общественными организациями;
  • торможение инфляции всеми известными в мировой практике мерами за исключением невыплаты трудящимся зарплаты;
  • упрощение налогового законодательства с целью стимулирования производства;
  • мобилизация свободных средств предприятий и населения на инвестиционные нужды путем повышения процентных ставок по депозитам и вкладам;
  • предоставление налоговых льгот банкам, отечественным и иностранным инвесторам, идущим на долгосрочные инвестиции с тем, чтобы полностью компенсировать им убытки от замедленного оборота капитала по сравнению с другими направлениями их деятельности и т.д.

Привлечение иностранных инвестиций в российскую экономику, являющееся одним из необходимых условий выхода страны из экономического кризиса, требует значительных нормотворческих и организационных усилий как от российских федеральных и региональных властей, так и от отдельных предприятий и финансовых институтов. В целом эти усилия должны быть направлены на улучшение общего инвестиционного климата России, стабилизацию экономической и законодательной ситуации и создание эффективного экономического законодательства.

Одной из приоритетных задач, стоящих перед правительствами, должно стать расширение возможностей и стимулирование компаний всех типов к осуществлению продуктивных инвестиций, созданию рабочих мест и расширению бизнеса. Речь идет не только об увеличении объемов инвестиций, но и о повышении производительности, что представляет собой основное условие обеспечения устойчивого экономического роста. Цель состоит в улучшении инвестиционного климата в интересах всех слоев общества. Благоприятный инвестиционный климат выгоден обществу в целом, а не только компаниям, и распространяется на все компании, а не только на крупные или располагающие серьезными политическими связями.

Таким образом, перед нашим государством стоит сложная и достаточно деликатная задача по формированию благоприятного инвестиционного климата: привлечь в страну иностранный капитал, не лишая его собственных стимулов и направляя его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Барбаумов В.Е. и др. Финансовые инвестиции. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 544с.
  2. Бурков, А. А. Государственное регулирование инвестиционного климата России / А. А. Бурков // Российское предпринимательство. - 2010. - № 10, вып. 2. - С. 13-19
  3. Зверев В.А. Методы государственного регулирования инвестиционной деятельности. – М.: Экономист, 2006. – 124 с.
  4. Ивасенко, А. Г. Иностранные инвестиции: учебное пособие / А. Г. Ивасенко. – М.: Кнорус, 2010. - 269 с
  5. Косов Н.С., Лютиков С.А. Повышение действенности государственного регулирования инвестиционной сферы Монография. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. – 124 с
  6. Мартынов. А. «Активизация инвестиционной политики»  М., Ж. «Экономист», №9, 2007
  7. Нешитой А.С. Инвестиции. – М.: Дашков и к, 2007. – 372 с.
  8. Склярова Ю.М. Инструменты и методология многофакторного анализа инвестиционного климата Российской Федерации: монография. – Ставрополь: АГРУС, 2009 – 240 с.
  9. Работяжев, Н. В. Социально-политические факторы формирования инвестиционного имиджа России / Н. В. Работяжев // Мировая экономика и международные отношения. - 2011. - № 3. - С. 57-66
  10. Тремасов К. Российские макропоказатели и инвестиционный климат: экономика России в 2011 году // Ведомости. 2010. 21 дек.
  11. Ткаченко И.Ю. Инвестиции - Учебное пособие. - «Академия», 2009.
  12. Управление инвестиционной деятельностью в регионах Российской Федерации. Автор: Быстров Олег Филорентович, Перцов Всеволод Викторович, Казаков Сергей Витальевич. Редактор: Берзина Т. Г. Издательство: ИНФРА-М, 2010 г.
  13. Янкоский К.П. Инвестиции. - Спб.: Питер, 2008. – 422 с.
    1. http://sun.tsu.ru
    1. http://pravitelstvorb.ru
    2. http://www.elitarium.ru
    3. http://www.bashkortostan.ru

Информация о работе Меры государства по формированию инвестиционного климата