Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 20:15, курсовая работа
Цель курсовой работы: исследование методов оценки инвестиционной политики предприятия.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть сущность и понятие инвестиционной стратегии предприятия;
изучить факторы, влияющие на инвестиционную деятельность предприятия;
изучить методы оценки инвестиционной политики;
провести комплексную оценку инвестиционной деятельности фирмы ООО «РАМКО».
Введение.………………………………………………………………………………….……...3
Глава 1. Теоретические основы инвестиционной политики предприятия……………..….…5
1.1. Сущность и понятие инвестиционной стратегии предприятия………………..…5
1.2. Факторы, влияющие на инвестиционную деятельность предприятия……….…10
1.3. Методы оценки инвестиционной политики…………………………….…....…...12
Глава 2. Оценка инвестиционной политики предприятия……………………………...…..20
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «РАМКО»…………………………...20
2.2. Динамика основных экономических показателей деятельности………………..21
2.3. Расчет показателей эффективности инвестиционной политики предприятия ООО «РАМКО»………………………………………………………………............................27
Заключение……………………………………………………………………………….……..32
Список литературы………………………………………….
Существует ряд ситуаций, при которых применение метода, основанного на расчете срока окупаемости затрат, может быть целесообразным. В частности, это ситуация, когда руководство предприятия в большей степени озабочено решением проблемы ликвидности, а не рентабельности проекта – главное, чтобы инвестиции окупились как можно скорее. Метод также хорош в ситуации, когда инвестиции сопряжены с высокой степенью риска, поэтому, чем короче срок окупаемости, тем менее рискованным является проект. Метод РР успешно используется для быстрой отбраковки проектов, а также в условиях сильной инфляции, политической нестабильности или при дефиците ликвидных средств: эти обстоятельства ориентируют предприятие на получение максимальных доходов в кратчайшие сроки.
Метод простой нормы прибыли (ARR)
Суть метода: средняя за период жизни проекта чистая бухгалтерская прибыль сопоставляется со средними инвестициями (затратами основных и оборотных средств) в проект.
Достоинства: метод прост для понимания и включает несложные вычисления, благодаря чему может быть использован для быстрой отбраковки проектов.
Существенными недостатками метода являются:
игнорируется неденежный (скрытый) характер некоторых видов затрат (типа амортизационных отчислений) и связанную с этим налоговую экономию; не учитываются доходы от прочей реализации, прямо или косвенно касающиеся проекта (доходы от ликвидации старых активов, заменяемых новыми); не рассматривается возможность реинвестирования получаемых доходов и временная стоимость денег.
метод не дает возможности судить о предпочтительности одного из проектов, имеющих одинаковую простую бухгалтерскую норму прибыли, но разные величины средних инвестиций.
Динамические методы:
метод чистой приведенной стоимости (NPV) основан на сопоставлении величины исходной инвестиции (IC) с общей суммой дисконтированных чистых денежных поступлений, генерируемых ею в течение прогнозируемого срока. Поскольку приток денежных средств распределен во времени, он дисконтируется с помощью коэффициента r, устанавливаемого инвестором самостоятельно исходя из ежегодного процента возврата, который он хочет или может иметь на инвестируемый им капитал.
Допустим, делается прогноз, что инвестиция (IC) будет генерировать в течение n лет, годовые доходы в размере P1, P2, ..., Рn. Общая накопленная величина дисконтированных доходов (PV) и чистый приведенный эффект (NPV) соответственно рассчитываются по формулам:
Если: NPV>0 – проект следует принять, NPV<0 – проект следует отвергнуть,
NPV = 0 – проект ни прибыльный, ни убыточный.
метод внутренней нормы доходности
Под внутренней доходностью (IRR) понимают значение коэффициента дисконтирования, при котором NPV проекта равен 0:
Смысл расчета этого коэффициента при анализе эффективности планируемых инвестиций заключается в следующем: IRR показывает максимально допустимый относительный уровень расходов, которые могут быть ассоциированы с данным проектом. Например, если проект полностью финансируется за счет ссуды коммерческого банка, то значение IRR показывает верхнюю границу допустимого уровня банковской процентной ставки, превышение которого делает проект убыточным.
На практике любое предприятие финансирует свою деятельность, в том числе и инвестиционную, из различных источников. В качестве платы за пользование авансированными в деятельность предприятия финансовыми ресурсами оно уплачивает проценты, дивиденды, вознаграждения и т.п., т.е. несет некоторые обоснованные расходы па поддержание своего экономического потенциала. Показатель, характеризующий относительный уровень этих расходов, можно назвать "ценой" авансированного капитала (CC). Этот показатель отражает сложившийся на предприятии минимум возврата на вложенный в его деятельность капитал, его рентабельность и рассчитывается по формуле средней арифметической взвешенной.
Экономический смысл этого показателя заключается в следующем: предприятие может принимать любые решения инвестиционного характера, уровень рентабельности которых не ниже текущего значения показателя CC. Именно с ним сравнивается показатель IRR, рассчитанный для конкретного проекта, при этом связь между ними такова.
По сути IRR характеризует ожидаемую доходность проекта. Если IRR превышает цену капитала, используемого для финансирования проекта, это означает, что после расчетов за пользование капиталом появится излишек, который достается акционерам фирмы. Следовательно, принятие проекта, в котором IRR больше цены капитала, повышает благосостояние акционеров. С другой стороны, если IRR меньше цены капитала, тогда реализация проекта будет убыточной для акционеров. Этим и объясняется полезность применения критерия IRR для оценки инвестиционных проектов.
Если: IRR>CC – проект следует принять, IRR<CC – проект следует отвергнуть, IRR=CC – проект ни прибыльный, ни убыточный.
Метод дисконтированного срока окупаемости инвестиции
Дисконтированный срок окупаемости представляет собой число периодов (лет), в течение которых будут возмещены вложенные инвестиции. Этот критерий характеризует ликвидность и косвенный риск проекта.
DPP устраняет недостаток статического метода срока окупаемости инвестиций и учитывает стоимость денег во времени, а соответствующая формула для расчета DPP, имеет вид:
Чем меньше срок окупаемости, тем более эффективным является проект. На практике величину DPP сравнивают с некоторым заданным периодом времени n. Если DDP≤n, то проект принимается, иначе его следует отклонить.
индекс рентабельности
Этот метод является, по сути, следствием метода чистой приведенной стоимости. Индекс рентабельности (PI) рассчитывается по формуле:
Если PI>1 – проект следует принять, PI<1 – отвергнуть, PI=1 – проект ни прибыльный, ни убыточный.
В отличие от чистого приведенного эффекта индекс рентабельности является относительным показателем. Благодаря этому он очень удобен при выборе одного проекта из ряда альтернативных, имеющих примерно одинаковые значения NPV. либо при комплектовании портфеля инвестиций с максимальным суммарным значением NPV.
Реалистичность оценок инвестиционной привлекательности потенциала объектов инвестиций обеспечивается учетом ожиданий промежуточного потребителя (в рамках технологической цепочки), а также с помощью учета ожиданий конечного потребителя. В качестве последнего следует считать самого инвестора. Его ожидания разумно выявлять методом анкетного опроса. Подобный метод нужен, когда следует оценить ожидания больших групп покупателей, инвестирующих свои свободные средства путем приобретения ценных бумаг. Если число инвесторов незначительно, как правило, при конкурсной продаже собственности, можно применить метод интервьюирования, либо сочетание этих двух методов.
Показатель инвестиционной привлекательности объекта инвестиций рассчитывается по формуле:
где Si – показатель инвестиционной привлекательности (стоимости) i-го объекта;
Фi – ресурсы i-го объекта, участвующего в конкурсе;
Н – значение потребительского заказа.
В данном случае роль ключевого параметра всей системы оценок выполняет потребительский заказ. От того, в какой мере правильно он будет сформирован, зависит степень достоверности рассчитываемых показателей. Потребительский заказ рассматривается, как гипотетическая готовность будущего инвестора вкладывать свободные денежные средства в товарную собственность.
расчет чистой текущей стоимости проводят по формуле:
NPV = -Iо + ∑CFк/(1+d)n,
где Iо – первоначальные инвестиции в базовом году;
CFк – денежные поступления в период «к»;
d – ставка дисконтирования.
Чистая текущая стоимость - сумма текущих стоимостей всех спрогнозированных, с учетом ставки дисконтирования, денежных потоков.
Предприятия со средней инвестиционной деятельностью отличаются активной маркетинговой политикой, направленной на эффективное использование имеющегося потенциала. Причем, те предприятия, система управления на которых, ориентирована на рост стоимости, успешно позиционируют себя на рынке, те, на которых не уделяется должного внимания факторам формирования стоимости, теряют свои конкурентные преимущества. Предприятия с инвестиционной стратегией ниже среднего характеризуются низкими возможностями приращения капитала, что связано, прежде всего, с неэффективным использованием имеющегося производственного потенциала и рыночных возможностей.
Предприятия с низкой инвестиционной политикой можно считать непривлекательными, поскольку вложенный капитал не прирастает, а лишь выступает в качестве временного источника поддержания жизнеспособности, не определяя экономического роста предприятия. Для таких предприятий повышение инвестиционной деятельности возможно лишь за счет качественных изменений в системе управления и производства, в частности в переориентации производственного процесса на удовлетворение потребностей рынка, что позволит повысить имидж предприятий на рынке и сформировать новые, либо развить имеющиеся конкурентные преимущества.
Потенциального инвестора, партнера и непосредственно руководство предприятия интересует не только динамика изменения инвестиционной привлекательности предприятия за прошедший период времени, но и тенденции изменения ее в будущем. Знать тенденцию изменения данного показателя – значит, с одной стороны, быть готовым к затруднениям и принять меры для стабилизации производства или, с другой стороны, использовать момент роста показателя инвестиционной привлекательности для привлечения новых инвесторов, своевременного ввода новейших и усовершенствования устаревших технологий, расширения производства и рынка сбыта, улучшения эффективности работы предприятия в слабых местах и т.д.
Таким образом, во многих методиках оценки инвестиционной политики предприятия одним из основных факторов оценки и прогнозирования будущего состояния анализируемой организации выступает оценка ее системы управления. Но, ни одна из них в полной мере не покрывает возможное поле факторов, влияющих на инвестиционную привлекательность, определенное на основании теоретической модели фирмы, выбранной для целей настоящего исследования.
Глава 2. Оценка инвестиционной политики предприятия
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «РАМКО»
ООО «РАМКО» - это современное, высокотехнологичное предприятие, расположенное на Северо-востоке г. Москвы в районе «Медведково».
Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «РАМКО».
Юридический адрес: г. Москва, улица Осташковская, 14.
Телефон: (495) 787-07-93.
Основным видом деятельности предприятия является производство бумажных сумок, а также в перечень товаров, выпускаемых компанией, входят модели делового ассортимента, папки для конференций, рекламная продукция с логотипом заказчика.
В последнее время особо популярными становятся бумажные сумки с логотипом. Печать бумажных сумок с логотипом повышает узнаваемость компании и помогает в адаптации новой продукции на рынке. Бумажные сумки – это не только экологически чистая упаковка для вашей продукции, но и реклама компании. Бумажные сумки с логотипом или использованием фирменных цветов вашей компании – это всегда отличный рекламный носитель.
Мы предлагаем печать бумажных сумок на бумаге различных видов и различной прочности. В том числе, выпускаем сумки бумажные трёхслойные – повышенной износостойкости и большим сроком использования. ООО «РАМКО» изготавливает бумажные сумки различной формы и размеров.
Учетно-финансовый отдел управляет таким ресурсом как деньги, коммерческий отдел - учетом и продвижением продукции на рынок сбыта, транспортная служба занимается непосредственно вопросами доставки продукции, а так же услугами по перевозке грузов.
Органами управления общества является генеральный директор (единоличный исполнительный орган) и заместитель директора.
В подчинении заместителя директора находится менеджер по коммерции, занимающийся вопросами закупки и реализации товара, которому непосредственно подчиняется начальник закупочного отдела; начальник отдела производства; начальник отдела реализации; начальник отдела сбыта.
2.2. Динамика основных экономических показателей деятельности
За 2010 год произведено 135 735,3 тыс. штук бумажных сумок, это выше уровня 2009 года на 1 % (132848,6 тыс. штук бумажных сумок), к уровню 2008 года (90 272 тыс. штук) рост составил 50,4 %. Структура качества производимых сумок представлена в таблице 1 и диаграмме 1 (см. приложение)
Таблица 1
Структура качества производимых сумок ООО «РАМКО», %
Категория | 2009г. | 2010г. | Отклонение к 2009г. |
Полилит | 0,2 | 1,0 | + 0,8 |
Ламинированные | 27,3 | 24,8 | - 2,5 |
Бумажные | 54,7 | 55,2 | +0,5 |
Подарочные | 11,0 | 11,7 | + 0,7 |
Пластиковые | 1,6 | 1,9 | + 0,3 |
Крафт | 5,2 | 5,1 | - 0,1 |
Информация о работе Оценка инвестиционной политики предприятия