Оценка инвестиционной привлекательности проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 19:39, курсовая работа

Описание

Рассмотренная в данной курсовой работе тема является очень актуальной, так как инвестиционная деятельность представляет собой один из наиболее важных аспектов функционирования любой коммерческой организации

Содержание

Введение..................................................................................................................3
Глава 1. Экономическая сущность инвестиционной деятельности...…..….....5
1.1 Понятие инвестиций и их классификация ...……………………………......5
1.2 Международные показатели эффективности инвестиций и инвестиционных проектов, способы их расчета ………...……………………..7
1.3 Нормативно-правовая база инвестиционного процесса в России………..12
Глава 2. Оценка инвестиционной привлекательности проекта по созданию торгового центра………………………………………………...………………16
2.1 Характеристика проекта по созданию торгового центра…………………16
2.2 Расчет показателей эффективности инвестиционного проекта по созданию торгового центра……………………………………………………..19
2.3 Составление краткого бизнес-плана проекта по созданию торгового центра………….…………………………………………………………………27
Глава 3. Основные направления повышения инвестиционной привлекательности проекта ………………………………………..………..…29
Заключение………………………………………………………………………34
Библиография……………………..……………………………………………..36

Работа состоит из  1 файл

Копия investicii.doc

— 271.00 Кб (Скачать документ)

    Основной  и наиболее общей целью привлечения  инвестиций является повышение эффективности  деятельности предприятия, то есть результатом любого выбранного способа вложения инвестиционных средств при грамотном управлении должен являться рост стоимости компании и других показателей ее деятельности.

    Отдельно  стоит упомянуть о ситуациях, когда в интересах собственников  компании необходимо продать ее по максимально высокой стоимости. Данное намерение возникает, как правило, при стремлении собственников сменить сферу деятельности, получив при продаже бизнеса достаточные средства для новых вложений. Мероприятия, направленные на достижение этих целей, называются предпродажной подготовкой .

    Существуют  следующие основные виды финансирования предприятия из внешних источников: инвестирование в акционерный капитал, предоставление заемных средств.

    Основными формами привлечения инвестиций в акционерный капитал являются:

  • инвестиции финансовых инвесторов;
  • стратегическое инвестирование.

    Инвестиции  финансовых инвесторов представляют собой  приобретение внешним профессиональным инвестором (группой инвесторов), как  правило, блокирующего, но не контрольного пакета акций компании в обмен на инвестиции с последующей продажей данного пакета через 3-5 лет (в основном это венчурные и паевые фонды) либо размещение акций компании на рынке ценных бумаг широкому кругу инвесторов (в данном случае это могут быть компании любого направления деятельности или физические лица).

    Инвестор  в данном случае получает основной доход за счет продажи своего пакета акций (то есть за счет выхода из бизнеса).

    В связи с этим привлечение инвестиций финансовых инвесторов целесообразно  для развития предприятия: модернизации или расширения производства, роста объемов продаж, повышения эффективности деятельности, в результате чего будет расти стоимость компании и, соответственно, вложенный инвестором капитал.

    Стратегическое  инвестирование представляет собой приобретение инвестором крупного (вплоть до контрольного) пакета акций компании. Как правило, стратегическое инвестирование предполагает длительное или постоянное присутствие инвестора среди собственников компании. Зачастую конечной стадией стратегического инвестирования является приобретение компании либо слияние ее с компанией-инвестором.

    В качестве стратегических инвесторов обычно выступают предприятия-лидеры отрасли  и крупные объединения предприятий. Основной целью стратегического  инвестора является повышение эффективности собственного бизнеса и получение доступа к новым ресурсам и технологиям.

Инвестирование  в форме предоставления заемных  средств 

Основные  инструменты — кредиты (банковские, торговые), облигационные займы, лизинговые схемы. (Лизинговые схемы могут быть отнесены к инвестициям в форме заемных средств с некоторыми оговорками, поскольку по своей сути лизинг является формой передачи имущества в аренду. Однако по форме получения дохода лизингодателем (в форме процента) лизинг близок к банковским кредитам.) Объемы привлекаемого финансирования могут быть от нескольких десятков тысяч долларов (кредиты) до десятков миллионов долларов. Сроки финансирования также могут колебаться от нескольких месяцев до нескольких лет. При данной форме финансирования основной целью инвестора является получение процентного дохода на вложенный капитал при заданном уровне риска.

    Таким образом, всех инвесторов можно разделить  на две группы: кредиторы, заинтересованные в получении текущих доходов  в форме процентов, и участники бизнеса (владельцы доли в бизнесе), заинтересованные в получении дохода от роста стоимости компании.

    Инвестиционная  привлекательность предприятия  для каждой из групп инвесторов определяется уровнем дохода. Уровень дохода, в свою очередь, обусловлен уровнем рисков невозврата капитала и неполучения дохода на капитал.

    Предприятие может провести ряд мероприятий  для повышения своей инвестиционной привлекательности (большего соответствия требованиям инвесторов). Основными  мероприятиями в этой связи могут быть:

  • разработка долгосрочной стратегии развития;
  • бизнес-планирование;
  • юридическая экспертиза и приведение правоустанавливающих документов в соответствие с законодательством;
  • создание кредитной истории;
  • проведение мероприятий по реформированию (реструктуризации).

Для определения  того, какие из мероприятий необходимы предприятию для повышения инвестиционной привлекательности, целесообразно  проведение анализа существующей ситуации (диагностика состояния предприятия).

В процессе диагностики рассматриваются различные направления (аспекты) деятельности предприятия: сбыт, производство, финансы, управление. Выделяется сфера деятельности предприятия, которая связана с наибольшими рисками и имеет наибольшее число слабых сторон, формируются мероприятия для улучшения положения по выделенным направлениям.

    Отдельно  стоит отметить проведение юридической  экспертизы предприятия — объекта  инвестирования. Направлениями экспертизы при оценке инвестиционной привлекательности  предприятия являются:

    По итогам экспертизы выявляются несоответствия в указанных направлениях современным нормам законодательства. Устранение этих несоответствий является крайне важным шагом, так как при анализе предприятия любой инвестор придает юридическому аудиту большое значение. Так, для кредитора важным этапом процесса переговоров с предприятием является подтверждение прав собственности на предоставляемое в качестве залога имущество.

    Проведение  диагностики состояния предприятия  является основой для разработки стратегии развития. Стратегия — это генеральный план развития, который, как правило, разрабатывается на 3-5 лет. Стратегия описывает основные цели как предприятия в целом, так и функциональных направлений деятельности и систем (производство, сбыт, маркетинг). Определяются основные целевые количественные и качественные показатели.

    Имея  долгосрочную стратегию развития, предприятие  переходит к разработке бизнес-плана. В бизнес-плане подробно и детально рассматриваются все аспекты  деятельности, обосновываются объем  необходимых инвестиций и схема финансирования, результаты инвестиций для предприятия. Для инвесторов-собственников бизнес-план является основанием для проведения оценки стоимости предприятия и, соответственно, оценки стоимости капитала, вложенного в предприятие, и обоснованием потенциала его развития.

    Для всех групп инвесторов большое значение имеет кредитная история предприятия, поскольку она позволяет судить об опыте предприятия по освоению внешних инвестиций и выполнению обязательств перед кредиторами  и инвесторами-собственниками.

    Одним из самых сложных мероприятий  по повышению инвестиционной привлекательности  предприятия является проведение реформирования (реструктуризации). Полная программа  реформирования включает совокупность мероприятий по комплексному приведению деятельности компании в соответствие с изменяющимися условиями рынка и выработанной стратегией ее развития.

    Отдельно  стоит упомянуть о ситуации, когда  целью повышения инвестиционной привлекательности является продажа  предприятия. Данный процесс называется предпродажной подготовкой и имеет целью повышение инвестиционной привлекательности и одновременное увеличение ее стоимости для потенциальных покупателей.

    Таким образом, подготовка предприятия к  привлечению инвестиций или к  продаже — достаточно четко определенный, хоть и сложный процесс. Предприятие может сформировать программу мероприятий для повышения инвестиционной привлекательности, исходя из своих индивидуальных особенностей и сложившейся конъюнктуры рынков капитала. Реализация такой программы позволяет ускорить привлечение финансовых ресурсов и снизить их стоимость. Следует отметить, что описанные выше возможные мероприятия не требуют существенных материальных затрат, но результатом их реализации, помимо собственно роста интереса инвесторов к компании, является также повышение эффективности ее работы.4 
 
 
 
 
 

Заключение

    Рассмотренная в данной курсовой работе тема является очень актуальной, так как инвестиционная деятельность представляет собой один из наиболее важных аспектов функционирования любой коммерческой организации. Причинами, обусловливающими необходимость инвестиций, являются обновление имеющейся материально-технической базы, наращивание объемов производства, освоение новых видов деятельности.

    Весьма  часто предприятие сталкивается с ситуацией, когда имеется ряд альтернативных (взаимоисключающих) инвестиционных проектов. Естественно, возникает необходимость в сравнении этих проектов и выборе наиболее привлекательных из них по каким-либо критериям.

    В условиях рыночной экономики возможностей для инвестирования довольно много. Вместе с тем объем финансовых ресурсов, доступных для инвестирования, у любого предприятия ограничен. Поэтому особую актуальность приобретает задача оптимизации бюджета капиталовложений.

    Прежде  чем принять решение о реализации инвестиционного проекта предприятию целесообразно провести предварительную оценку эффективности его реализации. В мировой практике оценки инвестиционных проектов используются следующие методы: метод простой (бухгалтерской) нормы прибыли, метод расчета периода окупаемости проекта, метод чистой настоящей (текущей) стоимости (NPV); метод внутренней нормы рентабельности (IRR). Анализ данных методов позволяет сделать вывод, что каждый из них дает возможность рассмотреть отдельные характеристики и особенности проекта, однако, наиболее эффективным способом оценки и выбора инвестиционных проектов нужно признать комплексное применение всех основных методов при анализе каждого из проектов.

    В практической части курсовой работы был проведен анализ инвестиционного проекта создания торгового центра. Установлено, что чистый дисконтированный доход положителен, денежных средств генерируемых проектом достаточно для выплаты кредита и процентов по нему, период окупаемости меньше одного года, индекс доходности инвестиций  больше 1. На основании этого был сделан вывод, о целесообразности реализации проекта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиография

  1. Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.99 г. (ред. от 22.08.2004) № 39-ФЗ  // Собрание законодательства РФ. -1999. -№ 9. - Ст. 1096.
  2. Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 22 апреля 1996г. - №17. - Ст. 1918.
  3. Федеральный закон от 29 ноября 2001 г. №156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 3 декабря 2001г. - №49. - Ст.4562.
  4. Бланк И.А. Основы инвестиционного менеджмента: В 2т. - М.:Омега-Л,2008. – 660 с.
  5. Бланк И.А. Управление денежными потоками. - Киев: Ника-центр: Эльга, 2007. – 752 с.
  6. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. – М.: Издательство АО "Олимп-Бизнес", 2008. – 980 с.
  7. Валинурова Л.С. Управление инвестиционной деятельностью: Учеб. для вузов. – М.: КНОРУС, 2008. – 384 с;
  8. Ван Хорн Дж. К. Управление финансами. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 800 с.
  9. Гитман Л.Дж., Джонк М.Д. Основы инвестирования. – М.: Дело, 2008. – 640 с.
  10. Довдиенко И.В., Черняк В.З. Ипотека. Управление. Организация. Оценка: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 463 с.
  11. Игошин Н.В. Инвестиции. Организация, управление, финансирование: Учеб. для вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2008 – 446 с.;
  12. Инвестиции: Учеб.пособие для студ. / Под ред. Г.П. Подшиваленко. – М.: КноРус, 2007. – 174 с.
  13. Тактаров Г.А., Григорьева Е.М. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски: Учеб.пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 255 с.
  14. Царев В.В. Экономическая оценка инвестиций – М.: ЗАО "Питер", 2008. – 464 с.
  15. Шарп У.Ф., Александер Г. Дж., Бейли Дж. В. Инвестиции. – М.: Инфра-М, 2008. –1028 с.

Информация о работе Оценка инвестиционной привлекательности проекта