Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 06:22, курсовая работа
Одной из особенностей сельского хозяйства является то, что созданная здесь продукция принимает участие в дальнейшем процессе производства. В сельском хозяйстве в качестве средств производства используются семена и посадочный материал (зерно, картофель и др.), корма, а также значительная часть поголовья на восстановление и расширение стада животных. Все это требует дополнительных материальных ресурсов для строительства помещений и объектов производственного назначения (скотные дворы, склады для кормов, хранилища для семян и посадочного материала и др.).
Введение…………………………………………………………………………..4
Глава 1. Теоретические основы инвестиционной деятельности…………........7
1.1 Экономическая сущность инвестиций……………………………………....6
1.2 Инвестирование в Республике Бурятия……………………………………..8
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика
2.1 Природные условия………………………………………………………..14
2.2 Земельные ресурсы и эффективность их использования……………….16
2.3 Обеспеченность хозяйства основными средствами……………………..17
2.4 Трудовые ресурсы…………………………………………………….……20
2.5 Состав и структура товарной продукции………………………………..23
2.6 Финансовые результаты…………………………………………………...25
Глава 3. Бизнес-план инвестиционного проекта………………………..……..27
3.1 Резюме проекта………………………………………………………..……..27
3.2 Краткое описание существа проекта……………………………….………28
3.3 Продукция…………………………………………………………….……...29
3.4 План маркетинга…………………………………………………………......30
3.5 Производственный план……………………………………………...……..30
3.6.Организационный план……………………………………………………...35
3.7 Финансовый план……………………………………………………………37
Заключение……………………………………………………………………….55
Список литературы……………………………
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
ФГОУ ВПО
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия
им.
В.Р. Филиппова»
Институт
землеустройства, кадастров и мелиорации
Кафедра
экономики сельского хозяйства
Курсовая
работа
Разработка
инвестиционного проекта на примере ПЗ
«Боргойский» Джидинского района Республики
Бурятия
Улан-Удэ
2012
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы инвестиционной деятельности…………........7
1.1 Экономическая
сущность инвестиций……………………………
1.2 Инвестирование
в Республике Бурятия…………………………
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика
2.1 Природные
условия………………………………………………………..
2.2 Земельные ресурсы и эффективность их использования……………….16
2.3 Обеспеченность
хозяйства основными
2.4 Трудовые
ресурсы…………………………………………………….……
2.5 Состав
и структура товарной
2.6 Финансовые
результаты………………………………………………….
Глава 3. Бизнес-план
инвестиционного проекта…………………
3.1 Резюме проекта…………………………………………
3.2 Краткое описание
существа проекта……………………………….…
3.3 Продукция………………………………………………………
3.4 План маркетинга………………………………………
3.5 Производственный план……………………………………………...……..30
3.6.Организационный план……………………………………………………...35
3.7 Финансовый план……………………………………………………………37
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Сельское хозяйство является одной из самых важных отраслей народного хозяйства России. Оно производит продукты питания для населения страны, сырье для перерабатывающей промышленности и обеспечивает другие нужды общества. Спрос на товары народного потребления почти на 75% покрывается за счет сельского хозяйства.
От развития сельского хозяйства во многом зависит жизненный уровень и благосостояние населения: размер и структура питания, среднедушевой доход, потребление товаров и услуг, социальные условия жизни.
Сельское хозяйство России всегда было донором для других отраслей экономики, источником пополнения национального дохода для решения насущных задач страны.
Сельское хозяйство является основным потребителем материальных ресурсов страны: тракторов, комбайнов, грузовых автомобилей, горюче-смазочных материалов, минеральных удобрений. С/х потребляет около 75% всех выпускаемых в стране тракторов, 80% зерновых комбайнов, 16% бензина автомобильного, почти 12% произведенного в стране дизельного топлива и 6,5% минеральных удобрений. На долю сельского хозяйства приходится свыше 12% стоимости основных средств. Для производства продукции сельского хозяйства используется около37% всех земель страны.
В сельском хозяйстве действуют те же общие экономические законы, что и в других отраслях народного хозяйства. Однако проявляются они с учетом специфических особенностей отрасли. Отличительной особенностью развития сельского хозяйства является то, что в качестве главного средства производства здесь выступает земля. По сравнению с другими средствами земля не изнашивается , а при правильном его использовании улучшает свои качественные параметры. В сельском хозяйстве в качестве средств производства выступают живые организмы, какими являются животные растения.
Одной из особенностей сельского хозяйства является то, что созданная здесь продукция принимает участие в дальнейшем процессе производства. В сельском хозяйстве в качестве средств производства используются семена и посадочный материал (зерно, картофель и др.), корма, а также значительная часть поголовья на восстановление и расширение стада животных. Все это требует дополнительных материальных ресурсов для строительства помещений и объектов производственного назначения (скотные дворы, склады для кормов, хранилища для семян и посадочного материала и др.).
В
Бурятии овцеводство является одной из
важных и высокорентабельных отраслей
животноводства. И одной из таких хозяйств,
занимающееся выращиванием и реализацией
овец является ООО «ПЗ Боргойский», которое
находится в Джидинском районе Республики
Бурятия.
Глава 1 Теоретические основы инвестиционной деятельности
1.1. Экономическая сущность инвестиций
Изучение инвестиций
Термин «инвестиции» в
Инвестиционная деятельность
Воспроизведенный подход к анализу инвестиций предполагает рассмотрение инвестиций в движении, которое носит повторяющийся характер, поскольку доход, образующийся в результате вложения инвестиционных ресурсов, распадается на потребление и накопление, а накопление является основой следующего инвестиционного цикла. С позиции структурного подхода инвестиции выступают как единство субъектов, объектов и экономических отношений, связанных с движением инвестиций. Роль инвестиций в экономике проявляется в их воздействие на экономический рост, объем производства и занятости, структурные сдвиги, развитие отраслей и сфер хозяйства. Изменение объемов чистых инвестиций в соответствии с эффектом мультипликатора ведет к нарастающему изменению доходов в экономике.
Инвестиции могут
1.2. Инвестиционная
деятельность Республики
Инвестиционная политика.
Главной целью инвестиционной политики
является создание максимально благоприятных
стабильных условий, способствующих активному
притоку инвестиционных ресурсов в экономику
республики.
Основные
задачи инвестиционной политики:
1. Содействие повышению эффективности
и конкурентоспособности реального сектора
экономики на основе:
- расширения платежеспособного спроса
на продукцию предприятий;
- поддержки предприятий республики в
расширении рынков сбыта производимой
ими продукции.
2. Создание четкой и прозрачной схемы
организации и управления инвестиционной
деятельностью в Республике Бурятия, направленной
на:
- достижение реальных результатов;
- увеличение доходов республиканского
бюджета на основе эффективного использования
средств государственной поддержки.
3. Вовлечение в инвестиционную сферу незадействованного
финансового потенциала.
4. Формирование климата наибольшего благоприятствования
для инвесторов посредством:
- развития инфраструктуры инвестиционного
рынка;
- создания условий, обеспечивающих использование
внутренних ресурсов предприятий (амортизации
и прибыли) на инвестиции;
- создания механизма привлечения сбережений
населения на реализацию высокоэффективных
инвестиционных проектов на основе расширения
рынка ценных бумаг и развития систем
коллективного инвестирования;
- содействия в создании полноценных институтов
инвестиционного рынка.
5. Поддержка основных систем жизнеобеспечения
и социальной сферы республики.
6. Повышение эффективности использования
инвестиционных ресурсов.
Приоритетными
направлениями действий Правительства
Республики по развитию инвестиционной
деятельности в Республике Бурятия в среднесрочной
перспективе станут:
· Развитие государственно-частного партнерства
как одного из механизмов привлечения
внебюджетных инвестиций в экономику
региона, осуществляемое в рамках Федеральных
законов «Об особых экономических зонах
в Российской Федерации», «О концессионных
соглашениях», а также посредством реализации
механизма Инвестиционного фонда Российской
Федерации.
· Информационная поддержка инвестиционной
деятельности, обеспечение информационной
открытости региона: информационное сопровождение
реализации инвестиционных проектов;
формирование инвестиционно -привлекательного
образа республики; информационное содействие
продвижению на рынки конкурентоспособных
товаров и услуг, производимых предприятиями
республики; обновление и совершенствование
на правительственных сайтах информации
об инвестиционной политике в Бурятии;
презентация инвестиционных возможностей
Бурятии деловой элите Россииизарубежья.
· Государственная поддержка субъектов
инвестиционной деятельности с учетом
объективной оценки эффективности инвестиционных
проектов, обеспечение прозрачности их
продвижения с целью отбора наиболее экономически
и социально значимых и повышения интегрального
результата отихреализации.
· Государственная поддержка проектов
общественной инфраструктуры в виде предоставления
местным бюджетам субсидий для их долевого
финансирования на конкурсной основе
за счет республиканского фонда муниципальногоразвития.
· Совершенствование государственного
регулирования вопросов распоряжения
землями, обеспечение прозрачности
процедур предоставления земельных участков
гражданам и юридическим лицам в соответствии
с действующим законодательством с соблюдением
интересов сторон, что в конечном итоге
снизит законодательные риски в республике
и будет способствовать повышению ее инвестиционной
привлекательности.
· Создание условий для привлечения инвестиций
в освоение крупных месторождений, развитие
транспортной и инженерной инфраструктуры
· Развитие инновационной деятельности
в республике путем повышения инновационной
активности предприятий, модернизации
отраслей через использование научно-технического
потенциала для увеличения объемов реализации
наукоемкой продукции с высокой степенью
добавленной стоимости, совершенствования
нормативно-правовой базы в области регулирования
инновационной деятельности, изучения
спроса и предложения на инновации среди
предприятий и научных организаций, разработки
предложений по установлению устойчивых,
взаимовыгодных связей науки и производства
и т.д.
· Расширение международного сотрудничества,
торгово-экономических связей с целью
привлечения иностранных инвестиций.
В данном направлении важно расширение
форм информационной работы за рубежом
по формированию представления о потенциале
Республики Бурятия среди инвесторов,
привлечение предприятий к участию в международной
выставочно-ярмарочной, презентационной
деятельности.
Принципы инвестиционной
политики:
- направленность на достижение социально-экономических
приоритетов;
- публичность и "прозрачность" формирования
и реализации инвестиционной политики;
- экономическая обоснованность программ
и проектов;
- равные условия доступа и деятельности
на инвестиционном рынке всех субъектов
предпринимательства независимо от форм
собственности, размеров бизнеса;
- равнодоступность субъектов инвестиционной
деятельности к получению государственной
финансовой поддержки;
- долевой характер инвестирования;
- конкурсность, срочность, возвратность
и платность выделяемых государственных
средств;
- минимизация вмешательства государства
в сферу взаимоотношений субъектов инвестиционной
деятельности;
- презумпция добросовестности всех участников
инвестиционного рынка.
Инструменты реализации инвестиционной
политики.
Для реализации инвестиционной политики
Правительство Республики Бурятия использует
следующие инструменты регулирования
инвестиционной деятельности: экономические;
правовые; организационные.
Экономические
инструменты включают действия Правительства
по реализации структурной политики, формированию
благоприятного инвестиционного и предпринимательского
климата, содействию институциональным
преобразованиям в республике.
Правовые
инструменты предусматривают мероприятия
по нормативно-правовому обеспечению
инвестиционной деятельности в республике.
Организационные
инструменты подразумевают формирование
оптимальной системы взаимодействия субъектов
инвестиционной деятельности и государства.
Государственное
регулирование инвестиционной деятельности
в Республике Бурятия
Государственное регулирование инвестиционной
деятельности влючает:
Формы и
методы: прямое управление инвестициями;
введение дифференцированных налоговых
ставок и налоговых освобождений; предоставление
финансовой помощи в виде субсидий, субвенций,
бюджетных кредитов, бюджетных займов.
Порядок
принятия решений: прогнозы; целевые и
комплексные программы (программа социально-экономического
развития республики, республиканская
инвестиционная программа); регламент
регулирования инвестиционной деятельности;
технико-экономические обоснования, бизнес-планы.
Государственные
правовые гарантии: стабильность прав
субъектов инвестиционной деятельности;
государственная защита инвестиций; защита
прав собственности инвесторов.
Мониторинг
и контроль: эффективность вложения государственных
инвестиций; целевое управление государственными
инвестициями.
Приостановление
вложения инвестиций: нарушение законов
или условий договора субъектами инвестиционной
деятельности; субъекты инвестиционной
деятельности-банкроты.
Конкурентные
преимущества РБ.
Основу для стабильного
1. Активная деятельность органов государственной
власти Республики Бурятия.
2. Возможность совершенствования структуры
экономики, ориентируя социально-экономическое
развитие республики на поддержку и стимулирование
перспективных экспортоориентированных
производств;
производств, обладающих большим научно-техническим
потенциалом, способных конкурировать
на мировом и внутрироссийском рынках;
производств, имеющих важное значение
для внутриреспубликанского рынка (пищевая
промышленность, сельскохозяйственное
машиностроение).
3. Значительные запасы минерально-сырьевых
ресурсов (месторождения полиметаллов,
вольфрама, молибдена, фосфоритов, цеолитов,
флюорита), лесных ресурсов, позволяющие
создавать новые производственные мощности.
Республика располагает топливно-энергетическими
ресурсами, достаточными для создания
надежной топливной базы. Рыбохозяйственное
значение имеет озеро Байкал и многочисленные
озерные системы республики.
4. Превращение "байкальского фактора"
из ограничения развития в сравнительное
преимущество для республики через использование
брэнда "озеро Байкал". Наличие на
территории республики озера Байкал, рекреационных
ресурсов (около 360 целебных источников,
20 санаторно-курортных учреждений) обеспечивает
конкурентную базу для развития санаторно-курортных
и туристических услуг.
5. Возможность создания и развития полноценной
индустрии туризма, основывающаяся на
использовании ресурсов озера Байкал
и его прибрежной зоны, национальных парков,
горно-таежных урочищ хребта Хамар-Дабан
и степных пространств. Это позволяет
развивать маршрутный туризм, в том числе
экологический и научный, историко-познавательный,
этнографический, водно-рафтинговый, горнолыжный
туризм, туризм выходного дня и др.
6. Наличие международного аэропорта, регионального
участка Транссибирской железной дороги,
Байкало-Амурской магистрали создают
необходимые условия для организации
транзитного товаропотока и транспортного
обслуживания существующих и вновь создаваемых
производств.
7. Пограничное положение Республики Бурятия
(наличие общей границы с Монголией), близость
переходов через российско-китайскую
границу, а также к странам Северо-Восточной
Азии дает возможность наращивания внешней
торговли и роста экспорта.