Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 14:01, статья
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (далее - Стратегия) разработана на основе положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (далее - Концепция) в соответствии с Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике».
Приоритетными
направлениями совершенствовани
периодический пересмотр списков (перечней) товаров и технологий, в отношении которых осуществляется экспортный контроль;
установление дополнительных оснований для выдачи генеральных лицензий на право осуществления экспорта контролируемых товаров;
выведение из-под экспортного контроля поставок продукции для гарантийного ремонта;
предоставление
права Правительству Российской
Федерации устанавливать
упрощение порядка государственной аккредитации внутрифирменных программ экспортного контроля;
установление однократности проведения идентификационной экспертизы для одной и той же номенклатуры промышленной продукции;
осуществление выборочного контроля при экспорте.
Выявление других
ограничений на пути доступа высокотехнологичных
товаров на зарубежные рынки будет
обеспечено путем регулярного
Для формирования
современных
привлечение международных высокотехнологичных компаний к размещению производств, исследовательских и инжиниринговых центров в инновационном центре «Сколково», наукоградах, технико-внедренческих особых экономических зонах, инновационных регионах и кластерах;
развитие механизмов
адресной организационной поддержки
и сопровождения крупных
формирование маркетинговой
стратегии целенаправленного
Основные механизмы
привлечения международных
Предлагается
предусмотреть поэтапную
Развитие механизмов
адресной организационной поддержки
и сопровождения крупных
Формирование
маркетинговой стратегии
Необходимой предпосылкой
расширения масштабов прямых иностранных
инвестиций станет последовательное улучшение
инвестиционного климата, включая
либерализацию миграционного
Приоритетными направлениями активизации международного научно-технического сотрудничества станут:
обеспечение активизации участия российских исследовательских организаций и компаний в международных научно-технических программах многостороннего сотрудничества, в формировании международных технологических платформ, а также обеспечение членства России и соответствующих российских организаций в международных научных организациях, сетях и исследовательских проектах для интеграции в европейское исследовательское пространство;
заключение двусторонних и многосторонних международных соглашений по стимулированию научно-технической и инновационной кооперации по приоритетным направлениям развития технологий;
развитие международного сотрудничества компаний с государственным участием при реализации ими программ инновационного развития, стимулирование создания на территории России международных научно-технических центров, а также корпоративных центров исследований и разработок;
поддержка зарубежных стажировок российских исследователей, приглашение зарубежных исследователей в российские организации, проведение в России международных научных конференций;
устранение
барьеров, препятствующих активизации
международного сотрудничества, включая
упрощение условий
обеспечение активизации участия Российской Федерации в деятельности международных и региональных организаций по стандартизации;
обеспечение российской
экономики
Важной предпосылкой
повышения эффективности иннова
В качестве основных инструментов реализации политики инновационного развития на региональном уровне будут реализовываться следующие меры:
регулярная
разработка и реализация программ развития
конкуренции субъектов
финансовая
поддержка организаций малого и
среднего бизнеса для выполнения
прикладных научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ
предоставление финансовой и имущественной поддержки создания и развития объектов инновационной инфраструктуры;
поддержка и
развитие инфраструктуры широкополосного доступа
к сети Интернет и ликвидация неравенства
субъектов Российской Федерации в возможностях
использования информационно-коммуникационных
технологий;
стимулирование создания дистанционных образовательных программ различного уровня сложности и культурно-познавательного контента, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
развитие возможностей для совместной удаленной работы, основанной на использовании современных информационно-коммуникационных технологий;
обеспечение условий для получения гражданами и организациями государственных услуг в электронном виде;
стимулирование производства инновационной продукции в рамках закупок товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд;
реализация программ инновационного развития государственных и муниципальных учреждений, компаний с преобладающим участием субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также государственных и муниципальных унитарных предприятий;
реализация программ и проектов инновационного развития наукоградов Российской Федерации и территорий с высокой концентрацией научно-технического и инновационного потенциала;
предоставление льгот по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций;
поддержка образовательных программ системы основного и дополнительного образования, обеспечивающих развитие кадрового потенциала инновационной деятельности;
поддержка внешнеэкономической деятельности, включая привлечение прямых иностранных инвестиций, развитие кооперационных связей в сфере высоких технологий;
содействие формированию культуры инноваций в обществе и повышению престижа инновационной деятельности.
В целях реализации комплексного подхода к использованию инструментов поддержки инновационной деятельности и расширению практики государственно-частного партнерства будет обеспечено содействие разработке региональных программ и стратегий инновационного развития с привлечением заинтересованных научных и образовательных организаций, предприятий и институтов развития.
Реализация региональной инновационной стратегии будет направлена на координацию усилий по созданию инновационной инфраструктуры, развитие инновационного предпринимательства, улучшение взаимодействия региональных администраций с существующими компонентами инновационной инфраструктуры - научно-исследовательскими и образовательными центрами, инфраструктурой финансирования инноваций и инновационными компаниями.
Формирование инновационной инфраструктуры будет происходить при поддержке, осуществляемой путем выделения на конкурсной основе субсидий из федерального бюджета на условиях софинансирования со стороны субъектов Российской Федерации. Формирование соответствующих компонентов позволит упростить обеспечение непрерывного инновационного цикла от исследований до коммерциализации для создаваемых и растущих компаний, облегчить выход создаваемой инновационной продукции на региональные, российские и международные рынки. Принципиальным является вовлечение всех субъектов Российской Федерации с учетом степени развития научно-образовательного комплекса и инновационного предпринимательства в формирование базовой инфраструктуры для развития инновационного предпринимательства.
В инновационно активных регионах и муниципальных образованиях с развитой инновационной инфраструктурой, высокотехнологичными предприятиями, научными и образовательными организациями будут реализованы проекты инновационных центров, объединяющих имеющиеся в таких регионах объекты федеральной и региональной образовательной, научной и инновационной инфраструктуры. Наряду с реализацией крупных федеральных проектов, включая инновационный центр «Сколково», это позволит сформировать в России сеть центров интенсивного инновационного роста.
Элементом координации региональной деятельности в области поддержки и стимулирования инновационной активности должны стать стратегии социально-экономического развития федеральных округов. В них будут согласованы по срокам и финансам инициативы, имеющие межрегиональное значение.
Помимо финансовой и организационной поддержки регионов, на начальном этапе создания инфраструктуры и этапе формирования центров инновационного роста предполагается учитывать показатели инновационной активности региона в числе показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Реализация
комплекса мер финансовой, образовательной
и информационно-
Информация о работе Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года