Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2011 в 16:07, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является раскрытие проблемы инвестирования иностранного капитала в экономику субъектов Российской Федерации, регулирование инвестиционной деятельности государством и на примере Челябинской области показать роль иностранных инвестиций. Для этого необходимо изучить ряд вопросов: рассмотреть понятие инвестиционного климата, привлекательности регионов, государственное регулирование иностранных инвестиций; проанализировать влияние иностранных инвестиций на развитие регионов РФ, а также существующие методы оценки инвестиционной деятельности.
Введение………………………………………………………….…….……..4
ГЛАВА 1. Понятие иностранных инвестиций, методы оценки инвестиционной привлекательности региона
Сущность иностранных инвестиций и их влияние на принимаемый регион……………………………………………………………..
Негативное влияние иностранных инвестиций на развитие регионов……………………………………………………………….……5
Государственное управление иностранными инвестициями на региональном уровне………………………………………………..………..16
Методы оценки инвестиционного климата региона……………………19
ГЛАВА 2. Анализ иностранных инвестиций на примере Челябинской области.
2.1 Оценка инвестиционной привлекательности Челябинской области.
2.2 Современное состояние инвестиционного климата в Челябинской области……………………………………………………….…..27
2.3 Привлечение иностранных инвестиций в Челябинскую область. Перспективы дальнейшего развития инвестиционной деятельности.……34
Заключение……………………………………………………………….……37
Библиографический список…………………………………………………..
В соответствии
со ст. 1 Закона РФ «Об иностранных
инвестициях в Российской Федерации»
иностранным инвесторами в
Иностранные
инвесторы имеют право
Валюта
России используется иностранными инвесторами
для осуществления инвестиций в
порядке и на условиях, определяемых
действующим на территории РФ законодательством.
Все иностранные инвесторы, вкладывающие деньги в экономику
подразделяются на следующие категории:
1.
Ориентированные на доступ к
разнообразным природным
(нефть, газ, цветные металлы, рыба, лес и т. п.) по стратегическим соображениям. Главным в этом интересе является стремление диверсифицировать источник снабжения, а рентабельность играет явно
второстепенную роль.
2. Ориентированные на освоение новых рынков. В первую очередь, это
отвечает стратегическим интересам крупных компаний, производящих
потребительские
товары. Для них предложения
челябинских, фирм, могут быть интересны в том случае, если они имеют
прочные позиции на соответствующем рынке и способны туда быстро
продвинуть увеличивающиеся объемы товаров.
3. «Обычные» инвесторы, желающие хорошо, т. е. в несколько раз
больше, чем у себя дома, заработать.
Иностранных инвесторов, пришедших в Россию, можно условно
разделить на две группы.
Первая группа – инвесторы, осуществляющие свои
капиталовложения из стратегических соображений завоевания позиций на
российском рынке. К их числу относятся, прежде всего, крупные компании,
такие, как «Кока-Кола», «Проктер энд Гэмбл».
Вторая группа – менее крупные дельцы, инвестирующие в расчете получить как можно больше прибыли. Они выдвигают достаточно жесткие требования к рентабельности своих капитальных вложений. Например, стараются не рассматривать проекты, где внутренняя норма рентабельности складывается менее 40 – 50%.
Наиболее
привлекательными отраслями для
иностранного капитала являются финансовая
сфера, коммерческая деятельность по обеспечению
рынка, топливная промышленность. В
число первых шести отраслей, которые
наиболее активно инвестируются
иностранными компаниями, входят пищевая
промышленность, машиностроение и металлообработка,
торговля и общественное питание. Прежде
всего объем иностранных
Страновая
структура иностранных
Негативное влияние иностранных инвестиций на развитие регионов.
Масштабы присутствия иностранного капитала в регионе дают возможность значительно увеличить влияние иностранных инвестиций на деятельность предприятий. Последствия такого влияния определяются задачами, которые преследует инвестор при вложении: создание и освоение новых видов продукции (работ, услуг), способов организации производства и т.п. Иностранные инвесторы могут использовать целый ряд методов для оказания своего влияния.
1.
Несмотря на ограниченный
2.
Еще одной формой
Установив контроль над имеющейся инфраструктурой, или создав новую, вытеснив местных производителей и изменив номенклатуру местного спроса, иностранные компании препятствуют модернизации и повышению конкурентоспособности российского предприятия, последние утрачивают самостоятельность и становятся полностью зависимыми от владельца.
3.
Установлению контроля над
4.
Используя инвестиции в
также, изменив направления продаж продукции внутри региона и страны, иностранные фирмы активно влияют на изменение технологической структуры, системы технологических связей, цепочек и циклов предприятия, которые являются составной частью национального экономического комплекса инвестируемой страны.
5. В России часто встречающимся видом иностранного влияния является эксплуатация природных и экологических ресурсов, когда инвестиции вкладываются в разработку и вывоз невосстанавливаемых природных ресурсов, перенос в страну экологически вредных производств,
что несет за собой негативные последствия и т.п.
6.
Использование иностранными
финансовых ресурсов. Способы такого воздействия достаточно разнообразны: от привлечения средств мелких инвесторов в контролируемые паевые инвестиционные фонды до открытия филиалов зарубежных банков или установления контроля над местными банками.
7. Существенные возможности для установления инвестиционного влияния дает иностранным компаниям использование в своих целях местных высококвалифицированных кадровых ресурсов, научных и технических разработок.
8. Еще одним направлением иностранного влияния является контроль
над региональными, а также национальными и международными финансовыми и фондовыми рынками.
9. Кроме того, при оценке совместных инвестиционных проектов, зачастую занижается потенциал российской стороны, в результате чего российские инвесторы вынуждены осуществлять проект на невыгодных для себя условиях.
10. В некоторых случаях зарубежные инвестиции представляют собой звенья цепочек по «отмыванию» криминальных денег как иностранных, так и российских преступных группировок, реинвестирующих ранее вывезенные и
отмытые криминальные капиталы.
11.
Также отдельно можно выделить реализацию
в России запрещенных за рубежом из-за
высокой степени риска финансовых сделок.
Исходя из вышесказанного, можно заключить,
что влияние иностранного капитала на
развитие российских предприятий не всегда
приводит к положительным результатам.
Иногда приток иностранного капитала
в нашу страну является тем особым методом
конкурентной борьбы, в ходе которой российские
федеральные или региональные интересы
практически не учитываются. Поэтому реальная
политика в отношении иностранных инвестиций
должна строиться исходя из трезвой и
объективной оценки полного баланса их
плюсов и минусов.
1.2 Государственное регулирование иностранных инвестиций
Иностранные
капиталовложения в России защищены
национальным законодательством и
международными договорами и законами,
принятыми в РФ. Отношения, связанные
с инвестиционной деятельностью, осуществляемой
в форме капитальных вложений
иностранными инвесторами на территории
РФ, регулируются международными договорами
РФ, между народными законами, ратифицированными
РФ (международные законы о векселях,
лизинге, международной Конвенцией
об учреждении многостороннего агентства
по гарантиям инвестиций и др.), другими
федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами РФ. Если международный
договором установлены иные правила,
чем предусмотренные
Первая группа – базисные законы России. Нацеленные на переход страны от социалистического способа производства к рыночному хозяйству. Часть из них была принята в 1991 – 1997 гг. К ней относится Конституция Российской Федерации, принятая 21 декабря 1993 г. Также к первой группе относится Гражданский кодекс Российской Федерации в 3-х частях (1994, 1996, 2001).
Вторая
группа – это документы, касающиеся
непосредственно иностранных
Субъекты
Российской Федерации вправе принимать
законы и иные нормативные правовые
акты, регулирующие иностранные инвестиции,
по вопросам, относящимся к их ведению,
а также к совместному ведению
Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации, в соответствии
с настоящим Федеральным
Субъекты
Российской Федерации и органы местного
самоуправления в пределах своей
компетенции могут