Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2011 в 16:07, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является раскрытие проблемы инвестирования иностранного капитала в экономику субъектов Российской Федерации, регулирование инвестиционной деятельности государством и на примере Челябинской области показать роль иностранных инвестиций. Для этого необходимо изучить ряд вопросов: рассмотреть понятие инвестиционного климата, привлекательности регионов, государственное регулирование иностранных инвестиций; проанализировать влияние иностранных инвестиций на развитие регионов РФ, а также существующие методы оценки инвестиционной деятельности.
Введение………………………………………………………….…….……..4
ГЛАВА 1. Понятие иностранных инвестиций, методы оценки инвестиционной привлекательности региона
Сущность иностранных инвестиций и их влияние на принимаемый регион……………………………………………………………..
Негативное влияние иностранных инвестиций на развитие регионов……………………………………………………………….……5
Государственное управление иностранными инвестициями на региональном уровне………………………………………………..………..16
Методы оценки инвестиционного климата региона……………………19
ГЛАВА 2. Анализ иностранных инвестиций на примере Челябинской области.
2.1 Оценка инвестиционной привлекательности Челябинской области.
2.2 Современное состояние инвестиционного климата в Челябинской области……………………………………………………….…..27
2.3 Привлечение иностранных инвестиций в Челябинскую область. Перспективы дальнейшего развития инвестиционной деятельности.……34
Заключение……………………………………………………………….……37
Библиографический список…………………………………………………..
Согласно этим данным экономический риск
в разрезе данного показателя равен 0,625,
что во многом объясняется спадом производства
в Челябинской области.
Финансовый риск может быть определен как отношение доходов бюджета субъекта к расходам.
Доходы, млн.руб. | Расходы, млн.руб. | Дефицит, млн.руб. | Отношение доходов к расходам |
105480,33 | 111417,96 | 5937,63 | 0,9467 |
Таблица
№4
А также темп
роста сальдированного
Показатель | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 |
Сальдированный финансовый результат крупных и средних организаций, млн. руб. | 57383 | 59741,2 | 85676,2 | 135486 | 65625,3 |
Темп роста, % | 189,9 | 91,9 | 140,1 | 152,7 | 48,3 |
Таблица №5
Данные об отношении доходов и расходов, а также о темпе роста сальдированного финансового результата подлежат ранжирования при определении величины финансового риска.
Таблица №6
Темп роста ВРП на душу населения, % | Количество баллов по показателям | Интервальная оценка риска | Среднее значение риска по интервалу | |
0,01-0,1 | 1 | (0,9;1) | 0,95 | |
0,1-0,2 | 2 | (0,8;0,9) | 0,85 | |
0,2-0,3 | 3 | (0,7;0,8) | 0,75 | |
0,3-0,4 | 4 | (0,6;0,7) | 0,65 | |
0,4-0,5 | 5 | (0,5;0,6) | 0,55 | |
0,5-0,6 | 6 | (0,4;0,6) | 0,45 | |
0,6-0,7 | 7 | (0,5;0,4) | 0,35 | |
0,7-0,8 | 8 | (0,3;0,4) | 0,25 | |
0,8-0,9 | 9 | (0,2;0,3) | 0,15 | |
0,9-1 | 10 | (0,1;0,2) | 0,05 | |
Более 1 | 11 | 0 | 0 |
В данном случае
мы получаем 2 результата, и финансовый
риск по первому показателю = 0,05, по
второму = 0,55. В этом случае финансовый
риск будет являться среднем арифметическим
этих показателей и равняться 0,3.
Политический
риск. В челябинской области этот
показатель умерен и может быть оценен
на уровне 0,25.
Социальный
риск, может быть определен как
численность населения с
Таблица №7
ДИНАМИКА ОСНОВНЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНДЕКАТОРОВ УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | |
Среднемесячная
номинальная начисленная |
5959,6 | 7462,7 | 9356,5 | 11897,5 | 14828,7 |
Величина прожиточного минимума (в среднем на душу населения), руб. в месяц | 2256 | 2546 | 2928 | 3410 | 4234 |
Численность
населения с денежными доходами
ниже величины прожиточного минимума,
в процентах к общей |
21,1 | 15 | 12,4 | 11,7 | 10,3 |
Ранжирование данных для социального риска:
Таблица №8
Темп роста ВРП на душу населения, % | Количество баллов по показателям | Интервальная оценка риска | Среднее значение риска по интервалу | |
0,01-0,1 | 1 | (0;0,1) | 0,5 | |
0,1-0,2 | 2 | (0,1;0,2) | 0,15 | |
0,2-0,3 | 3 | (0,2;0,3) | 0,25 | |
0,3-0,4 | 4 | (0,3;0,4) | 0,35 | |
0,4-0,5 | 5 | (0,4;0,5) | 0,45 | |
0,5-0,6 | 6 | (0,5;0,6) | 0,55 | |
0,6-0,7 | 7 | (0,6;0,7) | 0,65 | |
0,7-0,8 | 8 | (0,7;0,8) | 0,75 | |
0,8-0,9 | 9 | (0,8;0,9) | 0,85 | |
0,9-1 | 10 | (0,9;1) | 0,95 |
Уровень социального
риска Челябинской области
Экологический риск. Большой объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а так же в слив сточных вод, от стационарных источников показывает, что технологические процессы и оборудования предприятия устарели и требуют модернизации. Что в свою очередь требует дополнительных капиталовложений, что повышает экологический риск и снижает инвестиционную привлекательность региона.
Таблица №9
ДИНАМИКА ВЫБРОСОВ В АТМОСФЕРУ И СБРОСА СТОЧНЫХ ВОД В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | |
Темп роста выбросов в атмосферу, % | 0,975 | 1,132 | 0,974 | 0,988 |
Темп роста сброса сточных вод, % | 0,99 | 0,992 | 1,003 | 1,141 |
Ранжирование данных.
Таблица № 10
Темп роста ВРП на душу населения, % | Количество баллов по показателям | Интервальная оценка риска | Среднее значение риска по интервалу |
0,01-0,1 | 1 | (0;0,05) | 0,025 |
0,1-0,2 | 2 | (0,05;0,1) | 0,075 |
0,2-0,3 | 3 | (0,1;0,15) | 0,125 |
0,3-0,4 | 4 | (0,15;0,2) | 0,175 |
0,4-0,5 | 5 | (0,2;0,25) | 0,225 |
0,5-0,6 | 6 | (0,25;0,3) | 0,275 |
0,6-0,7 | 7 | (0,3;0,35) | 0,325 |
0,7-0,8 | 8 | (0,35;0,4) | 0,375 |
0,8-0,9 | 9 | (0,4;0,45) | 0,425 |
0,9-1 | 10 | (0,45;0,5) | 0,475 |
Более 1 | 11 | (05;1) | 0,75 |
Средний арифметический
показатель экологического риска может
быть определен: (0,475+0,75)/2=0,6125
Законодательный риск. Это возможность потерь от вложений в ценные бумаги в связи с появлением новых актов или их изменений. Для Челябинской области этот показатель с учетом нескольких нормативно-правовых актов, регламентирующих инвестиционную политику может оцениваться на уровне 0,35.
Криминальный риск
Таблица №11
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | |
Число зарегистрированных преступлений | 81237 | 98710 | 109163 | 99097 | 90276 |
Количество преступлений на 100 000 населения | 2315,3 | 2813,29 | 3111,21 | 2824,32 | 2572,92 |
Темп роста количества преступлений на 100 000 населения | 1,21 | 1,1 | 0,908 | 0,91 |
Таблица№12
Темп роста ВРП на душу населения, % | Количество баллов по показателям | Интервальная оценка риска | Среднее значение риска по интервалу |
0,01-0,1 | 1 | (0;0,05) | 0,025 |
0,1-0,2 | 2 | (0,05;0,1) | 0,075 |
0,2-0,3 | 3 | (0,1;0,15) | 0,125 |
0,3-0,4 | 4 | (0,15;0,2) | 0,175 |
0,4-0,5 | 5 | (0,2;0,25) | 0,225 |
0,5-0,6 | 6 | (0,25;0,3) | 0,275 |
0,6-0,7 | 7 | (0,3;0,35) | 0,325 |
0,7-0,8 | 8 | (0,35;0,4) | 0,375 |
0,8-0,9 | 9 | (0,4;0,45) | 0,425 |
0,9-1 | 10 | (0,45;0,5) | 0,475 |
Более 1 | 11 | (05;1) | 0,75 |
Для расчета интегрального показателя инвестиционного риска необходимо вновь проранжировать показатели:
Таблица № 13
Вид риска | Значение | Вес показателя |
Экономический | 0,625 | 6 |
Финансовый | 0,3 | 7 |
Политический | 0,25 | 2 |
Социальный | 0,15 | 5 |
Экологический | 0,6125 | 4 |
Законодательный | 0,35 | 3 |
Криминальный | 0,475 | 1 |
Таким образом
=0,3955
K=0,3678*(1-0,3955)=0,2223
Регионы в зависимости от значения показателя инвестиционной привлекательности классифицируются следующим образом:
К > 0,4 – высокая инвестиционная привлекательность;
0,2 < K < 0,4 – инвестиционная привлекательность выше среднего;
0,1 < K < 0,2 – средняя инвестиционная привлекательность;
0,05 < K < 0,1 – инвестиционная привлекательность ниже среднего;
K < 0,05 – низкая инвестиционная привлекательность.
Таким образ инвестиционная привлекательность Челябинска выше среднего уровня.
Инвестор, выбирая регион для вложения своих средств, руководствуется определенными характеристиками: инвестиционным потенциалом и уровнем инвестиционного риска, взаимосвязь которых и определяет инвестиционную привлекательность региона. Поэтому основными мерами привлечения инвестиций будут увеличение потенциала и снижение уровня каждого вида риска.
2.1Современное состояние инвестиционного климата Челябинской области.