Анализ конкурентоспособности инновационнго предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 18:33, контрольная работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение конкурентоспособности инноваций предприятия. Для достижения этой цели будут рассмотрены теоретические аспекты вопроса такие, как факторы конкурентоспособности инноваций, методика определения конкурентоспособности и особенности определения конкурентоспособности товара в современных условиях.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

1. Инновационная деятельность предприятия……………………………4

2. Теоретические аспекты конкурентоспособности инноваций. Анализ конкурентоспособности путем сравнения продукции предприятия с товарами предприятий-конкурентов.…………………………….…………………….…. 8

Заключение………………………………………………………….…….14

Список использованных источников……………………………………15

Работа состоит из  1 файл

иновационный менеджмент готовое.docx

— 48.39 Кб (Скачать документ)

     Определение набора потребительских параметров товара является основным в анализе  его конкурентоспособности.

     Аналогично  определяется набор экономических (стоимостных) параметров товара, которые  характеризуют его основные экономические  свойства (расходы на приобретение и использование выбора в течение  всего периода эксплуатации или потребления):

     С = С1 + С2 +... + Ст = ∑ Сі (1.2)

     где С1 – цена приобретения изделия;

     С2 – расходы на его транспортировку;

     С3 – расходы на его установление;

     С4 – расходы на его эксплуатацию;

     С5 – расходы на его ремонт;

     С6 – расходы на техническое обслуживание;

     С7 – расходы на обучение персонала;

     С8 – страховые взносы и тому подобное.

     В совокупности все эти расходы  складывают цену потребления – сумму  средств, которая расходуется потребителем при приобретении и необходимую  потребителю для использования  товара в течение всего срока  эксплуатации.

     Конкурентоспособность товара оценивается по интегральным показателем конкурентоспособности, который определяется по формуле:

      (1.3)

     где Ітп – индекс потребительских параметров (индекс качества);

     Іен – индекс экономических параметров.

     Для оценки соотношения параметров исследующегося выбора и базового образцу нужно определить их количественно. Каждый "жесткий" параметр имеет определенную величину, которая определяется в принятых единицах – киловаттах, миллиметрах и тому подобное. Относительный параметр qi определяется как соотношение фактической величины параметру исследующегося товара к фактической величине параметру базового товара:

      (1.4)

     где Рд - значение параметру данного изделия;

     Рб - значение параметру базового изделия.

     Параметрические индексы можно определить и для "мягких" параметров, которые тяжело подвергаются количественной характеристике.

     Оценка  степени удовлетворения потребностей покупателя потребительскими свойствами товара проводится посредством индекса  качества Ітп, который рассчитывается по формуле:

      (1.5)

     где п – число анализируемых параметров, которые характеризуют потребительские  свойства товара;

     γі – коэффициент весомости і-го параметру;

     qi – относительный параметр качества і-го параметру.

     Коэффициенты  весомости γі устанавливаются экспертами, специалистами поданному виду техники. Сумма значений коэффициентов весомости сравнивающих параметров равняется 1.

     Оценка  экономических параметров проводится посредством индекса экономических  параметров, который определяется по формуле:

      (1.6)

     где Sд и Sб - соответственно цена потребления исследующегося товара и базового образца.

     Важное  значение имеют не только технические  и экономические параметры, а  также организационные преимущества, в частности, система ценовых  скидок; условия платежа за товары, условия поставки, комплект поставок, сроки и условия гарантий.

     Следующим шагом является определение интегрального  показателя конкурентоспособности  изделия К, которое показывает уровень  его привлекательности для потребителя  в сравнении с базовым образцом. Если К меньше 1, то конкурентоспособность  исследующегося товара ниже; если К больше 1, то конкурентоспособность выше конкурентоспособности базового образца.

     Заданием  предприятия-производителя является достижение максимально большей  конкурентоспособности своего товара, который достигается посредством  совершенствования потребительских  характеристик, уценки потребления  товара и расширения круга организационных  преимуществ.

     Анализ  конкурентоспособности продукции  следует проводить в направлениях изучения ситуации на рынке сбыта, сравнения  производимой продукции (товара) с товарами аналогичного профиля, выпускаемыми предприятиями-конкурентами.

     Из  общего комплекса работ из обслуживания клиентов выделяются гарантийные услуги, которые касаются гарантий длительности использования, надежности работы и  тому подобное.

     Выложенное  касается, в первую очередь, покрытие расходов, вызванных перемещением продукта в просторе и времени, которое  генерирует следующие проблемы:

     - как распределить между покупателем  и продавцом затраты на транспортировку,  сохранение, страхование, документирование, пошлину, проверку качества и  тому подобное;

     - где должно произойти, так называемый, переход риска с продавца к  покупателю.

     От  эффективного решения этих проблем  в определенной мере в то же время  зависит и привлекательность  покупки для потребителя, и прибыльность деятельности производителя. Ведь, в  первую очередь, более-менее точно  можно посчитать затраты, вызванные  изменением времени поставки. Так, в  некоторых отраслях конкуренция  настолько сильная, что даже незначительное превышение обычного времени поставки приводит к серьезным потерям в сбыте, поэтому предприятия пытаются придерживать такой готовности к поставке, чтоб не переступить эту "критическую границу".  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Одним из методов совершенствования техники  на всех стадиях жизненного цикла  является функционально-стоимостной  анализ конкурентоспособности инновационного товара, который позволяет провести комплексное технико-экономическое  исследование объекта и развить  его полезные функции. На всех его  этапах центральная роль принадлежит  информационному и аналитическому аспекту.

     При организации разработки новой техники  необходимо контролировать ее качество конкурентоспособность. Должна быть обеспечена согласованность в работе всех подразделений. Показатели конкурентоспособности (технико-экономические, эксплуатационные и др.) контролируются производителем. Качество новой техники  у потребителя оценивается через  качество произведенной на ней продукции.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников 

     
  1. Ильенкова С.Д. Иннновационный менеджмент. – М.: Банки биржи, 2007. – 268 с.
  2. Инновационный менеджмент: Справочное пособие / Под. Ред.П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. – 4-е изд., переаб. и доп. – М.: ЦИСН, 2004. – 586 с.
  3. Коробейников О.П., Трифилова А.А., Коршунов И.А. Роль инноваций в процессе формирования стратегии предприятия // Мировая экономика и международные отношения. – 2001. – № 4. – C.32–44.
  4. Кремнев Г.Р. Управление производительностью и качеством: 17–модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 5. – М.: ИНФРА–М, 2000. – 256 с.
  5. 8. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2000. – 446 с.
  6. 9. Мясникович М.В. Научные основы инновационной деятельности. – Мн.: ИООО «Право и экономика», 2003. – 279 с.
  7. 10. О’Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход / Пер. с англ. под ред. Д.О. Ямпольской. – СПб: Питер, 2001. – 864 с.
  8. 11. Портер М. Конкуренция: Учеб. Пособие / Пер. с англ. – М.: Идз. Дом Вильямс, 2000. – 495 с.

Информация о работе Анализ конкурентоспособности инновационнго предприятия