Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 13:21, курсовая работа
Цель курсовой работы – проанализировать состояние и перспективы развития банковских инноваций в России.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
определить сущность понятия «банковская инновация»;
Введение
1. Характеристика банковских инноваций
1.1. Структура и сущность понятия «банковская инновация»
1.2. Классификация банковских инноваций
1.3. Мировой и отечественный подходы к классификации банковских инноваций
2. Динамика развития банковских инноваций
2.1. Продуктовые банковские инновации
2.2. Технологические инновации: развитие электронных платежных инструментов
2.3.Роль инновационного менеджмента в коммерческом банке
3. Анализ использования Сбербанком России банковских инноваций
3.1. Инновации в сфере управления денежной наличностью и индивидуальное банковское обслуживание
3.2. Продуктовые инновации, внедряемые в Сбербанке России (на примере Саратовской области)
Заключение
Список литературы
Консультирование по всему
комплексу проблем
Дополнительными услугами, предоставляемыми коммерческими банками в условиях кризисных явлений в платёжной системе, стали: разработка нестандартных финансовых схем и взаимозачётов для клиентов банков, оказание помощи по выходу из кризисной ситуации и др.
В рамках создания кредитного продукта банки также оказывают новые консультационные услуги, например по составлению документации на получение кредита; выбору наиболее эффективных форм кредитования; поиску стратегических инвесторов для осуществления крупных инвестиционных проектов; экономической оценке проектов; кредитованию малого бизнеса.
3.2. Продуктовые банковские инновации внедряемые Сбербанком России (на примере Саратовской области).
Заключение.
Первоначально проанализируем, насколько достигнуты цели, поставленные в курсовой работе.
Итак, в первой части работы определена сущность понятия «банковская инновация», приведены критерии отнесения банковских услуг и продуктов к категории инноваций. Далее были рассмотрены классификации банковских инноваций возникшие в отечественном и мировом опыте нововведений в банковском бизнесе. Для дальнейшего анализа выбрана наиболее общая классификация, охватывающая и мировой, и отечественный рынок банковских инноваций. Затем в работе приведены различные стратегии разработки нововведений в банковском бизнесе и выделена доминирующая для России на сегодняшний день.
Вторая часть работы посвящена анализу динамики и построению прогноза выделенных типов банковских инноваций (на примере конкретных видов банковских продуктов и услуг).
По результатам проведенного исследования можно сформулировать общие выводы о развитии рынка банковских инноваций в Российской Федерации.
Анализ всех исследованных частных видов банковских инноваций показал, что наблюдается стабильный и достаточно быстрый рост объемов операций. При проведении прогноза во всех случаях наилучшим является линейный тренд, то есть происходит равномерный процесс развития перечисленных видов инноваций. Полученные оценки построенных прогнозов являются значимыми, что указывает на их достоверность.
Однако при более глубоком анализе проблемы и рассмотрении факторов вызвавших прирост показателей развития банковских инноваций, можно сделать выводы о незначительном реальном развитии рассмотренных банковских услуг.
Так, например, рост объемов пластиковых карт на 70% вызван реализацией «зарплатного проекта». Таким образом пластиковые карты используются в основном для получения наличности. Расширение объемов лизинговых операций обусловлено, прежде всего, развитием экономики страны. Прироста же удельного веса лизинга в общем объеме инвестиций в основные фонды в последние годы практически не наблюдается.
Как уже упоминалось, одной из основных причин появления новых видов банковских услуг является конкуренция между банковскими институтами в условиях рыночных отношений.
С другой стороны, как показывает практика, основную долю инноваций составляют нововведения, вызванные научно-техническим прогрессом, то есть технологические инновации. Данные инновации в процессе внедрения и использования требуют огромных затрат со стороны банка, и доступны только крупным кредитным организациям. В результате мелкие и средние банки не в состоянии оставаться конкурентоспособными на рынке и происходит их поглощение крупными столичными банками.
Таким образом, внедрение
технологических инноваций
Продуктовые инновации наоборот способствуют возникновению конкуренции на рынке банковских услуг, однако доля подобных нововведений в России невелика.
Итак, в целях развития экономики страны необходимо стимулировать введение банками продуктовых инноваций.
Список литературы.
1. Банки и банковское дело / Под ред. И.Т. Балобанова. – СПб.: Питер, 2003. – 256 с.
2. Газман В. В. Лизинг в контексте Налогового кодекса // Оборудование: рынок, предложение, цены. - 2003.- №10.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ.
4. Денежное обращение и банки: Учеб. Пособие / Под ред. Г.Н. Белоглазовой, Г.В. Толоконцевой. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 272 с.
5. Дёриг Ханс-Ульрих Универсальный банк – банк будущего. Финансовая стратегия на рубеже века: Пер. с нем. – М.: Международные отношения, 2001. – 384 с.
6. Дмитриева Ю.Г., Красавина Л.Н. Значение мирового опыта для модернизации российской банковской системы // Деньги и кредит. – 2001. - №2.
7. Егоров С.Е. Роль АРБ в определении и реализации стратегии развития банковской системы // Деньги и кредит. – 2002. - №5.
8. Жарковская Е.П. Банковское дело: Учебник. – М.: Омега-Л; Высш. шк., 2003. – 440 с.
9. Иванов П.А., Стрельченко Ю.А. Платежи в электронной коммерции // Деньги и кредит. – 2002. - №1.
10. Лысков А.А. Настоящее и будущее виртуальных карточек // Мир карточек. – 2003. - №7.
11. О стратегии развития банковского сектора Российской Федерации // Вестник Банка России. – 2002. - №5(583).
12. Орехова И.А. Конференция «Розничные финансовые услуги в России» о платежных карточках. // Мир карточек. – 2003. - №7
13. Отдельные показатели, характеризующие операции с использованием банковских карт. // Бюллетень банковской информации. – 2003. - №9(124).
14. Павлова Л.В. Рынок банковских карт в Омской области // Деньги и кредит. – 2002. - №7.
15. Полищук А.И. Новые банковские услуги и продукты: (Банковские инновации) // Банковское дело. - 2001. - №1.
16. Полищук А.И. Управление деятельностью кредитных организаций (банковский менеджмент). - М.: Юристъ, 2002. – 478 с.
17. Рудько-Силиванов В.В., Афанасьев А.А. Интернет-банкинг: проблемы и перспективы // Деньги и кредит. – 2001. - №8.
18. Семикова П.В. Банковские инновации и новый банковский продукт // Банковские технологии. – 2002. - №11.
19. Смирнова Е.П. Плохое дело лизингом не назовут // Известия. - 2001. - №173.
20. Сорвин С.В. Современные банковские технологии и их влияние на эффективность банковской системы // Деньги и кредит. – 2001. - №9.
21. Супонин А.В. Карточный проект банка – технологические и функциональные особенности. // Мир каточек. – 2003. - №5-6.
22. Уткин Э.А. Новые финансовые инструменты рынка. – М: изд-во журнала «Дебет - кредит», 1997. – 112 с.
23. Ямщикова О.Ю., Кузнецов В.А. Рынок платежных карт в России // Банковское дело в Москве. – 2003. - №9(105).
1
2
3
4
5
6