Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 18:12, контрольная работа
Инновационный маркетинг - это деятельность на рынке нововведений, направленная на формирование или выявление спроса с целью максимального удовлетворения запросов и потребностей, что базируется на использовании новых идей относительно товаров, услуг и технологий, которые наилучшим образом содействуют достижению целей организации и отдельных исполнителей. Инновационный маркетинг может рассматриваться в различных аспектах.
Как философия бизнеса инновационный маркетинг предлагает систему мышления и идеологическую основу предпринимательской деятельности, которая заключается в ориентации организации на основы маркетинга и достижении конкурентных преимуществ при использовании инновации, важным признаком которой в рыночных условиях выступает новизна ее технических и потребительских свойств.
Введение…………………………………………………………………………………….....…..3
1. Виды инновационного маркетинга…………………..…………………………..…..…..5
2. Процесс восприятия нового товара……………………………………………………..13
3. Пример инновации……………………………………………………………….……..…..17
Заключение…………………………………………………………………………………...….18
Список использованных источников……………………………………………………..22
Маркетинг
инноваций
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Виды инновационного
маркетинга…………………..………………………….
2. Процесс восприятия
нового товара……………………………………………
3. Пример инновации……………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников……………………………………………………
Введение
Для
достижения коммерческого успеха предпринимательским
структурам необходимо создать товары,
которые могут привлечь внимание
потребителей, невзирая на существование
на рынке множества их аналогов.
Это особенно важно для структур
малого и среднего бизнеса, которые
не могут соревноваться с большими
компаниями в сфере расходов и
ценовой политики, однако благодаря
продуктовым инновациям, то есть выведению
на рынок нового продукта, способного
удовлетворять потребности
Основная цель стратегического инновационного маркетинга заключается в разработке стратегии проникновения новшества на рынок. Поэтому в основу стратегических маркетинговых исследований закладывается анализ конъюнктуры рынка с последующей разработкой сегментов рынка, организацией и формированием спроса, моделированием поведения покупателя.
Стратегический
инновационный маркетинг
Первостепенной
задачей подразделения
В качестве базовой информации для проведения общеэкономического исследования используются данные официальных статистических и государственных органов, правительственных источников, данные международных организаций, посольств, банков, промышленных каталогов, исследований, нормативов и инструкций, специализированных справочников или деловых журналов и газет, торговых ассоциаций, торговых палат и т.д.
Анализ потребностей. В результате анализа потребностей инновационное предприятие должно ответить на вопрос: «Для каких покупателей предназначена наша новая продукция?» Чаще всего при проведении анализа потребностей используется метод сегментации: деление рынка на четкие группы покупателей (рыночные сегменты), которые могут требовать разные продукты и к которым необходимо прилагать разные усилия. Процесс сегментации напоминает нарезку большого круглого пирога на куски различной величины. При проведении сегментации предприятие должно точно определить, что именно необходимо анализировать. Выбранный сегмент (целевой рынок данной продукции) является основной рабочей единицей для маркетингового подразделения предприятия.2
Привлекательность.
Следующим шагом разработки стратегии
маркетинга является определение степени
привлекательности различных
Конкурентоспособность. Оценка способности малого и среднего предприятия конкурировать на рынке данной продукции. В ходе оценки определяются конкурентные преимущества. Данный вид анализа тесно связан с методикой предварительного позиционирования каждого вида продукции, входящего в «портфель», предлагаемый целевой группе потребителей. Позиционирование инновационного продукта - это определение его места в ряду уже имеющихся на рынке. Цель позиционирования - укрепление позиций новшества на рынке. Используются различные аналитические подходы, основанные на изучении предложения.
Выбор «портфеля продукции». «Портфельный» анализ - инструмент, с помощью которого руководство организации выявляет и оценивает различные направления своей хозяйственной деятельности с целью вложения ресурсов наиболее прибыльные из их числа и сужения наиболее слабых направлений деятельности. В результате тщательного анализа отбираются виды деятельности (продукты) с наиболее высокой степенью привлекательности для потребителей, и соответственно с высокой конкурентоспособностью.
Выбор
инновационной стратегии
Оперативный маркетинг
На этапе оперативного маркетинга разрабатываются конкретные формы реализации выбранной инновационной стратегии. Оперативный маркетинг нацелен на максимизацию прибыли и объема продаж, поддержания репутации фирмы, расширение доли рынка. Он тесно связан с понятием «компонентов маркетинга» («маркетинг микс» или «4П»), которые являются оперативным вариантом решений, принимаемых в процессе управления маркетингом на предприятии.
Компоненты маркетинга или четыре «Р», как они называются по-английски, - это Product, Price, Place, Promotion. Или по-русски: Продукт (товар), Плата (цена), Продажа (место продажи) и Продвижение продукции.
Все эти четыре составляющие оперативного маркетинга нацелены на пятое «П» - Покупателя (People), являющегося целью всей Вашей стратегии маркетинга.
Рисунок №2. Компоненты маркетинга.
Кроме разработки компонентов маркетинга, оперативное управление маркетингом на предприятии включает:
- Составление письменного плана маркетинга, в который сводится воедино стратегия маркетинга предприятия. План служит руководством для персонала предприятия, занятого в маркетинговых мероприятиях.
- Подготовку сметы, интегрирующей процесс маркетинга в рамках общего бюджета предприятия
- Контроль маркетинговой деятельности предприятия (контроль ежегодных планов, прибыльности, эффективности и стратегический контроль).
Согласно теории инновационного маркетинга процесс восприятия нового товара состоит из следующих этапов:3