Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 18:12, контрольная работа
Инновационный маркетинг - это деятельность на рынке нововведений, направленная на формирование или выявление спроса с целью максимального удовлетворения запросов и потребностей, что базируется на использовании новых идей относительно товаров, услуг и технологий, которые наилучшим образом содействуют достижению целей организации и отдельных исполнителей. Инновационный маркетинг может рассматриваться в различных аспектах.
Как философия бизнеса инновационный маркетинг предлагает систему мышления и идеологическую основу предпринимательской деятельности, которая заключается в ориентации организации на основы маркетинга и достижении конкурентных преимуществ при использовании инновации, важным признаком которой в рыночных условиях выступает новизна ее технических и потребительских свойств.
Введение…………………………………………………………………………………….....…..3
1. Виды инновационного маркетинга…………………..…………………………..…..…..5
2. Процесс восприятия нового товара……………………………………………………..13
3. Пример инновации……………………………………………………………….……..…..17
Заключение…………………………………………………………………………………...….18
Список использованных источников……………………………………………………..22
Основными факторами, влияющими на назначение цены на новый продукт, являются:
В инновационном маркетинге, как правило, применяются следующие виды ценовых стратегий:
- стратегия «снятия сливок», применяемая при внедрении нового товара на рынок, когда на товар устанавливаются достаточно высокие цены. Этот метод работает в случае отсутствия конкурентов у фирмы и отсутствия информации о товаре у потребителей, а также необходимости быстрого получения прибыли. Высококлассным исполнителем такого метода «снятия сливок» является компания Du Pont (всем женщинам знакомы ее изобретения - колготки с лайкрой, тефлоновые покрытия для посуды, целлофан и т.д.). Так вот, представляя потребителю очередную новинку, компания обычно назначает на нее максимально возможную цену, рассчитанную на покупателей с высокими доходами. Когда объем продаж стабилизируется, Du Pont снижает цену, чтобы привлечь следующий сегмент покупателей, которых устраивает новая цена. Таким образом, компания снимает максимально возможный слой финансовых «сливок» с различных сегментов рынка.
- стратегия проникновения на рынок, когда на новый товар устанавливаются относительно низкие цены - в случае наличия большого числа конкурентов.
- стратегия престижных цен, применяемая для представления новых товаров с позиции качества и престижа, предполагая, что для потребителей высокая цена означает и высокое качество продукции. Эта стратегия, как правило, используется уже достаточно известными компаниями.4
Оперативный маркетинг - заключительный этап системы маркетинга, здесь разрабатываются конкретные формы реализации концепций стратегического инновационного маркетинга. Оперативный маркетинг тесно связан со стадиями жизненного цикла новшества на рынке.
На первой стадии жизненного цикла - присутствия инноваций на рынке - необходимо сформировать каналы продаж, в т.ч. создать новые каналы и приспособить имеющиеся старые. Маркетинг в этих условиях должен обеспечить позиционирование новшества на рынке.
На стадии роста инновационный маркетинг приобретает стимулирующее значение. Изменяется характер рекламы, она становится агрессивной, акцентирующей достоинства данной фирмы и данного товара. Конкурентные преимущества фирмы-производителя продолжают играть здесь ведущую роль.
На стадии зрелости товара не удается избежать конкуренции с другими участниками рынка. Здесь цена новшества падает. Именно на этой стадии предприятие-новатор уже готовит к выходу на рынок новую модификацию либо принципиально новый продукт.
Оперативный
маркетинг получает дальнейшее развитие
и основывается на вариантном анализе,
занимается сбором систематической
информации о рыночной среде, спросе,
конкурентах, клиентах, определяет цели
в области продаж. Это делается
с целью максимизации прибыли, поддержания
репутации фирмы, максимизации объема
продаж, расширения доли рынка. Маркетинговые
службы занимаются формированием сети
продаж, организацией рекламной кампании,
выставок, презентаций, пробных, льготных
и прямых продаж, созданием сервисного
и гарантийного обслуживания. Особое
внимание маркетинговые службы сосредоточивают
на оценке издержек и доходов маркетинга.
Для расчета издержек необходим
анализ постоянных и переменных затрат
производства и продаж, определение
ценовой эластичности по доходам, изучение
ценовой политики конкурентов. Оцениваются
издержки продвижения продукции
на рынок (реклама, связь с общественностью,
стимулирование сбыта и т.д.), а
также стоимость
2. Процесс восприятия нового товара
Согласно положениям инновационного маркетинга процесс восприятия нового товара состоит из следующих этапов:
1.
Первичная осведомленность.
2.
Узнавание товара. Потребитель уже
имеет некоторую информацию, проявляет
интерес к новинке; возможен
поиск дополнительной
3.
Идентификация нового товара. Потребитель
сопоставляет новинку со
4.
Оценка возможностей
5.
Апробация новшества
6.
Принятие решения по
Помимо этапов восприятия нового товара маркетологам необходимо классифицировать потребителей по степени их восприимчивости к инновациям. Так, у большинства потребителей возникает некий психологический барьер при восприятии инноваций. Однако после эффективных рекламных и маркетинговых мероприятий соотношение между воспринявшими и невоспринявшими инновацию изменяется, число первых неуклонно растет.
И хотя у разных категорий потребителей сроки его восприятия разные, самую многочисленную группу составляют категории раннего большинства (34%) и запоздалого большинства (34%). Число потребителей, практически не воспринимающих инновацию, - менее 16%. Малочисленность категории "новаторов" указывает на высокую чувствительность и восприимчивость к товарной новизне лишь у ограниченной части общества.
Инновационную
восприимчивость остальных
Конкуренция
- один из ведущих, показателей внешней
среды. Первостепенная задача менеджера
- сравнительный анализ конкурентоспособности
своей фирмы и фирм-соперников. В конечном
счете, успех конкурентной борьбы определяют
внутренние условия предприятия и их взаимодействие
с внешними факторами. Результаты анализа
конкурентных позиций предприятия могут
проверяться различными способами: на
основе сравнения как количественных,
так и качественных (например, места, занимаемого
на рынке) показателей. Оценка преимуществ
и недостатков деятельности является
основанием для разработки дальнейшей
стратегии фирмы и прогноза состояния
рынка. Кроме того, результаты анализа
становятся основой оперативной работы
менеджеров, направленной на устранение
недостатков в своей фирме и нейтрализацию
конкурента. Оценка конкурентоспособности
предприятия позволяет делать прогноз
дальнейшего развития фирмы с учетом ее
уязвимости.
3. Пример инновации
ОАО “Молоко ” примерно год назад начало выпуск молочных напитков “Novelya”. На экранах телевизоров в рекламных блоках, в газетах, магазинах появилась реклама этой продукции.
Сначала продукцию “Novelya” продавали только в специализированных магазинах ОАО “Молоко ”, потом продукцию выставили в супермаркетах и небольших магазинах. После изучения спроса на новый продукт, предприятие стало выпускать молочные напитки с разнообразными вкусами.
До
сих пор в специализированных
магазинах ОАО “Молоко ”
Заключение
Инновационность маркетинга выражается в постоянном поиске и инициировании постоянных изменений потребностей, в обновлении ассортимента, придании товарам новых черт и достижении новых уровней удовлетворения потребностей, в использовании новых форм коммуникаций, новых способов продаж и доставки. Такой поиск поощряется фактом, что все большее количество потребителей в мире исповедуют приоритеты качества товаров и услуг, удобства их приобретения и потребления над ценовыми параметрами.
Инновационный маркетинг объединяет в себе стратегию маркетинга, оперативный маркетинг, анализ рынка.
Маркетинг инноваций преследует основную цель - проведение исследований возможностей и конкурентоспособности фирмы с целью проведения успешных инновационных проектов в определенных условиях.
Задачи инновационного маркетинга изменяются в зависимости от этапа процесса инноваций:
Этап поиска новых идей - здесь формируется «портфель инновационных идей».
Маркетинговые исследования дают информацию для проведения анализа определения спроса и предложения на рынке и свободных рыночных ниш. Эти результаты являются исходным материалом для разработки инновационных идей.
Этап разработки - здесь делается выбор замыслов, и воплощение опытных образцов. Цель, преследуемая при изучении рынка: определение приоритетного направления и альтернатив. Далее проводятся зондаж рынка на основе опытных образцов, апробация и выявление недоработок.
Этап внедрения - здесь стоит задача распространения информации о нововведении. Формируется потребительский спрос, определяется ценовая политика, оптимизируются схемы сбыта. Ценообразование зависит от множества обстоятельств, например от стратегии маркетинга, которую проводит фирма, которая обусловливается или ценой спроса, или ценой предложения.
Этап роста - здесь расширяются сегмент рынка и область потребителей, происходит увеличение темпов роста развития рынка в результате реактивных инноваций, проводимых конкурентными фирмами. Фирма теряет свои монопольные преимущества, и для стимуляции продвижения инноваций, получения максимальной прибыли применяют широкую рекламу.
Этап зрелости - здесь происходит стабилизация объемов сбыта продукции, это связано с потребительскими предпочтениями к определенной торговой марке. Инновация переходит в стадию рутинизации. Теперь задачами маркетинга становятся разработка и последующая реализация мероприятий по удержанию сегмента фирмы на рынке.
Этап спада - для уменьшения понесенных затрат при удержании желаемых объемов сбыта продукции необходимо без промедления, своевременно выводить утративший свое потребительское качество неконкурентоспособный товар с рынка и производить его замещение наиболее востребованным новшеством. Именно на этом этапе возобновляются поиск и подготовка новых замыслов для проектов инноваций.
Перед разработкой нового товара обязательно производятся маркетинговые исследования. Это исследования касаются уже существующих товаров и производятся путем сбора информации и анализа:
1) спроса на товар - включает в себя установление количества потенциальных покупателей; товаров-конкурентов, уровня запоминаемости фирм, рынков реализации;