Инновационный маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 18:12, контрольная работа

Описание

Инновационный маркетинг - это деятельность на рынке нововведений, направленная на формирование или выявление спроса с целью максимального удовлетворения запросов и потребностей, что базируется на использовании новых идей относительно товаров, услуг и технологий, которые наилучшим образом содействуют достижению целей организации и отдельных исполнителей. Инновационный маркетинг может рассматриваться в различных аспектах.
Как философия бизнеса инновационный маркетинг предлагает систему мышления и идеологическую основу предпринимательской деятельности, которая заключается в ориентации организации на основы маркетинга и достижении конкурентных преимуществ при использовании инновации, важным признаком которой в рыночных условиях выступает новизна ее технических и потребительских свойств.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………….....…..3

1. Виды инновационного маркетинга…………………..…………………………..…..…..5

2. Процесс восприятия нового товара……………………………………………………..13

3. Пример инновации……………………………………………………………….……..…..17

Заключение…………………………………………………………………………………...….18

Список использованных источников……………………………………………………..22

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг инноваций..docx

— 129.57 Кб (Скачать документ)

     2) мнений потребителя о товаре - включает в себя информацию о требованиях потребителей к товару и уровню сервиса; о мотивациях; об источниках информации; об оценке марок товаров; о потребностях;

     3) сегментов потребителей.

     Разработка  нового товара - это создание оригинальных товаров, улучшение товаров (или их модернизация), включающая процесс:

     1) генерации идей - это поиск идей новых товаров. Источники: рынок, сама фирма-разработчик, независимая фирма, творческие (морфологический и проблемный) анализы;

     2) отбора (селекции) идей - выявление в короткие сроки перспективных идей. Включает в себя экспертную оценку, матрицу оценки, многокритериальную оценку;

     3) разработки концепции нового продукта и ее проверки - определяются товар, в котором будет реализована выбранная идея, товары-конкуренты, позиционирование товара;

     4) разработки маркетинговой стратегии - выполняется на основе оценочного и прогнозного плана маркетинга, даются рекомендации по выбору стратегий;

     5) анализа перспективности бизнеса - здесь оценивают перспективы объемов продаж, издержек и прибыли нового товара. Анализ состоит из прогноза затрат, оценки объема реализации (оборота, выручки), прогноза прибыли, учета неопределенности;

     6) разработки непосредственно продукта  - создание опытного образца после получения положительного заключения по бизнес - тесту;

     7) пробного маркетинга - испытание на рынке товара и его маркетинговой программы, используя стандартный, контрольный, имитационный способы тестирования рынка;

     8) коммерческого производства - выведение товара на рынок.

       Новый товар необходим для успешного развития фирмы, но из-за недостаточной подготовленности маркетинга товара существует риск провала, и фирма должна решить вопрос, как избежать этого. Риск состоит из:

     1) технологического риска - вызван технологической инновацией, применяемой для технического проведения в жизнь;

     2) рыночного риска - определен уровнем оригинальности и сложности замысла инновации. Оказывает влияние на реакцию рынка и издержки при переходе на новый товар;

     3) стратегического риска - связан с величиной новизны товара для фирмы. Уровень стратегического риска тем больше, чем выше уровень новации. 

 

     

     Список использованных источников

1. Акмаева, Р.И., Инновационный менеджмент. / Р.И. Акмаева. - М.: Феникс, 2009. - 347с.

2. Афонин, И. В.,  Инновационный менеджмент. / И. В. Афонин. – М.: Гардарики, 2007. - 224с.

3.  Базилевич, А. И., Инновационный менеджмент предприятия. / А. И. Базилевич, М.: Юнити-Дана, 2009. - 231с.

4. Васильев, В. П.,  Управление инновациями. / В. П.Васильев. -  М.: Дело и Сервис ДИС, 2011. - 400с.

5. Гершман, М.А., Инновационный менеджмент. / М.А. Гепшман. - М.: Маркет ДС, 2008. - 200с.

6. Горфинкель, В.Я., Инновационный менеджмент предприятия. / В.Я. Горфинкель, А.И. Базилевич, - М.: Юнити-Дана, 2009. -  231с.

7. Дорофеев, В.Д., Инновационный менеджмент. / В.Д.  Дорофеев, А.Н. Шмелев. Феникс, 2009. - 442с.

8. Ермасов, С.В., Инновационный менеджмент. / С.В. Ермасов. - М.: Высшее образование, 2007. - 184с.

9. Иванус, А.И., Гармоничный инновационный менеджмент. / А.И. Иванус,  Книжный дом: ЛИБРОКОМ, 2011. - 248с.

10. Ильенкова, С.Д. Инновационный менеджмент. / С.Д. Ильенкова, 3-е изд., М.: Юнити-Дана, 2008. - 335с.

11. Кузнецов, Б. Т., Инновационный менеджмент. / Б. Т. Кузнецов, А. Б. Кузнецов, М.: Юнити-Дана, 2009. - 364с.

12. Мардас, А. Н., Инновационный менеджмент. / А. Н. Мардас, И. Г. Кадиев, М.: ГИОРД, 2007. - 208с.

13. Мухамедьяров, А.М., Инновационный менеджмент. / А.М. Мухамедьяров, М.: Инфра-М, 2010. -  176с.

14. Фатхутдинов, Р.А., Инновационный менеджмент. / Р.А. Фатхутдинов, 6-е изд., - СПб.: Питер,  2008.- 448с.

15. Чернышева, Б.Н., Инновационный менеджмент и экономика организаций.  / Б.Н.Чернышева, Т.Г. Попадюк. - М.: Инфра - М, 2007. - 240с. 
 
 

Информация о работе Инновационный маркетинг